Ширма из пластиковых труб для детского сада своими руками. Кукольный театр дома

Дида ктическое пособие «Многофункциональная ширма как элемент предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ»


Дидактическое пособие «Многофункциональная ширма как элемент предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ»

В основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования заложен один из основных принципов дошкольного образования: «Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка ».

Любая программа дошкольного образования ставит перед собой цель – развитие личности ребенка . А как известно, именно среда является одним из основных средств развития личности ребенка , источником его индивидуальных знаний и социального опыта.

Один из принципов построения развивающей среды в ДОУ , В. А. Петровского, Л. М. Клариной, Л. А. Смывиной – принцип гибкого зонирования: «Пространство в детском саду должно быть таким, чтобы оно давало детям, не мешая друг другу, в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься разными видами деятельности (двигательной, музыкальной, познавательной, игровой, экспериментальной) .

В ФГОС ДО должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. А также развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Чтобы предметно-пространственная развивающая среда выступала как развивающая , подвижная и легко меняющаяся, я пришла к решению разработать и создать универсальную многофункциональную ширму для использования в игровой, театрализованной и познавательно-образовательной деятельности детей.

Многофункциональная ширма помогает решать следующие задачи:

Предоставить детям возможность самостоятельно менять игровую среду для обогащения игрового опыта;

Развивать все компоненты детской игры: обогащение игровых действий, тематики и сюжетов игр, умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, создавать ролевую обстановку, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации;

Способствовать развитию мышления ребенка , стимулировать психические процессы и развивать творческую активность, создавать условия для дальнейшего развития самостоятельной театрализованной и сюжетно-ролевой игры, ролевого игрового поведения и взаимодействия с детьми;

Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в игре;

Формировать целостную картину мира, расширять кругозор;

Формировать ;

Работать над звукопроизношением и связной речью.

Характеристика пособия

Основа ширмы изготовлена из полипропиленовых труб диаметром 2,5 см. Состоит из трех частей: центральная (65 см 135 см, от нижней до средней трубы – 87 см ) и боковые части (55 см 135 см) .

К рамам крепятся полотнища из ткани и шторки, они являются двухсторонними и съемными, т. к. закрепляются на тесьму-липучку, что позволяет быстро и легко снять или закрепить полотна.

Имеются дополнительные элементы к сюжетно-ролевым играм или украшения, которые крепятся также на тесьму-липучку к полотнам ширмы .

Первая секция ширмы :

Имеет прозрачные карманы: форматов А3 – 1 шт., А4 – 2 шт. и 2 широких, но не глубоких кармана.

Эту секцию можно использовать как стенд по всем образовательным областям, во время организованной образовательной деятельности (ООД, в организованной совместной деятельности (СОД, для демонстрации дидактических картин , наглядного пособия , различных схем и т. д. с целью расширения кругозора детей, формирования целостной картины мира.

Кроме этого, данную секцию можно использовать для оформления сюжетно-ролевых игр с помощью иллюстраций на разные тематики.

Вторая секция ширмы :

Эта часть имеет шторки и карманы из ткани, которые при необходимости увеличиваются. В них можно положить атрибуты для игр или инсценировки.

Данная секция может использоваться в совместной организованной деятельности (СОД) и в самостоятельной деятельности детей (СД, предназначена для показа театрализованных постановок с разными видами кукол, а также для сюжетно-ролевых игр, например, «Магазин» и др. В этих видах деятельности проглядывается интеграция всех образовательных областей: социально-коммуникативное развитие , художественно-эстетическое, речевое, познавательное развитие , а также физическое развитие (например, пальчиковый театр) .

Как известно, игра – это ведущий вид деятельности дошкольника. Игра – это то средство , с помощью которого дети проявляют свою самостоятельность во время распределения ролей и действий в процессе игры.

Игра является не только благодатным условием для речевых проявлений детей, но и эффективным средством воздействия на качество детской речи.

Ролевые игры способствуют самостоятельным высказываниям детей, активизируют определённую группу словаря : «профессиональный» язык воспитателя, врача, продавца, домашней хозяйки и др.

Еще одним важным средством в повышении уровня речи детей является театрализованная деятельность. Именно через театрализацию дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы , краски, звуки. Театральные игры являются важнейшим фактором, стимулирующим развитие у детей связной речи. В театральной игре каждый ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства, причем не только наедине с собой, но и публично не стесняясь присутствия слушателей, старается говорить четко, чтобы его все поняли.

Третья секция ширмы :

Эта часть имеет полотно с пристроченными к нему полосами тесьмы-липучки (12 полос, предназначенными для прикрепления дидактических картинок , счетного материала, а также для показа театра на фланелеграфе.

Секцию можно использовать во время организованной образовательной деятельности (ООД, совместной организованной деятельности (СОД, а также в самостоятельной деятельности детей (СД) .

Через организацию непосредственно образовательной деятельности мы сможем обучать детей грамоте, формировать элементарные математические представления , целостную картину мира, расширять кругозор, а также способствовать развитию мышления ребенка , развивать творческую активность.

Работая на этой части ширмы , также можно проследить интеграцию всех образовательных областей.

ВАРИАНТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ШИРМЫ .

Согласно ФГОС ДО, развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать детям возможность для уединения.

Внутри ширмы можно создать такой уголок уединения, где дети могут отдохнуть, посмотреть книги, пообщаться, поиграть.

Рассмотрим варианты уединения:

Ребенок уединился частично.

Ребенок уединился полностью.

К ширме прилагается дополнительное полотно – крыша со шторами, с помощью которого, дети могут поиграть, уединившись внутри. Шторы изготовлены из сетки, поэтому хорошо видно, что происходит внутри ширмы .

Боковины ширмы можно расположить под разными углами, использовать для разделения пространства, для игр по интересам.


Многофункциональную ширму можно использовать для сюжетно-ролевых игр. Рассмотрим некоторые из них.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» .

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» .

Сюжетно-ролевая игра «Семья» .

С помощью дополнительных элементов , ширма превращается в медицинский кабинет.

Сюжетно-ролевая игра "Больница".

Ширму можно использовать в непосредственно образовательной деятельности, в совместной организованной деятельности.

Например, формировать целостную картину мира или элементарные математические представления .


Ну и конечно, одна из основных форм применения многофункциональной ширмы , это театрализованная деятельность.

Я надеюсь, что ширма станет действительно многофункциональной , поможет создать благоприятные условия для развития познавательных процессов, интеллектуального развития детей а также творческой активности в различных видах деятельности, как того требует ФГОС ДО.

Также, я ожидаю, что данное пособие станет обучающим пособием с интересными элементами , позволяющими решать воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи.

Кроме этого, ширма поможет развивать мелкую моторику , математические способности , ориентироваться в пространстве.

Немаловажным считаю и то, что наличие ширмы поможет реализовать гендерный подход в воспитании детей дошкольного возраста. Формирование гендерной идентичности мальчиков и девочек возможно лишь в совместной среде , где мальчики и девочки имеют возможность общаться, играть, трудиться вместе. Важнейшее условие формирования гендерной идентичности – это создание полифункциональной предметно- развивающей среды , окружающей мальчиков и девочек.

Именно в сюжетно-ролевой игре происходит усвоение детьми гендерного поведения. Игра детей отражает традиционный взгляд на роль мужчины и женщины в обществе. В игре закладываются и основы нравственности: великодушие, надежность, уважение друг к другу, доброта, терпеливость.

Елена Ивершина

Здравствуйте дорогие коллеги! Хочу представить вашему вниманию многофункциональную ширму , которую я изготовила для детей.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Цель данного пособия :

Развитие познавательных интересов и способностей, познавательных процессов, интеллектуальное развитие на основе практических действий с сенсорными эталонами.

Задачи :

1. Формировать целостную картину мира, расширять кругозор.

2. Формировать элементарные математические представления.

3. Работать над звукопроизношением и связной речью.

3. Развивать все виды восприятия : зрительное, слуховое, тактильно-двигательное.

4. Совершенствовать координацию руки и глаза; продолжать развивать мелкую моторику рук.

5. Способствовать развитию интегративных качеств.

Описание пособия :

Данная ширма двусторонняя - это обучающий инструмент со скрытыми интересными элементами, позволяющими решать воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи.

Многофункциональность данной ширмы даёт возможность избежать перегрузок детей, удерживать внимание длительное время путём смены функций и заданий.

Различные части ширмы обучают выделять цвет, форму и величину, группировать предметы по сенсорным признакам, находить лишнее, обобщать и классифицировать. Задача ребёнка - выбрать из множества предоставленных предметов те, которые соответствуют конкретному заданию, подумать и найти место расположения объекта и способ его крепления к основе. Дети пристегивают кнопки, пуговицы; шнуруют, прикрепляют на «липучку» , застегивают молнию, плетут косички, застёгивают ремни. Это пособие научит определять настроение, познакомиться с эмоциями. Играя с ширмой , дети не только тренируют свои пальчики , но и узнают много нового , получают первоначальные сведения о морских обитателях, об их особенностях, повадках, питании.

С помощью ширмы , можно рассказать сказку, составить рассказ, отгадывать загадки, проговаривать скороговорки, найти, что изменилось, чего не стало, определить лишний предмет, определить на ощупь и многое другое .

Вид многофункциональной ширмы снаружи


Вид многофункциональной ширмы изнутри


1. Знакомство с основными цветами спектра.


2. Формирование элементарных математических представлений :

а) Определение размера (длинный – короткий; широкий – узкий; большой, меньше, маленький, самый маленький)



с) Определение местоположение (правый верхний угол, левый нижний угол и т. д.)

Дидактические игры :

«Найди лишнее» ,

«Что у нас синее, красное, зелёное, жёлтое»

С внутренней стороны ширмы дети знакомятся с временами года.

Зимний пейзаж может легко превратиться в весну, лето или осень.

Для этого им необходимо просто достать из потайных кармашков листочки, тучки, цветы, солнце по сезону.

Средняя часть внутреннего вида ширмы изготовлена в виде домика с глубокими кармашками, в которых очень удобно хранить кукол для театра.

Дети с большим удовольствием, сами показывают кукольное представление.

Третья часть внутреннего вида многофункциональной ширмы - это фланелеграф и набор кармашков для наглядных пособий.

Дети сами могут выкладывать на фланелеграф различные плоскостные картинки и выполнять математические задания, по просьбе воспитателя.


Так же на фланелеграфе дети могут показать сказку из театра – оригами.

С нашей ширмой дети с удовольствием играют в сюжетно-ролевые игры. Вот пример игры «Поликлиника» .

Ширма служит и уголком уединения, где дети с удовольствием могут отдохнуть.

Развитие

Мелкой Моторики Руки

Дети пристегивают кнопки, пуговицы; шнуруют, прикрепляют на «липучку» , застегивают молнию, плетут косички, застёгивают ремни

Центральную часть ширмы можно использовать для показа кукольного театра, или для сюжетно ролевых игр.

Нижнюю часть используют для развития математических способностей, знакомство с цветом, счётом и геометрическими фигурами. (Д/и «Пристегнуть на пуговицы геометрические фигуры по заданию воспитателя.)



Используемая методическая литература :

Журналы «Дошкольное воспитание» ,

«Ребёнок в детском саду» .

Используемые ЦОР :

детский портал «Солнышко» (http://www.solnet.ee/holidays/index.html) ;

Сайт «Всё для детского сада» (http://www.osadik.ru/) ;

Сайт «Игры для детей(http://www.lyapki.ru/igru8.php) ;

Сайт «Умные детки» (http://www.umnyedetki.ru/poteshki.html) ;

Сайт «Всё для детского сада» (http://ivalex.vistcom.ru/zanatia.htm) ;

Сайт «Дошкольники» (http://doshkolniki.com/)$

-«Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье» http://doshvozrast.ru/$

-«Детский сад. ру» (http://www.detskiysad.ru/ucheba.htm/).

Публикации по теме:

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ СВОИМИ РУКАМИ И РУКАМИ РОДИТЕЛЕЙ Родители принимают активное участие в жизни нашего детского сада. Во время.

Я очень люблю создавать пособия и игры для детей своими руками. Такие игры позволяют развивать фантазию не только детей, но и взрослых.

Каждый раз восхищаюсь творчеством воспитателей, причем любого возраста. Дай нам задание, из ничего сделаем что-то, достойное восхищения.

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ШИРМА-ДЕКОРАЦИЯ ДЛЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГР. Ким Елена Александровна Театрализованная деятельность дошкольников формирует.

Окружающая среда в детском саду должна благотворно влиять на организацию воспитательного процесса и повышение интереса к нему детей, а также их всестороннее развитие. Учитывая, что малыши проводят большую часть времени в группе, в помещении должны находиться предметы, направленные на реализацию детских фантазий, это также помогает воспитателю более эффективно проводить обучение. К таковым относится ширма - один из наиболее действенных и функциональных атрибутов, фото ширмы вы сможете увидеть в статье.

Ширма для детского сада – что это такое?

Ширма – это конструкция, которая содержит в себе скрытые элементы, способствующие организации различных сценок и представлений, а также используемая в воспитательных, образовательных и развивающих целях. К примеру, оформленная в стиле врачебного кабинета, она помогает учить детей, как заботиться о своём здоровье. Многочисленные инструменты и декорирование в стиле автомастерской поможет маленьким ремонтникам умело ими управляться.

Особенности конструкции

Развивающая предметно-пространственная среда, к которой относится ширма, согласно Федерального государственного образовательного стандарта должна быть:

  • безопасной;
  • трансформируемой;
  • доступной;
  • вариативной;
  • содержательно-насыщенной;
  • полифункциональной.

С помощью конструкции удаётся удерживать внимание детей длительное время, развивать сообразительность путём определения лишних предметов, их классификации и обобщения. Она позволяет организовывать различные задачи на логическое мышление, а также тренирует пальцы детей креплением предметов на липучки, молнии, ремешки и пр. Ширма даёт возможность рассказывать сказки и стишки, устраивать игры, изучать животных, растения, увлекая тем самым ребёнка и повышая его интерес к происходящему. С помощью конструкции можно быстро зонировать помещение, например, при проведении викторины или чтобы дети не отвлекались во время занятий. Изделие можно использовать как палатку, накрыв её покрывалом, или же в качестве стенда, поместив внутрь прозрачных кармашков познавательные картинки. Изучение сложного материала даётся гораздо легче, если учёба проходит в шутливой игровой форме.

Как сделать ширму для детского сада?

Сделать ширму для детского сада своими руками очень просто – для этого потребуется совсем немного времени и недорогих материалов. Основная задача состоит в придании конструкции высокой прочности и устойчивости, ведь она постоянно будет в центре внимания детей и должна уверенно выдерживать активное использование. Кроме того, необходимо избегать тяжеловесных элементов и острых углов, которые могут травмировать малышей.

СПРАВКА. В большинстве случаев ширма состоит из 3 частей – центральной и 2 боковых, но это значение меняется по вашему усмотрению. То же касается и ткани, которую можно выбрать вместе с детьми, после чего вырезать из цельного куска материи, а можно «слепить» из нескольких цветных фрагментов.

Сделать конструкцию ещё более универсальной помогут несколько вариаций оформления ткани, которые будут крепиться на каркас с помощью липучек и меняться, в зависимости от потребности.

Многофункциональная ширма своими руками: пошаговая инструкция

Наиболее простой и доступный материал для каркаса – полипропиленовые трубы, стоимость которых невысока, при этом они прочны и долговечны. Для соединения их фрагментов применяются пластиковые фитинги, крепление которыми осуществляется при помощи специального паяльника. Процесс пайки занимает считаные минуты, поэтому в покупке инструмента нет никакой необходимости – он обязательно найдётся в мастерской отца одного из детей.

Для работы потребуются: рулетка, маркер, пластиковые трубы, пила для их нарезания (можно купить трубы уже нужной длины в магазине), паяльник, фитинги, ткань, ножницы, крепления. Процесс происходит в несколько этапов:

Для того чтобы выставки и представления организовывать было легче, можно прикрепить пластиковые прозрачные либо тканевые кармашки, в которые складывать инвентарь. Кроме того, использование натянутых нитей с прищепками и другими креплениями также значительно упростят задачу. Если тканевые чехлы во время простаивания изделия сменить на садовую сетку, то на неё можно вешать детские рисунки, игрушки и фотографии, различные учебные материалы.

Счёта вариантам, способам сборки и отделки нет – всё зависит от фантазии воспитателей и детей. При желании процесс изготовления можно превратить в весёлую и увлекательную игру, где каждый ребёнок примет активное участие. В дальнейшем же с функциональной ширмой можно воплощать в реальность полезные и интересные идеи, что способствует всестороннему и эффективному развитию детей.

Маргарита Соболева

Уважаемые коллеги,хочу представить вашему вниманию многофункциональную ширму "Больница- шиномонтаж" Ширма предназначена для сюжетно-ролевых,театральных игр для дошкольников. (Больница для девочек,шиномонтаж для мальчиков)

Предлагаю вашему вниманию процесс создания ширмы . Конечно,в процесс работы пришлось подключить мужа. Каркас ширмы сделан из деревянных брусков,скреплённых тремя пластиковыми листами,и скреплённых петлями друг к другу.

Первая створка ширмы-это заправка .




Картинки распечатаны на принтере,коробка из под обуви обклеена белой бумагой,всё обклеено скотчем. Коробка приклеена к ширме двухсторонним скотчем. Так же выполнена створка "Автомойка",шланги для коробок муж нашел в своём гараже,на конце шланга пистолет от моющих средств. Внизу автомойки коробочка с шампунем для авто. (обычные флаконы из под шампуней,обклеенные картинками) Вторая створка "Шиномонтаж"-различные инструменты,закреплены к ширме двумя брусочками . На другой стороне ширмы "Больница" Первая створка-это "Окулист"- прикреплённая на скотч картинка с буквами,для проверки зрения. Так же есть два отделения с различными коробочками из под лекарств.


Вторая створка-это скорая помощь,с носилками сшитыми из ткани,нарисованный красный крест пришит к носилкам нитками. Носилки снимаются и детки с удовольствием переносят на них своих больных "пациентов"

И третья створка ширмы-это кабинет доктора ,с раскладным столом,приделанный к ширме петлёй . Дети любят ставить на этот столик телефон,аптечку и принимать звонки.

Вот такая многофункциональная ширма у меня получилась . Дети очень любят в неё играть. К моему удивлению,мальчики не меньше девочек играют в больницу, а девочки наоборот с удовольствием чинят машины!

Публикации по теме:

Для изготовления ширмы нам понадобилось: деревянные бруски, электролобзик, шуруповерт или отвёртка, мебельный степлер, ткань, саморезы,.

Сегодня решила показать вам посредством фотоотчета процесс своей работы над новой дидактической игрой – многофункциональной развивающей.

Игра предназначается для дифференциации любых двух понятий (например, звуков{ з-ж}). Если ребёнок ответил правильно, то при нажатии кнопки.

Мастер-класс «Изготовление ширмы из бумаги» Сегодня хочу вам представить ширму для обогащения предметной пространственной среды. В нашей.

10 июня студии Союзмультфильм исполнилось 80 лет. Мы не могли оставить это без внимания и в нашем саду стартовал проект «Союзмультфильму.

О подарках, как правило, мы вспоминаем в канун праздников. В настоящее время в магазинах представлен богатый ассортимент и выбор разных.

Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению ширмы "Ателье" к сюжетно-ролевой игре. Для изготовления ширмы нам понадобится:* Ткань.

Ирина Чеусова

Цель :

Оптимизация предметно -пространственных условий для расширения игрового и социального опыта дошкольников.

Задачи :

Развивать умение детей самостоятельно организовывать деятельность, трансформируя пространство в зависимости от замысла игры.

Способствовать развитию мышления детей , развивать творческую активность, создавать условия для дальнейшего развития самостоятельной театрализованной и сюжетно-ролевой игры, ролевого игрового поведения и взаимодействия между детьми.

Продолжать развивать моторику рук детей .

Развивать математические способности детей.

Внешний вид и примечания :

Данная многофункциональная ширма изготовлена из пластиковых труб для кабеля (диаметром 24 мм., конструкция ширмы легкая и устойчиво стоит на полу. Ширма состоит из трех секций, каждая из которых имеет свое предназначение , и выполняет определенные функции для решения поставленных задач. Размеры ширмы , в частности ее высота (1,2 м.) предусмотрена тем , что бы ребенок без усилий доставал до нужной комплектующей ширмы .

В первой секции ширмы с одной стороны - это математический уголок в нем представлены цифры от 1 до 5 и счетный материал. Также имеются домики с различными геометрическими фигурами. Данная часть ширмы может использоваться детьми самостоятельно, а так же при совместной деятельности с педагогом.

С другой стороны это центр моторики в его составляющие входят шнуровка, плетение косичек, накручивание лент, замочки, и мешочки с наполнением.

Вторая секция это центр театрализации. Данная часть ширмы служит для организации режиссерских игр, театрализации, игр фантазирования, дети могут разыгрывать спектакли по знакомым сюжетам или придумывают и показывают свои собственные истории.

Третья секция с одной стороны это панно "Времена года". На нем изображен ствол дерева и меняющаяся наполнение (зима – снег, весна-травка, цветочки, лето : зеленая листва, травка, цветы, осень : красные, желтые листья) так же возможно прикреплять различных животных и птиц в зависимости от времени года.

С другой стороны это натянутое полотно с прозрачными карманами, где педагог может размещать дидактический и наглядный материал в соответствии с календарно-тематическим планированием.

Помимо секций каркаса ширмы , так же имеется не сложный механизм для рулонных штор с прикрепленными картинами для сюжетно-ролевых игр, что так же упрощает деятельность детей при смене игровой обстановки. Данные механизмы имеют пластиковую основу без, каких либо мелких деталей, что тоже не мало важно для безопасности детей.

Полотна использованные для ширмы изготовлены из эко кожи, для обработки которых необходимо просто протереть их мыльным раствором. Остальные части съемные их обрабатывают при стирке. Те детали, которые не снимаются можно стирать вместе с основой. Многофункциональная ширма яркая , что привлекает детей. Ширма легка в эксплуатации, как взрослым, так и детям.

Публикации по теме:

Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Выполнила: воспитатель МАДОУ «Детский сад №350» Курчатовского района г. Челябинска Максимова Галина Георгиевна «Проектирование развивающей.

Инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды в ДОУ Современный детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально- практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Макет как элемент предметно-развивающей среды по обучению детей дошкольного возраста безопасному поведению на дороге В настоящее время наблюдается неуклонный рост мощности и скорости транспортных средств, плотности движения автомобильных потоков, что в.

Модернизация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ по ФГОС Модернизация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ После внедрения ФГОС ДО в РППС произошли большие изменения. Всем педагогам.

Групповое помещение условно подразделено на центры, которые оснащены в соответствии с возрастными особенностями детей. «Спортивный.

Всем известно, что музыка обогащает духовный мир ребёнка, оказывает влияние на развитие его творческих способностей. Развитие музыкальных.