Нпк почему у цветов разная окраска. Как покрасить живые цветы

Картотека экспериментов с цветом

Цвет существует независимо от нашего сознания и отражается в нем посредством зрительных ощущений. Цвет служит мощным стимулятором эмоционального и интеллектуального развития детей .

Чувство красоты цвета и вообще вкус к цвету можно и необходимо воспитывать. На раннем этапе знакомства с цветом важно сохранить у ребят чувство удивления, восторга, праздника, чтобы процесс изучения проходил в более интересной и запоминающейся форме. А учитывая то, что в дошкольном возрасте дети не усидчивы, часто переключают своё внимание с одного вида деятельности на другой, то экспериментирование - это наиболее эффективный метод работы в данном проекте, так как детям объяснить то или иное явление намного проще не с помощью фактов из литературы или наших жизненных наблюдений, а именно посредством наглядного примера.

Опыт 1: Получение нового цвета

Вовремя этого эксперимента можно пронаблюдать процесс получения нового цвета при смешивании двух цветов: желтого и синего.

Понадобится : Три стакана, пищевые красители, две салфетки

Ход: возьмите три стакана: в первый налейте воду и добавьте синий краситель, во второй – воду и желтый краситель. Третий (пустой стакан) поставьте между стаканами с красителями. Теперь возьмите две салфетки, сверните и опустите в стаканы так, чтобы один их конец был в стакане с красителем, а второй - в пустом стакане. Начинаем следить как окрашенная вода, впитываясь в салфетки, будет переходить в пустой стакан и смешиваться. По истечении определенного времени замечаем, что в пустом стакане начала появляться вода, окрашенная в зеленый цвет. Благодаря этому эксперименту дети заинтересуются процессом смешивания красок.

Опыт 2. Крашеные цветы

Понадобится: цветы с белыми лепестками, емкости для воды, ножик, вода, пищевые красители.

Ход: емкости нужно наполнить водой и в каждую добавить определенный краситель. Один цветок нужно отложить в сторону, а остальным подрезать стебли острым ножом. Сделать это нужно в теплой воде, наискосок под углом 45 градусов, на 2 см. При перемещении цветов в емкости с красителями, нужно зажать срез пальцем, чтобы не образовались воздушные пробки. Поставив цветы в емкости с красителями, нужно взять отложенный цветов. Разрежьте его стебель вдоль на две части до центра. Одну часть стебля поместите в емкость красного цвета, а вторую – в емкость синего или зеленого. Результат: вода поднимется по стеблям и окрасит лепестки в разные цвета. Произойдет это примерно через сутки. Поговорим? Обследуйте каждую часть цветка, чтобы увидеть, как поднималась вода. Закрашены ли стебель и листья? Как долго сохранится цвет?


Опыт 3: «Хроматография цвета»

Смешать то цвета легко, а вот разделить можно ли? Попробуем разложить цвета на составляющие.

Понадобится : салфетка, фломастеры, стакан с водой

Ход : в двух сантиметрах от края рисуем фломастером полоску. Опускаем край салфетки на 1 см в воду чтобы вода непосредственно не намочила след от фломастера. Бумагу достаем и подвешиваем вертикально.

Объяснение: Вода, поднимаясь по бумаге, увлекает за собой краску. Но разные частицы краски двигаются с различной скоростью, и поэтому визуально краска раскладывается на составляющие ее компоненты. Таким образом, мы можем узнать, с помощью каких цветов получен конкретный оттенок. Этот метод называется хроматографией и широко используется в промышленности и научных лабораториях для разложения веществ на составляющие. Получается, что воспользовавшись методом хроматографии, можно посмотреть из каких цветов состоят черный, фиолетовый, коричневый и другие сложные цвета.

Опыт 4: «Хроматография на ткани»

С помощью фломастеров легко и весело можно создать уникальные и удивительные узоры на ткани.

Понадобится : стакан, шприц с водой, фломастеры, кусочки белой ткани, резиночки.

Ход : на стакан положите ткань, закрепите ее резиночками. Нарисуйте узоры из точек разноцветными фломастерами. В центр рисунка капните несколько капель воды из шприца, можно из пипетки. Наблюдаем, как цвета взрываются на наших глазах. Происходят замечательные превращения. Спустя несколько минут можно снять и просушить ткань. Любуемся и наслаждаемся результатом.

Опыт №5. Лава-лампа

Понадобится : Два фужера, две таблетки шипучего аспирина, подсолнечное масло, два вида сока.

Ход : стаканы заполняются соком примерно на 2/3. Затем добавляется подсолнечное масло так, чтобы до края стакана осталось сантиметра три. В каждый стакан бросается таблетка аспирина. Результат: содержимое стаканов начнет шипеть, бурлить, поднимется пена. Поговорим? Какую реакцию вызывает аспирин? Почему? Смешиваются ли слои сока и масла?

Опыт №6. Цветные капли

Понадобится : емкость с водой, емкости для смешивания, клей БФ, зубочистки, акриловые краски.

Ход : клей БФ выдавливается в емкости. В каждую емкость добавляется определенный краситель. А затем поочередно помещаются в воду. Результат: Цветные капли притягиваются друг к другу, образуя многоцветные островки. Поговорим? Жидкости, имеющие одинаковую плотность, притягиваются, а с разной плотностью отталкиваются.

Опыт 5: «Дождевые облака»

Дети будут в восторге от этой простой забавы, объясняющей им, как идет дождь (схематично, конечно): сначала вода накапливается в облаках, а потом проливается на землю.

Понадобится : пена для бритья, стакан с водой, окрашенная вода, пипетка.
Ход: в банку налейте воды примерно на 2/3. Выдавите пену прямо поверх воды, чтобы она стала похожа на кучевое облако. Теперь пипеткой на пену накапайте (а лучше доверьте это ребенку) окрашенную воду. И теперь осталось только наблюдать, как цветная вода пройдет сквозь облако и продолжит свое путешествие ко дну стакана.

Опыт 6: Волны в бутылке

Понадобится : подсолнечное масло, вода, бутылка, пищевой краситель.

Ход : в бутылку наливается вода (чуть больше половины) и смешивается с красителем. Затем добавляется ¼ стакана растительного масла. Бутылка тщательно закручивается и кладется на бок, чтобы масло поднялось на поверхность. Начинаем раскачивать бутылку вперед и назад, образуя тем самым волны. Результат: на маслянистой поверхности образуются волны, как на море. Поговорим? Плотность масла меньше, чем плотность воды. Поэтому оно находится на поверхности. Волны – это верхний слой воды, движущийся из-за направления ветра. Нижние слои воды остаются неподвижными.

Опыт 7: Цветной лед
Понадобится : Цветные кубики льда, стакан, растительное масло

Ход: нужно несколько кубиков цветного льда опустить в баночку с растительным или детским маслом. По мере того, как лед будет таять, его цветные капельки будут опускаться на дно банки. Опыт очень зрелищным получается.

Опыт 8: Цвет в молоке

Понадобится: молоко, пищевые красители, ватная палочка, средство для мытья посуды.

Ход: в молоко насыпается немного пищевого красителя. После короткого ожидания молоко начинает двигаться. Получаются узоры, полоски, закрученные линии. Можно добавить другой цвет, подуть на молоко. Затем ватная палочка обмакивается в средство для мытья посуды и опускается в центр тарелки. Красители начинают интенсивнее двигаться, перемешиваться, образуя круги. Результат: в тарелке образуются различные узоры, спирали, круги, пятна. Поговорим? Молоко состоит из молекул жира. При появлении средства молекулы разрываются, что приводит к их быстрому движению. Поэтому и перемешиваются красители.

Опыт 9: Сладкий и цветной

Понадобится: сахар, разноцветные пищевые краски, 5 стеклянных стаканов, столовая ложка, шприц

Ход : в каждый стакан добавляется разное количество ложек сахара. В первый стакан одна ложка, во второй – две и так далее. Пятый стакан остается пустым. В стаканы, выставленные по порядку, наливается по 3 столовых ложки воды и перемешивается. Затем в каждый стакан добавляется несколько капель одной краски и перемешивается. В первый красную, во второй – желтую, в третий – зеленую, а в четвертый – синюю. В чистый стакан с прозрачной водой начинаем добавлять содержимое стаканов, начиная с красного, затем желтый и по порядку. Добавлять следует очень аккуратно. Результат: в стакане образуется 4 разноцветных слоя. Поговорим? Большее количество сахара повышает плотность воды. Следовательно, этот слой будет в стакане самым низким. Меньше всего сахара в красной жидкости, поэтому она окажется наверху.


Опыт 10: Лед и соль

Понадобится: лед, поднос, соль, гуашь

Ход: раскладываем лед на подносе, затем посыпаем его солью и смотрим. Буквально на глазах поверхность становится не гладкой, а ребристой. Крупинки соли прожигают лед насквозь. Мы чуть не забыли про краски! Чтобы усилить эффект, красим лед обычной гуашью, и краска начинает струиться внутри льдинок. Это очень красиво!

Опыт 11: Радуга

Понадобится: лист белой бумаги, зеркало, фонарик, емкость с водой

Ход: на дно емкости кладется зеркало. Свет фонарика направляется на зеркало. Свет от него необходимо поймать на бумагу. Результат: на бумаге будет видна радуга. Поговорим? Свет является источником цвета. Нет красок и фломастеров, чтобы раскрасить воду, лист или фонарик, но вдруг появляется радуга. Это спектр цветов. Какие ты знаешь цвета?

Опыт 12: Радужный апельсин

Понадобится: 2 апельсина, пищевые красители и желе в пакетиках.

Ход : вначале разрезаем апельсины пополам, очищаем от мякоти, делать это надо аккуратно, чтобы не повредить кожуру. Из мякоти выдавливаем сок, получившийся сок разлить по стаканам и добавить пищевые красители. Потом этот разноцветный сок вскипятить и добавить желе. Получившуюся смесь немного остудить, разлить в апельсиновые половинки и убрать в холодильник до полного застывания. Когда все застынет, достать апельсиновые половинки с желейной начинкой и разрезать ножом на дольки. Получились вот такие разноцветные дольки, они выглядят ярко, красочно и необычно.


Опыт 13: Цветные льдинки

Понадобится: разные емкости: стаканчики, тарелочки, гуашь, стаканчики с водой, нитки

Ход: предложить детям закрасить воду гуашью в заранее приготовленных стаканчиках. Разлить в разные формы (можно использовать тарелочки детской посудки, формы из-под конфет, контейнеры для яиц и прочие небольшие емкости). Разложить в каждую залитую форму ниточку сложенную вдвое, концы притопить в воде.

На разделочной доске или подносе вынести на холод.
Когда вода замерзнет, вытащить из емкостей. Делаем это аккуратно, так как тонкий лед хрупкий, может сломаться. А если уронить, льдинка от удара разобьется на мелкие ледышки.
Исследуем цветные льдинки- холодные, гладкие, скользкие, приняли форму емкости
Почему держатся ниточки? (примерзли)
Предложить украсить участок цветными льдинками.


Краткое содержание: Опыты с растениями. Как покрасить живые цветы. Опыты в домашних условиях для детей. Занимательные опыты по биологии. Увлекательные опыты с детьми. Занимательная биология для детей.

Благодаря этому эксперименту ребенок сможет наблюдать движение воды в растениях.

Вам понадобятся:

Любые цветы с белыми лепестками (например, белые гвоздики)
- емкости для воды
- пищевые красители разных цветов
- нож
- вода

План работы:

1. Наполните емкости водой.

2. Добавьте в каждую из них пищевой краситель определенного цвета.

3. Отложите один цветок, а остальным цветам подрежьте стебли. Ножницы для этой цели не годятся - только острый нож. Обрезать стебель нужно наискось на 2 сантиметра под углом 45 градусов в теплой воде. Постарайтесь при перемещении цветов из воды в емкости с красителями сделать это максимально быстро, зажав срез пальцем, т.к. при контакте с воздухом в микропорах стебля образуются воздушные пробки, мешающие воде свободно проходить по стеблю.

4. Поместите по одному цветку в каждую емкость с красителем.

5. Теперь возьмите тот цветок, что вы отложили. Разрежьте (расщепите) его стебель вдоль от центра на две части. Повторите с ним процедуру, описанную в пункте 3. После этого пометите одну часть стебля в емкость с красителем, например, синего цвета, а другую часть стебля в емкость с красителем др. цвета (например, красным).

6. Остается ждать, пока окращенная вода поднимется по стебелькам растений вверх и окрасит их лепестки в разные цвета. По времени это займет около 24 часов. В конце эксперимента не забудьте обследовать каждую часть цветка (стебель, листья, лепестки), чтобы увидеть путь воды.

Объяснение опыта:

Вода поступает в растение из почвы через корневые волоски и молодые части корней и по сосудам разносится по всей его надземной части. С передвигающейся водой разносятся по всему растению поглощенные корнем минеральные вещества. Цветы, которые мы используем в эксперименте, лишены корней. Тем не менее растение не теряет возможность поглощать воду. Это возможно благодаря процессу транспирации - испарению воды растением. Основным органом транспирации является лист. В результате потери воды в ходе транспирации в клетках листьев возрастает сосущая сила. Транспирация спасает растение от перегрева. Кроме того, транспирация участвует в создании непрерывного тока воды с растворенными минеральными и органическими соединениями из корневой системы к надземным органам растения.

У растений есть два типа сосудов. Сосуды-трубочки, являющиеся ксилемой, передают воду и питательные вещества снизу вверх – от корней к листьям. Образующиеся в листьях при фотосинтезе питательные вещества идут сверху вниз к корням по другим сосудам – флоэме. Ксилема находится вдоль края стебля, а флоэма – у его центра. Такая система немного похожа на кровеносную систему животных. Устройство этой системы похоже у всех растений – от огромных деревьев до скромного цветка

Повреждение сосудов может погубить растение. Именно поэтому нельзя портить кору деревьев, так как сосуды находятся близко к ней..

IX городская научно- практическая конференция обучающихся

«Наука. Природа. Человек. Общество.»

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия»

Направление : естественные науки и современный мир

«Волшебные цветы!»

Исполнитель: Радзиевский Ярослав Дмитриевич,

Ученик 4 «а» класса МБОУ«Гимназия»

Руководитель: Караваева Людмила Леонидовна,

учитель начальных классов, высшей категории

МБОУ«Гимназия»

Югорск

2014г.

Аннотация

Цветы на 8 Марта - один из самых желанных подарков для каждой женщины. Но ведь можно подарить букет необычных цветов, лепестки которых окрашены в яркие цвета.

Как это возможно? Все достаточно просто!

Принято, что дарят нежные и красивые тюльпаны. Кроме того, в цветочном магазине можно найти любые другие цветы: .

Разнообразие букетов, которые можно дарить на 8 марта, просто поражает! Но ведь можно сделать необычный букет и подарить изумительные яркие цветы. Для этого достаточно воспользоваться техникой искусственного окрашивания цветов.


Оглавление

Введение

    Основная часть. 6

    Проведение опыта о движении воды в растениях. 7

    Изучение строения стебля растения на опыте с сельдереем. 8

    Эксперимент с окрашиванием белых цветов в разные цвета. 9

    Объяснение опытов. 11

    Результаты моих экспериментов с окрашиванием белых цветов. 11

    На основе своих опытов, я расскажу более подробно, как покрасить цветок. 13

    Радужные розы. 14

Заключение 15

Список литературы 17

ВВЕДЕНИЕ

Скоро наступит международный женский день. Я задумался, чем бы мне удивить свою маму и бабушку. И с этим вопросом обратился во всемирную сеть Интернет. Там я нашел огромное количество идей, но одна меня поразила и удивила свой простотой, красотой и необычайностью. Это – цветы необычных окрасок.

Цель:
Получение тюльпанов, роз, гвоздик, хризантем разной окраски.

Задачи:

    Изучение строение стебля растения на опыте с сельдереем.

    Найти информацию то теме проекта, чтение дополнительной литературы и справочного материала.

    Попробовать самому получить из белых цветов, букет необычно окрашенных цветов.

    Создать альбом и использовать на уроках «Окружающий мир».

Объект исследования: Всасывание пищевого красителя.

Предмет исследования: Роза, хризантема, гвоздика, тюльпан.

Гипотеза: Белые розы, хризантемы и гвоздики окрасятся в цвет пищевых красителей.

Методы исследования:

    Теоретический:

Сравнение, сопоставление;

Наблюдение;

Обобщение.

    Эмпирический:

Изучение литературы;

Экспериментирование;

Обобщение, вывод.

Практическая значимость исследования:

    Искусственное изменение окраски лепестков цветов.

    Данная работа может быть использована на уроках «Окружающий мир» в начальных классах.

Обзор информационных источников:

В книге «Познавательные опыты в школе и дома» описываются опыты с цветами белого цвета, эти опыты показывают, как вода движется по стеблям растений и как она попадает в листья. Они дают забавные результаты. В книгах: «Хочу всё знать!: Большая иллюстрированная энциклопедия интеллекта», рассказывается «о загадочном» цвете цветов, проводятся различные эксперименты. В Интернете дан огромный выбор информации по теме моего проекта, основываясь на полученные знания, я смог получить необычного цвета, «волшебной» окраски цветы, воспользовавшись техникой искусственного окрашивания.

    Основная часть.

Принято, что 8 Марта дарят нежные и красивые тюльпаны. Кроме того, в цветочном магазине можно найти любые другие цветы: орхидеи, ромашки, герберы, розы, хризантемы, мимозы, лилии . Разнообразие букетов, которые можно дарить, просто поражает. Но ведь можно сделать необычный букет и подарить изумительные яркие цветы на 8 Марта. Для этого достаточно воспользоваться техникой искусственного окрашивания цветов. Естественно, сразу же возникает вопрос: как покрасить цветы?

Но для этого мне пришлось, сначала изучить строение стебля и провести опыты.

Стебель растения представляет собой осевую часть побега, состоящую из узлов и междоузлий. Основная роль стебля в жизнедеятельности растения – опорная (механическая), ведь на стебле расположены листья, почки, цветки, органы спороношения.

На стебле листья в оптимальном порядке размещены так, чтобы с максимальной производительностью осуществлять фотосинтез. Также не менее важна функция стебля растения как посредника между листьями и корнями, то есть проводящая.

Стебель выступает связующим звеном между корневой системой, через которую вода с минеральными веществами попадает в растение и листьями, где происходит синтез органических веществ. Проводящие ткани стебля, листьев и корня составляют единую структуру, обеспечивающую передвижение веществ в организме растения.

Таким образом, главные функции стебля – опорная и проводящая. Стебель цветковых растений имеет проводящие сосуды и ситовидные трубочки, по которым вода и минеральные соли поднимаются вверх в цветок.

У роз и гвоздик стебель плотный, вода и минеральные соли поступают к листьям и цветам значительно медленнее. А у тюльпана стебель трубчатый с полыми ситовидными трубками, поэтому движение воды и минеральных веществ происходит быстрее.

    Проведение опыта о движении воды в растениях.

Этот опыт покажет, как вода движется по стеблям растений и как она попадает в листья.

Потребуется:

    На дно стакана налить 100г воды и добавить 1ч. ложку

красителя. Поставить цветы в стакан.

Чем больше добавить краски в воду, тем гуще

будет цвет на лепестках.

    Подкрашенная вода впитывается стеблем растения и

поднимается до цветка. Сначала новый оттенок появился

лишь на кончиках лепестков. Через три дня почти все цветы

будут «перекрашены».

Цветы с короткими стеблями окрашиваются

быстрее, чем с длинным, в которых воде нужно пройти более длинный путь.


У некоторых растений, например у сельдерея, можно довольно четко видеть каналы, по которым идёт вода. Проделав этот опыт, увидим их ещё лучше.

Потребуется:

    Стакан;

    Зелень сельдерея;

    Вода;

    Пищевой краситель;

    Налить в стакан немного воды и добавить 1ч. ложку пищевого красителя. Поставить ветки в воду. Наблюдать через каждый час за сельдереем.

    Чтобы поддерживать жизнь, растению нужно обеспечить водой свои листья. Через сосуды находящиеся внутри стебля, оно втягивает красную воду вверх.

    У сельдерея сосуды в стебле широкие, поэтому хорошо видно, что они, так же как и листья стали красными.


Как растения получают воду?

Большинство растений всасывают воду из почвы своими корнями, в которых есть крошечные дырочки. Вода поднимается к листьям через находящиеся в стебле сосуды, называемые ксилемами. Вода, которая не нужна растению,испаряется через дырочки в листьях, называется устьицами. Ток воды в растениях называется транспирацией.

    Эксперимент с окрашиванием белых цветов в разные цвета.

Окрашиванием цветов в различные непривычные оттенки всегда занимаются селекционеры . Благодаря их работе, мы можем любоваться чайными розами, необыкновенно красивыми гладиолусами, полосатыми хризантемами и георгинами. Почти все цветы - это результат селекции.

Мне очень понравилась эта идея, я захотел самостоятельно поменять цвет растения. Для этого следовало только запастись некоторым терпением и определенными материалами.

Сделав данный опыт, можно сделать вывод о движение воды в растениях.

Для этого эксперимента потребуюсатся:

    Белые цветы (роза, гвоздики, хризантема);

    Пищевые красители разных цветов;

    Нож.


    Действуем таким образом:
    1. Наполним емкости (куда мы будем ставить цветы) водой.
    2. Добавим в каждую из них пищевой краситель одного цвета.
    3. Отложим один цветок, а остальным цветам подрежем стебли. Ножницы для этой цели не годятся - только острый нож.

    Обрезать стебель нужно наискось на 2 сантиметра под углом 45 градусов в теплой воде. Постарайтесь при перемещении цветов из воды в емкости с красителями сделать это максимально быстро, зажав срез пальцем, т.к. при контакте с воздухом в микропорах стебля образуются воздушные пробки, мешающие воде свободно проходить по стеблю.

4. Поместим по одному цветку в каждую емкость с красителем.

5. Теперь возьмём тот цветок, что отложили. Разрежем его стебель вдоль от центра на две части. Повторим с ним процедуру, описанную в пункте 3. После этого поместим одну часть стебля в емкость с красителем, например, синего цвета, а другую часть стебля в емкость с красителем др. цвета.

6. Подождём, пока окрашенная вода поднимется по стебелькам растений вверх и окрасит их лепестки в разные цвета. Это произойдет примерно через 24 часа.

Через сутки окрашивания!

    В конце эксперимента, надо обследовать каждую часть цветка (стебель, листья, лепестки), чтобы увидеть путь воды.

Вывод: Опыт доказал, что поступление пищевого красителя с водой зависит от строения стебля.

На основе моих опытов, можно сделать вывод о движении воды в растениях!

    Объяснение опытов:
    Вода поступает в растение из почвы через корневые волоски и молодые части корней и по сосудам разносится по всей его надземной части. С передвигающейся водой разносятся по всему растению поглощенные корнем минеральные вещества. Цветы, которые мы используем в эксперименте, лишены корней. Тем не менее, растение не теряет возможность поглощать воду.

Это возможно благодаря процессу транспирации - испарению воды растением. Основным органом транспирации является лист. В результате потери воды в ходе транспирации в клетках листьев возрастает сосущая сила. Транспирация спасает растение от перегрева. Кроме того, транспирация участвует в создании непрерывного тока воды с растворенными минеральными и органическими соединениями из корневой системы к надземным органам растения.

У растений есть два типа сосудов. Сосуды-трубочки, являющиеся ксилемой, передают воду и питательные вещества снизу вверх – от корней к листьям. Образующиеся в листьях при фотосинтезе питательные вещества идут сверху вниз к корням по другим сосудам – флоэме. Ксилема находится вдоль края стебля, а флоэма – у его центра. Такая система немного похожа на кровеносную систему животных. Устройство этой системы, похоже, у всех растений – от огромных деревьев до скромного цветка.

    Результаты моих экспериментов с окрашиванием белых цветов:

Белая роза



Оттенок стал проявляться Меньше чем через сутки, роза стала нежно голубой.

через 1-2 часа.

Белая хризантема


Буквально на глазах стал появляться Меньше суток хватило для окрашивания красный оттенок, в середине цветка. хризантемы в красный цвет.

Белая кустовая гвоздика



Окрашивание происходило меньше суток. Яркие цвета проявились сильней. По истечению двух дней окрас цветков уже не менялся.

    . Для работы следует брать только свежие цветы. Чем дольше стоит цветок, тем хуже он будет окрашиваться. Также следует обратить внимание на цвет лепестков. С красными или более темными цветами достигнуть желаемого результата невозможно, поэтому такие растения брать не следует. Лучше всего подходят белые цветы или кремовые. Из всего разнообразия цветов можно выбрать для окраски цветов розы, тюльпаны, гвоздики и хризантемы. С любыми другими белыми цветами также можно экспериментировать.

    Для окрашивания цветов следует использовать пищевые красители .

Но и здесь не все так просто. Нельзя использовать любой пищевой краситель, особенно тот, которым окрашивают глазурь на тортах. Используйте краситель, который будет полностью растворяться в воде, окрашивая ее. Разведите в воде комнатной температуры краситель. Чем больше красителя вы разведете в воде, тем быстрее окрасятся цветы.



Обратите внимание, что у вас окрасятся не только лепестки цветка, но также его листья и стебель . Для окрашивания древесного стебля, как у розы, уйдет намного больше времени. А вот мягкие стебли тюльпанов окрашиваются очень быстро. Также не забывайте, что окрашивание всегда происходит неравномерно. Первыми окрашиваются толстые жилки, по которым проходит вода. Только затем наступает полная окраска цветка.

В интернете я увидел необычайно красивые розы и узнал, что эти цветы называются радужными розами и по праву могут называться самыми уникальными цветами.
Ведь лепестки их окрашены в разнообразные цвета. В одном бутоне могут быть и желтый, розовый, голубой, зеленый, красный, фиолетовый, то есть практически весь набор радуги.

Такое разнообразие цветов создает совершенно невероятное ощущение. Именно благодаря такому разнообразию цветов оно получило такое название.

Родом радужная роза из Голландии. Создал их Питер Ван Де Веркен, который является гениальным голландским дизайнером цветов, со своими помощниками.

Путь получения этого растения был довольно длинный. Радужные розы не были выведены благодаря селекционным работам. Они получаются в результате окраски.

Согласно этой технологии, еще в период роста цветка в отдельные его капилляры добавляются различные флористические красители.
Именно, благодаря этой технологии были получены радужные розы. В отличие от тех, которые ранее окрашивались путем распыления краски, растения выведены по такой технологии, не красят руки.

Наверняка, радужные розы понравятся всем. Во всяком случае, они оставят в памяти неизгладимое впечатление.

Мне очень хотелось повторить этот эксперимент, но для выращивания этого цветка нельзя использовать любую краску. Она имеет определенный состав, который известен в настоящее время лишь одной Голландской компании.

Кстати, именно эта компания распространяет радужные розы во всем мире.

Букеты радужных роз окрашенных в цвет флага разных стран!

Заключение.

Моя исследовательская работа была очень интересной, увлекательной. Изучив литературные источники и ресурсы Интернета, узнал, что можно получить необычного цвета, «волшебной» окраски цветы, воспользовавшись техникой искусственного окрашивания .

На основе теоретических знаний мною проведено исследование о движении воды в растениях, на практике изучил строение стебля растения на опыте с сельдереем. Провёл эксперимент с окрашиванием белых цветов в разные цвета, с помощью искусственного окрашивания пищевым красителем .

Получил сам из белых цветов, букет необычно окрашенных цветов, чтобы подарить изумительные яркие цветы своим любимым маме и бабушке на 8 марта!

С помощью полученных знаний, я создал альбом: «Волшебные цветы» для ознакомления с чудесными цветам и необычными оттенками полученных букетов на уроке «Окружающий мир».

Исходя из моих наблюдений, сделал Вывод:

    Главные функции стебля – опорная и проводящая. Стебель цветковых растений имеет проводящие сосуды и ситовидные трубочки, по которым вода и минеральные соли поднимаются вверх в цветок.

    Опыты доказали, что поступление пищевого красителя с водой зависит от строения стебля.

Окрашивание живых цветов - это не очень трудная задача. Главное - это придерживаться некоторых правил :

    После достижения желаемого окраса лепестков, цветок следует достать из раствора и поставить в чистую воду, так он простоит ещё несколько дней.

    Для искусственной окраски подходят не все цветы . Для работы следует брать только свежие цветы. Чем дольше стоит цветок, тем хуже он будет окрашиваться.

    Постарайтесь при перемещении цветов из воды в емкости с красителями сделать это максимально быстро, зажав срез пальцем, т.к. при контакте с воздухом в микропорах стебля образуются воздушные пробки, мешающие воде свободно проходить по стеблю.

    Никогда не пережимайте стебель во время обрезки.

    Красьте цветы только при комнатной температуре.

Если вы примените этот нехитрый способ окрашивания, у вас обязательно будут самые яркие и необычные цветы на 8 Марта.

Попробуйте, вам обязательно понравятся такие букеты !

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

    Журнал «Биология в школе», М.Просвещение, 2009г.

    Детский журнал «Химические опыты в домашних условиях», М., Дрофа, 2011г.

    Большая книга экспериментов для школьников/ Под ред. Антонеллы Мейяни; Пер. с ит. Э. И. Мотылёвой - Москва: ЗАО « Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС»», 2005.-260 с.

    Познавательные опыты в школе и дома/ Под ред. Элистер Смит; Пер. с англ. В. А. Жукова - Москва: ООО «Росмэн-Издат», 2001. -96 с.

    «Я – исследователь»: Рабочая тетрадь для младших школьников. – 2-е изд., испр. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом « Фёдоров», 2008. – 32 с.: ил.

Адреса сайтов:

    Приложение №1

    ПЛАН РАБОТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

    Содержание работы

    Сроки

    реализации

    Определение темы исследования.

    Январь 2014г.

    Сбор информации из разных литературных источников и Интернета.

    Январь-март

    Отобрать лучшие рецепты для практического исследования.

    Январь

    Проведение опыта о движении воды в растениях.

    Изучение строения стебля растения на опыте с сельдереем.

    Эксперимент с окрашиванием белых цветов в разные цвета.

    Объяснение опытов.

    Результаты моих экспериментов с окрашиванием белых цветов

    Радужные розы.

    Формулирование вывода, из полученных на практике знаний.

    Создание презентации с помощью компьютерной программы: « Power Point 2007».

    Создание альбома для урока: «Окружающий мир»

    Продумывание показа опытов для своего представления.

    Подготовка и защита исследования.

    Март

Введение

В природе существует особый удивительный мир, завораживающий своей красотой, необычностью форм и таинственностью - мир цветов. Присутствие цветов в повседневной жизни человека привносит яркость и краски и дополняет её суть. Цветы олицетворяют у людей красоту, радость и совершенство природы. Люди всегда украшают этими удивительными дарами природы праздничные, торжественные дни своей жизни, и будни.

С древних времен цветы считались прекрасным растением и украшением жизни людей. Человек украшал своё жилище разнообразными растениями, стараясь принести, домой кусочек живой природы. Кто-то разводит цветы для создания в городской квартире особого микроклимата, ещё со школьной скамьи усвоив, что растения поглощают углекислый газ, а выделяют кислород, тем самым улучшая состав воздуха. Кроме того, они увлажняют его, испаряя влагу с поверхности листьев, вот почему среди растений так легко дышится. Другие разводят цветы исключительно из-за их красоты. Цветы всегда ассоциировались с любовью, радостью, хорошим настроением и бодростью.

Среди национальных особенностей белорусского народа, которые не могут не привлекать внимания это приверженность к живым цветам, к выращиванию, разведению, уходу, широкому использованию их в виде украшения.

Мир цветов с их бесконечным многообразием красок и форм, чарующей красотой, будимые ими у человека возвышенные чувства, постоянно были неисчерпаемым источником вдохновения поэтов всех времен. Наш взор быстро найдет синие цветы василька, желтоглазые ромашки, пушистые соцветия клевера, ярко-желтые одуванчики. Это пестрое и благоухающее разноцветье создает атмосферу праздника весны, лета.

Объект моего исследования : всасывание пищевого красителя.

Предмет исследования : белая гвоздика и роза.

Цель исследования : получить разный окрас розы и гвоздики при взаимодействии с раствором пищевого красителя

Методы исследования : работа с литературными источниками, теоретический анализ, эмпирические методы (эксперимент, сравнение, наблюдение), аналитические (сравнение полученных данных), моделирование ситуации.

Задачи:

1. Изучить строение стебля растения на основе анализа литературы по теме;

2. Провести эксперимент и сравнить искусственное окрашивание с природным видовым разнообразием;

3. Выяснить практическую значимость способности впитывать воду растениями, лишенными корней.

Гипотез а: белые гвоздики окрасятся в цвет пищевых красителей.

Глава 1. Теоретическая часть

1.1 Описание объекта исследования

Родовое латинское название Dianthus происходит от греч. δῖος - «божественный»" и ἄνθος - «цветок»: цветок Зевса, Юпитера; дано растению К. Линнеем по красивым цветкам

Цветки одиночные или по 2-3 на концах веточек. Чашечка цилиндрическая или цилиндрически-коническая, с многочисленными продольными жилками и (1)2-4(5) парами чешуевидных, черепитчато налегающих прицветников. Лепестков пять, с длинными ноготками и зубчатым, бахромчато рассечённым, изредка цельным отгибом. Тычинок десять. Столбиков два.

Плод - цилиндрическая коробочка, сидячая или на коротком карпофоре, одногнёздная, раскрывающаяся четырьмя зубцами. Семена многочисленные, уплощённые, овальные, чёрного цвета, мелко-тупобугорчатые.

Около 300-350 видов в Европе, Азии, Африке, а отчасти в Северной Америке. Наиболее богато род представлен в Средиземноморье. Многие виды введены в культуру в качестве декоративных растений и иногда натурализуются.

Некоторые виды гвоздик культивируются как летники и зацветают в год посева, а другие - как двулетники, то есть в год посева развивают только розеточные листья и цветут на второй год. В декоративном садоводстве в настоящее время используются многочисленные гибриды. Это растение было особенно популярно в Советском Союзе, где эти цветы стали символом Октябрьской революции, а впоследствии победы в Великой Отечественной войне.

Некоторые исследователи утверждают, что запах гвоздики «помогает сгладить внутренние противоречия» и «стимулирует положительные эмоции».

1.2 Почему лепестки меняют цвет?

Вода поступает в растение из почвы через корневые волоски и молодые части корней и по сосудам разносится по всей его надземной части. С передвигающейся водой разносятся по всему растению поглощенные корнем минеральные вещества. Цветы, которые мы используем в эксперименте, лишены корней. Тем не менее, растение не теряет возможность поглощать окрашенную воду. Это возможно благодаря процессу транспирации - испарению воды растением. Основным органом транспирации является лист. В результате потери воды в ходе транспирации в клетках листьев возрастает сосущая сила. Транспирация спасает растение от перегрева. Кроме того, транспирация участвует в создании непрерывного тока воды с растворенными минеральными и органическими соединениями из корневой системы к надземным органам растения.

У растений есть два типа сосудов. Сосуды-трубочки, являющиеся ксилемой, передают воду и питательные вещества снизу вверх – от корней к листьям. Образующиеся в листьях при фотосинтезе питательные вещества идут сверху вниз к корням по другим сосудам – флоэме. Ксилема находится вдоль края стебля, а флоэма – у его центра. Такая система немного похожа на кровеносную систему животных. Устройство этой системы похоже у всех растений – от огромных деревьев до скромного цветка. срез.gif

Повреждение сосудов может погубить растение. Именно поэтому нельзя портить кору деревьев, так как сосуды находятся близко к ней…

Глава 2. Практическая часть

2.1 Покрасить живых цветов (описание опыта)

Для проведения опыта нам понадобится:

· любые цветы с белыми лепестками, я использовал белые розы и гвоздику.

· емкости для воды, например стаканы.

· пищевые красители разных цветов

· нож

· вода

План работы:

1. Наполнили емкости водой.

3. Отложите один цветок, а остальным цветам подрезали стебли. Ножницы для этой цели не годятся - только острый нож. Обрезать стебель нужно наискось на 2 сантиметра под углом 45 градусов в теплой воде. Перемещение цветов из воды в емкости с красителями осуществляли максимально быстро, зажав срез пальцем, т.к. при контакте с воздухом в микропорах стебля образуются воздушные пробки, мешающие воде свободно проходить по стеблю.

4. Поместили по одному цветку в каждую емкость с красителем.

5. Брали тот цветок, который отложили. Разрезали (расщепили) его стебель вдоль от центра на две части. Повторяли с ним процедуру, описанную в пункте 3. После этого поместили одну часть стебля в емкость с красителем (зеленого цвета), а другую часть стебля в емкость с красителем др. цвета (красным).

6. Ожидали, пока окращенная вода поднялась по стебелькам растений вверх и окрасила их лепестки в разные цвета. По времени это заняло около 4 дней. В конце эксперимента не забыли обследовать каждую часть цветка (стебель, листья, лепестки), чтобы увидеть путь воды.

2.2 Объяснение опыта (вывод):

Вода поступает в растение из почвы через корневые волоски и молодые части корней и по сосудам разносится по всей его надземной части. С передвигающейся водой разносятся по всему растению поглощенные корнем минеральные вещества. Цветы, которые мы используем в эксперименте, лишены корней. Тем не менее растение не теряет возможность поглощать воду. Это возможно благодаря процессу транспирации - испарению воды растением. Основным органом транспирации является лист. В результате потери воды в ходе транспирации в клетках листьев возрастает сосущая сила. Транспирация спасает растение от перегрева. Кроме того, транспирация участвует в создании непрерывного тока воды с растворенными минеральными и органическими соединениями из корневой системы к надземным органам растения.

У растений есть два типа сосудов. Сосуды-трубочки, являющиеся ксилемой, передают воду и питательные вещества снизу вверх – от корней к листьям. Образующиеся в листьях при фотосинтезе питательные вещества идут сверху вниз к корням по другим сосудам – флоэме. Ксилема находится вдоль края стебля, а флоэма – у его центра. Такая система немного похожа на кровеносную систему животных. Устройство этой системы похоже у всех растений – от огромных деревьев до скромного цветка

Повреждение сосудов может погубить растение. Именно поэтому нельзя портить кору деревьев, так как сосуды находятся близко к ней.

Заключение:

Данная научно – исследовательская работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и приложения.

В первой главе изучена и проанализирована литература по теме исследования, изучено строение и история возникновения хризантемы, а так же причины изменения цвета лепестков.

Во второй главе разработана технология окрашивания живых цветов. Даны рекомендации по окрашиванию цветов. Опыт проводился в домашних условиях с родителями.

Задачи, поставленные перед нами, выполнены.

В дальнейшей своей работе я планирую окрасить цветок в большее количество цветов, получить синюю розу.

Интересный занимательный опыт (эксперимент) для детей, который можно превратить в фокус: как покрасить цветы в разные цвета.

Красивый занимательный опыт (эксперимент) для детей с окраской живых цветов

Для этого опыта понадобятся:

  • цветок с белыми или светлыми лепестками (ромашка, гвоздика, роза, лилия, астра, хризантема и т.д.),
  • емкость с водой,
  • пищевые красители (можно красители для пасхальных яиц) или чернила,

Как покрасить цветы в разные цвета

  • В емкостях с водой (температура воды - комнатная) растворить пищевые красители или чернила.
  • Стебли свежесрезанных цветов обрезать ножом под углом и сразу же поместить в емкость с красителем.
  • Вода с растворенным в ней красителем будет подниматься по стеблю цветка к лепесткам и через некоторое время окрасит лепестки.

Как покрасить цветок в два цвета

Окрасить цветок в разные цвета можно так:

  1. Расщепить стебель вдоль на две части. После этого одну половинку стебля поместить в воду с красителем одного цвета, а вторую половинку - в воду с красителем другого цвета.
  2. Другой способ - поместить цветок в воду с красителем одного цвета, а через некоторое время, когда лепестки цветка начнут окрашиваться, сделать свежий срез на стебле и поместить этот цветок в воду с красителем другого цвета.

Наши результаты этого опыта

Мы с дочерью проводили этот опыт с помощью единственного найденного растения с белыми цветами (ромашки уже отцвели, а других белых цветов у меня в палисаднике нет). Это известный многим сорняк - березка (вьюнок полевой). Обычно он быстро вянет даже в воде, но других вариантов все равно не было.

Нижнюю часть стебля мы обрезали ножницами, оставив около 5 см, верхнюю часть (ту, что выше цветка) обрезали совсем. Цветы поместили в баночку с водой, окрашенной синим пищевым красителем.

Голубые прожилки на цветах появились очень быстро - примерно через пол-часа (для окраски более крупных цветов требуется около суток).

Через несколько часов окрашенных прожилок стало больше, но цветы уже начали вянуть.

А чайная роза стоит в окрашенной воде уже несколько часов, пока что лепестки окрасились едва-едва заметно, на фото вряд ли будет видно. Эксперимент продолжается:)

Объяснение опыта с окрашиванием цветов

Как питаются растения

Растениям для жизни нужны органические вещества (белки, жиры, углеводы). Эти вещества они делают для себя сами из глюкозы, образовавшейся при фотосинтезе, и из минеральных солей, которые они получают из почвы с помощью корней (фотосинтез - это процесс образования глюкозы в зеленых листьях на свету из углекислого газа и воды с выделением кислорода).

Корневая система растения поглощает из почвы воду и растворенные в ней минеральные вещества. По специальным сосудам вода с минеральными веществами поступает от корней ко всем частям растений.

Сосуды у растений двух типов: по одним минеральные вещества поступают от корней к другим частям растения снизу вверх, а по другим образовавшаяся в листьях при фотосинтезе глюкоза поступает к другим частям растения сверху вниз.

Если у растения срезать корень и поставить его в воду, оно не теряет способности поглощать воду с помощью тех сосудов, по которым она поступает в растение снизу вверх.

Чтобы избежать перегрева и для обеспечения постоянного поступления воды из корней, листья испаряют воду. Чем выше температура, тем сильнее испарение, и тем больше поглощение воды растением, а значит, окраска лепестков происходит быстрее.

Фокус для детей с окрашиванием цветов

Перед тем, как проводить с ребенком опыт по окрашиванию цветов и объяснение процессов, приводящих к такому результату, можно показать ребенку фокус. Налить воду с красителем в непрозрачную вазу, поставить ее повыше и сказать, что через сутки этот цветок поменяет цвет. Можно сказать волшебные слова или сделать таинственные пассы руками. А потом обязательно объяснить ребенку, что и почему произошло и провести опыт вместе еще раз.

Приятного Вам творчества! Специально для читателей блога "MORE творческих идей для детей" (https://сайт), с искренним уважением, Юлия Шерстюк

Всего доброго! Если статья была вам полезна, пожалуйста, помогите развитию сайта, поделитесь ссылкой на нее в соцсетях.

Размещение материалов сайта (изображений и текста) на других ресурсах без письменного разрешения автора запрещено и преследуется по закону .

  • Поднимающаяся краска — опыт с цветом, красками…
  • Цветной дождь — опыт с водой, краской и пеной…