План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему: Конспект занятия в средней группе «Волшебница вода». Конспект занятия НОД для средней группы «Нужная и важная вода

ГБДОУ детский сад №68 црр «Росток»

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Свойства воды»

Подготовили и провели: Захарова В.И.

Чувашова И.В.

Янсон Л.Е.

декабрь Санкт-Петербург

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с некоторыми физическими свойствами воды.

Программные задачи:

  • Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.
  • Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
  • Воспитывать бережное отношение к воде.

Методы и приёмы:

  • Игровой (внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты).
  • наглядный (лепбук «Свойства воды», схемы, мнемотаблицы).
  • Практический (опыты)
  • Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).

Предварительная работа:

  • Изготовление лепбук «Свойства воды»
  • Чтение рассказов, сказок познавательного характера.
  • Опыты (превращение снега в воду, воды в лёд).
  • Беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде».

Материала и оборудование:

  • Лепбук « Свойства воды».
  • Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей), пустые стаканы, соль, сахар, зелёнка, марганцовка, гуашь,ложечки.
  • Символы, обозначающие свойства воды

Ход занятия:

(Стук в дверь. Входит тренер) .

Воспитатель : Посмотрите, кто пришел к нам в гости? Верно, это Лада Евгеньевна, тренер в бассейне. Давайте с ней поздороваемся (дети здороваются)

Тренер: Здравствуйте, ребята,я подготовила для вас очень интересную, но довольно сложную загадку. Отгадав её, вы узнаете, о чем мы будем говорить.

Я и в туче, и в тумане, и в ручье, и в океане,

И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу. (вода)

Верно! Значит тема нашей беседы – вода.

(Звучит аудиозапись журчания ручейка)

Тренер: Ребята, послушайте и определите, что это за звуки. (ответы детей). Действительно, это журчит ручей. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Царство Воды, но не одни, Капелька отправится с нами в это удивительное путешествие.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране…

Тренер: Ребята, наша Капелька много видела, много интересного знает о воде и хочет поделится своими знаниями с вами. Сегодня мы будем заниматься исследованием воды, делать открытия как настоящие ученые. А кто такие учёные и чем они занимаются? (ответы детей) .

Итак, представьте, что вы учёные.

Для проведения опыта нам понадобятся стаканы с чистой водой, краска, сахар, поваренная соль. Все это стоит у вас на столе.

Положите в стакан с чистой водой краску. Помешайте ложечкой воду. Что стало с краской? Правильно, она растворилась.

Положите в другой стакан с водой один кусочек сахара. Вы видите сахар? Помешайте воду с сахаром. А сейчас вы видите кусочек сахара? Не видите? А куда же он делся? Растворился? Правильно, сахар растворился в воде.

Положите в третий стакан с чистой водой чайную ложечку соли. Тщательно размешайте. Сейчас вы видите соль? А почему не видите? Правильно, соль растворилась в воде.

Что можно сказать о воде по итогам этого опыта. (ответы детей о том, что вода может растворять вещества. Вода- растворитель)

А теперь давайте подойдем к другому столу и посмотрим, что за сюрприз нам приготовила Капелька.

У вас на столах стоит по 2 стакана, в одном молоко, в другом вода.

Возьмите по одному камешку и положите их в стаканы: один камешек в стакан с водой, а другой – в стакан с молоком.

В каком из стаканов виден камешек? Почему? (вода прозрачная). А что значит «прозрачная»? (ответы детей) .

Посмотрите внимательно и скажите: какого цвета молоко? А цвет воды похож на цвет молока? Значит, цвет воды не… белый. Согласны?

Как вы думаете, а какого цвета вода? Может быть, цвет воды похож на синий цвет? (воспитатель берет кусочек цветной бумаги и прикладывает к стакану с водой)

Посмотрите у меня в руках кусочки бумаги различного цвета, можно ли сравнить цвет воды с одним из этих цветов? Предлагаю вам сравнить цвет воды с цветами бумаги. (Аналогично дети исследуют цвет воды, прикладывая зелёный, синий и белый кусочки цветной бумаги к стакану с водой. Т. о. дети выясняют, что вода не синяя, не зеленая и т. д.) .

Итак, можно ли сравнить цвет воды с одним из этих цветов? Правильно нельзя! У чистой воды нет цвета. Вода бесцветна.

Ученые, вы сейчас сделали открытие: вода не имеет цвета, она бесцветна.

Воспитатель: Капелька предлагает нам немного отдохнуть.

Физминутка

Море очень широко,

(Дети широко разводят руки в стороны.)

Море очень глубоко.

(Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья,

(Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить нельзя.

(Разводят руки в стороны, приподняв плечи.)

Воспитатель : Ребята, Капелька говорит, что вы еще не все узнали о свойствах воды и предлагает поиграть в игру. Я вам буду показывать предметы, а вы должны назвать, что это и его вкус. (изображение лимона, конфета, лука, чеснока, и т. п., а потом показывает стакан с водой) .

А вода? Ведь вы все пили воду. У неё есть вкус? Какая вода на вкус? (без вкуса). Кто не верит, что вода не имеет вкуса, подойдите и попробуйте. (на столе подготовленные стаканчики с водой)

Верно. Какое открытие вы сейчас сделали? (ответы детей) .

Тренер: Ребята, вы сегодня такие молодцы! Ведь вы были настоящими учёными и сделали сегодня много открытий! И теперь каждый из вас может рассказать своим родителям и друзьям о том, что вода… (дети делают вывод)

(ответы детей: без цвета, без вкуса, прозрачная, растворитель) .

Воспитатель: Как много вы сегодня узнали о воде.

Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить

Вода – бесцветная

Вода – безвкусная

Вода не имеет запаха.

А вот эта папка поможет вам в свободное время поиграть с капелькой.

А сейчас давайте поблагодарим Ладу Евгеньевну за интересные опыты, рассказ, и попрощаемся. А вам я предлагаю подкрасить воду красками и сделать цветные льдинки, а что надо чтобы получился лед? Ответы детей.

Вот и еще одно свойство воды – она замерзает!


Сценарий


Конспект открытого занятия в средней группе «Волшебница - вода»

Цели:
1. Способствовать пониманию детьми значения воды в жизни живой природы. 2. Закреплять знания детей о воде и о том, как человек использует её.
Задачи:
 ознакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы; прозрачность; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха;  уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни;  развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;  закреплять умение работать с прозрачной посудой;  закреплять умение работать с растворами;  развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;  развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;  стимулировать самостоятельное формулирование выводов;  воспитывать бережное отношение к воде;
Материал:
прозрачные пластиковые стаканы, ложечки, емкости для воды, стакан с молоком, сахар, соль, краски, кисточки; плюшевый Мишка, кубики льда, картинка Звездочки.
Ход занятия

Воспитатель:
Поудобней садитесь, Не вертитесь, не крутитесь. Дети, ой, что утром было, Я же вам сказать забыла - Только в садик я зашла, Ко мне Звездочка пришла (показывает картинку Звездочки), Говорит, мне чудо гостья, Вот любуюсь свысока, Нравится мне ваша Земля, голубая и большая, Красками всегда играет, Расскажите почему, ведь сама я не пойму!
Воспитатель:
Давайте расскажем Звездочке, почему наша планета Земля такая красивая?
Дети:

Воспитатель:
Дети наша планета земля такая красивая, потому что большая её поверхность покрыта водой. Именно поэтому она такая голубая. (Продемонстрировать детям глобус и объяснить, что голубой цвет на нем, – это вода. Обратите внимание на то, что воды, голубого цвета, на нем больше чем суши. Обратить внимание на то, что на глобусе есть и белый цвет – найти их вместе. Объяснить, что белым цветом обозначается тоже вода, но только особенная – это льды и снега, которые никогда не тают). Стук в дверь. Появляется Незнайка.
Мишка:
Здравствуйте, ребята. (Дети здороваются.) Мне очень грустно. Я сегодня узнал, что оказывается, ничего не знаю о воде. Можно мне остаться с вами и узнать что-нибудь о воде.
Воспитатель:
Ну что, ребята, поможем Незнайке? (Ответ детей.) Присаживайся.
Воспитатель:
Ребята, а давайте расскажем Незнайке, для чего нужна вода?
Дети.
(Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать. Дети по одному рассказывают о том, что известно. Воспитатель кратко подводит итог сказанному. (Вода основной источник жизни на Земле: без неё не было б ни растений – цветочков, деревьев, фруктов, овощей, ни животных, ни птичек, ни рыбок, ни людей. Вода нужна людям, растениям, животным, насекомым, рыбам, птицам, без воды жизнь не возможна. Люди ее пьют, готовят пищу, стирают, моют, поливают и т.д.)
Воспитатель:
Мишка, вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Ребята уже знают немного о воде, и сегодня мы проведём несколько опытов. Для этого я предлагаю нам с вами
превратиться в лаборантов. А сейчас давайте пройдём в нашу лабораторию.
Опыт №1 «Вода – это жидкость»

Воспитатель:
Давайте попробуем, ребята, перелить воду из одного стакана в другой. (Дети переливают воду из одного стакана в другой). Льётся вода? Почему?
Дети:

Вывод:
вода – это жидкость, её можно наливать, переливать. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
Опыт №2: «Вода прозрачная, бесцветная»

Воспитатель:
На столе у вас два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагаю опустить ложку в стакан с водой. Что заметили? А теперь – в стакан с молоком. – Что заметили? Дети высказывают своё мнение: в стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой она просвечивает. Вместе с воспитателем формулируют ещё одно из свойств воды: чистая вода прозрачна.
Вывод:
вода не имеет цвета, она бесцветная (вывешивается символ этого свойства).
Воспитатель:
А вы знаете, что вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать как? Тогда я сейчас покажу вам фокус! Я для вас приготовила волшебные баночки, и если сказать волшебные слова, вода в банках окрасится. Попробуем?
Воспитатель:
Повторяйте за мной: Ты вода-водица, Друг ты мой студёный. Стань вода-водица, Не светлой, а разноцветной!
Воспитатель:
Подуйте теперь на баночки. (Дети говорят слова, дуют.)
Воспитатель:
А теперь мы потрясем хорошенько баночку. Что мы видим?
Дети:

Воспитатель:
В какой цвет превратилась? Дети называют цвета (красный, зелёный, жёлтый).
Воспитатель:
Правильно. Значит, вода может еще, и окрашиваться в разные цвета. Вот это вода- Волшебница! Кто желает попробовать сделать такой фокус? Дети по желанию выполняют фокус.
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье? Попробуйте это сделать дома, а потом нам расскажите.
Опыт №3: «Вода не имеет вкуса»

Воспитатель:
А сейчас, ребята, я предлагаю вам попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая? (Ответы детей).
Вывод
: вода не имеет вкуса, она безвкусная (вывешивается символ этого свойства воды).
Воспитатель:
давайте проведём с вами следующий опыт. Насыпьте в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует – соль, сахар). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей).
Воспитатель:
оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.
Опыт №4: «Вода не имеет запаха»

Воспитатель:
Мы с вами узнали, дети, что вода может изменить цвет, вкус. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? (Ответы). Ребята, я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем- нибудь?
Вывод:
вода не пахнет, у неё нет запаха.
Воспитатель:
Молодцы, ребята, мы хорошо с вами поработали, а теперь я предлагаю вам Звездочке, Мишке немного отдохнуть. Дети выполняют физкультминутку: Капля первая упала – кап! И вторая побежала – кап! Мы на небо посмотрели – Капельки – кап-кап запели,
Намочились наши лица, Мы их вытирали. Ну а туфли посмотрите – Мокрыми все стали. Плечами дружно поведём, И все капельки стряхнём, От дождя убежим, под кусточком посидим.
Опыт № 5:

Воспитатель:
Молодцы ребята! А теперь давайте покажем Звездочке где может прятаться водичка. Воспитатель показывает детям кусочки льда, предлагает взять желающим в руки.
Воспитатель:
Что происходит со льдом? Почему он тает? (Ответы детей.) Правильно, наши руки теплые, и поэтому льдинки растаяли и превратились в воду. Значит, лед - это что? (Ответы детей.) Правильно, лед - это тоже вода, только твердая и холодная. Делаем вывод: вода может быть жидкой, твердой и в виде пара.
Воспитатель:
Много мы рассказали Звездочке и Мишке о воде. Ребята, Звездочка, Мишка а вы знаете, что воду нужно беречь, и когда помоешь руки, то нужно сразу закрыть кран?
Мишка:
А зачем воду беречь, её вон сколько?!
Воспитатель:
Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода, а чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил, об этом мы с вами будем беседовать в следующий раз. А для того, чтобы мы не забывали закрывать кран, я приготовила памятку- напоминание «Экономь воду!» Ребята, давайте, мы у себя в умывальной комнате повесим эту памятку. И подарим Мишке, чтоб он тоже не забывал экономить воду. Согласны? (Ответы).
Мишка:
Сегодня я много интересного узнал о волшебнице воде. Вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха. Вода прозрачная. Но пришла пора мне с вами прощаться. До свидания, ребята.
Воспитатель:
Прежде чем попрощается с Звездочкой и Мишкой, давайте вспомнить все, про что мы её рассказали? Просмотр презентации: «Для чего нужна вода!»
Воспитатель:
Ну что ж ребята Звездочка и Незнайка теперь знают что такое вода, благодаря вам и говорят большое спасибо! Давайте попрощаемся с ними и скажем – До новых встреч! ИТОГ: Так о чем же мы говорили с вами? Чему Мишку и Звездочку учили? Что (имя ребенка) понравилось? Что такое лед? В какие цвета окрашивали воду?

МДОУ «Детский сад №26 «Светлячок»

Проект в средней группе
«Волшебница вода»

Выполнили: воспитатель Говтова И.А
воспитатель Лемешева С.Б

Котлас 2017

Проект:
«Волшебница вода»
Участники проекта:
дети, родители воспитанников, воспитатели.
Вид проекта:
групповой, краткосрочный (с 10-19 мая), исследовательский, творческий.
Актуальность проекта:
В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди. В наше время многие люди потеряли связь с природой. В итоге изменилось и поведение. Люди стали брать от природы всё, ничего не отдавая ей взамен. Человек не чувствует природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в дошкольных образовательных учреждениях.
Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о том, что вода очень нужна для всех живых существ; без неё не могут жить растения, животные, человек.
Проблема проекта:
Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.
Цель проекта:
Формирование представлений детей о воде как необходимой части для всего живого на земле. Изучение свойства воды в разных состояниях (жидкое, газообразное, твердое).
Задачи проекта:
1. Дать знания о том, что вода нужна всему живому на земле.
2. Формировать у детей знания о свойствах воды (прозрачная, без запаха, без вкуса. не имеет формы.)
3. Формировать у детей знания о том, что воду надо беречь.
4. Продолжать воспитывать интерес у детей к живой природе.
5.. Воспитание экологической культуры у детей и взрослых.


Планируемые результаты:

1. У детей сформируются начальные представления о воде, как источнике жизни живых организмов.
2. У детей появляются исследовательские умения, соответствующие возрасту(будут задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно-следственные связи, появится потребность получить экспериментальным путем, научиться фиксировать наблюдения, используя схемы-модели).
3.У детей сформируются знания о бережном отношении к воде и водоемам.

4. Дети приобретут экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе.
5.Повысится воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

1.Подготовительный этап:

    Определение направленности проекта, целей и задач;

    Создание опытно- экспериментальной лаборатории в группе;

    Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой.

2.Основной этап:

Направление деятельности

Беседы, рассказы

    Что мы знаем о воде

    Важность воды для всех живых организмов

    Что такое осадки

  • Бережем воду вместе

    Интересные факты о воде

Опытно-экспериментальная деятельность

Опыты:

    Вода это жидкость

    Очищение воды

    Вода меняет цвет

    Вода- растворитель

    Мыльные пузыри

    Плавает-тонет

Познавательная деятельность

    Просмотр презентация для детей «Волшебница вода»

Художественное творчество

Аппликация «Живые облака»
Лепка «Наш аквариум»

Чтение художественной литературы

Королева- вода(экологическая сказка)Н.А.Рыжова
Загадки, пословицы и поговорки о воде
«Весенние воды» Ф.И.Тютчев

«Дождик» З.Н.Александрова

Игровая деятельность

Подвижные игры:

«Ручеек»
«Краски и щука»
«Море волнуется раз»

Дидактические игры:
«Собери картинку»
«Доскажи словечко»
«Кому нужна вода, а кому полянка»

Работа с родителями

    Наглядная консультация для родителей «Вода важна для организма» (о соблюдении питьевого режима, закаливании).


3.Заключительный этап:

    Выявить знания детей о воде как источнике всего живого.

    Отражать знания в сказках собственного сочинения.

    Воспитание экологической культуры у детей и взрослых.

Итоговый результат:

1.У детей сформировались начальные представления о воде как источнике жизни живых организмов.
2.У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (будут задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно-следственные связи, появится потребность получить экспериментальным путем, научиться фиксировать наблюдения, используя схемы-модели).
3. У детей сформировались знания о бережном отношении к воде и водоемам.
4.Дети приобрели экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе.
5. Повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

Продукт проекта:
1.Картотека опытов «Вода».
2.Презентация «Волшебница вода».
3.Оформлены выставки творческих работ детей: по аппликации «Живые облака», лепк6 «Наш аквариум»
4.Схемы-модели экспериментов и опытов «Вода».

Список используемой литературы:

    О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»

    С.Н.Николаева «Экологическое воспитание»

    Т.Г.Кобзеева «Организация деятельности на прогулке»

    «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет»

    Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду:средняя группа-МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2014.

Марина Шуменцова
Занятие в средней группе «Вода-водичка»

конспект занятия в средней группе

«Вода-Водичка »

Задачи :

Закреплять представления о свойствах воды, ее использовании, назначении, необходимости.

Развивать умение мыслить, анализировать, делать выводы.

воспитывать бережное отношение к воде.

Освоение экспериментирования : развивать познавательную активность.

Вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье

Оборудование и материал : емкости для воды, прозрачные стаканы, сок, молоком, соль, сахар, лимон, трубочки, гуашь, воздушный шарик-капелька.

Персонаж : Капелька.

Ход занятия.

Воспитатель вносит в группу капельку и спрашивает детей, не знают ли они -Кто это?

Ответы детей….

Давайте поиграем с Капелькой

Дети стоят врассыпную. Воспитатель вместе с ребятами произносит текст и показывает движения. Дети повторяют движения.

Давайте вместе с нами (Поднимают руки в стороны.)

Потопаем ногами, (Топают ногами стоя на месте.)

Похлопаем в ладоши, (Хлопают в ладоши.)

Сегодня день хороший! (Поднимают прямые руки вверх, в стороны.)

Капелька задает детям загадки про воду :

Меня ждут, не дождутся,

А как завидят – разбегутся. (Дождь)

Над тобой и надо мной

Пролетел мешок с водой.

Наскочил на дальний лес,

Простудился и исчез. (Ливень)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой застлали.

А пошли искать их днём –

Ищем, ищем – не найдём. (Роса)

Кругом вода ,

А с питьём беда. (Море)

Течёт, течёт – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит. (Речка)

Воспитатель : Капелька ты можешь с нами остаться, и мы тебе с ребятами расскажем и по кажем, что мы знаем о воде

Воспитатель : Дети, поможем Капельки? (Да)

А как вы думаете, для чего нужна вода ?

Дети. Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать.

Воспитатель : А вы и стирать умеете?

Дети. Да, мы помогаем стирать маме.

Воспитатель : Давайте покажем, капельки как мы умеем стирать?

Пальчиковая гимнастика – «Стирка» .

Мы белье стирали – трем кулачки

в речки поласкали - машем ладошками

выкрутили - крутим кулачками

повесели - потягиваемся на носочки, вешаем

вот как было весело - хлопаем в ладоши

Воспитатель : А теперь капелька мы с ребятами по кажем какая бывает вода .

Опыт №1 «Вода прозрачная »

Дать детям два стаканчика, один с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой. Льётся вода ? Почему? Потому, что она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Поскольку вода жидкая , может течь, её называют жидкостью.

Воспитатель :

Если в воду добавить акварельные краски, гуашь разного цвета.

Что произошло с водой?

(Вода изменила свой цвет )

Вода может менять свой цвет, в зависимости от того, что в нее добавили.

Воспитатель :

Ребята, как вы думаете, вода имеет запах ?

Для того, чтобы узнать имеет ли вода запах , я предлагаю провести опыт.

Опыт №2 «Есть ли у воды запах?»

Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или совсем не пахнет) . Когда дети убедятся, что вода не имеет запаха , подчеркнуть, что вода из водопроводного крана может иметь запах, так как ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для нашего здоровья.

вывод : У воды нет запаха.

Ребята, из опытов мы узнали, что вода прозрачная и не имеет запаха.

Воспитатель :

А есть ли у нее вкус?

(вода не сладкая , не соленая)

Давайте мы с вами проверим, имеет ли вода вкус .

Опыт №3 «Есть ли у воды вкус?»

Предложить детям попробовать воду через соломинку. Для сравнения дать попробовать молоко или сок. ?

(У воды нет вкуса)

вывод : У воды нет вкуса, она безвкусная, но если в воду добавить сахар то вода станет (сладкой,соль (соленой,сок лимона (кислой) . Значит, мы можем сделать вывод, что вкус воды зависит от того, что в нее добавили.

Физкульт минутка.

П/и «Дождик и солнышко»

«Солнышко» - дети шагают

«Дождик» - приседают и над головой делают крышу (ладошки вместе)

Капелька :

Ребята, для чего людям вода ?

(Людям нужна вода , чтобы ее пить, готовить пищу, стирать, умываться)

Правильно. Людям требуется очень много воды.

Капелька :

Зачем нам нужна чистая вода ? (пить, мыть руки, лицо, купаться, мыть овощи и фрукты, мыть посуду, делать уборку и т. д.)

Игра «Чудесный сундучок» .

Капелька предлагает на ощупь угадать, что у неё лежит в сундучке, зачем нужен этот предмет. (Мыло, зубная щетка, зубная паста, мочалка)

Капелька :

А для чего нужны эти предметы

Ответы детей (следить за собой мыть руки с мылом, чистить зубу и т. д)

Молодцы ребята нужно обязательно мыть руки с мылом.

А еще ребята как вы думаете, нужно ли беречь воду?

Ответы детей : Да

А как мы с вами можем это сделать?

(Не засорять водоемы, закрывать кран когда вода не нужна )

Загрязненная вода вредна и для здоровья человека.

Ребята, сегодня я покажу, как можно очистить воду в домашних условиях.

Для того, чтобы очистить воду мне понадобится : две пробирки (водной из которых налита неочищенная вода ,бумажный фильтр, уголь, воронка. В пустую пробирку, вставляется воронка, в эту воронку вставляется бумажный фильтр. На дно бумажного фильтра положить активированный уголь. После этого через бумажный фильтр и активированный уголь льем неочищенную воду, таким образом, мы воду очищаем (отфильтровываем) . В пустой пробирке появляется очищенная вода .

Капелька, прощается с детьми и благодарит за то, что они помогли ей узнать много интересного.

И дарит им угощение.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию для детей 4-5 го года. Тема: Волшебница-вода

Цель: учить детей самостоятельно проводить опыты, делать выводы.
познакомить со свойствами воды (льется, не имеет формы, цвета, вкуса)
дать понятия, что вода бывает в трех состояниях (жидкость, лед, пар);
обогатить словарный запас прилагательными (прозрачная, соленая, сладкая, морская, речная, болотная)
закрепить знания детей о пользе, значении воды в жизни человека, животных, растений развивать внимание, память, речевую активность;
воспитывать усидчивость, прививать аккуратность при выполнении опытов.

Материал : вода, лед, стаканчики, камешки, салфетки, соль, сахар, формочки, жидкое мыло, трубочки.

Ход занятия.

1. Беседа.
Ребята, знаете, о чем сегодня мы с вами будем говорить? Для этого вам нужно отгадать загадки:
- течет –течет не вытечет, бежит-бежит не выбежит (река)
- пушистая вата плывет куда-то чем ближе, тем дождик ближе (облако)
- люди ждут меня, зовут, а приду гонят прочь. (дождик)
Как, вы, думаете, о чем мы будем говорить? (звучит шум воды из крана)
Чтобы не было беды, жить нельзя нам без (чего?) воды.

2. Словесная игра «Закончи предложение»
- Где можно встретить воду? (в реке, море, океане, в болоте)
В океане вода - океаническая.
В речке вода - речная.
В море вода - морская.
В болоте вода - болотная.
В море вода соленая, а в речке пресная, то есть не соленая.

3. Поговорим о пользе воды.
Зачем людям нужна вода? (ответы детей)
Животным нужна вода?
Где живут рыбы?
Для чего нужна растениям вода?

4. Я приглашаю вас в лабораторию чтобы узнать о воде и ее свойствах.
(Дети одевают фартуки, халаты и проходят за столы)
Опыт №1
Дети переливают воду из одного стакана в другой стакан.
Что делает вода? Почему?
Вывод: вода льется, потому что она жидкая. Значит вода - жидкость.

Опыт №2
Дети нюхают воду. Чем она пахнет? Сравнивают с запахом чеснока.
Вывод: чистая вода не имеет запаха.

Опыт №3
Вода чистая и ее можно попробовать на вкус. Какая вода на вкус? Вода без вкуса.
Вывод : вода не имеет вкуса.

Опыт №4
Если мы в стакан положим сахар (соль). Какая будет вода на вкус? Попробуйте.
Куда делась соль (сахар)? Соль (сахар) растворились в воде, поэтому вода соленая (сладкая).
Если мы положим в воду кислый лимон, какая на вкус будет вода?
А если горький перец?
Вывод: соль и сахар растворяются в воде, а чистая вода не имеет вкуса.

5. Подвижная игра «Капелька и тучка»
Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли. Собрались они все вместе
И потекли веселыми ручейками (взявшись за руки, образуют ручейки)
Встретились ручейки и стали большой речкой (соединились одной цепочкой).
Плывут капельки большой рекой, путешествуют. Текла –текла речка и попала
В большой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу).
Плавали-плавали в океане, а потом вспомнили что тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло, стали капельки легкими (присевшие капельки поднимаются, а затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнца, вернулись к тетушке тучке.


Опыт №5
Посмотрите, какая вода по цвету? Сейчас мы с Вами докажем, что вода прозрачна. Возьмите камешек, положите в воду. Видно камешек? Возьмите кисточку с краской и опустите в воду. Какого цвета стала вода? Камешек видно?
Вывод : чистая вода прозрачная.

Сюрпризный момент – появление подарка от Снежной королевы.

Опыт №6
- Что это? (лед) Какой лед? (твердый, холодный)
Дети берут лед в руки.
- Что происходит со льдом? Во что он превращается? Какая стала салфетка?
Вывод: вода на холоде превращается в лед, а лед в тепле превращается в воду.
Опыт №7
- У меня в чашке очень горячая вода. Я ее накрыла блюдцем. Сейчас посмотрим во что превратился пар.
Дети рассматривают капли воды на блюдце.
Вывод : горячая вода превратилась в пар, а потом опять в воду.

Опыт №8
- Мы с Вами любим пускать мыльные пузыри. Сейчас мы их сделаем. В воду нужно добавить мыло и размешать, подуть в трубочку. Получились мыльные пузыри. Когда пойдем на улицу, возьмем их с собой.
Вывод: в воде растворяется даже мыло.



- На этом наша лаборатория заканчивает свою работу.

Итог занятия.
- Мы с Вами ребята проводили… Что? (опыты)
- Мы узнали, что вода это… (жидкость), она не имеет вкуса, цвета и запаха. Она прозрачная.
- Мы вспомнили, кому нужна вода? Вода нужна всем людям, животным и растениям.