План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему: Конспект занятия в средней группе «Волшебница вода». Конспект занятия НОД для средней группы «Нужная и важная вода
ГБДОУ детский сад №68 црр «Росток»
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Свойства воды»
Подготовили и провели: Захарова В.И.
Чувашова И.В.
Янсон Л.Е.
декабрь Санкт-Петербург
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с некоторыми физическими свойствами воды.
Программные задачи:
- Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.
- Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
- Воспитывать бережное отношение к воде.
Методы и приёмы:
- Игровой (внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты).
- наглядный (лепбук «Свойства воды», схемы, мнемотаблицы).
- Практический (опыты)
- Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).
Предварительная работа:
- Изготовление лепбук «Свойства воды»
- Чтение рассказов, сказок познавательного характера.
- Опыты (превращение снега в воду, воды в лёд).
- Беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде».
Материала и оборудование:
- Лепбук « Свойства воды».
- Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей), пустые стаканы, соль, сахар, зелёнка, марганцовка, гуашь,ложечки.
- Символы, обозначающие свойства воды
Ход занятия:
(Стук в дверь. Входит тренер) .
Воспитатель : Посмотрите, кто пришел к нам в гости? Верно, это Лада Евгеньевна, тренер в бассейне. Давайте с ней поздороваемся (дети здороваются)
Тренер: Здравствуйте, ребята,я подготовила для вас очень интересную, но довольно сложную загадку. Отгадав её, вы узнаете, о чем мы будем говорить.
Я и в туче, и в тумане, и в ручье, и в океане,
И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу. (вода)
Верно! Значит тема нашей беседы – вода.
(Звучит аудиозапись журчания ручейка)
Тренер: Ребята, послушайте и определите, что это за звуки. (ответы детей). Действительно, это журчит ручей. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Царство Воды, но не одни, Капелька отправится с нами в это удивительное путешествие.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране…
Тренер: Ребята, наша Капелька много видела, много интересного знает о воде и хочет поделится своими знаниями с вами. Сегодня мы будем заниматься исследованием воды, делать открытия как настоящие ученые. А кто такие учёные и чем они занимаются? (ответы детей) .
Итак, представьте, что вы учёные.
Для проведения опыта нам понадобятся стаканы с чистой водой, краска, сахар, поваренная соль. Все это стоит у вас на столе.
Положите в стакан с чистой водой краску. Помешайте ложечкой воду. Что стало с краской? Правильно, она растворилась.
Положите в другой стакан с водой один кусочек сахара. Вы видите сахар? Помешайте воду с сахаром. А сейчас вы видите кусочек сахара? Не видите? А куда же он делся? Растворился? Правильно, сахар растворился в воде.
Положите в третий стакан с чистой водой чайную ложечку соли. Тщательно размешайте. Сейчас вы видите соль? А почему не видите? Правильно, соль растворилась в воде.
Что можно сказать о воде по итогам этого опыта. (ответы детей о том, что вода может растворять вещества. Вода- растворитель)
А теперь давайте подойдем к другому столу и посмотрим, что за сюрприз нам приготовила Капелька.
У вас на столах стоит по 2 стакана, в одном молоко, в другом вода.
Возьмите по одному камешку и положите их в стаканы: один камешек в стакан с водой, а другой – в стакан с молоком.
В каком из стаканов виден камешек? Почему? (вода прозрачная). А что значит «прозрачная»? (ответы детей) .
Посмотрите внимательно и скажите: какого цвета молоко? А цвет воды похож на цвет молока? Значит, цвет воды не… белый. Согласны?
Как вы думаете, а какого цвета вода? Может быть, цвет воды похож на синий цвет? (воспитатель берет кусочек цветной бумаги и прикладывает к стакану с водой)
Посмотрите у меня в руках кусочки бумаги различного цвета, можно ли сравнить цвет воды с одним из этих цветов? Предлагаю вам сравнить цвет воды с цветами бумаги. (Аналогично дети исследуют цвет воды, прикладывая зелёный, синий и белый кусочки цветной бумаги к стакану с водой. Т. о. дети выясняют, что вода не синяя, не зеленая и т. д.) .
Итак, можно ли сравнить цвет воды с одним из этих цветов? Правильно нельзя! У чистой воды нет цвета. Вода бесцветна.
Ученые, вы сейчас сделали открытие: вода не имеет цвета, она бесцветна.
Воспитатель: Капелька предлагает нам немного отдохнуть.
Физминутка
Море очень широко,
(Дети широко разводят руки в стороны.)
Море очень глубоко.
(Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья,
(Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить нельзя.
(Разводят руки в стороны, приподняв плечи.)
Воспитатель : Ребята, Капелька говорит, что вы еще не все узнали о свойствах воды и предлагает поиграть в игру. Я вам буду показывать предметы, а вы должны назвать, что это и его вкус. (изображение лимона, конфета, лука, чеснока, и т. п., а потом показывает стакан с водой) .
А вода? Ведь вы все пили воду. У неё есть вкус? Какая вода на вкус? (без вкуса). Кто не верит, что вода не имеет вкуса, подойдите и попробуйте. (на столе подготовленные стаканчики с водой)
Верно. Какое открытие вы сейчас сделали? (ответы детей) .
Тренер: Ребята, вы сегодня такие молодцы! Ведь вы были настоящими учёными и сделали сегодня много открытий! И теперь каждый из вас может рассказать своим родителям и друзьям о том, что вода… (дети делают вывод)
(ответы детей: без цвета, без вкуса, прозрачная, растворитель) .
Воспитатель: Как много вы сегодня узнали о воде.
Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить
Вода – бесцветная
Вода – безвкусная
Вода не имеет запаха.
А вот эта папка поможет вам в свободное время поиграть с капелькой.
А сейчас давайте поблагодарим Ладу Евгеньевну за интересные опыты, рассказ, и попрощаемся. А вам я предлагаю подкрасить воду красками и сделать цветные льдинки, а что надо чтобы получился лед? Ответы детей.
Вот и еще одно свойство воды – она замерзает!
Сценарий
Конспект открытого занятия в средней группе «Волшебница - вода»
Цели:
1. Способствовать пониманию детьми значения воды в жизни живой природы.
2. Закреплять знания детей о воде и о том, как человек использует её.
Задачи:
ознакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы; прозрачность; вода – это
жидкость, безвкусная, не имеет запаха;
уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни;
развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
закреплять умение работать с прозрачной посудой;
закреплять умение работать с растворами;
развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;
развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;
стимулировать самостоятельное формулирование выводов;
воспитывать бережное отношение к воде;
Материал:
прозрачные пластиковые стаканы, ложечки, емкости для воды, стакан с молоком, сахар,
соль, краски, кисточки; плюшевый Мишка, кубики льда, картинка Звездочки.
Ход занятия
Воспитатель:
Поудобней садитесь,
Не вертитесь, не крутитесь.
Дети, ой, что утром было,
Я же вам сказать забыла -
Только в садик я зашла,
Ко мне Звездочка пришла
(показывает картинку Звездочки),
Говорит, мне чудо гостья,
Вот любуюсь свысока,
Нравится мне ваша Земля, голубая и большая,
Красками всегда играет,
Расскажите почему, ведь сама я не пойму!
Воспитатель:
Давайте расскажем Звездочке, почему наша планета Земля такая красивая?
Дети:
Воспитатель:
Дети наша планета земля такая красивая, потому что большая её поверхность покрыта
водой. Именно поэтому она такая голубая.
(Продемонстрировать детям глобус и объяснить, что голубой цвет на нем, – это вода. Обратите
внимание на то, что воды, голубого цвета, на нем больше чем суши. Обратить внимание на то, что
на глобусе есть и белый цвет – найти их вместе. Объяснить, что белым цветом обозначается тоже
вода, но только особенная – это льды и снега, которые никогда не тают).
Стук в дверь. Появляется Незнайка.
Мишка:
Здравствуйте, ребята. (Дети здороваются.) Мне очень грустно. Я сегодня узнал, что
оказывается, ничего не знаю о воде. Можно мне остаться с вами и узнать что-нибудь о воде.
Воспитатель:
Ну что, ребята, поможем Незнайке? (Ответ детей.) Присаживайся.
Воспитатель:
Ребята, а давайте расскажем Незнайке, для чего нужна вода?
Дети.
(Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать. Дети по одному рассказывают о том,
что известно. Воспитатель кратко подводит итог сказанному. (Вода основной источник жизни на
Земле: без неё не было б ни растений – цветочков, деревьев, фруктов, овощей, ни животных, ни
птичек, ни рыбок, ни людей. Вода нужна людям, растениям, животным, насекомым, рыбам, птицам,
без воды жизнь не возможна. Люди ее пьют, готовят пищу, стирают, моют, поливают и т.д.)
Воспитатель:
Мишка, вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Ребята уже знают
немного о воде, и сегодня мы проведём несколько опытов. Для этого я предлагаю нам с вами
превратиться в лаборантов. А сейчас давайте пройдём в нашу лабораторию.
Опыт №1 «Вода – это жидкость»
Воспитатель:
Давайте попробуем, ребята, перелить воду из одного стакана в другой. (Дети
переливают воду из одного стакана в другой). Льётся вода? Почему?
Дети:
Вывод:
вода – это жидкость, её можно наливать, переливать. Если бы она не была жидкой, она не
смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
Опыт №2: «Вода прозрачная, бесцветная»
Воспитатель:
На столе у вас два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагаю опустить ложку
в стакан с водой. Что заметили? А теперь – в стакан с молоком.
– Что заметили?
Дети высказывают своё мнение: в стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой она
просвечивает. Вместе с воспитателем формулируют ещё одно из свойств воды: чистая вода прозрачна.
Вывод:
вода не имеет цвета, она бесцветная (вывешивается символ этого свойства).
Воспитатель:
А вы знаете, что вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать как?
Тогда я сейчас покажу вам
фокус! Я для вас приготовила волшебные баночки, и если сказать
волшебные слова, вода в банках окрасится. Попробуем?
Воспитатель:
Повторяйте за мной:
Ты вода-водица,
Друг ты мой студёный.
Стань вода-водица,
Не светлой, а разноцветной!
Воспитатель:
Подуйте теперь на баночки.
(Дети говорят слова, дуют.)
Воспитатель:
А теперь мы потрясем хорошенько баночку. Что мы видим?
Дети:
Воспитатель:
В какой цвет превратилась?
Дети называют цвета (красный, зелёный, жёлтый).
Воспитатель:
Правильно. Значит, вода может еще, и окрашиваться в разные цвета. Вот это вода-
Волшебница! Кто желает попробовать сделать такой фокус?
Дети по желанию выполняют фокус.
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье?
Попробуйте это сделать дома, а потом нам расскажите.
Опыт №3: «Вода не имеет вкуса»
Воспитатель:
А сейчас, ребята, я предлагаю вам попробовать воду на вкус. (Детям предлагается
кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая? (Ответы детей).
Вывод
: вода не имеет вкуса, она безвкусная (вывешивается символ этого свойства воды).
Воспитатель:
давайте проведём с вами следующий опыт. Насыпьте в стаканчик с водой вещество,
которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует – соль, сахар). Размешайте, а теперь
попробуйте воду. Какая она стала на вкус? Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей).
Воспитатель:
оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.
Опыт №4: «Вода не имеет запаха»
Воспитатель:
Мы с вами узнали, дети, что вода может изменить цвет, вкус. А может ли она изменить
свой запах? Как вы думаете? (Ответы). Ребята, я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-
нибудь?
Вывод:
вода не пахнет, у неё нет запаха.
Воспитатель:
Молодцы, ребята, мы хорошо с вами поработали, а теперь я предлагаю вам Звездочке,
Мишке немного отдохнуть.
Дети выполняют физкультминутку:
Капля первая упала – кап!
И вторая побежала – кап!
Мы на небо посмотрели –
Капельки – кап-кап запели,
Намочились наши лица,
Мы их вытирали.
Ну а туфли посмотрите –
Мокрыми все стали.
Плечами дружно поведём, И все капельки стряхнём,
От дождя убежим, под кусточком посидим.
Опыт № 5:
Воспитатель:
Молодцы ребята! А теперь давайте покажем Звездочке где может прятаться водичка.
Воспитатель показывает детям кусочки льда, предлагает взять желающим в руки.
Воспитатель:
Что происходит со льдом? Почему он тает? (Ответы детей.) Правильно, наши руки
теплые, и поэтому льдинки растаяли и превратились в воду. Значит, лед - это что? (Ответы детей.)
Правильно, лед - это тоже вода, только твердая и холодная.
Делаем вывод: вода может быть жидкой, твердой и в виде пара.
Воспитатель:
Много мы рассказали Звездочке и Мишке о воде. Ребята, Звездочка, Мишка а вы
знаете, что воду нужно беречь, и когда помоешь руки, то нужно сразу закрыть кран?
Мишка:
А зачем воду беречь, её вон сколько?!
Воспитатель:
Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная
вода, а чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил, об этом мы с вами будем беседовать
в следующий раз. А для того, чтобы мы не забывали закрывать кран, я приготовила памятку-
напоминание «Экономь воду!» Ребята, давайте, мы у себя в умывальной комнате повесим эту памятку.
И подарим Мишке, чтоб он тоже не забывал экономить воду. Согласны? (Ответы).
Мишка:
Сегодня я много интересного узнал о волшебнице воде. Вода – это жидкость, безвкусная, не
имеет запаха. Вода прозрачная. Но пришла пора мне с вами прощаться. До свидания, ребята.
Воспитатель:
Прежде чем попрощается с Звездочкой и Мишкой, давайте вспомнить все, про что мы
её рассказали?
Просмотр презентации: «Для чего нужна вода!»
Воспитатель:
Ну что ж ребята Звездочка и Незнайка теперь знают что такое вода, благодаря вам и
говорят большое спасибо! Давайте попрощаемся с ними и скажем – До новых встреч!
ИТОГ: Так о чем же мы говорили с вами? Чему Мишку и Звездочку учили? Что (имя ребенка)
понравилось? Что такое лед? В какие цвета окрашивали воду?
МДОУ «Детский сад №26 «Светлячок»
Проект в средней группе
«Волшебница вода»
Выполнили: воспитатель Говтова И.А
воспитатель Лемешева С.Б
Котлас 2017
Проект:
«Волшебница вода»
Участники проекта:
дети, родители воспитанников, воспитатели.
Вид проекта:
групповой, краткосрочный (с 10-19 мая), исследовательский, творческий.
Актуальность проекта:
В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди. В наше время многие люди потеряли связь с природой. В итоге изменилось и поведение. Люди стали брать от природы всё, ничего не отдавая ей взамен. Человек не чувствует природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в дошкольных образовательных учреждениях.
Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о том, что вода очень нужна для всех живых существ; без неё не могут жить растения, животные, человек.
Проблема проекта:
Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.
Цель проекта:
Формирование представлений детей о воде как необходимой части для всего живого на земле. Изучение свойства воды в разных состояниях (жидкое, газообразное, твердое).
Задачи проекта:
1. Дать знания о том, что вода нужна всему живому на земле.
2. Формировать у детей знания о свойствах воды (прозрачная, без запаха, без вкуса. не имеет формы.)
3. Формировать у детей знания о том, что воду надо беречь.
4. Продолжать воспитывать интерес у детей к живой природе.
5.. Воспитание экологической культуры у детей и взрослых.
Планируемые результаты:
1. У детей сформируются начальные представления о воде, как источнике жизни живых организмов.
2. У детей появляются исследовательские умения, соответствующие возрасту(будут задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно-следственные связи, появится потребность получить экспериментальным путем, научиться фиксировать наблюдения, используя схемы-модели).
3.У детей сформируются знания о бережном отношении к воде и водоемам.
4. Дети приобретут экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе.
5.Повысится воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.
1.Подготовительный этап:
Определение направленности проекта, целей и задач;
Создание опытно- экспериментальной лаборатории в группе;
Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой.
2.Основной этап:
Направление деятельности | |
Беседы, рассказы |
Что мы знаем о воде Важность воды для всех живых организмов Что такое осадки |
Опытно-экспериментальная деятельность | Опыты: Вода это жидкость Очищение воды Вода меняет цвет Вода- растворитель Мыльные пузыри Плавает-тонет |
Познавательная деятельность | Просмотр презентация для детей «Волшебница вода» |
Художественное творчество | Аппликация «Живые облака» |
Чтение художественной литературы | Королева- вода(экологическая сказка)Н.А.Рыжова «Дождик» З.Н.Александрова |
Игровая деятельность | Подвижные игры: «Ручеек» Дидактические игры: |
Работа с родителями | Наглядная консультация для родителей «Вода важна для организма» (о соблюдении питьевого режима, закаливании). |
3.Заключительный этап:
Выявить знания детей о воде как источнике всего живого.
Отражать знания в сказках собственного сочинения.
Воспитание экологической культуры у детей и взрослых.
Итоговый результат:
1.У детей сформировались начальные представления о воде как источнике жизни живых организмов.
2.У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (будут задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно-следственные связи, появится потребность получить экспериментальным путем, научиться фиксировать наблюдения, используя схемы-модели).
3. У детей сформировались знания о бережном отношении к воде и водоемам.
4.Дети приобрели экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе.
5. Повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.
Продукт проекта:
1.Картотека опытов «Вода».
2.Презентация «Волшебница вода».
3.Оформлены выставки творческих работ детей: по аппликации «Живые облака», лепк6 «Наш аквариум»
4.Схемы-модели экспериментов и опытов «Вода».
Список используемой литературы:
О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»
С.Н.Николаева «Экологическое воспитание»
Т.Г.Кобзеева «Организация деятельности на прогулке»
«Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет»
Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду:средняя группа-МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2014.
Марина Шуменцова
Занятие в средней группе «Вода-водичка»
конспект занятия в средней группе
«Вода-Водичка »
Задачи :
Закреплять представления о свойствах воды, ее использовании, назначении, необходимости.
Развивать умение мыслить, анализировать, делать выводы.
воспитывать бережное отношение к воде.
Освоение экспериментирования : развивать познавательную активность.
Вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье
Оборудование и материал : емкости для воды, прозрачные стаканы, сок, молоком, соль, сахар, лимон, трубочки, гуашь, воздушный шарик-капелька.
Персонаж : Капелька.
Ход занятия.
Воспитатель вносит в группу капельку и спрашивает детей, не знают ли они -Кто это?
Ответы детей….
Давайте поиграем с Капелькой
Дети стоят врассыпную. Воспитатель вместе с ребятами произносит текст и показывает движения. Дети повторяют движения.
Давайте вместе с нами (Поднимают руки в стороны.)
Потопаем ногами, (Топают ногами стоя на месте.)
Похлопаем в ладоши, (Хлопают в ладоши.)
Сегодня день хороший! (Поднимают прямые руки вверх, в стороны.)
Капелька задает детям загадки про воду :
Меня ждут, не дождутся,
А как завидят – разбегутся. (Дождь)
Над тобой и надо мной
Пролетел мешок с водой.
Наскочил на дальний лес,
Простудился и исчез. (Ливень)
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой застлали.
А пошли искать их днём –
Ищем, ищем – не найдём. (Роса)
Кругом вода ,
А с питьём беда. (Море)
Течёт, течёт – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит. (Речка)
Воспитатель : Капелька ты можешь с нами остаться, и мы тебе с ребятами расскажем и по кажем, что мы знаем о воде
Воспитатель : Дети, поможем Капельки? (Да)
А как вы думаете, для чего нужна вода ?
Дети. Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать.
Воспитатель : А вы и стирать умеете?
Дети. Да, мы помогаем стирать маме.
Воспитатель : Давайте покажем, капельки как мы умеем стирать?
Пальчиковая гимнастика – «Стирка» .
Мы белье стирали – трем кулачки
в речки поласкали - машем ладошками
выкрутили - крутим кулачками
повесели - потягиваемся на носочки, вешаем
вот как было весело - хлопаем в ладоши
Воспитатель : А теперь капелька мы с ребятами по кажем какая бывает вода .
Опыт №1 «Вода прозрачная »
Дать детям два стаканчика, один с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой. Льётся вода ? Почему? Потому, что она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
Поскольку вода жидкая , может течь, её называют жидкостью.
Воспитатель :
Если в воду добавить акварельные краски, гуашь разного цвета.
Что произошло с водой?
(Вода изменила свой цвет )
Вода может менять свой цвет, в зависимости от того, что в нее добавили.
Воспитатель :
Ребята, как вы думаете, вода имеет запах ?
Для того, чтобы узнать имеет ли вода запах , я предлагаю провести опыт.
Опыт №2 «Есть ли у воды запах?»
Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или совсем не пахнет) . Когда дети убедятся, что вода не имеет запаха , подчеркнуть, что вода из водопроводного крана может иметь запах, так как ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для нашего здоровья.
вывод : У воды нет запаха.
Ребята, из опытов мы узнали, что вода прозрачная и не имеет запаха.
Воспитатель :
А есть ли у нее вкус?
(вода не сладкая , не соленая)
Давайте мы с вами проверим, имеет ли вода вкус .
Опыт №3 «Есть ли у воды вкус?»
Предложить детям попробовать воду через соломинку. Для сравнения дать попробовать молоко или сок. ?
(У воды нет вкуса)
вывод : У воды нет вкуса, она безвкусная, но если в воду добавить сахар то вода станет (сладкой,соль (соленой,сок лимона (кислой) . Значит, мы можем сделать вывод, что вкус воды зависит от того, что в нее добавили.
Физкульт минутка.
П/и «Дождик и солнышко»
«Солнышко» - дети шагают
«Дождик» - приседают и над головой делают крышу (ладошки вместе)
Капелька :
Ребята, для чего людям вода ?
(Людям нужна вода , чтобы ее пить, готовить пищу, стирать, умываться)
Правильно. Людям требуется очень много воды.
Капелька :
Зачем нам нужна чистая вода ? (пить, мыть руки, лицо, купаться, мыть овощи и фрукты, мыть посуду, делать уборку и т. д.)
Игра «Чудесный сундучок» .
Капелька предлагает на ощупь угадать, что у неё лежит в сундучке, зачем нужен этот предмет. (Мыло, зубная щетка, зубная паста, мочалка)
Капелька :
А для чего нужны эти предметы
Ответы детей (следить за собой мыть руки с мылом, чистить зубу и т. д)
Молодцы ребята нужно обязательно мыть руки с мылом.
А еще ребята как вы думаете, нужно ли беречь воду?
Ответы детей : Да
А как мы с вами можем это сделать?
(Не засорять водоемы, закрывать кран когда вода не нужна )
Загрязненная вода вредна и для здоровья человека.
Ребята, сегодня я покажу, как можно очистить воду в домашних условиях.
Для того, чтобы очистить воду мне понадобится : две пробирки (водной из которых налита неочищенная вода ,бумажный фильтр, уголь, воронка. В пустую пробирку, вставляется воронка, в эту воронку вставляется бумажный фильтр. На дно бумажного фильтра положить активированный уголь. После этого через бумажный фильтр и активированный уголь льем неочищенную воду, таким образом, мы воду очищаем (отфильтровываем) . В пустой пробирке появляется очищенная вода .
Капелька, прощается с детьми и благодарит за то, что они помогли ей узнать много интересного.
И дарит им угощение.
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию для детей 4-5 го года. Тема: Волшебница-вода
Цель: учить детей самостоятельно проводить опыты, делать выводы.познакомить со свойствами воды (льется, не имеет формы, цвета, вкуса)
дать понятия, что вода бывает в трех состояниях (жидкость, лед, пар);
обогатить словарный запас прилагательными (прозрачная, соленая, сладкая, морская, речная, болотная)
закрепить знания детей о пользе, значении воды в жизни человека, животных, растений развивать внимание, память, речевую активность;
воспитывать усидчивость, прививать аккуратность при выполнении опытов.
Материал : вода, лед, стаканчики, камешки, салфетки, соль, сахар, формочки, жидкое мыло, трубочки.
Ход занятия.
1. Беседа.Ребята, знаете, о чем сегодня мы с вами будем говорить? Для этого вам нужно отгадать загадки:
- течет –течет не вытечет, бежит-бежит не выбежит (река)
- пушистая вата плывет куда-то чем ближе, тем дождик ближе (облако)
- люди ждут меня, зовут, а приду гонят прочь. (дождик)
Как, вы, думаете, о чем мы будем говорить? (звучит шум воды из крана)
Чтобы не было беды, жить нельзя нам без (чего?) воды.
2. Словесная игра «Закончи предложение»
- Где можно встретить воду? (в реке, море, океане, в болоте)
В океане вода - океаническая.
В речке вода - речная.
В море вода - морская.
В болоте вода - болотная.
В море вода соленая, а в речке пресная, то есть не соленая.
3. Поговорим о пользе воды.
Зачем людям нужна вода? (ответы детей)
Животным нужна вода?
Где живут рыбы?
Для чего нужна растениям вода?
4. Я приглашаю вас в лабораторию чтобы узнать о воде и ее свойствах.
(Дети одевают фартуки, халаты и проходят за столы)
Опыт №1
Дети переливают воду из одного стакана в другой стакан.
Что делает вода? Почему?
Вывод:
вода льется, потому что она жидкая. Значит вода - жидкость.
Опыт №2
Дети нюхают воду. Чем она пахнет? Сравнивают с запахом чеснока.
Вывод:
чистая вода не имеет запаха.
Опыт №3
Вода чистая и ее можно попробовать на вкус. Какая вода на вкус? Вода без вкуса.
Вывод
: вода не имеет вкуса.
Опыт №4
Если мы в стакан положим сахар (соль). Какая будет вода на вкус? Попробуйте.
Куда делась соль (сахар)? Соль (сахар) растворились в воде, поэтому вода соленая (сладкая).
Если мы положим в воду кислый лимон, какая на вкус будет вода?
А если горький перец?
Вывод:
соль и сахар растворяются в воде, а чистая вода не имеет вкуса.
5. Подвижная игра «Капелька и тучка»
Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли. Собрались они все вместе
И потекли веселыми ручейками (взявшись за руки, образуют ручейки)
Встретились ручейки и стали большой речкой (соединились одной цепочкой).
Плывут капельки большой рекой, путешествуют. Текла –текла речка и попала
В большой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу).
Плавали-плавали в океане, а потом вспомнили что тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло, стали капельки легкими (присевшие капельки поднимаются, а затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнца, вернулись к тетушке тучке.
Опыт №5
Посмотрите, какая вода по цвету? Сейчас мы с Вами докажем, что вода прозрачна. Возьмите камешек, положите в воду. Видно камешек? Возьмите кисточку с краской и опустите в воду. Какого цвета стала вода? Камешек видно?
Вывод : чистая вода прозрачная.
Сюрпризный момент – появление подарка от Снежной королевы.
Опыт №6
- Что это? (лед) Какой лед? (твердый, холодный)
Дети берут лед в руки.
- Что происходит со льдом? Во что он превращается? Какая стала салфетка?
Вывод:
вода на холоде превращается в лед, а лед в тепле превращается в воду.
Опыт №7
- У меня в чашке очень горячая вода. Я ее накрыла блюдцем. Сейчас посмотрим во что превратился пар.
Дети рассматривают капли воды на блюдце.
Вывод
: горячая вода превратилась в пар, а потом опять в воду.
Опыт №8
- Мы с Вами любим пускать мыльные пузыри. Сейчас мы их сделаем. В воду нужно добавить мыло и размешать, подуть в трубочку. Получились мыльные пузыри. Когда пойдем на улицу, возьмем их с собой.
Вывод:
в воде растворяется даже мыло.
- На этом наша лаборатория заканчивает свою работу.
Итог занятия.
- Мы с Вами ребята проводили… Что? (опыты)
- Мы узнали, что вода это… (жидкость), она не имеет вкуса, цвета и запаха. Она прозрачная.
- Мы вспомнили, кому нужна вода? Вода нужна всем людям, животным и растениям.