Отопление гаража: самый экономный способ, преимущества и недостатки. Самодельный обогреватель для гаража – из оцинкованной проволоки и текстолита Как сделать самодельный электрический обогреватель для гаража

Для некоторых людей гараж является местом для хранения автомобиля, а для других он становится средством заработка – здесь ремонтируется клиентский транспорт. Иногда гараж является и собственным рабочим кабинетом, здесь выполняются различные домашние задачи и даже устраиваются небольшие мужские посиделки. В связи с этим данное помещение нуждается в хорошем обогреве. Давайте посмотрим, как организовать отопление гаража своими руками и какое оборудование можно использовать для этих целей.

Электрическое отопление гаража

Проще всего отапливать гараж электричеством, приспособив для этого подходящий обогреватель, покупной или самодельный. Если нет денег на покупку заводского оборудования, его можно сделать самостоятельно. Самый простой отопительный прибор – это обогреватель козел, самый доступный, но и самый малоэффективный. Делается он легко и просто – берется какой-либо негорючий диэлектрик, вокруг него наматывается проволока из нихрома. Далее подключаем к изделию электрический кабель и включаем его в розетку.

Среди всех вариантов отопления гаража, этот вариант считается самым опасным – с электричеством вообще шутки плохи. Здесь используется оголенная нихромовая проволока, отсутствует какая-либо изоляция. Пользователи могут обжечься или получить удар током, также существует риск возникновения пожара. Без присмотра такое отопление оставлять запрещено. Да и вообще – не следует пользоваться такими кустарными и крайне опасными обогревателями.

Электрический обогрев гаража можно организовать заводскими отопительными приборами:

Прежде чем начать выбирать тип отопления, стоит озаботиться хотя бы минимальной теплоизоляцией гаража. Иначе тепло просто будет уходить на улицу.

  • Тепловыми пушками – они предельно безопасны и обеспечивают быстрое нагнетание тепла в гараж. На прогрев всего объема уходят считаные минуты, после чего в помещении станет тепло. Минус – повышенный уровень шума;
  • Инфракрасными обогревателями – современное решение, радующее высокой эффективностью. Инфракрасное отопление гаража не сушит воздух и не вредит здоровью. Здесь используются простые ИК-обогреватели, которые греют не сам воздух, а окружающие предметы, в результате чего те начинают выделять тепло;
  • Электроконвекторами – отличный способ обогреть гараж зимой и не мучиться с установкой или изготовлением сложного оборудования;
  • Электрическими котлами – в этом случае в гараже организуется классическое водяное отопление с применением электрокотла. Котел для гаража подбирается в соответствии с его площадью и тепловыми потерями, ориентируясь на формулу 1 кВт тепла на 10 кв. м. площади.

Обогрев гаража можно организовать и с помощью самодельного котла – для этого понадобится электрический ТЭН подходящей мощности, который необходимо встроить в металлическую трубу того или иного диаметра. Далее к трубе привариваются отводы, к которым подключается водяная система отопления с батареями. Кстати, эти же батареи (отопительные регистры) можно сделать самостоятельно, воспользовавшись трубами диаметром 100 мм.

Главным недостатком любого электрического отопления гаража является его дороговизна – электроэнергия стоит довольно дорого, что приводит к большим расходам. Самый экономный способ обогрева электричеством – с помощью ИК-обогревателей.

Газовое отопление гаража

По всем правилам техники безопасности газовый баллон должен находиться вне обогреваемого помещения, в идеале - в закрываемом металлическом ящике.

Обогреть гараж без электричества и печки – более чем реально, если использовать для этого газовый конвектор. Этот прибор представляет собой полностью автономный обогреватель, генерирующий тепло за счет прямого сжигания газа. Полученная тепловая энергия рассеивается с помощью конвектора, организуя мощный обогрев. Продукты сгорания отводятся за ближайшую стенку с помощью двухслойного дымохода. Аналогичным образом осуществляется забор воздуха, необходимого для работы горелки.

Отопление гаража газовым конвектором дает отличные плоды, ведь конвекция позволяет прогревать помещения по всему объему, пропуская через себя находящийся в нем воздух. Единственный недостаток такого обогрева – ограниченная высота потолков, она не должна превышать 3 метров. В противном случае следует использовать более эффективное оборудование.

Газовая горелка в конвекторах питается за счет сжиженного газа из подключаемых баллонов. Расход составляет 0,5-2 кг/час, в зависимости от мощности оборудования.

Обогрев гаража можно организовать за счет газовых инфракрасных обогревателей. Они помогут сделать гараж теплым практически при любой температуре окружающей среды. Но классическим моделям нужна хорошая вентиляция, так как продукты сгорания выделяются прямо в воздух. Исключение составляют каталитические обогреватели, которые умеют обогревать помещения за счет тепла, вырабатываемого при помощи химической реакции разложения топлива. Такое отопление пригодится не только зимой, но и весной, когда возможны похолодания и заморозки.

Если помещение используется на постоянной основе, с утра до вечера, отопление гаража газом из баллонов может оказаться накладным – сказывается большое потребление газа.

Воздушное отопление гаража

Отопить гараж зимой помогут электрические, газовые и дизельные тепловые пушки. О первых мы уже писали – они работают от электросети и потребляют гигантское количество электроэнергии. Газовые и дизельные пушки позволяют организовать довольно эффективное и более дешевое отопление гаража, радуя высокой производительностью. В качестве топлива здесь используется сжиженный газ или солярка. Сгорающее топливо образует большое количество тепла, которое нагнетается в помещение мощным вентилятором.

Достоинства газовых и дизельных пушек для организации отопления гаража:

Такая система является самым мобильным вариантом для обогрева, ее в любой момент можно перенести в другое место, где она через считанные минуты сможет прогреть небольшое помещение.

  • Высокая производительность – возможность отапливать помещения большого объема;
  • Простота в эксплуатации - оборудование не создает никаких проблем и не нуждается в обслуживании;
  • Подходят для организации отопления не только в гаражах, но и в любых других технических помещениях.

Есть и минусы:

  • Газовые и дизельные тепловые пушки ориентированы на отопление гаражей и технических помещений большого объема, для небольших построек они не подходят;
  • В процессе работы образуются продукты сгорания, в связи с чем необходима хорошая вентиляция;
  • Для работы любых видов пушек нужна электроэнергия – она необходима для работы горелок и вращения вентиляторов.

В некоторых условиях недостатки весьма существенные.

Проблема отвода продуктов сгорания решается с помощью дизельных тепловых пушек непрямого нагрева, оснащенных дымоходами – они отводят дым за пределы помещений.

Твердотопливное отопление гаража

Экономичный обогрев гаража в зимнее время проще всего организовать с использованием твердотопливного оборудования. Дрова стоят довольно дешево, топить ими очень легко, просто и сравнительно безопасно. А для их горения можно соорудить печку любого типа. Если необходимо организовать самодельное отопление в гараже максимально дешево и быстро, лучше всего обратить свое внимание на печку типа буржуйка.

Печка-буржуйка представляет собой самый простой отопительный агрегат. Конструкционно она состоит из двух частей – это камера сгорания и дымоход. Спереди располагаются дверца зольника и загрузочная дверца. Из задней части отводится дымоход. Создать буржуйку для организации отопления в гараже можно из самых разных материалов:

Простая печь-буржуйка обычно является самым часто используемым агрегатом для отопления гаража, ввиду ее неприхотливости и дешевизны топлива.

  • Из старого газового баллона;
  • Из стального бидона;
  • Из старой бочки;
  • Из листового железа.

Вариантов чертежей – десятки и даже сотни, поэтому со сборкой проблем не возникнет.

Для организации отопления больших гаражей следует задействовать следующую схему – это буржуйка и батареи. В этом случае в печку встраивается небольшой жаротрубный теплообменник, от которого отходят трубы к самодельным или покупным батареям.

Самый экономный способ организовать автономное отопление в гараже заключается в использовании твердотопливной печи Булерьян. Данная печь является конвекционной, она характеризуется очень высокой производительностью и может использоваться для обогрева любых технических помещений. Булерьян можно приобрести готовый или собрать его самостоятельно. Создавая гаражное отопление своими руками, помните, что Булерьяны являются пиролизными – это обеспечивает максимальную теплоотдачу и длительное горение.

Сделать отопление в гараже своими руками несложно – достаточно иметь в своем распоряжение подходящее оборудование или инструменты для его изготовления. Например, мы можем собрать в гараже печку каминного типа. Найдя чертежи, ничто не помешает изготовить самодельный Булерьян или смонтировать печь-камин с водяным контуром – такой вариант пригодится при создании отопления в помещениях большой площади.

Если вам хочется отапливать гараж максимально экономно, воспользуйтесь готовым заводским оборудованием – здесь вас будут ждать твердотопливные котлы, в том числе и пиролизного типа. В дополнение к ним останется проложить трубы и смонтировать батареи, например, отопительные регистры из труб большого диаметра. Заводское оборудование для систем отопления отличается более высоким КПД, что повлияет на экономичность.

Построить систему отопления в гараже лучше всего летом или весной, когда на улице царит теплая погода.

Печи длительного горения

Печь, работающая на отработанном масле, в плане эксплуатации является не только одним из самых дешевых вариантов, но также и самым пожароопасным.

Помимо буржуйки, вы можете использовать для отопления гаража печь Бубафоню, изготовленную своими руками. Она делается из бочек объемом 150-200 литров или из труб подходящего диаметра. Внутренний объем печи практически полностью забивается дровами, в результате чего достигается длительное горение – оно может длиться до 20-24 часов и даже больше.

Недостатком печи Бубафоня для отопления гаража является то, что на момент розжига дым будет идти прямо в помещение. Поэтому входную дверь придется раскрыть, чтобы было чем дышать. После розжига печи и установки дымохода дверь закрывается, агрегат начинает работать в штатном режиме. Помимо варианта, собранного своими руками, ничто не мешает приобрести готовый заводской аппарат.

Инструкции и чертежи для сборки печи Бубафоня для отопления гаражей и технических помещений вы найдете в обзорах на нашем сайте.

Обогрев жидким топливом

Бюджетное отопление гаража своими руками может быть выполнено с помощью жидкостных отопительных агрегатов, в том числе и самодельных. В наших обзорах мы уже описывали печи на отработке, дающие дешевое, а в некоторых случаях и бесплатное тепло. Например, если вы занимаетесь заменой машинного масла, то за весну и лето можно насобирать несколько бочек готового топлива. Правильно собранная печка на масле обеспечит генерацию большого количества тепла и порадует ровным горением без копоти и сажи.

Неплохие результаты дают печи пиролизного типа, состоящие из нескольких частей, как указано на рисунке. В емкости для масла разжигается огонь, в результате чего начинают образовываться масляные пары и продукты пиролиза. Они сжигаются в вертикальной трубе с отверстиями, с образованием большого количества тепла. Регулируя доступ кислорода, вы сможете отрегулировать интенсивность горения.

Данная печь отличается предельной простотой, ее можно собрать своими руками или приобрести уже готовый агрегат. Для ее стабильной работы потребуется хороший дымоход высотой не менее 3-4 метров (а лучше все 5 метров).

При использовании любой печи лучше выделить для нее отдельный угол. Также нужно подумать о надежном основании и обделке прилегающих стен негорючими материалами.

Используя для отопления гаража печь с плазменной чашей, можно добиться максимальной отдачи тепла и минимального расхода топлива. Масло здесь распадается на составные части в раскаленной чаше, после чего сгорает с образованием голубовато-белого пламени, похожего на плазму. Разумеется, никакой плазмы здесь нет и в помине, так как она образуется при гораздо более высоких температурах. Данные печи характеризуются как самые производительные.

Заключение

Теперь вы знаете, как организовать отопление гаража своими руками. Выделим самые экономичные и интересные варианты:

  • Инфракрасные электрообогреватели – в категории электрического оборудования это самый дешевый вариант обогрева;
  • Газовые конвекторы – просты в эксплуатации и эффективные;
  • Булерьяны – лидеры в категории твердотопливного оборудования.

На последнем месте у нас жидкостные агрегаты. Они выгодны лишь тем, в чьем распоряжении имеется источник дешевого или бесплатного топлива.

Давайте посмотрим, для чего вообще нужен теплый гараж, его плюсы и минусы. Главное достоинство – здесь можно будет спокойно работать, не трясясь от холода. Также в гараже будет снижен уровень влажности, вредящий строительным конструкциям и металлу. Из числа минусов – на обогрев гаража будут уходить деньги, в некоторых случаях большие. Поэтому мы рекомендуем присмотреться к самым экономичным и дешевым способам организации отопления.

Видео

Друзья!
Всем автолюбителям (и не только им) хотелось бы, чтобы в гараже было тепло. Для установки автомобиля в гараж требуется температура в районе +50 С, иначе машина будет плохо заводиться, да и садиться в холодный салон весьма некомфортно. Как же по возможности менее затратно сделать обогреватель для гаража своими руками? Давайте рассмотрим возможные варианты.
Но сначала нам нужно выяснить, какие обязательные условия нужно соблюдать, для того чтобы построить безопасный и не очень дорогой обогреватель для гаража.

  1. Нагрев не должен приводить к выделению резких или опасных веществ и сжигать кислород.
  2. Нельзя создавать даже незначительную возможность взрыва или воспламенения.
  3. Из-за ограничения размеров самого гаража оборудование должно быть компактным.
  4. Гараж должен нагреваться быстро и в течение некоторого периода времени поддерживать необходимую температуру.
  5. Надо реально понимать, можно ли собрать обогреватель самому или требуется помощь специалистов.
  6. Стоимость сборки оборудования для обогрева гаража не должна быть высокой, иначе проще купить готовое оборудование.

Электронагреватель для обогрева гаража

Для самостоятельной сборки электрообогревателя нужно взять радиатор от любого автомобиля, электродвигатель, помпу с вентилятором и патрубками. Или, вместо автомобильного, можно применить радиатор от любой холодильной промышленной установки. Условие только, что данный двигатель должен иметь мощность в 0,3-0,8 кВт и скорость вращения, минимум, 1500 об/мин. В качестве основы берётся рама, свариваемая из стального уголка. Для удобства передвижения лучше прикрепить на раме колёса из любых роликов. Также на раме устанавливаются двигатель, пускатель, радиатор и водяной насос. В радиатор снизу размещают 3 ТЭНа, мощностью по 1 кВт каждый. Для крепления ТЭНов, к примеру, можно вырубить в нижнем бачке радиатора отверстие, а потом припаять к его кромке кольцо с резьбой для хвостовика ТЭНа.

Описание конструкции самодельного электрообогревателя для гаража:
1 - радиатор; 2 - расширительный бачок; 3 - вентилятор; 4 - кожух вентилятора; 5 - помпа; 6 - патрубки; 7 - магнитный пускатель; 8 - клиновый ремень; 9 - электродвигатель; 10 - стойка рамы; 11 - сливной краник; 12 - ТЭНы; 13 - жалюзи

Производительность и температура будут зависеть от количества подключенных к сети ТЭНов. Нужно подобрать диаметры шкивов, это позволит настроить обогреватель на нужный режим эффективности. Если усложнить конструкцию, то при включении электродвигателя не напрямую, а через камерный датчик температуры ДТКБ можно будет поддерживать заданную температуру. Такой электрообогреватель работает на масле, лучше взять трансформаторное, потому что оно обеспечит быстрый нагрев, медленное остывание, обладает стойкостью и не замерзает и при низких температурах. Может подойти и автомобильный тосол марки А-40. Нужно установить возможность регулировки натяжения ремня, который соединяет помпу и вентилятор. Это осуществляется путём передвижения последних в специальных пазах крепления на раме.

Обогреватель на опилках для обогрева гаража

Весьма удобен следующий вид обогревателя. На данной схеме Вы можете увидеть конструкцию обогревателя, работающего на стружке, опилках, мелких щепках и т.п. Для этого берётся обычная печь – «буржуйка» и в неё устанавливается стальной поддон толщиной 2-3 мм, с отверстием посредине. Он должен быть съёмным, для того, чтобы, если кончатся опилки или стружка, щепки, можно было снова топить дровами. Оптимален такой способ будет для тех, кто живёт в непосредственной близости от лесозаготовительных и деревообрабатывающих предприятий. Практическое использование выглядит следующим образом: через отверстие вверху вставляют конический кол (чтобы не было зазора, его следует подогнать к отверстию в поддоне). Пространство вокруг кола набивается плотно опилками. Надо следить, чтобы они не осыпались в отверстие, и затем кол осторожно вынимают. Плиту закрывают, а снизу поддона через дверку зажигают дрова. Опилки горят, тлеют, и этого должно хватить на 5-7 часов обогрева гаража.

1 – труба, 2 – конич. кол, 3 – опилки, 4 – корпус печи, 5 – поддон, 6 – дверка, 7 – поддувало.

Обогреватель для гаража, работающий на сжигании паров

Этот обогреватель окисляет на нагревательном элементе кислородом воздуха с помощью катализатора пары топлива, например, бензина. Тепло возникает не от сгорания топлива, а из-за возникающей химической реакции. Изготавливается он так: сначала мы берём резервуар под топливо. Нужно, чтобы он имел горловину и пробку (например, старый топливный автобак). Потом берётся горелка и в неё укладываются элементы для нагрева – 2 железные сетки и рамка. Нужна также прокладка, лучше подойдёт из асбестовой ваты, пропитанной катализатором. Сделайте фитиль из асбестовой ваты или материи, ткани. Фитиль служит для подачи бензина из бака в горелку, и его верхнюю часть нужно равномерно разложить под сеткой, а нижнюю – на дне бака. Ватой заполняется свободное место в баке.

Конструкция самодельного обогревателя: 1 - трубка-полозок, 2 - корпус бака, 3 - защелка натяжного замка, 4 - ось защелки, 5 - стойка с ушками для замка, 6 - натяжная скоба, 7 - крышка, 8 - заклепка, 9 - ручка, 10 - нихромовая проволока, 11 - асбестовая вата, пропитанная катализатором, 12 - прижимная рамка, 13 - металлическая сетка, 14 - рамка нагревательного элемента, 15 - уплотнитель, 16 - пробка горловины бака, 17 - горловина, 18 - асбестовая вата, 19 - фитиль, 20 - внутренняя переборка, 21 - корпус горелки. А - зеркало нагревательного элемента (b Х е).

При установке нагревательного элемента в горелке нужно поставить прокладку из проволоки сечение 5 мм между установочным местом и её рамкой. Проволоку лучше обмотать шнуровым асбестом. Требуется также металлическая крышка, чтобы сверху можно было надеть на горелку и прекратить процесс горения. Начало всего процесса обогрева: на сетку элемента нагрева нужно налить примерно 100 мл бензина и поджечь его. Огня хватит ненадолго, он потухнет, а к поверхности, которая уже нагрелась, начнут поступать пары бензина из бака. Они будут окисляться благодаря кислороду и катализатору и повышать температуру, это значит, что пойдёт процесс беспламенного горения. Сам нагревательный элемент изготавливается из длинноволокнистого асбеста, который следует пропитывать 1 час кобальтохромовым катализатором. Делается такой катализатор из двухромокислого аммония, концентрированного аммиака, азотнокислых кобальта и марганца. Когда мы будем пропитывать, то на асбесте осядет хромат кобальта. Его нужно высушить при +1200 С, потом сделать рыхлым, прокалить при +4000 С около 3 часов. А потом получившееся вещество можно равномерно выложить между сетками. Как мера предосторожности, на рабочую поверхность такого обогревателя не должны попадать вода, масло, грязь и т.д.

Редко кто при строительстве гаража предусматривает возможность отопления. Поэтому в процессе эксплуатации помещения приходится обогреваться самостоятельно. Согласитесь, покупать нагревательные приборы для периодического пользования иногда затратно и нецелесообразно.

Некоторые умельцы делают агрегат собственноручно, используя недорогие материалы. Мы предлагаем вам ознакомиться с тремя наиболее популярными решениями по организации индивидуального отопления.

Перед тем, как изготовить самодельный обогреватель для гаража, необходимо понять принцип работы каждого агрегата, его устройство и изучить порядок сборки.

В стремлении сэкономить статью расходов многие хозяева, выбирая среди вариантов обогревателей, не спешат приобретать готовые заводские модели.

Ведь имея желание и обладая соответствующими навыками обогревающее устройство всегда можно сконструировать собственными силами.

Галерея изображений

Выводы и полезное видео по теме

Руководство по созданию компактного обогревателя:

Вариант изготовления самодельной мини-печки:

Какой тип отопительной системы задействовать – решать владельцу помещения. При должной сноровке и возможности потратить немного времени, сборка любого обогревателя для гаража получится сделать самому.

В качестве источников тепла сегодня автолюбители используют самые разные приспособления: электрически нагреватели, тепловые пушки, газовые горелки, печи, работающие на отработанном масле, котлы на дизельном или твердом топливе. Все это можно сделать самостоятельно, причем, каждый вариант имеет свои плюсы и минусы.

Рассмотрим их детально:

  • Электрические приборы. Основное их преимущество заключается в простоте применения. Нельзя не упомянуть и эффективность обогрева. К минусам можно отнести достаточно большие счета за потребленную электроэнергию.
  • Газовые горелки. Во время работы они выделяют угарный газ, который является опасным для здоровья.
  • Самодельные или заводские твердотопливные и дизельные котлы. Их постоянно необходимо заправлять топливом. Несмотря на всю их экономичность, они не могут работать полностью самостоятельно. Стоит дизельное топливо довольно дорого.
  • Устройства на отработанном масле. Да, греют они просто замечательно, но слишком много сажи выделяют и являются небезопасными.

Совершенно не важно, решите вы сделать обогреватель своими руками для гаража или купите его, все они должны отвечать следующим требованиям:

  • Безопасность.
  • Экономичность.
  • Простота эксплуатации и изготовления.
  • Скорость нагрева помещения.

Изготавливая обогреватель, необходимо соблюдать все меры безопасности, обязательно следует оборудовать в помещении вентиляционную систему, независимо от способа отопления. Наличие большого количества продуктов сгорания и выхлопных газов, недостаточное количество кислорода могут серьезно сказаться на здоровье. Также придется предпринять меры безопасности, связанные с предотвращением возможного взрыва или возгорания, поэтому:

  • Устанавливать обогреватели рекомендуется подальше от легковоспламеняющихся веществ.
  • Откажитесь от использования открытых спиралей, обязательно применяйте защитные сетки и кожухи.
  • Оборудуйте гараж средствами для тушения пожара.
  • Пользуйтесь приборами только под контролем, ни в коем случае не оставляйте их в рабочем состоянии без присмотра.

Если вы хотите создать газовый обогреватель для гаража своими руками, то ознакомьтесь с основными рекомендациями от профессионалов:

  • Он должен иметь конструкцию как можно проще, никаких сложных деталей и элементов.
  • Максимум внимания уделите его безопасности, поэтому приборы для подачи и перекрытия газа купите заводские, чтобы быть уверенным в их качестве, надежности.
  • Обязательно учитывайте его экономичность.
  • Важно, чтобы он не был громоздким и активировался как можно легче.
  • Сумма, потраченная на покупку всего необходимого для создания обогревателя, не должна превышать третьей части от реальной стоимости такого прибора в магазине, иначе - никакого смысла в этой затее нет.

Подготовьте для работы такие инструменты и подручные материалы:

  • Жестяной лист.
  • Ножницы по металлу.
  • Заклепки.
  • Инструмент для заклепывания.
  • Мелкую металлическую сетку.
  • Хозяйственное сито.
  • Горелку с клапаном.
  • Цанговый газовый баллончик емкость на 0,5 л.

Сборка газового отопительного устройства происходит так:

  1. Сначала необходимо прикрепить обогреватель к горелке. Возьмите для этого хозяйственное сито, приложите его к оцинкованному листу и обведите маркером. Дорисуйте к кругу параллельно и перпендикулярно прямоугольные ушки. Вырежьте полученный рисунок ножницами по металлу, постарайтесь сделать это максимально ровно.
  2. Теперь необходимо скрепить детали между собой. Возьмите горелку, болтами прикрутите ее к жестяному кругу. С помощью ушек, завернутых в противоположную сторону, прикрепите сито. Оно поможет теплу рассеиваться по сторонам.
  3. Крепление сетки. Опять вырежьте такой же круг из жести при помощи ножниц по металлу. Загните ушки, высверлите в полости круга десять отверстий. Возьмите сетку, прикрепите ее к ушкам обеих полученных кругов. Сначала закрепите нижнюю часть, потом - только верхнюю. Осуществлять крепеж рекомендуется с помощью заклепок и клепочного прибора. В результате - у вас получится сетчатый цилиндр.
  4. Запустите самодельный газовый обогреватель.

Почему многие решают создать именно масляный радиатор своими руками в гараж? Свою популярность они завоевали благодаря безупречной функциональности, эффективности и отменным характеристикам. Они совершенно безопасны, компактны, удобны в применении, имеют достаточно высокий коэффициент полезного действия.

Чтобы соорудить такое устройство, вам необходимы такие инструменты и материалы:

  • Абсолютно герметичная емкость - это может быть автомобильный радиатор, алюминиевая или металлическая батарея.
  • Четыре ТЭНа.
  • Техническое или трансформаторное масло.
  • Помпа небольшой мощности или электрический мотор.
  • Дрель, набор сверл, сварочный аппарат, включатели, электроды.

Изготавливается масляный обогреватель по такому сценарию:

  1. Установка рамы. Важно сделать ее удобной в использовании и транспортабельной. Также необходимо учесть способ ее хранения летом. С помощью сварочного аппарата уголки соединяются друг с другом.
  2. Отверстие под установку ТЭНов. Сделать их можно сваркой или болгаркой.
  3. Крепление мотора или помпы. Установить помпу или мотор можно на сам корпус обогревателя либо его каркас. Главное - проследить, чтобы она не соприкасалась с ТЭНами.
  4. Монтаж ТЭНов. Устанавливают их на уже подготовленное место с помощью болтовых соединений.
  5. Герметичность. Необходимо все отверстия заварить, чтобы добиться герметичности. Для удобства использования прибора и непредвиденного слива масла лучше смонтировать крышку, которую можно прикрутить к корпусу.
  6. Подключение элементов нагрева. Делать это следует параллельно для более эффективной работы. Температуру подбирать удобно при помощи регулятора.
  7. Обогреватель практически готов, осталось только все собрать непосредственно на раме и заземлить его.

Установите главную цель организации отопительной системы. Решите, будет ли обогреватель использоваться для круглосуточного поддержания определенной температуры или же вы будете включать его только на время выполнения каких-либо работ в гараже.

Лучший вариант организации обогрева – подключение гаража к общедомовой системе отопления. Для регулирования температуры в такой ситуации можно будет использовать обыкновенные вентили. У гаража и дома должна быть как минимум 1 общая стена. Поэтому данный вариант подходит исключительно для индивидуальных гаражей, расположенных на территории частного земельного имения. Членам же гаражных кооперативов приходится решать вопрос организации обогрева своими силами.

Как правило, гаражи обогревают при помощи небольших переносных устройств, способных быстро прогреть помещение и поддерживать температуру на нужном уровне. Такие обогреватели используются в гаражах, походных палатках, теплицах и т.д.

Многие мастера отказываются от задумки создания самодельного обогревателя, ошибочно полагая, что для этого потребуется покупать дорогостоящие комплектующие и в целом тратить много времени. Однако это не так. Существует множество простых и бюджетных в своем исполнении моделей обогревателей, способных обеспечить максимально комфортные условия пользования обслуживаемым помещением.

Самодельные агрегаты во многом похожи на механизмы заводского производства. Поэтому для сборки обогревателя можно взять за основу какую-нибудь фабричную модель. В целом же принцип работы большинства существующих самодельных агрегатов основывается на одном и том же элементе – термопленке.

Термопленка создает тепло и передает его не воздуху, а предметам, находящимся поблизости, и уже они нагревают окружающую среду. То есть самодельный обогреватель не будет тратить энергию впустую. Через воздух передается минимальное количество тепла, что делает отопление максимально эффективным.

Устройство, которое вам предлагается собрать, будет расходовать минимум энергии и отдавать максимум тепла.

Заранее подготовьте все приспособления, необходимые для сборки самодельного гаражного обогревателя. Большинство компонентов можно найти в домашней кладовке. Недостающие же детали продаются в хозяйственных магазинах по сравнительно низкой цене. Единственный специальный инструмент – мультиметр. В дальнейшем вы будете использовать его для проведения диагностики самодельного обогревателя, но на этапе сборки агрегата мультиметр не понадобится.

  1. Стекло. Вам нужно подготовить пару одинаковых стеклянных элементов прямоугольной формы. Каждый прямоугольник должен иметь площадь порядка 25 см2. При желании ее можно увеличить, но предложенное значение является наиболее оптимальным.
  2. Ножницы. С их помощью вы будете резать фольгу.
  3. Герметик.
  4. Паяльник.
  5. Электрокабель с рабочей вилкой. В случае с гаражным обогревателем используется двухжильный кабель.
  6. Фольга.
  7. Клей на эпоксидной основе.
  8. Ватные тампоны, тряпочка и другие приспособления для уборки.

Первый этап – подготовка стекла. Очистите поверхность стекла от любого рода загрязнений. Зажгите парафиновую свечу, и тщательно прокоптите по одной стороне каждого стеклянного прямоугольника.

  • Прибор должен иметь простую конструкцию без сложных элементов и деталей.
  • Нужно акцентировать особое внимание на безопасности, потому приборы, которые перекрывают и подают газ лучше всего приобрести заводские, или снять со старых баллонов.
  • При создании газового обогревателя также следует учитывать его экономичность.
  • Обогреватель не должен быть громоздким, а способы его активации - сложными.
  • Затраты на материалы для обогревателя должны составлять не более трети реальной цены заводского нагревательного прибора с прилавка магазина, иначе нет смысла его делать, проще купить готовый.

Монтаж своими руками

  • прокладка проводки (только для электрического отопления, если старые провода не рассчитаны на ток, потребляемый нагревателем);
  • установка котла, калорифера или обогревателя;
  • установка радиаторов и расширительного бачка (только водяное отопление);
  • прокладка труб (только для водяного отопления);
  • установка дымохода (только дровяное или газовое отопление);
  • заливка тёплого пола (только для гаражей, где владелец готов потратиться на него);
  • подключение газовых баллонов (только для соответствующих котлов);
  • заправка системы отопления водой (только для водяного отопления);
  • пуск и проверка отопления.

Прокладка проводки

Прокладка новой проводки необходима, если старая не рассчитана на такую мощность нагрузки, которую будет потреблять электрический котёл. Если старый кабель спокойно выдержит такой ток, то пользуйтесь им. Для прокладки новой проводки вам потребуются штроборез и перфоратор со специальной коронкой для сверления отверстий под распределительные коробки. Эти инструменты можно купить или арендовать в большинстве строительных магазинов.

При выборе кабеля учитывайте не только его сечение, но и материал жилы. Алюминиевые провода нельзя подключать к медным напрямую - это приведёт к окислению контакта, увеличению его сопротивления и сильному нагреву под нагрузкой. Со временем это может привести к возгоранию.

Размечая проводку, старайтесь использовать прямые линии и углы. Для отвода кабеля используйте распределительные коробки. Они будут указывать место, откуда провод уходит вертикально вниз. Это убережёт вас от случайного попадания в скрытую проводку во время монтажа полок или другого оборудования.

Чтобы проложить проводку, сделайте следующее:


При выборе радиаторов необходимо учитывать не только их мощность, но и срок службы. Если вас не смущает замена батарей через 15–20 лет, то устанавливайте современные стальные, алюминиевые или биметаллические изделия. Если же вам нужен срок службы не меньше 30 лет, используйте чугунные радиаторы (гармошки).

При выборе батарей учитывайте их мощность, а также отзывы людей, которые устанавливали их в своём доме. Некоторые производители указывают завышенную мощность теплоотдачи, поэтому такие радиаторы будут греть слабей, чем необходимо. Если по каким-то причинам вам не подходят батареи из магазина, закажите их изготовление хорошему сварщику. Для установки любых радиаторов вам потребуется только перфоратор.

Для установки радиатора или электрического котла сделайте следующее:

  1. Разметьте места для креплений, которые примут вес устройства на себя.
  2. Просверлите стену и установите крепления.
  3. Повесьте на них котёл или батарею.
  4. Закрепите неподалёку от котла расширительный бачок.
  5. Подведите к устройству трубы.
  6. Установите краны, которые позволят заменить котёл или батарею без слива воды из системы.
  7. Параллельно каждому радиатору установите байпас - тонкую трубку, которая обеспечит циркуляцию теплоносителя даже при снятом радиаторе.

Для любых типов водяного отопления используйте полипропиленовые трубы марки PN25. Они выдерживают температуру до 90 градусов и давление до 25 атмосфер, а их стоимость невысока. Все другие виды труб не отличаются по эксплуатационным характеристикам, но обходятся заметно дороже. Исключение - трубы из сшитого полиэтилена, но их нежелательно использовать из-за необходимости периодически проверять и при необходимости затягивать фитинги.

Диаметры труб определяют исходя из типа отопления. Для систем с естественной циркуляцией диаметр должен быть свыше 40 мм. Если в системе отопления установлен насос (в котле или отдельно от него), то достаточно использовать трубы диаметром 20–25 мм. Также необходимо установить расширительный бачок, объем которого должен составлять 7% от общего объёма воды в системе.

Для работы вам потребуются:

Пошаговый порядок действий по прокладке труб отопления:


Создание дымохода

Проще всего сделать дымоход из сэндвич труб. Их продают в строительных и хозяйственных магазинах. Для создания в первую очередь продумайте, сможете ли вы провести его сквозь крышу, или придётся выводить за стену и потом поднимать над уровнем кровли. Для этой работы вам потребуются перфоратор с зубильной насадкой, монтажная пена и крепёж для сэндвич трубы.

При выборе формы дымохода и места для его установки учитывайте, что чем больше поворотов у этого устройства, тем меньше будет тяга котла. Поэтому желательно ставить дымовой канал там, где есть возможность вывести его сквозь крышу без изгибов и поворотов. Если вы делаете кирпичный дымоход, то учитывайте, что размер канала должен составлять как минимум полкирпича.

Чтобы установить дымоход, сделайте следующее:

Существуют два вида тёплых полов - электрические и водяные. Разница между ними в том, что в одних укладывают греющий кабель, а в других тонкую (8–12 мм) полиэтиленовую трубу. Такой вид отопления можно делать лишь в тех гаражах, где есть возможность поднять пол на 20–25 см.

Вам потребуется:

  • ножницы для резки арматуры (можно использовать болгарку);
  • строительный уровень длиной 2–3 м;
  • пассатижи;
  • строительный вибратор;
  • острый нож.

Вот пошаговое руководство по созданию тёплого пола:


  • Электрическое инфракрасное и конвекционное отопление включают и в течение получаса проверяют состояние всех проводов и температуру в гараже. Если вы сделали всё правильно, то провода не будут нагреваться, а электрические приборы станут излучать тепло.
  • Для пуска водяного отопления его заполняют водой, удаляют воздух с помощью специальных клапанов и включают котёл.
  • У дровяных котлов необходимо проверить тягу перед пуском.
  • Электрические котлы проверяют так же, как любые другие отопительные приборы.

Электрический обогреватель своими руками

Второй этап – работа с фольгой. Вырежьте из алюминиевой фольги 2 полоски. Каждая из них должна иметь ширину, равную размеру покрытия из сажи. Эти полоски будут выполнять роль электродов. Нанесите на сажу клей и закрепите импровизированные электроды из фольги, чтобы они несколько выступали за границы стекла. Положите сверху второе стекло и тщательно загерметизируйте конструкцию при помощи предназначенного для этого средства.

Третий этап – тестирование обогревателя. Протестируйте полученное изделие с целью определения показателей мощности и сопротивления. В случае если мощность будет составлять порядка 220В, с устройством все хорошо и его можно смело подключать к сети.

Четвертый этап – завершение работы. Соедините электроды с силовым кабелем. Включите прибор в сеть. Он начнет постепенно нагреваться и достаточно быстро разогреется до 40 градусов.

Площадь обогрева рассмотренного устройства сравнительно небольшая. Поэтому либо сделайте несколько подобных приспособлений, либо же используйте стекла большего размера. Первый вариант является более эффективным и в целом предпочтительным.

  1. Набор для сборки обогревателя
  2. Бумажный пластик. Подготовьте пару кусков этого слоистого материала. Каждый элемент должен иметь площадь порядка 1 м2.
  3. Провод с рабочей вилкой.
  4. Графит. Его нужно будет тщательно измельчить в порошок.
  5. Клей на эпоксидной основе.

Первый этап – подготовка проводника. В данном случае функции проводника ложатся на смесь эпоксидного клея и размолотого графита. Полученный клеящий состав будет иметь высокое сопротивление, что вам и требуется. От того, сколько вы добавите графита, зависит максимально возможный нагрев будущего обогревателя. В среднем температура достигает отметки в 60-65 градусов.

Второй этап – подготовка основной части отопительного агрегата. Нанесите на пластиковые листы приготовленный в предыдущем этапе клей. Делайте зигзагообразные мазки. Смесью следует обработать шершавую сторону листа пластика.Скрепите листы «лицом» друг другу с помощью клея на эпоксидной основе. Для дополнительной фиксации листов сделайте рамку из деревянных реек.

Третий этап – установка медных клемм и завершение работы. Прикрепите к установленным ранее графитовым проводникам медные клеммы. Оставьте прибор просыхать. Даже малое количество влаги навредит устройству при его запуске. После того как конструкция высохнет, измерьте ее мощность и определите сопротивление, так же, как вы это делали в случае с предыдущим обогревателем.

Такой прибор прекрасно подойдет для обогрева гаража и разного рода других небольших помещений. Для достижения максимальной эффективности отопления прибор рекомендуется использовать в комплексе с рассмотренным ранее устройством. Для сборки агрегата не требуется никаких труднодоступных и дорогостоящих компонентов. Несмотря на простоту конструкции и изготовления, самодельный обогреватель в полной мере решает все возлагаемые на него задачи.

В случае если вы решите обустроить более основательное и эффективное отопление гаража, к примеру, на основе разного рода печных конструкций, учитывайте тот факт, что самостоятельно устанавливать печку можно исключительно после получения разрешений от пожарной службы и гаражного объединения.

Однако задача осложняется тем, что пожарные инспекции в подавляющем большинстве случаев не дают разрешения на использование самодельных отопительных агрегатов печного типа. В случае же самовольной их установки вся дальнейшая ответственность будет лежать исключительно на владельце.

Таким образом, в самостоятельной сборке обогревателя для гаража нет ничего сложного. Для этого можно использовать элементарные в обращении и доступные по своей стоимости компоненты. Следуйте инструкции и все обязательно получится.

Удачной работы!

  • газовых установок;
  • электрооборудования;
  • твердотопливных котлов.

Каждый из приведенных устройств имеет свои особенности. Последний вид самый дешевый, для него используют различные печи для обогрева начиная с «буржуек» и заканчивая более дорогими современными моделями. Но за всеми ими надо регулярно присматривать, их нормальное функционирование требует постоянного наличия топлива в виде дров, угля, опилок и других древесных отходов.

Электрообогреватели существуют разных видов. Они отличаются нагревательными элементами, которые бывают в виде спиралей или диэлектрических пластин. В последнее время нашли широкое применение компактные инфракрасные обогреватели. Их можно легко переносить в нужное место.

Особой популярностью пользуется водяная отопительная система, главным компонентом которой является печь для обогрева. Но ее часто заменяют твердотопливные котлы. Существуют их модели, работающие около двух недель на одной закладке дров или угля.

Газовые обогреватели для гаража не требуют больших затрат, они являются самыми экономными в эксплуатации, поэтому их применяют чаще всего. Для гаража принципиально не важен выбор модели котла, в это помещение подойдет вариант как с открытой, так и с закрытой камерой горения. Многие из них оснащены специальной системой защиты, благодаря которой при высокой температуре и отсутствии тяги происходит блокировка подачи топлива.

Прокладка проводки

Чтобы сделать масляный обогреватель, необходимы следующие материалы и инструмент:

  • Герметическая емкость (радиатор от машины, металлическая или алюминиевая батарея).
  • Трансформаторное или техническое масло.
  • 4 тэна.
  • Электромотор или помпа небольшой мощности (до 2-2,5 кВт).
  • Набор сверл, дрель, сварочный аппарат, электроды, включатели.

Делается графитовый обогреватель при наличии графитовой стружки (можно использовать старые, использованные трамвайные щетки), двух листов пластика (по 1 м 2 каждый), эпоксидного клея, куска провода с вилкой на конце.

Самодельный электрический обогреватель является самым эффективным и удобным средством обогрева помещения. Многих дачников часто интересует вопрос о том, как сделать обогреватель для гаража своими руками? Для гаража можно сделать обогреватель по тому же принципу, только пластиковые пластины нужно взять меньшие, примерно в два раза. Этого будет достаточно, чтобы обогреть небольшой гараж.

Исходя из того какое топливо используется, котлы принято разделять на следующие типы:

  • дизельные системы;
  • газовые котлы;
  • котлы, работающие на твердом топливе.

Одними из самых распространенных систем котлов являются устройства, работающие на дизельном топливе.

Тем не менее, такое оборудование сложно назвать инновационным, поскольку сегодня цена на дизельное топливо является весьма высокой, поэтому позволить себя установку такого агрегата могут далеко не все.

Однако других серьезных недостатков, за исключением выделения неприятного дыма при работе, у этих изделий нет.

Чтобы избавиться от гари дымоход такого котла следует монтировать на поверхности.

Среди достоинств этих механизмов – возможность хранения в большой резервуаре, высокие показатели энергоемкости, а также автономность работы, что позволяет исключить участие хозяев в процессе функционирования аппарата.

Все большее распространение приобретают системы газовых котлов.

Все, что требуется для их установки – это наличие стабильно работающей точки подачи газа. Преимуществ у газа перед дизельным топливом больше. Это природное топливо стоит гораздо меньше, кроме того, в процессе его сгорания не появляется никаких вредных веществ и едкого дыма, а хранить такое топливо в больших объемах не понадобится.

Основной минус этих котлов – риск возгорания.

Даже небольшая утечка газа может стать причиной очень серьезных и неприятных последствий. Именно этот недостаток и отпугивает многих потребителей, хотя на самом деле опасность взрыва в современных устройствах практически сводится к нулю.

Чтобы полностью исключить риск возгорания, специалисты рекомендует устанавливать это помещение не под домом, а в отдельном помещении.

Кроме того, перед началом монтажа правильным решением будет изучить различные фото газовых конструкций и подробные видео по их установке.

Еще один вид котлов – твердотопливные.

Используется они реже вышеописанных систем, в частности, из-за потенциальных проблем во время их эксплуатации. Закладку топлива следует выполнять вручную, что не всегда удобно.

Среди достоинств котлов на твердом топливе – низкая стоимость расходных материалов, таких дерево, торф, уголь, а само топливо можно хранить где угодно.

Важно лишь обеспечить ему защиту от намокания.

  1. Высокое потребление электрической электроэнергии.
  2. Иногда – невозможность эксплуатации желаемого количества приборов отопления для нормального обогрева помещения ввиду слабой подачи тока.
  3. Приборы, работающие от электричества, сушат воздух, что не может сказаться положительно на здоровье хозяев.
  4. Постоянный запах гари, вызванный оседанием пыли на спирали.
  • в стенах должны быть отверстия для забора свежего воздуха, а выхлопные газы удаляться по дымоходу;
  • в помещении нельзя хранить легковоспламеняющиеся материалы (или они должны быть максимально удалены от огня).
  1. инфракрасная горелка, которая работает от сжиженного газа;
  2. пеноблоки;
  3. два радиатора от б/у автомобилей;
  4. соединительные шланги;
  5. вентилятор;
  6. циркуляционный насос.
  • стеклотекстолит 50*50 см;
  • 24 метра нихромовой проволоки Ø 0,3 мм;
  • эпоксидный клей 150 г.

Воздушное отопление гаража

Отопить гараж зимой помогут электрические, газовые и дизельные тепловые пушки. О первых мы уже писали – они работают от электросети и потребляют гигантское количество электроэнергии. Газовые и дизельные пушки позволяют организовать довольно эффективное и более дешевое отопление гаража, радуя высокой производительностью.

  • Высокая производительность – возможность отапливать помещения большого объема;
  • Простота в эксплуатации — оборудование не создает никаких проблем и не нуждается в обслуживании;
  • Подходят для организации отопления не только в гаражах, но и в любых других технических помещениях.

Есть и минусы:

  • Газовые и дизельные тепловые пушки ориентированы на отопление гаражей и технических помещений большого объема, для небольших построек они не подходят;
  • В процессе работы образуются продукты сгорания, в связи с чем необходима хорошая вентиляция;
  • Для работы любых видов пушек нужна электроэнергия – она необходима для работы горелок и вращения вентиляторов.

В некоторых условиях недостатки весьма существенные.

Проблема отвода продуктов сгорания решается с помощью дизельных тепловых пушек непрямого нагрева, оснащенных дымоходами – они отводят дым за пределы помещений.

Твердотопливное отопление гаража

  • Из старого газового баллона;
  • Из стального бидона;
  • Из старой бочки;
  • Из листового железа.

Вариантов чертежей – десятки и даже сотни, поэтому со сборкой проблем не возникнет.

Для организации отопления больших гаражей следует задействовать следующую схему – это буржуйка и батареи. В этом случае в печку встраивается небольшой жаротрубный теплообменник, от которого отходят трубы к самодельным или покупным батареям.

Самый экономный способ организовать автономное отопление в гараже заключается в использовании твердотопливной печи Булерьян. Данная печь является конвекционной, она характеризуется очень высокой производительностью и может использоваться для обогрева любых технических помещений. Булерьян можно приобрести готовый или собрать его самостоятельно.

Сделать отопление в гараже своими руками несложно – достаточно иметь в своем распоряжение подходящее оборудование или инструменты для его изготовления. Например, мы можем собрать в гараже печку каминного типа. Найдя чертежи, ничто не помешает изготовить самодельный Булерьян или смонтировать печь-камин с водяным контуром – такой вариант пригодится при создании отопления в помещениях большой площади.

Если вам хочется отапливать гараж максимально экономно, воспользуйтесь готовым заводским оборудованием – здесь вас будут ждать твердотопливные котлы, в том числе и пиролизного типа. В дополнение к ним останется проложить трубы и смонтировать батареи, например, отопительные регистры из труб большого диаметра. Заводское оборудование для систем отопления отличается более высоким КПД, что повлияет на экономичность.

Построить систему отопления в гараже лучше всего летом или весной, когда на улице царит теплая погода.

Самодельная газовая печь для обогрева гаража

Однако у таких требований имеются вполне обоснованные причины. Если в боксе обеспечить комфортный для человека температурный режим, начиная от 18 градусов Цельсия, то после холодной улицы на автомобиле по возвращению в хорошо прогретый гараж начнется оседание конденсата, влага будет постоянно попадать на металлические элементы кузова и разрушать их, приводя к коррозии.

Особенно страдают от такой проблемы отечественные авто, но и иномарки не защищены на 100% от коррозийных образований. Так что несколько лет спустя такой автомобиль без видимых на то причин проржавеет насквозь.

Столь же важно соблюдать требования к вентиляции гаражного бокса, определенные санитарными нормами.

Ни в коем случае не следует наглухо закупоривать вентиляционные окна, которые всегда обустраиваются в гаражах на этапе строительства. Конечно, станет теплее, однако нормальный воздухообмен внутри помещения будет нарушен, а естественное удаление излишней влажности и угарных газов затруднено.

Недостатком печи Бубафоня для отопления гаража является то, что на момент розжига дым будет идти прямо в помещение. Поэтому входную дверь придется раскрыть, чтобы было чем дышать. После розжига печи и установки дымохода дверь закрывается, агрегат начинает работать в штатном режиме. Помимо варианта, собранного своими руками, ничто не мешает приобрести готовый заводской аппарат.

Инструкции и чертежи для сборки печи Бубафоня для отопления гаражей и технических помещений вы найдете в обзорах на нашем сайте.

Как сделать водяное отопление в гараже

Прокладка проводки

Однако многие хозяева по-прежнему предпочитают выполнять зимнее отопление дачи посредством традиционной печи, поэтому такой способ следует описать более детально, как обогреть дачный дом не так просто.

Основной недостаток такого варианта отопления частного дома заключается в сложности обслуживания печи. Так, для качественного обогрева систему следует разжигать несколько раз в день, закладывая новые порции топлива.

Если материал для розжига выступает уголь, то в этом случае следует еще и регулярно удалять появляющуюся золу, что также требует определенного количества времени.

Главное достоинство печной системы – абсолютная автономность. Обогрев дачного дома зимой посредством печи не требует использования ни электричества, ни газа (детальнее: «Чем отапливать дом если нет газа»).

Массивный механизм русской печи может выполнять сразу несколько полезных функций. Она прекрасно подходит для приготовления пищи, теплая поверхность позволяет спать на такой печи, и, безусловно, такой агрегат способен отопить частный дом.

Важно отметить, что ввиду своих больших размеров нагрев можно обеспечить сразу нескольким жилым помещениям, а тот факт, традиционная русская печь изготавливается из кирпича, обеспечивает долгое сохранение тепла и предотвращает любые перепады температур.

К недостаткам такой печи можно отнести ее массивность.

Для оборудования такого отопительного прибора потребуется выделить от 6 до 8 м² в помещении. Кроме того, время для протапливания такой печи является долгим (кирпичам для прогрева нужно не менее нескольких часов). Нельзя не упомянуть и тот факт, что монтировать русскую печь стоит только в одноэтажных строениях, так как в противном случае конструкция уже будет мало чем напоминать печь и станет похожа на настоящее промышленное оборудование, отличающееся огромными размерами.

Обогрев дачи зимой при помощи буржуйки отличается от печного.

Места это оборудование занимает совсем немного (около 1 м²). Время прогревания является очень быстрым, а топлива требуется мало. Кроме того, при желании на поверхности буржуйки можно приготовить еду или, к примеру, вскипятить чайник.

Тем не менее, недостатки есть и у этих изделий.

Буржуйка остывает так же быстро, как и прогревается, поэтому во избежание частых перепадов температуры в комнате закладку топлива придется выполнять очень часто, что особенно неудобно в ночное время. Более того, обеспечить теплом буржуйки можно лишь одно помещение, так как мощности для обогрева большего количества комнат у такого оборудования не хватит, поэтому от эксплуатации буржуйки в большом доме лучше отказаться.

Преимущества отапливаемого гаража становятся наиболее заметны при наступлении холодов и зимних морозов. Хранение железного коня на улице сопряжено со множеством неудобств: каждодневный утренний ритуал вызволения машины из сугроба, проблемы с холодным запуском двигателя, необходимость иногда довольно долго прогревать мотор на холостых оборотах, а значит, тратить зря совсем недешевое сегодня топливо.

В отапливаемом гараже даже в самый страшный мороз ваш автомобиль готов к эксплуатации сразу и на все 100% без проведения всех этих ритуалов.

Кроме того, в помещении, где помимо отопления есть отличная вентиляция воздуха, а также можно купить кондиционер в Киеве на http://www.kievkomfort.com.ua/ и установить его для обеспечения комфортных условий и в летний период, всегда и при любой погоде возможно проведение мелкого и средней сложности ремонта автомобильной техники своими силами без обращения в автосервис.

Таким образом, имея отапливаемый гараж, вы получаете своего рода личный остров технического комфорта, где можно почувствовать себя полноправным хозяином.

Для начала следует герметично заварить с одного конца достаточно большого диаметра трубу длиной от 60-ти до 80-ти см металлическим листом.

Далее следует собрать фланец для дальнейшего присоединения к нему ТЭНов. Готовая конструкция при помощи болтов фиксируется на котле. К котлу также приваривается пара отрезков трубы. Диаметр каждого из них должен соответствовать диаметру труб, используемых в системе отопления, устанавливаемой в гараже. Подсоединив к стояку все радиаторы, а сам стояк при помощи прорезиненного шланга – к электрическому котлу, вы получите единую систему отопления.

Отработка, то есть отработанное масло, в больших количествах образуется на предприятиях и станциях технического обслуживания.

К ней относят:

  • отработанные моторные масла автомобилей;
  • трансмиссионные масла из силовых передач;
  • гидравлические масла из гидроприводов;
  • трансформаторные масла;
  • индустриальные масла из нефтепродуктов, применяемые для смазки и промывки;
  • различные растительные масла из пунктов питания.

По закону они должны быть утилизированы.

Поэтапная сборка. У стеклотекстолитовых панелей определяется внутренняя и внешние лицевые стороны, внутренние шлифуются наждачкой, зачищаются.

Печка - булерьян очень мало потребляет топлива

На нижнем листе с внутренней стороны делается разметка расположения проволоки: точный расчет длины спирали на каждом витке производить необязательно, но надо учитывать, что все 24 метра должны уместиться на квадратной панели 50*50 см. Проволока не должна доходить до краев панели 2–3 см по всему периметру, расстояние между витками – 8–15 мм.

По бокам просверливаются отверстия, в которое вставляются гвозди или спички. На них наматывается проволока, через каждые пять витков она закрепляется бумажными полосками с клеем. После намотки и закрепления проволоки спички (гвозди) убираются.

В панели просверливаются отверстия для вывода проводов и вставляются в них металлические заклепки, вокруг которых обматываются концы проволоки.

Вдоль витков равномерно наносится эпоксидный клей и закрывается второй стеклотекстолитовой панелью.

Проверить работоспособность прибора можно сразу, а затем оставить на сутки под грузом для полного высыхания.

Обогрев спиралью. Сделать обогреватель для гаража можно, используя асбестовую трубу и старую нихромовую спираль из сломанного отопительного прибора. Оснащенный вентилятором спиральный обогреватель из асбестовой трубы получил народное название «ветродуйка». Для изготовления понадобятся:

  • цилиндр из асбестовой трубы;
  • спираль на обогреватель, разделенная на 6 равных кусков. Важно не разрезать элемент, так как в местах соединения она перегорает;
  • вентилятор;
  • короб из непроводящего ток материала;
  • выключатель, подобранный по мощности, чтобы не расплавилась спираль для обогревателя.

Внутри асбестовой трубы помещают нихромовую спираль, разделенную на 6 равных кусков. Нужно рассчитать спираль равными отрезками, расположить вдоль и поперек, закрепить на трубе. Вход и выход из трубы ограждают защитной металлической сеткой. Недостатки этого вида приборов:

  • асбестовая пыль вредна для вдыхания;
  • спираль внутри открытая, на ней сгорает пыль и появляется запах;
  • вентилятор шумит.

Преимущество – за короткий промежуток времени нагревает немалую площадь, так как активно выдувает тепло. Мощность такого прибора составляет 1,6 кВт.

Нагревательный элемент своими руками может сделать каждый автолюбитель. При соблюдении техники безопасности прибор будет подспорьем в гараже в холодный период. Обогреватель для гаража можно всегда сделать своими руками, это сохранит ваш бюджет.

В следующей статье мы продолжим знакомить вас с видами самодельных обогревателей.

Заключение

Теперь вы знаете, как организовать отопление гаража своими руками. Выделим самые экономичные и интересные варианты:

  • Инфракрасные электрообогреватели – в категории электрического оборудования это самый дешевый вариант обогрева;
  • Газовые конвекторы – просты в эксплуатации и эффективные;
  • Булерьяны – лидеры в категории твердотопливного оборудования.

На последнем месте у нас жидкостные агрегаты. Они выгодны лишь тем, в чьем распоряжении имеется источник дешевого или бесплатного топлива.

Давайте посмотрим, для чего вообще нужен теплый гараж, его плюсы и минусы. Главное достоинство – здесь можно будет спокойно работать, не трясясь от холода. Также в гараже будет снижен уровень влажности, вредящий строительным конструкциям и металлу. Из числа минусов – на обогрев гаража будут уходить деньги, в некоторых случаях большие. Поэтому мы рекомендуем присмотреться к самым экономичным и дешевым способам организации отопления.

Почему гараж необходимо отапливать

Холодный пуск в условиях минусовых температур представляет серьёзную опасность для двигателя и других узлов и агрегатов. Масло густеет и теряет смазывающие свойства, гидравлическая жидкость с трудом проходит через инжекторы, двигатель работает с детонацией. Ремонтировать или обслуживать машину при температуре ниже 5 градусов некомфортно, к тому же можно простыть.

Согласно санитарным нормам и правилам №21-02-99 «Стоянка автомобилей» существуют конкретные требования к автомобильным гаражам.

  • надежность;
  • устойчивость к резким сменам температуры воздуха окружающей среды;
  • относительная автономность, позволяющая продолжать обогрев помещения даже при отключении от электроснабжения.

При этом важно выполнить такие условия, как:

  • обеспечение максимального сохранения тепла в помещении – при утеплении стен, кровли и ворот потери тепла будут минимальными;
  • создать продуманную вентиляционную систему.

Преимущества и недостатки различных видов отопления

Для оценки различных видов отопления необходимо ориентироваться на следующие параметры:

  • затраты на создание отопления;
  • мощность отопления;
  • необходимость контролировать работу;
  • затраты на энергоресурсы;
  • пожарная безопасность.

Воздушное отопление (инфракрасные нагреватели, тепловентиляторы и калориферы, как электрические, так и дровяные или газовые) обойдётся дешевле других вариантов и не требует регулярного обслуживания. Поэтому при ограниченном бюджете выбирают его. Недостатки такого отопления в следующем:

  • инфракрасные устройства хорошо работают лишь в пустом гараже, если же поставить в него автомобиль, то его нижняя часть машины будет гораздо холодней верхней;
  • калориферы и тепловентиляторы обеспечивают эффективный прогрев лишь небольшого участка, поэтому для равномерного отопления необходимо устанавливать несколько устройств в разных местах.

Водяное радиаторное отопление обойдётся заметно дороже, однако оно лишено недостатков, присущих воздушным обогревателям. Поэтому приходится выбирать лишь между различными источниками тепла:

  • Электрические котлы очень дешёвые, однако требуют постоянного подключения к сети.
  • Газовые котлы обходятся дорого, требуют подключения к электрической сети для правильной работы автоматики и нуждаются в постоянной подаче газа. Если гараж не подключён к магистрали, то приходится параллельно подключать 5–10 баллонов, чтобы обеспечить бесперебойную работу в течение 1–2 недель.
  • Дровяные котлы стоят дорого, требуют частого обслуживания, однако подходят для отопления гаража любых размеров и не зависят от электричества. Установка теплоаккумулятора увеличивает срок между обслуживаниями котла до 2–4 дней, но прибавляет к стоимости работ как минимум 200 тысяч рублей.

Затраты на создание

Электрическое воздушное отопление обойдётся дешевле любых других видов. Это вызвано тем, что калориферы, в том числе инфракрасные излучатели, продают в любом хозяйственном или строительном магазине, да и стоят они немного. Недорогие модели электрических калориферов (тепловентиляторы и тепловые пушки) обойдутся в 1–5 тысяч рублей в зависимости от мощности.

Инфракрасные напольные и настенные излучатели, в том числе конвекторы, вы сможете купить за 3–8 тысяч рублей. Потолочные обогреватели обойдутся в 8–15 тысяч рублей. При этом вам не придётся вкладывать средства в монтаж водопроводных труб, устанавливать батареи или расширительный бачок, однако потребуется проложить новую проводку, которая выдержит ток, потребляемый устройством.

Немного дороже обойдётся дровяной калорифер-буржуйка (5–15 тысяч рублей). Её эффективность оставляет желать лучшего, да и греет такая печка, только пока в ней горит огонь. Установка полноценных дровяных калориферов (Булерьян и аналоги), КПД которых заметно выше, обойдётся недёшево, ведь их стоимость начинается от 30 тысяч.

К тому же, им присущи основные недостатки буржуйки - требовательность к уходу и обогрев лишь во время горения топлива, поэтому их редко используют для постоянного отопления гаража. Стоимость газовых инфракрасных обогревателей и калориферов составляет 3–8 тысяч рублей, однако одного большого баллона (50 литров) хватит на 30–50 часов работы устройства. Поэтому придётся использовать несколько баллонов, объединённых в единую сеть, иначе вы будете менять их через день.

Водяное отопление с ТЭН (трубчатый электронагреватель), электродным или индукционным котлом и традиционными батареями, обойдётся заметно дороже газовых и электрических калориферов из-за высокой стоимости регистров. Стоимость таких котлов невысока и составляет 3–8 тысяч рублей, однако для приобретения регистра, расширительного бачка и труб придётся потратить как минимум 7 тысяч рублей.

Ещё дороже обойдётся установка газового котла, ведь необходимо выбирать модель с закрытой камерой, потому что лишь такие устройства эффективно контролируют горение топлива и температуру теплоносителя. Отопление с твердотопливным водонагревательным устройством обойдётся ещё дороже из-за необходимости использовать теплоаккумулятор.

Основной критерий при выборе отопления - стоимость электричества. В тех регионах, где стоимость 1 кВт*час составляет менее 2 рублей, выбирают электрические обогреватели. При стоимости одного кВт*час в пределах 1–3 рублей, затраты на электричество и дрова будут сопоставимы. При стоимости свыше 3 рублей за один кВт*час расходы на отопление дровами будут меньше, но придётся потратиться на теплоаккумулятор и топить котёл один раз в 2–3 дня, или закладывать топливо 1–2 раза в сутки.

В южных регионах России, где зимние морозы стоят не больше 2 месяцев, использование электрического обогрева предпочтительней, даже при цене 5 рублей за один кВт, ведь оно не требует постоянного контроля. Ещё один минус дровяного отопления - необходимость устанавливать котёл в отдельном помещении. Исключение составляют твердотопливные калориферы, но их применяют только для поднятия температуры во время ремонта или обслуживания машины. Поэтому дровяное отопление выбирают лишь тогда, когда невозможно использовать электрические обогреватели.

Твердотопливные котлы и печи не только требуют ежедневного ухода, но и являются источниками повышенной пожарной опасности. Поэтому такой метод используют, если гараж находится рядом с домом. Газовое отопление менее пожароопасно, однако его выбирают, если есть возможность использовать сетевой газ или необходимо, не считаясь с затратами, увеличить периодичность обслуживания отопления до 2–3 недель.

Многие мужчины автомобилям уделяют времени не меньше, чем женщинам и чем, в свой черед, прекрасная половина человечества собственной внешности.

Свидетельством заботы автовладельца о своей машине является не только чистота кузова и салона, отсутствие повреждений и отполированная до блеска поверхность, а также внешнее и внутреннее оформление автомобиля, но и условия, в которых находится транспорт вне «рабочего» времени.

Обезопасить своего автодруга от типичных для транспорта, находящегося в неподходящих условиях, проблем (коррозия, замерзание смазки) и гарантировать себе комфортные условия на случай ремонта поможет установка в помещении гаража отопительной системы.

Водяное отопление в гараже –один из лучших вариантов для создания оптимальных условий при хранении автотранспорта.

Не все так однозначно

Тем не менее, отапливаемый гараж для автомобиля в некоторых условиях может стать причиной тех же неприятностей, что и чрезмерная влажность воздуха неотапливаемых помещений.

В морозную погоду растаявший снег, скопившись в виде влаги в труднодоступных местах, может вызвать коррозионные изменения металла. Решением проблемы может стать отключение отопления на время, когда воздух сухой и гараж для работ вам не понадобится. При необходимости ремонта или осмотра автомобиля достаточно будет включить систему незадолго до планируемых работ.

Каждый автомобилист знает, как много времени и сил затрачивается на обслуживание и ремонт автомобиля.

Если нарушить правила содержания своего «железного коня», то автомобиль может сломаться в любой момент. Зимой, когда на улице стоит минусовая температура, тоже периодически приходится искать и исправлять неисправности в работе автомобиля, поэтому необходимо создать нормальные условия для его обслуживания.

В этом вам может помочь самодельный обогреватель для гаража, имеющий несложную конструкцию, который можно изготовить своими руками.

В соответствии с правилами по содержанию автомобиля, температура внутри гаража не должна быть ниже +5 градусов. Обогреватель сможет выручить вас и тогда, когда ваш обогревается от центрального отопления, которое не в состоянии обогреть гараж в достаточном объеме. Помимо этого, обогреватель может вам пригодиться в сильные морозы для того, чтобы без проблем завести автомобиль.

Основные требования

Так как гараж является малогабаритным помещением, самодельный обогреватель, установленный в нем, должен соответствовать данным требованиям:

  • при работе обогревателя в гараже, количество сжигаемого им кислорода и уровень токсичных веществ, выделяемых им, должны быть минимальными;
  • согласно правил техники безопасности, следует полностью исключить угрозу пожара и взрыва;
  • прибор не должен занимать много места и мешать передвижению по гаражу;
  • обогреватель должен быть таким, чтобы он мог нагреть помещение в короткие сроки, а затем поддерживать в нем долгое время необходимую температуру;
  • средства, потраченные на создание обогревателя, не должны превышать стоимость заводских аналогов.

Прибор должен соответствовать всем этим требованиям. Изготовить такой самодельный обогреватель для гаража не сложно, вам понадобится клей, нихромовая проволока и листы текстолита.

Создание прототипа и этапы работы

За основу самодельного обогревателя можно взять принцип работы калорифера «Доброе тепло», который стал популярным благодаря способности очень быстро прогревать небольшие помещения. Электроэнергии он затрачивает не так много, а тепло распределяет равномерно по всему помещению.

Данный обогреватель имеет довольно безопасную и простую конструкцию. Главный нагревательный элемент в данном приборе заключен в материал, который полностью исключает возможность пожара. Помимо этого, он имеет довольно небольшие размеры и занимает в гараже мало места.

Если подключить к такому самодельному обогревателю таймер, то режим его работы можно будет регулировать. В зимнее время вполне подойдет режим «один час работать, два быть отключенным».

Способен за один час прогреть гараж до комфортной температуры и в течение последующих двух часов можно будет спокойно заниматься ремонтом автомобиля. Когда на улице станет теплее, можно будет изменить настройки таймера.

Предварительное тестирование обогревателя

Для начала необходимо определить подходящую мощность обогревателя, для чего следует провести предварительное тестирование. Для этого можно будет использовать подручные материалы, поэтому больших затрат вы не понесете.

Нихромовая проволока представляет собой полуфабрикат, который производится из сплава хрома и никеля. Такая проволока обладает достаточно высокими показателями сопротивления.

В данном сплаве процент никеля составляет около 80%, благодаря чему обеспечивается устойчивость к коррозии и пластичность, а хром, который присутствует в сплаве, придает ей устойчивость к довольно высоким температурам и высокие показатели твердости.

Если вы не знаете сопротивление проволоки, то необходимо будет установить его, для чего нужно отрезать один метр проволоки и скрутить из него спираль. Далее нужно расположить внутри спирали термометр, а затем подключить проволоку к какому-либо источнику питания с трансформатором.

Когда на термометре установится температура 40 градусов, нужно будет записать показания вольтметра и амперметра, с помощью которых можно будет определить сопротивление проводника. Можно найти сопротивление проволоки из таблицы, если вы знаете ее диаметр.

Так как работать ваш самодельный обогреватель будет от сети 220 вольт, нужно узнать, сколько метров проволоки потребуется для того, чтобы получить переменный ток мощностью 100-120 единиц. Например, вам потребуется 24 метра нихромовой проволоки, имеющей диаметр 0,3 мм, чтобы получить в итоге обогреватель мощностью 100 Вт.

Пошаговое изготовление обогревателя

Для того, чтобы сделать самодельный обогреватель для гаража, вам понадобится лист текстолита, толщина которого должна быть не более 1,5 см. Этот лист станет основанием для нагревательной спирали, сделанной из проволоки. Текстолит, разделенный на две части, сможет защитить от горячей проволоки и довольно быстро прогреть холодное помещение.

У текстолитового листа вся поверхность является нагревающей, но для того, чтобы прогреть гараж, вам понадобится кусочек материала размером 0,5х0,5 метра с двух сторон обогревателя.

Прибор может быть любой прямоугольной формы, необязательно делать его квадратным. Главное, чтобы были одинаковыми обе части текстолита, а спираль из проволоки была надежно закрыта.

  1. С внутренней стороны обогревателя листы текстолита необходимо обработать наждачной бумагой.
  2. После этого на них нужно нанести разметку – от верхнего и нижнего края следует оставить по 2 см, а по бокам – 3 см.
  3. После разметки границ, нужно рассчитать сколько будет ее сложений при длине 24 метра. Шаг обмотки должен иметь длину равную расстоянию от отмеченной верхней границы до нижней границы, а сами границы учитывать не нужно.
  4. После того, как будет рассчитано количество сложений проволоки, необходимо будет отмерить расстояние, на котором будут находиться ее витки. В данном случае оно будет составлять примерно 8-13 мм. По краям границы необходимо просверлить небольшие отверстия в соответствии с расчетами, а затем вставить в них метки – зубочистки или спички.
  5. Затем нужно просверлить еще два отверстия, которые будут являться выходом для провода, идущего от источника питания.
  6. Далее необходимо аккуратно уложить проволоку змейкой, не натягивая ее при этом. В формировании нагревательного элемента вам помогут спички. После того, как будут уложены пять-семь витков проволоки, нужно будет закрепить их с помощью бумажных полосок. Зафиксировать нить накаливания сможет бумага, имеющая толщину 1 см, и клей «Монолит».
  7. После того, как будут убраны спички, края змейки тоже нужно будет закрепить полосками бумаги.
  8. В отверстия, предназначенные для кабеля питания, необходимо вставить металлические заклепки, на которые затем следует намотать конец змейки.
  9. В конце необходимо прикрепить к заклепке шайбу с наружной стороны обогревателя, которая нужна для того, чтобы надежно зафиксировать контакт.

Сетевой шнур может быть присоединен и внутри обогревателя, рядом со спиралью накаливания, для чего необходимо зачистить концы электропровода и намотать их с внутренней стороны обогревателя на заклепки.

Еще пример очень простого нагревателя:

Мощный электронагреватель для гаража из бетонной трубы и нихромовой проволоки.

Внешний вид, тестирование и проверка работоспособности

Завершающим этапом в изготовлении обогревателя является проверка его на работоспособность и безопасность. Первым делом нужно подключить обогреватель к омметру, а потом к источнику питания.

Чтобы повысить прочность обогревателя, можно покрыть его внутри эпоксидным клеем. Если размер обогревателя 0,5х0,5 метра, то вам понадобится около 150 г клея, который необходимо наносить вдоль змейки.

Затем конструкция закрывается второй половинкой текстолита, а для того, чтобы она хорошо схватилась, необходимо установить на нее груз весом примерно 40 кг.

Пользоваться самодельным обогревателем можно будет уже через 24 часа. Его поверхность можно задекорировать с помощью какого-нибудь отделочного материала (простая ткань, виниловая пленка и др.).

Также можно склепать листы текстолита и установить на их поверхности крепеж для монтажа на стену. Покидая гараж, нужно обязательно выключать обогреватель, тем более самодельный.

Создание подобного обогревателя является довольно простым и для него не потребуется много средств. Вы не только приобретете знания, которые позволят вам буквально за пару дней изготовить хороший обогреватель, но и получите удовольствие от самого процесса создания.