Познавательная викторина в старшей группе «Весёлый урожай. Загадочная викторина «Сад-огород»

Викторина «ОВОЩИ»

1. Цветами какого растения украшала свою прическу королева Франции? (Карто­феля.)

2. От какого слова происходит название «капуста», что оно означает? (От слова «ка­пут» - голова.)

3. Что носили рыцари на груди как тали­сман? (Луковицу.)

4. В каком овощном растении содержит­ся 90% воды? (В капусте.)

5. Какое растение используют в Индии для ловли обезьян? (Тыкву.)

6. Какое растение в средние века счита­лось лакомством гномов? (Морковь.)

7. Откуда родом картофель? (Из Южной Америки.)

8. В какой стране огурцы растут в лесу, обвивая деревья, как лианы? (В Индии.)

9. Из какого растения в Средней Азии делают посуду? (Из тыквы.)

10. От летучих веществ какого растения гибнут болезнетворные бактерии? (От лу­ка; вещества называются фитонцидами.)

11. Какое вещество особенно ценится в моркови? (Каротин; попадая в организм че­ловека, превращается в витамин А.)

12. Почему в пищу надо употреблять больше овощей? (В них много витаминов, различных солей и других полезных для на­шего здоровья веществ.)

Викторина «МОЙ ОГОРОД»

Какой овощ был любимым у Наполеона? (Фасоль)

Какой овощ в Древней Персии считался символом ссор и сплетен? (Свекла)

Какой овощ на золотом блюдце приносили в жертву богу Аполлону? (Редис)

Какой овощ называется золотым яблоком? (Помидор)

Какой овощ называл Пифагор королем всех пряностей? (Чеснок)

Какую культуру увидели моряки Христофора Колумба, когда ступили на неведомый остров? (Кукуруза)

Какой овощ имеет два названия? (Томат, или Помидор.)

Какая трава считается травой мужества? (Петрушка.)

Голова велика, только шея тонка. (Тыква.)

Я вырос на грядке, характер мой гадкий. Куда не приду, всех до слез доведу. (Лук.)

Среди бахчи зеленые мячи. Налетела де­твора - от мячей одна кора. (Арбуз.)

С виду красная, раскусишь - белая. (Ре­дис.)

Белый, тощий корнеплод под землей рас­тет. И хотя он очень горек, в пищу нам он го­ден. Все - от взрослых до ребят - с холод­цом его едят. (Хрен.)

Раскололся тесный домик на две половин­ки. И посыпались в ладони бусинки-дробин­ки. (Горох.)

Викторина «речные жители»

1. У кого оба глаза на одном боку? (У взрос­лой рыбы камбалы.)

2. У кого рот на брюхе? (У акулы.)

3. Какая лисица хвостом рыбу глушит? (Лисицей называют одну из акул. У нее сла­бые зубы, а хвост очень длинный, почти такой же, как туловище. Ворвавшись в косяк сель­дей, акула-лисица глушит их ударами хвоста.)

4. Какая собака не лает? (В прибрежной части моря водится рыба-собака. Эта собака не лает, но кусается крепко: может откусить палец своими похожими на долото зубами. Икра и печень рыбы-собаки ядовиты.)

5. Какая рыба гнездо вьет? (Из тоненьких веточек подводных растений рыба колюшка устраивает под водой гнездо и заботливо его охраняет.)

6. Кто плывет хвостом вперед? (Вылупив­шиеся в реке из икры мальки горбуши уходят из реки в море хвостом вперед.)

7. Кто летает, а не птица? (Летучая рыба может пролететь более ста метров. В воздухе она не машет плавниками, а летит, как планер.)

8. Какая рыба одомашнена человеком? (Зеркальный карп.)

9. Какая рыба по внешнему виду напоми­нает шахматную фигуру? (Морской конек.)

10. Какие рыбы имеют усики? (Осетровые, усач, карп, сазан, сом.)

11. Какие животные спят с открытыми глаза­ми? (Рыбы - нет век, и змеи - веки срослись.)

12. Какие рыбы носят оружие на носу? (Меч-рыба, пила-рыба.)

13. Какие рыбы носят названия небесных светил? (Луна-рыба, рыба-солнце.)

14. Какие рыбы долго живут? (Белуга до 100 лет, щука больше 100 лет, сом до 60 лет.)

15. Какая рыба плавает быстрее всех дру­гих рыб? (Меч-рыба - 25 м/сек.)

Интересная увлекательная овощная викторина для школьников.

Викторина про овощи для школьников

1. Кем и откуда был завезен в Россию картофель? (Из Голландии Петром I)

2. В Средней Азии из этого овоща делают посуду, индейцы Северной Америки изготавливают из него скворечники. (Тыква)

3. Каким овощем хотели отравить Джорджа Вашингтона? (Помидором)

4. В древности овощ был горьким и невкусным; его называли бешеным яблоком. (Баклажан)

5. Сок этого овоща с розовой водой богатые люди пили для здоровья, им лечились от лихорадки и собачьих укусов. Его название переводится с древнегреческого как «неспелый». (Огурец)

6. Каким овощем лечились от змеиных укусов? (Чесноком)

7. Какой овощ выращивали для красоты на клумбе? (Помидор, картофель)

8. С помощью этого овоща индейцы победили испанское войско в 1532 году. (Перец)

9. В Древнем Египте этот овощ являлся символом горя. Древние греки украшали его листьями комнаты в дни праздников. Вареные корни этого овоща применяли при обморожении, масло из семян — для улучшения пищеварения. (Петрушка)

10. Философы древности, разрезая этот овощ поперек, объясняли на нем ученикам строение Вселенной. В средние века считали, что этот овощ предохраняет от стрел и ударов мечей. (Лук)

11. В Древнем Египте этот овощ в вареном виде подавали на десерт. С латинского переводится как «голова». (Капуста)

Размещено на http://www.allbest.ru/

Тема: Экологическая игра-викторина «В саду ли, в огороде»

Цель: закреплять знания детей по теме «Что в поле растет»; активировать словарный запас, воспитывать интерес к чтению познавательной литературы. викторина урок мир команда

Ход урока

Вступительная беседа

Удивительно устроен мир. Нет в нем никого и ничего лишнего. Все связано незримыми нитями. Мы должны беречь природу, защищать, любить.

Начинается наше путешествие в природу. Очень хорошо, если у вас возникло желание понаблюдать за природой, возникли вопросы, на которые хотите найти ответ.

Я сорвал цветок - и он завял, я поймал жука - и он умер у меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к Красоте можно только сердцем.

(Учащиеся делятся на 2 команды. Каждая выбирает капитана и придумывает название.)

I тур. Вопрос - ответ.

Какие растения называют хлебом мира? (пшеница, рожь, ячмень, рис)

Какое растение называют царицей полей? (кукуруза)

Какое растение называют золотым яблоком? (помидор)

Каких друзей сада и огорода вы знаете? (птицы, жабы, божьи коровки)

Какие сорняки знаете? (пырей, одуванчик, крапива)

II тур. КТО БЫСТРЕЕ? (отгадывание загадок)

Долгоножка хвалится:

"Я ли не красавица?"

А всего-то косточка

Да красненькая кофточку.

В землю теплую уйду,

К солнцу колосом взойду,

В нем таких, как я,

Будет целая семья!

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели.

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Птицы, дети и медведи.

Я румяную матрешку

От подруг не оторву,

Подожду, пока матрешка;

Упадет сама в траву.

Растет зеленый кустик,

Дотронешься -- укусит.

(Крапива.)

Кругла, да не мяч,

Желта, да не масло,

Сладка, да не сахар,

С хвостиком, да не мышь.

III тур. Конкурсы.

1. Спор двух овощей.

Представители команд доказывают возможность выбранного ими овоща.

2. Доскажи словечко.

Что за скрип, что за хруст,

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я? … (капуста).

Вырастаю всем на диво

Высока, стройна, красива.

Прячу в светлые перчатки

Золотистые початки.

Пусть не слаще я арбуза,

Но сытней, я - … (кукуруза).

Знатоки животных

Команды получает карточки с изображениями животных - друзей сада и огорода, рассказывают о данном животном.

Конкурс букетов

Каждой команде выдается одинаковое количество цветущих растений. Нужно составить букет и дать название.

Конкурс знатоков песен.

Нужно спеть песни, где встречаются растения сада и огорода.

Конкурс «Эстафета букв».

Командам вручается набор букв. Ведущий рассказывает о растениях. Игроки должны узнать его и составить из букв название описанного растения.

Растет на лугах, легко узнать по головкам цветков красноватого цвета. Каждая цветочная головка - это множество небольших цветочков. Над цветками постоянно кружат пчелы. (клевер)

Стебелек растения очень слабенький. Поэтому с помощью усиков растение цепляется за соседнюю травку и так приподнимается над землей. Очень хорошая трава для домашних животных. (мышиный горошек)

В жизни этого растения можно увидеть три периода. Первый - зеленый, когда растение еще не успело зацвести. Второй - самый яркий, желтый. На ночь и в сырую погоду цветки закрываются. Цветки отцветают и начинается третий период - белый. Вместо цветков появляются белые шары. (одуванчик)

Он прекрасно заживляет раны. Мы его топчем, а он не исчезает. Это великий путешественник, даже перебрался через океан, где индейцы дали ему название «след бледнолицых». (подорожник)

Из него можно приготовить салат, щи. Растение заживляет раны, останавливает кровь. Мы его не любим из-за болезненных жгучих уколов. (крапива)

Как назвать одним словом? (сорняки)

IV тур. «Званый обед»

Команды должны назвать блюда, которые можно приготовить из картофеля, капусты.

Из каких злаков получают крупу:

манную? (из пшеницы)

рисовую? (из риса)

перловую? (из ячменя)

Из каких растений получают растительное масло? (из подсолнуха, льна, кукурузы)

V тур. «Подведение итогов»

Много еще предстоит узнать людям, многому научиться у растений и животных. Но откроют они свои тайны лишь тем, кто любит природу, кто терпеливо наблюдает и бережно относится к природе.

Что значишь ты без трав и птиц,

И без любви к пчеле жужжащей,

Без журавлей над хвойной чащей -

Без миловидных лисьих лиц?

Размещено на Allbest.ru

...

Во саду ли, в огороде

Сценарий вечера
Встречи садоводов, огородников, дачников

За две недели до встречи появилась красочная афиша с приглашением на вечер, наиболее активные садоводы, цветоводы, огородники получили именные приглашения в виде открыток с рисунком ягод, фруктов, овощей, цветов. Например: «Уважаемая Марина Петровна! Мы приглашаем Вас, непревзойденного огородника, на вечер-встречу коллег «Во саду ли, в огороде». Мы будем рады, если Вы примете наше приглашение! Именно с Вашим уча-стием на нашем вечере будет интересно! С уважением. Оргкомитет»
Оформление аудитории, где будет проходить встреча, должно соответствовать тематике ее. Например, выставки-композиции «Дары сада», «Дары огорода» - возможны остроумные названия этих композиций
Звучит мелодия русской народной песни «Во саду ли, в огороде»
. ВЕДУЩИЙ.
Добрый вечер, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в этой уютной, пропахшей запахами садов и огородов комнате. Здесь собрались истинные любители садоводы, огородники, владельцы дачных участков. Все те, кто в свободное от работы время трудится на земле! Сегодня мы поговорим об урожае этого года и вместе с вами проведем всевозможные конкурсы, познакомимся с новыми кулинарными рецептами, помечтаем о будущей вес -не, поделимся опытом. Авторитетное жюри в конце вечера подведет итоги и назовет победителей. Удачи вам!
(Идет музыка, представление жюри).
ВЕДУЩАЯ.
А сейчас - разминка! Все любят загадки, не правда ли? Я буду загадывать вам «тематические» загадки, а ваша задача, естественно, призвав на помощь фантазию и воображение, их отгадать! Итак, загадка первая…
На одном быке семь шкур? (Лук).
Сидит татарка в золотых заплатках? (Лук).
Маленький, горький, луку брат? (Чеснок)
Был порошок, стал городок. Краше Казани, краше Астрахани? (Мак).
Заплата на заплате, а иглы не бывало. (Кочан капусты).
Стоит Матрешка на одной ножке: закутана, запутана. (Капуста).
На жарком солнышке подсох и рвется из стручков. (Горох).
Шар- шарышок в сыру землю ушел, синю шапку нашел. (Горох).
Между грядок лежит гладок. (Огурец).
Мала малышка, зелена вина кубышка: не мед, не вино. (Огурец).
Зеленый теленочек привязан веревочкой. Лежит и толстеет. (Арбуз).
Ножки тоненьки, кишки жиденьки, а кила, что голова. (Тыква).
Желтая курица под плетнем дуется. (Тыква).
Красна, да не девка. Хвостата, да не мышь. (Морковь).
Что красно снаружи, бело внутри, с зеленым хохолком на голове? (Редиска)
Белая в земле, а зеленая снаружи, (Редька).
Сверху зелено, посередь толсто, к концу востро. (Редька).
С корня завивается, с маковки расстилается. (Репа).
Красные сапожки в земле и в лукошке. (Свекла) и т. д.
ВЕДУЩАЯ.
Во второй части разминки - скороговорки! У меня на карточках написано по одной скороговорке. Вы должны «вытянуть» свой билет и через 30 секунд вслух проговорить скороговорку.
1. Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка была губа, губа - тупа.
2. Пришел Прокоп - кипел укроп. Ушел Прокоп - кипел укроп. Как при Прокопе кипел укроп, так и без Прокопа кипит укроп.
3. Купи кипу пик.
4. Тридцать три корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали.
ВЕДУЩИЙ.
Разминка прошла хорошо! Спасибо вам! А теперь я предлагаю вам конкурс…
ВЕДУЩАЯ.
…который называется «Фантазии огородника». Я не Красная шапочка, хоть в руках у меня и корзинка, в которой находятся карточки с изображенными на них растениями, огородными инструментами, некоторой, живностью, которая сегодня начинает «квартироваться» на наших приусадебных участках. Вам предлагается достать карточку и, определив, что на ней изображено, составить остроумный устный рассказ, где бы упоминались все эти предметы. Итак, включаем нашу фантазию, воображение и логическое мышление!
(Конкурс закончился, жюри подво¬дит итоги).
ВЕДУЩИЙ.

ВЕДУЩИЙ.
Спасибо! Это было весело и остроумно. В знак признательности мы дарим вам частушки.
(Исполняются частушки).
Примечание.
В течение этого года мы опубликовали довольно полную подборку частушек на разные темы и из разных мест. Перелистав подшивку; Вы без труда подберете что-то новое, интересное.
ВЕДУЩАЯ
Все мы со школы помним произведение В. Маяковского «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»:
В сто сорок солнц закат пылал,
В июль катилось лето,
Была жара
Жара плыла -
На даче было это.
Я предлагаю напрячь память и вспоминать какой-нибудь смешной, курьезный случай, который произошел с вами на даче.
(Конкурс. Итоги жюри).,
ВЕДУЩИЙ.
И последний конкурс, который мы назвали «Песенный аукцион». Давайте вспомним, в каких произведениях упоминаются ягоды, грибы, овощи-фрукты, растения, т. е. песни по тематике нашего вечера. Пожалуйста, вспомните эти песни (а их немало), и пропойте хотя бы фрагмент из них. Договорились? Гармонист, вы готовы помочь нашим гостям? Тогда начинаем!
К примеру:
«Ягода малина нас к себе манила…»
«Виноград расцветает…»
«Там смуглянка, молдаванка соби¬рает виноград…»
«Калинка-малинка моя, в саду ягода малинка моя…»
«Яблони в цвету - какое чудо…»
«Вишня, неспелая вишня, как это вышло, скажи…»
«Расцветали яблони и груши…»
«Во саду ли, в огороде девица гуляла…»
«Эх, сад-виноград, зеленая роща…»
«Сама садик я садила…»
«Один раз в год сады цветут
«Созрели вишни в саду у дяди Вани» и т. д.
ВЕДУЩИЙ,
Перед тем, как жюри подведет окончательные итоги и объявит победителей, я хочу познакомить вас очень интересным собеседником, специалистом по выращиванию садово-огородных культур Она работает на
станции юннатов, у нее большой практический опыт и она любезно согласилась ответить на любые ваши вопросы.
ВЕДУЩАЯ.
Итак, настало время подвести итоги нашей встречи. Слово председателю жюри (Вручаются призы победителям).
Вечер продолжается чаепитием, песнями и т. д.

государственное казенное образовательное учреждение

Саратовской области

для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот

и детей, оставшихся без попечения родителей,

с ограниченными возможностями здоровья VIII вида с. Широкий Буерак

Вольского района»

Конспект занятия

«Викторина «Сад-огород»

Провела:

Широкова Л.В.

2014 г.

Загадочная викторина «Сад-огород»

Цель: Цель занятия:развивать интерес к урокам сельскохозяйственного труда.

Задачи: воспитывать и уважение к людям труда, формировать навыки общения, развивать речь, мышление, умение работать в коллективе.

Ход занятия

Учащиеся делятся на 2 команды, придумывают им название. Из присутствующих гостей вбирают жюри.

Конкурс «Хитрые вопросы»

    Растение семейства бобовых, а также его круглые семена – зёрна. (Горох)

    Сушёный виноград. (Изюм)

    Овощ, растение с клубнями, богатыми крахмалом. (Картофель)

    Я вырос на грядке, характер мой гадкий. Куда ни приду, всех до слёз доведу. (Лук)

    Хворым на леченье, всем – на угощенье. (Малина)

    Огородные плоды и зелень. (Овощи)

    Овощ с продолговатым зелёным плодом. (Огурец)

    Растение, которое всегда повёрнуто к солнцу. (Подсолнух)

    Во что превратилась карета Золушки в полночь? (В тыкву)

    Как надела сто рубах, захрустела на зубах. (Капуста)

    Фрукты или ягоды, сваренные в сахарном сиропе. (Варенье, желе)

Конкурс загадок

Раскололся тесный домик
На две половинки,
И посыпались в ладони
Бусинки-дробинки. (Горох)
Рассеялась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка (Капуста)

Лето целое старалась –
Одевалась, одевалась …
А как осень подошла,
Нам одежки отдала.
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок.
(Капуста)

Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах.
(Капуста)

Нарядилася Алена
Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну рассыпчата, вкусна!»
(Картофель)
Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые и дети?
(Лук)

Скинули с Егорушки
Золотые перышки –
Заставил Егорушка
Плакать и без горюшка.
(Лук)

Красный нос
В землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
(Морковь)

За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус, как сахар, сладкая.
(Морковь)

Летом – в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою – в бочке,
Крепкие, соленые.
(Огурцы)

В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут
И так едят.
(Помидоры)

Растут на грядке
Зеленые ветки,
А на них
Красные детки.
(Помидоры)

Красная мышка
С белым хвостом
В норке сидит
Под зеленым листом.
(Редиска)

Снаружи красна,
Внутри бела,
На голове хохолок –
Зелененький лесок.
(Редиска)

В землю бросишь крошку-блошку,
Полежит она немножко,
И гляди – уже растет
Самоварчик-корнеплод.
(Репа)

Красне сапожки
В земельке лежат.
(Свекла)

Вверху зелено,
Внизу красно,
В землю вросло.
(Свекла)

Золотая голова
Велика, тяжела.
Золотая голова
Отдохнуть прилегла.
Голова велика,
Только шея тонка.
(Тыква)

Желтая курица
Под тыном дуется.
(Тыква)
Маленький, горький,
луку брат.
(Чеснок)

Вырастает он в земле,
Убирается к зиме.
Головой на лук похож.
Если только пожуешь
Даже маленькую дольку –
Будет пахнуть очень долго.
(Чеснок)

Белый, тощий корнеплод
Под землей растет.
И хотя он очень горек,
В пищу нам он годен:
Все, от взрослых до ребят,
С холодцом его едят.
(Хрен)

Лежало на свету,
Бросилось в темноту,
Да и там покоя нет:
Как бы вырваться на свет.
(Семя)

Стоит Антошка
На деревянной ножке,
Руки из палки,
В руках мочалки.
(Огородное пугало)

Неразлучный круг подруг
Тянет к солнцу сотни рук.
А в руках – душистый груз
Разных бус на разный вкус.
(Сад)

На сучках висят шары –
Посинели от жары!
(Слива)

Долгоножка
Хвалится:
- Я ли не красавица?
А всего-то – косточка
Да красненькая кофточка! (Вишня)

Я румяную Матрешку
От подруг не оторву,
Подожду, когда Матрешка
Упадет сама в траву. (Яблоко)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

Конкурс “Садово - огородная эстафета”

(По 3 человека в каждой команде).

Играющие становятся на старт, в руки каждому даётся лист бумаги. Первым номерам необходимо бросить его как можно дальше. Вторые номера встают на место упавшего листка, сворачивают свой лист в виде конуса так, чтобы получилась морковка (чтобы “морковка” не развернулась, острый конец лучше защепить), и бросают его. На том месте, где упал последний лист, третьи номера сворачивают свой лист в комок так, чтобы получилось яблоко, и бросают его, но уже в корзину. Выигрывает та команда, третий участник которой первым попал “яблоком” в корзину.

Конкурс “Яблочко”.

Ведущий: Наши корзины уже стали наполняться первыми плодами, которые широко известны в наших краях как обыкновенные яблоки. Но эти фрукты наделены необычной силой в русских народных сказках, песнях и преданиях. Назовите сказку, пословицу, песню, частушку о яблоке, и этот приз будет вашим. (Демонстрирует настоящее яблоко.)

Двум игрокам вручается огурец. Под музыку игроки откусывают по очереди огурец. Пара, которая первой съест огурец и покажет язык, считается победителем. (Огурец можно заменить яблоком.)

Конкурс “Собери картошку ложкой”

В игре участвуют 8-10 человек. Детям дают по корзинке и по деревянной ложке. По сигналу они начинают собирать картошку ложкой, по одной штуке, и класть её в корзинку. Побеждает, собравший больше картошки.

Конкурс “Почисти апельсинчик” (в команде по 4-6 человек).

Пока играет музыка, один игрок очищает апельсин. Музыка остановилась – апельсин передаётся другому участнику. Побеждает команда, которая быстро почистила апельсин, разделила на дольки и съела.

«Назови в каждом ряду лишнее слово »

А) пшеница, рожь, морковь, ячмень;

Б) томат, капуста, лук, слива;

В) яблоня, кукуруза, вишня, абрикос;

Г) огурец, пион, лилия, нарцисс.

Подведение итогов, награждение победителей

__________________

ИСТОЧНИКИ:

Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников: Кн. для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1991.

Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки: Пособие для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1985.

Сборник загадок: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1988.

Книга для чтения детям: от года до семи лет. – Тула «Родничок»; М.: Астрель: АСТ, 2005.

В разделе приведены русские народные загадки, а также загадки А.Артюховой, К.Чуковского, С.Маршака, Е.Благининой, А.Рождественской, О.Тарнопольской, В.Кремнева, В.Фетисова, Е.Серовой, Т.Белозерова, И.Воробьевой, Л.Сандлер, И.Демьянова.