Железнодорожный переезд со шлагбаумом. Дорожный знак железнодорожный переезд со шлагбаумом

Железнодорожный переезд - достаточно опасное место для водителя. Немало аварий со смертельным исходом случается именно на железнодорожных переездах. Чтобы предотвратить беду и предупредить водителя об опасности, используется дорожный знак 1.1. «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» который устанавливается перед этим местом.

Увидев этот знак, водитель обязан сбросить скорость и припомнить все правила, связанные с переездом железнодорожных путей. Приблизившись к переезду, нужно обратить внимание на шлагбаум. Если он закрыт, всё просто: продолжать движение нельзя. Если же шлагбаум открыт, то это не означает, что можно проезжать переезд, что называется, не глядя: мало ли какой сбой может случиться в работе этого устройства. Поэтому, подъехав к переезду, нужно внимательно посмотреть направо и налево, и только убедившись в отсутствии поездов, продолжить движение.

Дорожный знак 1.1. устанавливается на расстоянии в 50 - 100 метров от переезда, если тот расположен в населённом пункте, и за 150 - 300 метров, если переезд находится за городом (в этом случае за 50 метров до переезда знак должен быть продублирован). Такая разница в расстоянии объясняется тем, что за городом разрешена более высокая скорость движения, следовательно, водителю понадобится больше времени для торможения.

В некоторых случаях знак 1.1. «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» может быть установлен и на другом расстоянии от переезда. В этом случае он будет дополнен табличкой с указанием точного расстояния до объекта.

Вне населённых пунктов знак 1.1. может дополняться знаками 1.4.1. - 1.4.6. - прямоугольниками с различным количеством красных диагональных полос, указывающих на приближение к переезду(от одной до трёх). Чем меньше полос на знаке, тем ближе железнодорожный переезд. Так, знак с тремя полосками устанавливается вместе со знаком «железнодорожный переезд», а знак с двумя- примерно за 100 метров до переезда. В населённых пунктах дополнительные знаки, предупреждающие о приближении переезда, не устанавливаются.

Чтобы обеспечить более высокую степень безопасности, железнодорожные переезды со шлагбаумами оборудуются светофорами, которые заранее предупреждают водителя о закрытии шлагбаума, а также звуковыми сигналами, которые можно услышать за некоторое расстояние до переезда. Если водитель слышит такой сигнал (как правило, это звонок), это означает, что к переезду приближается поезд, так что лучше остановиться и переждать.

Кроме этого, на железнодорожных переездах могут быть установлены устройства заграждения переезда (УЗП) - специальные металлические плиты, не дающие возможности нарушителям ПДД выскочить на переезд во время запрещающего сигнала.

Каждый день им приходится взаимодействовать также и с пешеходами, и с велосипедистами, и с мотоциклистами. Принципы сообщения между разными участниками движения несложные и чётко прописаны в ПДД. Соблюдать их необходимо во избежание неприятных инцидентов на дороге.

Одним из самых опасных нарушений правил считается неправильное поведение водителя на железнодорожном переезде. Ведь неумение проезжать такие участки или незнание правил их проезда может привести к смертельному исходу.

В этой статье мы расскажем, как проехать железнодорожный переезд, не нарушая при этом правил и, как следствие, не подвергая опасности себя и своих пассажиров.

Для начала давайте разберёмся, какое пространство может называться железнодорожным переездом.

Определение

Железнодорожным переездом считается , пересекающийся с железной дорогой. При этом асфальт на этом участке по высоте лежит на одном уровне с рельсами, что позволяет проезжать по ним машинам.

Такой отрезок пути считается наиболее опасным, поэтому всегда снабжается предупреждающими знаками и другими средствами защиты от аварий.

Особые приметы

Итак, мы разобрались, как выглядит такой участок. Едва ли его можно с чем-то спутать. Однако существуют ещё и специальные знаки, которые призваны рассказать водителю о приближении к рельсам. Такие дорожные метки сообщают водителю о том, что на этом участке вступают в силу правила переезда железнодорожного переезда.

Если проезд без шлагбаума

Если рядом с переездом нет шлагбаума, который бы опускался в случае приближения поезда, рядом с рельсами будет установлен 1.2.

Он имеет треугольную форму. На нём в красной рамке изображается дымящий паровоз.

На таком участке водитель должен быть очень внимательным. Ведь в том случае, если он проигнорирует требование светофора и предупреждающих знаков, ничего не отделит его от несущегося товарного состава.

Если переезд со шлагбаумом

Иногда рядом с такими опасными участками устанавливается шлагбаум. В том случае, если к переезду приближается поезд, ограждение опускается и не позволяет водителю проехать до тех пор, пока по рельсам не пронесётся последний вагон состава.

Такие места отмечаются специальным знаком 1.1. Он треугольной формы. На нём изображён чёрный зубчатый забор в красной рамке.

Если один путь

Однопутная железная дорога обозначается специальной меткой 1.3.1. Она выглядит как горизонтальный крест с красными полями и устанавливается непосредственно в месте пересечения дороги и рельсов.

Если несколько путей

Если автомобилисту придётся пересечь два пути или больше, ему об этом расскажет . Её номер - 1.3.2. Она выглядит как горизонтальный крест с красными полями, под которым располагается ещё деталь в форме перевёрнутой галки с такими же красными полями.

Раннее предупреждение

Для того чтобы водители, двигающиеся, например, по трассе, знали, что вскоре окажутся в месте пересечения дороги и рельсов, приближение к железнодорожному переезду отмечается специальными метками.

Они прямоугольной формы. На белом фоне нарисованы красные диагональные линии. Там может быть нарисована одна полоса либо две или три. Чем меньше изображено полос, тем ближе находится переезд.

Другие сигналы

Иногда в месте переезда устанавливается предназначенный специально для таких участков светофор. Если его нет, перед рельсами будет установлен знак 2.5 STOP.

Теперь, располагая информацией об описанных выше знаках, вы без труда определите место одноуровневого пересечения дороги с рельсами. Осталось поговорить о том, как же вести себя на таком участке.

Проезд

Со светофором

Светофор, который устанавливается в месте пересечения железной и асфальтированной дорог, отличается от того, который присутствует в зоне регулируемых перекрёстков.

У него два индикатора располагаются рядом, а третий - отдельно. Либо сверху, либо сбоку.

Правила переезда железнодорожного переезда гласят, что если горит та лампочка, которая расположена отдельно, движение разрешается. Она обычно имеет белый цвет.

Если горят те лампочки, которые установлены в паре (они красного цвета), движение запрещено. Водителю нужно остановиться у или шлагбаума. Если нет ни того ни другого, останавливаться следует у светофора.

Без светофора

Есть и такие участки пересечения железной и асфальтированной дорог, движение по которым не регулируется автоматически. Там устанавливается знак STOP. Он выглядит как красный восьмиугольник с белой надписью.

Наличие такой метки означает, что водитель не должен двигаться дальше без остановки транспортного средства. Предполагается, что сначала нужно остановить машину и убедиться в отсутствии железнодорожного транспорта. Только затем можно продолжить движение.

Остановка

Намеренная остановка

Согласно правилам дорожного движения, проезд железнодорожных переездов должен осуществляться единовременно. То есть останавливаться на путях категорически запрещено.

Если водитель видит, что за рельсами образовался затор, он не должен продолжать движение до тех пор, пока не поймёт, что между рельсами и пробкой достаточно места для остановки его автомобиля. Стоять на рельсах запрещается. Это очень опасно.

Непреднамеренная остановка

Если водитель был вынужден остановиться на путях из-за поломки машины, он должен сделать всё для максимально безопасного устранения этого инцидента.

В первую очередь он должен покинуть салон авто и помочь своим пассажирам сделать то же.

Затем нужно предупредить дежурного по переезду, если он есть. Если водителя сопровождают двое взрослых людей, их нужно отправить бежать вдоль рельс в обе стороны. Если они заметят движущийся состав, должны начать сигнализировать машинисту.

Сигнал подаётся при помощи движений руки по кругу. Увидев такой сигнал, машинист должен начать сбрасывать скорость. Ведь ему сообщили, что на путях есть препятствие.

Водитель же в это время может попробовать завести машину, не садясь в неё. Но лучше попытаться вытолкать транспортное средство на безопасный участок.

Стоянка

Нетрудно догадаться, что парковать автомобиль в месте пересечения дороги с рельсами строго запрещается. Но дело в том, что стоянка автомобилей запрещается ещё и в пятидесяти метрах до и после переезда.

Этот участок отмечается знаком, который выглядит как белый вертикальный прямоугольник с одной диагональной красной полоской.

Объезд, обгон и опережение

Теперь поговорим о том, как осуществляется объезд, обгон и опережение на переезде. Но для начала выявим разницу между этими понятиями.

Объездом считается вынужденный выезд водителя на встречную полосу. Такой манёвр вызван присутствием на «родной» полосе автолюбителя статичного препятствия.

Обгоном считается манёвр, при котором водитель выруливает на встречную полосу, для того чтобы обогнать движущееся транспортное средство.

Опережением называется такой манёвр, при котором водитель опережает движущийся автомобиль, но при этом не выезжает на встречную полосу.

Объезд

Объезжать запрещается статичные транспортные средства, которые остановились перед самим переездом. Но правила проезда железнодорожного переезда не запрещают водителю объезжать сломанные машины на «аварийке» и другие препятствия, например, глубокие выбоины или строительный мусор.

Обгон

Если вы знаете, что приближаетесь к месту пересечения дороги с рельсами, наберитесь терпения и не обгоняйте попутные автомобили. Правила ж/д переезда запрещают обгон не только на самом опасном участке, но и за 100 метров до него.

Эта зона помечается меткой в виде белого вертикального прямоугольника с двумя красными диагональными полосками.

Если вы начали обгонять какую-либо машину, но увидели такой указатель у дороги, лучше не завершайте манёвр и вернитесь на свою полосу. Иначе вы можете стать угрозой для безопасности остальных участников движения и заработать штраф.

Опережение

Если проезд через железнодорожный переезд происходит по широкой дороге, у которой есть не менее двух однонаправленных полос, опережение попутных транспортных средств не запрещается.

Чем грозит нарушение?

За любое нарушение правил дорожного движения водителю грозит наказание. И описанные нами нормы не являются исключением.

Если шофёр проигнорировал запрет на обгон и всё-таки выехал на «встречку» для опережения попутного авто, его могут оштрафовать на пять тысяч либо и вовсе отобрать права.

Объезд транспортных средств, остановившихся перед переездом, наказывается не так строго. Водителя могут обязать выплатить штраф, размер которого превысит тысячу рублей.

За проезд на запрещающий сигнал ж/д светофора либо остановку на рельсах можно заплатить штраф от тысячи рублей либо отдать права. Но нелишним будет отметить, что ценой подобной халатности могут стать жизни людей, находящихся в машине.

За стоянку рядом с переездом могут оштрафовать на пятьсот рублей.

Как мы видим, у каждого правонарушения есть своё наказание. Но, нарушая ПДД, нужно помнить не о деньгах, которые можно отдать за свой проступок, и даже не о водительском удостоверении, которого можно лишиться. Нужно помнить о том, какую угрозу собственной жизни и жизни окружающих вы представляете в такой момент. Ведь здравомыслие и внимательность - лучшие спутники водителя.

Большинство крупных городов по всему миру устроены так, что их пересекают железнодорожные магистрали. И когда к ним подъезжают водители, следует придерживаться определенных правил. Их, в том числе, регулируют и дорожные знаки, несоблюдение которых чревато серьезными последствиями.

В этой статье:

Железнодорожный переезд со шлагбаумом: правила

Итак, водителю нужно учитывать, что дорожный знак должен быть установлен на определенном расстоянии от дорожных путей. Оно, как правило, составляет от 50 до 300 метров. И если человек пересекает дорогу за пределами определенного населенного пункта, то добавляется еще один знак.

Изображение знака представляет собой треугольник, внутри которого нарисован элемент железной дороги. При этом водитель должен соблюдать несколько основных пунктов. Разумеется, что запрещен въезд на пути идущего поезда.

Кроме этого, не разрешаются задний ход или разворот. Ведь это может создать аварийную обстановку для других водителей. Конечно, есть и экстренные ситуации, когда порядок действий водителя не зависят от дорожной обстановки. Тогда нужно действовать сообща вместе с регулировщиком движения.

О чем нужно помнить, видя железнодорожный переезд

Во-первых, водитель должен учитывать, правильно ли установлен знак 1.1. ПДД РФ. Естественно, что при приближении к переезду нужно заблаговременно снизить скорость и учитывать положение других машин, ожидающих своей очереди для проезда.

Кроме того, когда машина пересекает ЖД переезд со шлагбаумом, правила предполагают наличие специального звукового сигнала. Он подается регулировщиком заблаговременно. И если водитель увидел перед собой дорожный знак, повествующий о приближении железной дороги, то следуя ПДД, он должен остановиться не ближе, чем за 5 метров до шлагбаума. В противном случае это уже будет основанием для наложения штрафа.

Следует учитывать, что дорожный знак 1.1 вне населенных пунктов устанавливается вместе с другим аналогичным знаком – 1.2. Тогда водитель должен заострить особое внимание на проезде через железнодорожные пути. При этом существуют и требования правил относительно расстояния между расположением двух знаков.

Каково наказание за нарушение требований знака 1.1

Как и любое нарушение правил дорожного движения, проезд железнодорожного переезда вопреки правилам карается серьезными штрафными санкциями. Итак, если водитель решил проскочить закрывающийся шлагбаум или не заметил другие знаки диспетчера станции, то он должен будет заплатить штраф в размере от одной до двух тысяч рублей. Так гласит действующая редакция части первой статьи 12.10 КоАП РФ.

Однако возможна и более суровая мера ответственности в виде лишения прав на срок от трех месяцев до полугода. В любом случае, окончательное решение по поводу прав должен принять суд.

Если же проигнорировать дорожный знак 1.1 повторно, то права у водителя могут забрать на один год. Конечно, решение суда можно оспорить, принимая во внимание сроки давности привлечения к ответственности, дорожную ситуацию и иные подобные факторы. Однако если суд последней инстанции окончательно решит оставить водителя без прав, то восстановить их будет непросто.

Вместе с тем, уже давно готовятся изменения в административное законодательство, по которым права можно будет вернуть досрочно. Окончательное решение парламентариев переносится на 2016 год. Если верить законопроекту, существующему в нынешней редакции, права можно будет вернуть по истечению половины срока, присужденного для их лишения.

Подробно прописаны и правила переезда железнодорожного переезда. А всё одно, мы раз за разом читаем о несчастных случаях именно на рельсах. А последствия таких несчастий очень тяжелы, гибнут люди, да не по одному.

Как избежать подобных несчастных случаев? Для этого необходимо чётко представлять себе правила проезда железнодорожного переезда. Попробуем раскрыть эту тему немного подробнее.

Формулируем само понятие

Итак, прежде всего нам необходимо сформулировать само понятие «железнодорожный переезд». На самом деле это «пересечение дорожного полотна и дороги». Зачем он организуется - вопрос тривиальный. Конечно, для того чтобы шофёр мог пересечь рельсы в абсолютной безопасности. Более того, переезжать железную дорогу в иных местах прямо запрещено ПДД. Сам переезд может быть оснащён шлагбаумом (чаще всего к нему прилагается дежурный, как бы странно это ни звучало, и звуковое оповещение) и без оного.

Причины нарушения Правил дорожного движения в этой части

Необходимо сразу сказать, что аварии из-за выхода из строя непосредственно оборудования самого железнодорожного переезда (да того же шлагбаума) происходят очень и очень редко. А основная причина несчастий - нарушение правил проезда железнодорожных переездов самими водителями. Делают они это по невнимательности, а многие сознательно нарушают Правила. К сожалению, правовая культура в нашем обществе пребывает на зачаточном уровне.

Железнодорожный переезд без шлагбаума

Подобный переезд в обязательном порядке оснащается нужными дорожными знаками (а именно знак 1.2). На одном столбе с ним, как правило, вешается дополнительный указатель 1.4.1, который указывает дистанцию до железнодорожного переезда. Тут принцип очень простой: три красные черты под наклоном - 150 метров, две - сто метров, одна - 50 метров. Сделано это для того, чтобы шофёры могли плавненько, не торопясь, убавить скорость и перестроиться друг за другом (в принципе, возможно пересечение полотна и в два ряда, но это редкость). Не забывайте, что на подобных участках дороги обогнать можно транспортное средство, только если оно движется медленно. Кстати, стоянка там тоже не разрешена.

Приоритетов при пересечении нет, то есть кто первый подъехал, тот первый и переехал. Естественно, по при проезде железнодорожных переездов запрещено ехать на задней передаче и вообще совершать какие-либо манёвры.

ЖД у нас бывают многопутные и однопутные. Тип дороги водителю автомашины подсказывает специальный знак 1.3.1 (или 1.3.2 в случае нескольких путей). Он ставится прямо перед переездом. Ориентируясь на него, шофёр может правильно рассчитать дистанцию до передней машины. Вообще же мы бы не советовали начинать переезд, пока переднее авто его не закончило. А вдруг оно заглохнет прямо в процессе? Это не тот случай, когда можно и нужно рисковать.

Пересекать железнодорожный переезд надо под прямым углом. При приближении к железнодорожному переезду лучше сразу переключиться на передачу пониже. Мы же в России живём, состояние на большинстве переездов сами можете себе представить. Так что во избежание сносов, заносов и пробуксовок «газ» в пол лучше не давить.

Нередко непосредственно перед переездом можно увидеть знак 2.5, подчиняясь которому водитель должен прекратить движение. Остановитесь и внимательно посмотрите вправо и влево, не движется ли там поезд. Осмотрелись? Можете переезжать. Даже если знака нет, всё равно остановитесь метрах эдак в 10. Это действие прямо не указано в правилах проезда через железнодорожный переезд, но безопасность как таковую оно повышает значительно (особенно в плохую погоду).

Железнодорожный переезд со шлагбаумом

Тут нет ничего сложного. Если шлагбаум опущен, да и ещё и работает сигнализация - проезд однозначно закрыт. Встаньте на расстоянии 5 метров и ждите. Поезд пройдёт, шлагбаум поднимется, сигнализация отключится - теперь ехать можно. В случае поломки оборудования контроль над движением должен взять на себя дежурный.

Санкции за нарушение

Правила ЖД переезда лучше не нарушать. А если уж нарушили, приготовьтесь к разным нехорошим последствиям. Так, если вы рискнёте пересечь пути в любом другом месте или проигнорируете шлагбаум и сигнализацию, как вариант прекратите движение непосредственно на переезде - готовьте тысячу рублей. Более того, предусмотрено даже минимум на 3 месяца, максимум на 6. Все остальные нарушения этой статьи Правил обойдутся в ту же тысячу, но уже без угрозы лишения.

Автомобиль вдруг заглох…

Напоследок рассмотрим такую ситуацию, когда машина неожиданно заглохла прямо при проезде ЖД переезда.

Естественно, его надо как можно быстрее оттуда убрать. Прежде всего успокойтесь и попытайтесь ещё раз завести мотор. Не получается, тогда немедленно высаживайте ваших товарищей и сообщите о нештатной ситуации дежурному. Попросите соседних водителей вам помочь - дружно подтолкнуть или взять на буксир.

А если других автомобилей поблизости нет? И тут не стоит впадать в панику. Съехать с путей вполне можно «на стартере». ? Тогда поможет заводная рукоятка, на жаргоне водителей «кривой». Втыкайте первую скорость и проворачивайте коленвал. Авто понемногу сойдёт с переезда. Ну а если уж у вас нет и заводной рукояти, не все автомобили поддерживают такой технический изыск, осталось одно - находите помощников и отправляйте их в обе стороны железнодорожного пути. Пусть отойдут не менее чем на километр и начинают сигнализировать машинисту. Для этого им необходимо делать круговые движения флажком красного цвета (пойдёт любая тряпка, но тоже красная). Ночью понадобится фонарь или факел.

Подытожим. Необходимо:

  • попытаться завести машину;
  • высадить пассажиров;
  • сообщить дежурному;
  • попытаться съехать на ;
  • попытаться использовать заводную рукоять;
  • если ничего не помогло, обеспечить подачу сигналов машинистам поездов.

Надеемся, что после прочтения этой статьи вопрос о том, как проехать железнодорожный переезд, для вас уже не актуален. Будьте осторожны и аккуратны, даже в мелочах, соблюдайте Правила дорожного движения . И тогда беда непременно пройдёт мимо вас стороной.

В правилах дорожного движения указано, как пересекать на автомобиле железнодорожные пути. Несмотря на это, сотни водителей попадают в неприятные ситуации на рельсах. Чтобы пресечь эту негативную тенденцию, давайте в подробностях разберемся, как переезжать через железнодорожное полотно, не подвергая опасности свою или чью-то жизнь.

Сохраняйте бдительность

Невнимательность водителей - главная причина большинства аварий. Многие автовладельцы постоянно рискуют и агрессивно водят авто, пренебрегая важными правилами поведения на дороге. Говорить на эту тему можно долго. Но важно одно - быть бдительным, пересекая железнодорожное полотно.

Что такое ж/д переезд

Чтобы не упустить ничего важного, начнем разговор с определения терминов. Итак, железнодорожным переездом называют пересечение автотрассы и железнодорожного полотна в одной плоскости. В ПДД четко прописано, что водители могут пересекать рельсы только в установленных местах, то есть на переездах.

Железнодорожные пересечения бывают двух видов:

  • с дежурным и шлагбаумом (или без шлагбаума, но с сигнализацией)
  • с сигнализацией и шлагбаумом

Правила пересечения железнодорожного полотна

Переезд без шлагбаума

Такого рода переезды находятся вне населенных пунктов. Приближаясь к ним, вы увидите знак «переезд без шлагбаума» (1.2). На одной стойке с ним должен располагаться знак, говорящий о приближении к переезду (1.4.1).

Если на нем нарисовано три красных наклонных черточки, значит, до рельсов осталось около 150 метров, а значит, самое время снизить скорость. На данном участке дороги можно обгонять только те транспортные средства, которые движутся очень медленно. Чтобы едущие впереди машины не закрывали предупреждающие о наличии переезда знаки, их устанавливают с обеих сторон дороги.

Зачастую транспортные средства пересекают рельсы, двигаясь в одном ряду. Но если дорога достаточно широкая, возможно движение в 2 или даже 3 ряда. Естественно, самостоятельно пытаться увеличить количество рядов запрещено.

Если эти ряды есть, об этом вам скажут соответствующие указатели и дорожная разметка. При их отсутствии водители должны проехать рельсы, перестроившись в один ряд. Учтите, что на переезде действует правило очередности - кто подъехал первым, тот первым пересекает рельсы. Марки и модели автомобилей в этом случае не имеют никакого значения.

Стоянка запрещена

После пересечения ж/д переезда вы увидите знак 1.4.1 с одной полосой, а также знак 1.2. Не забывайте, что на этом участке пути стоянка запрещена. Вы можете только остановиться, чтобы высадить пассажиров.

Развороты и дистанция

На переезде строго запрещается разворачиваться, обгонять машины, ехать задом или останавливаться. Если вам необходимо развернуться, сделайте это до того, как заедете на рельсы или уже после их пересечения.

Перед железнодорожным полотном устанавливается знак 13.1 (однопутная дорога) или 1.3.2 (многопутная дорога). Исходя из ширины переезда, следует набрать дистанцию. К слову, не стоит въезжать на рельсы, пока машина, движущаяся впереди, не пересечет их. Это объясняется просто - стоянка и остановка на путях запрещена, а вы просто будете вынуждены там остановиться, если передний автомобиль заглохнет или по какой-либо причине остановится прямо за рельсами.

Пересекаем рельсы

Заехав на железнодорожный переезд, пересекайте рельсы под прямым углом и делайте это быстро. Но помните, что дорога на переездах зачастую находится в плохом состоянии. Если вы будете ехать с большой скоростью, автомобиль может занести.

При наличии знака 1.3.2 запрещается заезжать на рельсы сразу после того, как по ним проехал состав. Нужно немного подождать, когда он удалится, чтобы убедиться, не двигается ли по второму пути встречный.

Движение без остановки запрещено

Такой знак (2.5) часто ставится перед нерегулируемыми ж/д путями. Данное требование обязательно нужно выполнять, чтобы не попасть прямиком под состав. Впрочем, даже если этого знака нет, перед переездом (не ближе чем за 10 метров) лучше все равно остановиться. Это особенно важно, если железнодорожное полотно плохо видно из-за тумана или особенностей рельефа местности.

Плохая видимость

Раз уж мы заговорили о тумане, давайте разберемся, как пересекать переезд, когда дорогу плохо видно. Такой вариант возможен не только из-за тумана или рельефа, но и в темное время суток. Итак, если вы на переезде находитесь одни, можете безопасности ради выйти из автомобиля и убедиться по звуку в отсутствии поезда. Ведь свет в тумане распространяется слабо, а шум приближающегося состава слышно прекрасно.

Переезд со шлагбаумом

Пересекая его, соблюдайте все те правила, о которых мы говорили выше. Но тут существует небольшое различие: если шлагбаум опущен и сигнализация включена, на рельсы заезжать нельзя. Требуется остановиться не ближе чем за 5 метров до шлагбаума и ждать, пока проедет состав.

Если же шлагбаум поднят, значит, рельсы можно смело пересекать. И еще - никогда не поднимайте шлагбаум самостоятельно и не объезжайте его по встречной полосе.

Роль шлагбаума может играть дежурный, регулируя проезд путей. Когда шлагбаум неисправен, он должен стать спиной или грудью к приближающимся машинам. Это свидетельствует о том, что рельсы пока пересекать нельзя.

Бобик сдох, или что делать, если авто заглохло на переезде

Подобная ситуация весьма неприятна. Но, попав в нее, не нужно волноваться. Если на протяжении 15 секунд вам не удалось «привести в чувства» двигатель, высаживайте пассажиров и включайте аварийную сигнализацию.

Затем сразу же сообщите о случившемся дежурному, если он присутствует поблизости. Далее отбуксируйте автомобиль на безопасное расстояние. Для этого прибегните к помощи других водителей и их транспортных средств.

Как вариант, оказавшись на переезде один, попробуйте сдвинуть машину с места посредством АКБ и стартера. Если это не поможет, воспользуйтесь заводной рукояткой (это касается машин, в которых она предусмотрена конструкцией). Вращайте е, выключив сцепление и включив передачу. Благодаря таким усилиям авто должно, пусть медленно, но все же двигаться вперед.