Какими особенностями и функциональными возможностями обладает автомобильная сигнализация Мангуст? Брелок сигнализации Mongoose Схема подключения автосигнализации мангуст.

Установка сигнализации – кропотливый и крайне важный процесс, требующий наличия должного уровня опыта, навыков и знаний. Если же в вас теплится живой, человеческий интерес ко всему новому, вы получаете удовольствие от самостоятельной установки оборудования на автомобиль, руки растут «из того места» и вы знаете, зачем нужен мультиметр – можете попробовать это сделать и своими руками. Ну а мы постараемся далее вам помочь, на примере таких охранных систем, как Мангуст.

Самостоятельная установка сигнализации Mongoose – общие рекомендации

Первое, о чем никогда нельзя забывать перед установкой такой охранной системы, как сигнализация Мангуст – инструкция по установке и эксплуатации. Этот важнейший документ, идущий в комплекте со всем содержимым, нельзя назвать иначе, как «библия для установщика сигнализаций». В них всегда содержится подробная схема подключения, нюансы подключения и программирования конкретной модели, рекомендации, советы, характеристики, функции. Именно на нее нужно ориентироваться при установке.

Так, первое, что нужно осуществить при установке сигнализации – отключить аккумулятор и определится с местом установки основных блоков: сирены, блока управления, радиоприемник с антенной, датчики и так далее.

Согласно указанной инструкции:

  1. Блок управления должен устанавливаться в удаленных от влаги и нагрева местах в салоне;
  2. Сирена устанавливается в подкапотном пространстве, также подальше от влаги и мест нагрева;
  3. Радиоприемник с антенной устанавливается как можно выше в целях достижения максимального эффекта;
  4. Датчик удара нужно постараться установить ближе к продольной оси машины;
  5. Силовые цепи (фонарей, центрального замка и другие) защищаются плавкими предохранителями.

Определив их наличие, набираемся смелости и, учитывая вышерассмотренные и самостоятельно изученные рекомендации, переходим к установке составных частей охранной системы и их подключению.

Проводка перед подключением сигнализации Мангуст

Блок управления сигнализацией Мангуст

Процесс подключения сигнализации Мангуст к бортовой сети

Сигнализация Мангуст – схема подключения и монтаж

Переходя к самому процессу установки, следует сразу определить алгоритм такой установки. Так, настоятельно рекомендуем вам сначала установить все составные части «сигналки» Мангуст (блок управления, приемник, датчики, сирену), после чего только перейти к их соединению между собой.

И только после этого, осуществить их подключение к фарам и поворотникам, центральному замку, стеклоподъемникам и прочим механизмам автомобиля. Поскольку подробные рекомендации по установке основных элементов содержаться в инструкции к системе Мангуст, считаем целесообразным пропустить этот этап, так как каждый автолюбитель, посчитавший, что он может установить сигнализацию самостоятельно, сможет это сделать и без нашей помощи. Более целесообразно рассмотреть схему подключения.

Так, вы наверняка уже обнаружили, что из главного блока управления системой выходит масса разноцветных проводов и разъемов. Их подключение – самый кропотливый момент, так как от него будет зависеть работоспособность всей системы. Схема сигнализации Мангуст, по которой следует осуществлять подключение проводов, также содержится в инструкции по эксплуатации каждой модели этой охранной системы.

Согласно инструкциям, традиционно модели подключаются следующим образом:

  1. Коричневый провод присоединяется к сирене;
  2. Красный провод подключается к реле фонарей;
  3. Белый провод подключается к положительной клемме пейджера;
  4. Серый провод подключается к концевику багажника, капота или центральному замку;
  5. Чёрно-голубой провод подключается к механизму открытия багажника;
  6. Оранжевый провод присоединяется к зажиганию;
  7. Зеленый провод подключается к концевому выключателю водительской двери;
  8. Желтый провод подключается к концевым выключателям дверей;
  9. Коричнево-белый провод используется для дополнительной блокировки двигателя;
  10. Коричнево-черный провод подключается к электроприводу двери;
  11. Черно-зеленый и черно-белый провода подключаются к поворотникам;
  12. Сине-черный провод – дополнительный канал для программирования замка багажника или короткого и продолжительного импульса;
  13. Толстые черные провода подлежат подключению к разрывам цепей стартера, зажигания и далее по схеме;
  14. Остальные разноцветные провода являются контактами реле центрального замка, подключаются к приводам замков, установленных на дверях.

Обратим ваше внимание, что вышеуказанная схема подключения может несколько отличаться от схемы, установленной вашей инструкцией к эксплуатации. В таком случае мы настоятельно рекомендуем использовать именно вашу инструкцию.

Для того, чтобы соединить провода между собой, стоит использовать только клеммы, поскольку старые надежные скрутки не позволяют быть уверенным в их надежности. Кроме того, при проведении проводки в районе дверей используйте резиновые проходные трубки и втулки – это поможет избежать перегибов. Всю проводку следует вести в максимально сухих и труднодоступных для влаги мест, а направлять и крепить ее следует только пластиковыми хомутами (клипсами).

Подсоединив всю систему к автомобилю, следует переходить к настройке датчиков и программированию параметров и брелка ДУ, механизм проведения которых предельно подробно описан в инструкции к установке и существенно разнится в зависимости от модели. Ввиду этого, мы также опустим этот этап, понадеявшись на вашу внимательность.

Таким образом, прислушавшись к нашим рекомендациям и наставлениям, а также изучив дополнительную информацию из инструкции и других источников, мы уверены, что вы сможете самостоятельно смонтировать свою охранную систему, после чего, сигнализации Мангуст будет радовать вас прилежной и безотказной работой долгое время.

Инструменты

  1. Мультиметр (важно уметь им пользоваться);
  2. Дополнительные провода, так как длины контактов, идущих в комплекте, может не хватить;
  3. Поролон для сокрытия центрального блока;
  4. Изоляционная лента или скотч (двусторонний) для фиксации датчиков;
  5. Торцевой ключ;
  6. Разводной ключ;
  7. Отвертка (для демонтажа панелей);

Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль всегда был надежно защищен от злоумышленников, на нем как минимум должна быть установлена качественная противоугонная система. На современном рынке представлены сотни моделей различных автосигнализаций, каждая из которых имеет свои особенности, достоинства и недостатки. Этот материал поможет вам разобраться в том, что представляет собой сигнализация Мангуст, а также какие неполадки могут произойти в ее работе.

[ Скрыть ]

Характеристика

В соответствии с инструкцией по использованию, каждая противоугонная система Мангуст, вне зависимости от того, старая это модель или новая, обладает такими характеристиками:

  1. Комплектация автосигнализации включает в себя два брелока, при необходимости вы можете настроить их под определенный функционал своими руками.
  2. Модель 750, а также многие другие вариации сигнализаций, обладают функцией антиграббера, что позволяет еще больше . Автосигнализация оснащается системой защиты от перехвата импульсов и сигналов, это даст возможность предотвратить вероятность вероятность перехвата импульсов.
  3. Практически все противоугонные системы Мангуст имеют опцию запоминания настроек. Благодаря этой функции даже после отключения аккумуляторной батареи система не обнулит все свои настройки до заводских, а запомнит конфигурацию, установленную вами. Сбросить настройки можно будет только в том случае, если вы взломаете сигналку способом изменения режима.
  4. Наличие опции Паника во всех моделях автосигнализаций.
  5. Также практически все модели сигнализаций имеют функцию автоматической установки автомобиля на охрану, если автовладелец забыл это сделать сам.
  6. Наличие кнопки Valet, благодаря чему автовладелец получает доступ к сервисным функциям. Если вы не знаете, как , при этом брелок не работает, то для отключения также можно воспользоваться этой кнопкой.
  7. При необходимости автовладелец сможет дистанционно управлять замком авто. Для передачи сигналов в данном случае будет использоваться дополнительный канал.
  8. Если нужно, владелец машины всегда сможет отрегулировать сигнал ЦЗ.
  9. В автомобильных сигнализациях Мангуст реализована опция запоминания срабатываний. В частности, если вы поставили транспортное средство на охрану, но его двери или багажник закрыть забыли, сигналка должна предупредить об этом автовладельца. В данном случае вместо двух коротких звуковых сигналов должно раздаться четыре.
  10. Процедура отключения охраны для большей защиты автомобиля может быть произведена в несколько этапов.
  11. Если правильно настроить противоугонную систему, то она автоматически сможет обходить неисправные агрегаты и узлы при постановке и снятии охраны, путем их автоматического отключения. О своих действиях автосигнализация должна предупредить владельца машины.
  12. Число срабатываний контроллеров составляет восемь раз. В том случае, если контроллеры срабатывали чаще, это может стать причиной временного отключения противоугонной установки.
  13. Отдельно следует выделить такую особенность сигнализации, как пульт управления, который являет собой обычный радиопередатчик. Этот девайс запитывается от обычной батарейки, его корпус выполнен из пластика, на корпусе располагаются три клавиши управления, а также диодный индикатор. Суть особенности заключается в том, что процессор этого устройства может самостоятельно менять типы радиоимпульсов, для реализации этой функции разработчики внедрили специальный алгоритм.

Изменение типов сигналов позволяет с большей надежностью защитить систему от возможных перехватов сигналов при попытке взлома. Благодаря светодиодной лампочки демонстрируется сигнал отклика, а если яркость индикатора постепенно начинает падать, то скорей всего, в ближайшем будущем придется менять батарейку. В комплектацию сигналки Мангуст должно входить два пульта управления. Вне зависимости от модели Мангуст, автовладелец может быть оповещен благодаря диодному индикатору на брелоке.

Виды и модели

Теперь предлагаем ознакомиться с моделями и видами противоугонных установок Мангуст.

Ниже приведены системы, получившие наибольшую популярность среди потребителей:

  • линейка AMG, модели 700, 700 плюс, 700 Супер плюс, 750, 770, 800В, 800С, 800С/М, 850С;
  • DX 1zone;
  • ADD On;
  • линейка Base, модели 20, 30, 40, 50, 100, 200, 275, 300, 400, 475;
  • Digital 100;
  • линейка Duplex, модели 2.1, 2.2, 3D;
  • к линейке EMS относятся модели 1.7, 1.9, 7.0;
  • линейка Imperium, модели 5000, 7000;
  • Киборг;
  • Матрица;
  • Некст;
  • QS Lux;
  • линейка RKT, модели 07S, 09S, 11S;
  • ТТ-1 и ТТ-2;
  • Two Way;
  • Immobilizer.

Инструкция по применению

Теперь предлагаем ознакомиться с основными выдержками из инструкции по эксплуатации касательно подключения, а также настройки системы.

Как подключить?

Для правильного подключения и установки должна использоваться схема, которая идет в комплекте.

Как производится процедура монтажа всех компонентов системы:

  1. Для начала следует произвести установку и подключение управляющего модуля (центрального блока). Это устройство следует расположить в салоне транспортного средства с учетом того, что на модуль не будут оказывать влияние влажность и повышенные температуры. При длительном воздействии это может стать причиной поломки устройства. Желательно установить блок так, чтобы его не смогли найти потенциальные преступники.
  2. Антенный адаптер выводится к верхней части лобового стекла и устанавливается посередине или в углу, так можно будет добиться наиболее качественного приема сигналов. Как сказано в инструкции по использованию, рядом с антенной не должно находиться других устройств или металлических элементов, поскольку это приведет к потере качества передачи сигнала. Антенна может быть оснащена светодиодным индикатором, с помощью которого можно отследить состояние противоугонной системы, но также лампочка может идти отдельно. Индикатор нужно установить так, чтобы его работа была видна.
  3. После этого производится установка сирены, ее необходимо ставить в моторном отсеке, но не рядом с блоком цилиндров, поскольку высокие температуры со временем разрушат ее. То же самое касается и влажности. Место монтажа желательно продумать таким образом, чтобы в случае взлома злоумышленник не могу быстро отключить сирены. По правилам установка сирены должны производиться рупором вниз, это позволит избежать возможного попадания влаги на динамик.
  4. Когда эти действия будут выполнены, нужно будет также установить концевики — датчики, они монтируются в дверях автомобиля, а также на двери багажного отсека и капота. Концевики монтируются в месте, наиболее защищенном от воздействия влаги.
  5. После этого осуществляется монтаж контроллера чувствительности, то есть датчика. Датчик следует поставить в салоне автомобиля и зафиксировать его на кузове, желательно в центральной его части. Датчик фиксируется на саморезы, при этом проследите за тем, что он был установлен рядом с продольной осью авто. Что касается настройки чувствительности, то она выполняется путем несильного постукивания рукой по кузову авто, при этом нужно следить, как контроллер реагирует на такие воздействия. Процедура настройки чувствительности обычно требует терпеливости, поскольку ее нужно настроить так, чтобы сигналка не реагировала на проезжающие мимо машины, но включалась при ударе по колесам или попытке взлома.
  6. После этого, в соответствии со схемой производится подключение всех проводов и соединение основных цепей с аккумуляторной батареей. Обратите внимание на то, что силовые цепи противоугонной системы необходимо защитить предохранительными элементами или реле (автор видео — Олег Арямнов).

Как пользоваться?

Что касается использования, то подробно инструкция по эксплуатации представлена в сервисном мануале, который идет в комплекте. Для постановки машины на охрану необходимо нажать на пульте один раз кнопку активации, при этом сирена сработает один раз, а поворотные огни должны мигнуть. В течение нескольких миллисекунд автосигнализация должна протестировать работу основных датчиков и закрыть двери, это будет свидетельствовать об активации режима защиты. Индикатор при этом будет моргать, это говорит о том, что машина надежно защищена, а силовой агрегат должен заблокироваться.

При необходимости отключения охраны необходимо нажать на соответствующую кнопку на брелоке. После отключения сирена должна издать дважды издать сигнал, также моргнут и поворотные огни. При этом двери машины должны разблокироваться, как и силовой агрегат. Если сирена сработала не дважды, а издала четырехкратный сигнал, это говорит о том, что пока транспортное средство было под охраной, она срабатывала.

В том случае, если вы заметили, что ваш пульт начал мигать, это может свидетельствовать о различных состояниях автосигнализации:

  1. Если пульт просто моргнул при активации охраны, то это говорит о том, что сигналка успешно поставила на защиту машину.
  2. В том случае, если диодный индикатор на пульте горит без перерыва, это говорит о том, что активирован сервисный режим Valet.
  3. Если диодный индикатор совсем не моргает, это свидетельствует о том, что сигналка отключена.
  4. В том случае, если в результате отключения защиты светодиодный индикатор мигнул два или три раза, это может свидетельствовать о том, что пока машина была на охране, ее двери открывались. Если диод моргнул четыре раза, то в машине включалось зажигание.
  5. Если при использовании вы заметили, что диод посылает один сигнал, при этом он короткий, это свидетельствует о том, что перед постановкой авто на охрану в автоматическом режиме используется задержка (автор видеоканал WereLion7).

Возможные неисправности

Какие неполадки могут произойти в работе противоугонной системы Мангуст:

  1. Система не может поставить машину на охрану от пульта управления. При такой проблеме причина может заключаться в выходе из строя непосредственно пульта или его неработоспособности из-за севшей батарейки. В некоторых случаях причина кроется в неполадках управляющего модуля.
  2. При постановке авто на охрану двери машины не запираются. При такой неисправности неполадку в первую очередь необходимо искать в неработоспособности центрального замка либо управляющего модуля. Нужно будет снять центральный блок и произвести диагностику всех подключенных к нему электроцепей. В том случае, если не запирается одна дверь из всех, то скорей всего, имеет место обрыв проводки, поврежденный участок подлежит замене.
  3. Утечка тока. Такая проблема может привести к разряду аккумулятора.
  4. Бывает такое, что сирена сигнализации активируется без причины, в данном случае необходимо проверять датчик чувствительности (автор видеоканал Aleksej Z).

Плюсы и минусы противоугонной системы

Сначала рассмотрим достоинства противоугонной установки:

  • как показывают отзывы, сигнализации Мангуст позволяют без проблем справиться с возложенными на них задачами вне зависимости от температуры окружающей среды;
  • большинство моделей имеют обширный функционал, который позволяет обеспечить надежную защиту транспортного средства от взлома;
  • в большинстве случаев все составляющие элементы, начиная от пульта дистанционного управления и заканчивая центральным блоком, функционируют без нареканий;
  • доступная для большинства покупателей стоимость.

Теперь вкратце о недостатках, которые могут произойти в :

Цена вопроса

Самые дешевые модели автосигнализаций Мангуст будут стоить около двух тысяч рублей. Модели средней ценовой категории стоят в районе 2-5 тысяч руб. Более дорогие системы обойдутся покупателю в 5 тысяч рублей и дороже.

Сигнализация Мангуст довольно популярна: это система сочетает в себе такие параметры как «цена-качество» и при этом гарантирует безопасность, а также 100% срабатывание. Но в отличии от сигнализации старлайн, с Мангуст не всем понятно как управляться и нужно искать инструкцию по эксплуатации. Не торопитесь! Мы это сделали за вас!

Модели охранных систем mongoose

  • серия AMG (700, 700 plus, 700 super plus, Мангуст 750, 770, 800B, 800C, 800C/M, 850C;
  • DX 1zone;
  • ADD ON;
  • Серия Base (20, 30, 40, 50, 100, 200, 275, 300, 400, 475;
  • Digital 100;
  • Серия Duplex (2.1, 2.2, 3D);
  • EMS (1.7, 1.9, 7.0);
  • Imperium 5000, 7000;
  • Cyborg;
  • Matrica;
  • Next;
  • QS, QS Lux;
  • RKT 07S, 09S, 11S;
  • TT-1, TT-2;
  • mongoose two way;
  • Immobiliz.

К каждой модели прилагается своя инструкция, и хоть принцип работы везде схожий, все же есть различия у конкретных моделей.

Возможности сигнализации

Ознакомьтесь с главными особенностями и возможностями автосигнализаций Mongoose.

  • Защита кода . Злоумышленники не смогут перехватить сигнал: используется технология KeeLoq. Она применена разработчиками Mongoose в качестве базового компонента, защищающего от угона. Другие производители используют схожий принцип, но в системах «Мангуст» реализованы ещё две опции - как дополнение.
  • Антисканирование . Опция интегрирована в систему изначально, её не требуется устанавливать. Её задача - предотвратить риск подбора кода. Обычно это делается последовательным исключением ложных операций. Если злоумышленник поставит задачу поиска правильной комбинации - ничего не выйдет
  • Память . Если допустить, что правонарушитель решит физически устранить проблему доступа к авто и снять клеммы с АКБ - режим охраны не отключится, двигатель останется незаведённым, а ещё - прозвучит тревожный сигнал.

Основные функциональные возможности сигнализации торговой марки Mongoose:

  • тихая охрана - оповещения поступают в виде световых сигналов и оповещения пользователя;
  • отложенная охрана - защита включается только после закрытия дверей, в том числе багажника;
  • автозапуск мотора - устанавливаются параметры, при которых включается двигатель (температура, время);
  • Anti-Hi-Jack . Блокировка мотора во время движения (при попытке угнать автомобиль режим активируется с брелка;
  • аварийное выключение - снимается защита с PIN-кода.

Принцип работы сигнализации Мангуст

Управление осуществляется с помощью брелока. Сигнализация запускается с радиопередатчика, работающего на батарейках 12В - срок эксплуатации составляет около 12 месяцев. На корпусе расположены 2 кнопки и светодиод. Если нажать на любой из элементов управления - посылается сигнал. Особенностью брелока является встроенный процессор, способный изменять радиокоманды по специально разработанному противоугонному алгоритму. Поэтому перехватить сигнал злоумышленнику не удастся.

Светодиод откликается на команды, сигнализирует о необходимости замены аккумулятора (меняется яркость). В стандартной комплектации сигнализации 2 брелока frequency 433.92 mhz , работающих одинаково.

Как работает индикатор:

  • мигание - успешная блокировка авто;
  • непрерывный свет - активация режима Valet;
  • отсутствие света - автосигнализация Мангуст выключена;
  • короткая вспышка - задержка при автопостановке;
  • серия вспышек - 2 (сработал шок), 3 (открытие дверей), 4 (открытие капота/багажника);
  • медленная вспышка - отзыв на зажигание.

Инструкция по использованию

Правила пользования устройством просты, подробная инструкция :

  • нажатие на кн. 1 - раздаётся сигнал сирены, фары мигают, двери запираются, включается блок двигателя;
  • разблокировка и снятие с охраны выполняется также нажатием на кн. 1;
  • удерживание кн. 2 в течение 3 секунд ведёт к срабатыванию дополнительного выхода сигнализации: осуществляется управление замком багажника и другими электроустройствами;
  • автопостановка на охрану срабатывает после выключения мотора и закрытия дверей через 30 сек, но её нужно запрограммировать заранее;
  • вы можете защитить брелок от случайных нажатий: даётся 30 сек. на открытие дверей, если этого не произошло - двери снова заблокируются.

Такая схема работы используется на Мангуст 750 и других устройствах. Внимательно изучайте отдельную инструкцию к сигнализации фирмы Мангуст, чтобы разобраться в функциях и возможностях, правильно настроить систему.

Настройка сигнализации «Mongoose»

Сигнализация марки настраивается следующим образом:

  1. Включается зажигание, через 5 сек. нужно нажать Valet. Издаётся 2 коротких, 1 световой сигнал.
  2. Нажмите кн. 1. Вы услышите 2 коротких сигнала, затем ещё 1 - как подтверждение активации пульта.
  3. 1-е действие повторяется для каждого брелока. В комплекте бывает до 4 пультов.
  4. подождите 10 сек. Система выйдет из режима программирования - сигнализацией можно пользоваться.

Перед тем, как настроить прибор, требуется правильная установка. Схема подключения автомобильной сигнализации фирмы проста только для профессионала, но и обычный автовладелец может это сделать при достаточном опыте.

Перекодировка брелока Mongoose AMG 700 (видео):

Схема подключения сигнализации

Установка устройства выполняется в соответствии с алгоритмом:

  1. монтаж сирены, датчиков, приёмника, блока управления;
  2. соединение с помощью проводов;
  3. подключение к главным элементам электрики - стеклоподъёмники, замок, фары, поворотные фонари;
  4. выполняется тестирование.

Схема подключения наглядно изображена на рис.


Установка сигнализации на Ваз 2110 (видео):

Обозначение значков на брелке

Каждое устройство имеет собственный пульт управления. Сигнализация Мангуст 600, например, имеет 2 кнопки (блокировка/разблокировка). Им соответствуют значки с открытым и закрытым замком. Они могут иметь другой вид - знаки включения и выключения.

Назначения кнопок основного брелка

Сигнализация марки мангуст 750 и некоторых других моделей имеет 2 кнопки - постановка/снятие с охраны. Другие модели могут иметь до 5 кнопок. Они обеспечивают отпирание багажника и прочие функции - в зависимости от устройства.

Инструкция , прилагаемая к сигнализации с брелоком frequency 433 mhz - обязательна к прочтению. Это поможет обеспечить безопасность и исключить риск разблокировки, допущенной по неопытности автовладельца.

Охранные системы под брендом Mongoose оснащены несколькими типами передатчиков. Используя инструкцию сигнализации Мангуст с брелком на 3 кнопки, а также на 2, 4 и 5, владелец может управлять функциями и режимами работы.

[ Скрыть ]

Технические характеристики

В охранных системах Мангуст для кодировки сигналов между устройствами управления и приемником используется аналоговый протокол модуляции.

Основные параметры систем:

  • напряжение в цепи питания процессорного блока — 9-15 В;
  • сила тока в процессе охраны — не более 20 мА;
  • частотный диапазон управления — 433,92 MHz;
  • диапазон температур бесперебойной работы — от -40 ºС до +85 ºС;
  • дистанция приема сигналов от брелка (старые модели) — не более 30 м;
  • расстояние приема сигналов двусторонней связи — до 1000 м;
  • дистанция работы пейджера — до 2000 м.

Блоки системы рассчитаны на коммутацию и передачу тока:

  • блокировки пуска и зажигания — 30 А;
  • цепи обеспечения автозапуска — 30 А;
  • внешняя сигнализация габаритными огнями или указателями направления поворота — 10 А;
  • цепь управления приводами замков или блоком центрального замка — 15 А (старые модели) и 300 мА (современные);
  • дополнительные каналы — не выше 300 мА.

Характеристики брелков

В зависимости от модели сигнализации характеристики пультов управления несколько различаются.

С 2 кнопками

Устройство управления имеет пластиковый корпус овальной формы, состоящий из двух половин, соединенных винтом. На внешней части брелка находятся две кнопки без маркировки и индикаторный диод красного цвета, работающий при передаче команд. Внутри пульта установлена батарея типа 23 А с рабочим напряжением 12 В. Ресурс элемента питания — до одного года эксплуатации (зависит от интенсивности и условий использования, а также от качества изготовления самого элемента питания). Передача сигналов имеет простой способ кодировки. Пульты такого типа входят в поставку Мангуст 750.

Современным вариантом сигнализации Мангуст с двухкнопочным брелком является система модели 600. Питание устройства управления выполняется от двух батареек типа CR2016 напряжением по 3 В. На корпусе пульта имеется диод, включающийся при передаче команд. Для шифровки сигналов используется аналоговый алгоритм, изменяющий команду при каждом нажатии кнопки.

с 3 кнопками

К трехкнопочному брелку относится устройство управления моделью 800, оно имеет продолговатый пластиковый корпус. Модели 700 и 800, поставляемые на рынок в настоящее время, комплектуются пультами с батарейками типа CR2016 (по две штуки на пульт).

С 4 кнопками

Четырехкнопочными пультами укомплектован комплекс Мангуст 770. На современных сигнализациях такой брелок имеется в составе системы 900. Корпус устройства основан на конструкции изделия с двумя кнопками, отличается дополнительной парой отверстий на средней части. Элемент питания и способ кодировки аналогичные.

У комплексов B001 и B003 пульты оснащены жидкокристаллическими дисплеями и работают в двухстороннем режиме. В качестве источника тока применяется батарейка стандарта ААА (1,5 В).

с 5 кнопками

Используются в системах Мангуст 1.9 EMS и Mongoose Boomerang Premium. Пульт относится к изделиям с двухсторонней связью. Запасное устройство управления имеет однонаправленную схему работы и укомплектовано двумя кнопками. Фактически пульт идентичен устройствам от сигнализации Мангуст 750. Дисплей брелка Мангуст 1.9 EMS оснащен диодной подсветкой, активирующейся только при поступлении обратной связи о сработавшей тревоге или при нажатии клавиши S. Для кодировки сигнала используется модуляция AM, обеспечивающая улучшенную защиту сигналов.

Как прописать брелок сигнализации Мангуст, рассказано на видео от канала Ivan Chernov.

Комплектация

Стандартный набор поставки систем Мангуст включает в себя:

  • базовый электронный блок;
  • сирену;
  • сенсор удара с двумя ступенями определения силы;
  • жгуты проводов с разъемами;
  • два одинаковых пульта управления (либо один двухсторонний, а второй — односторонний);
  • диод для индикации состояния;
  • кнопку для выполнения отключения при возникновении аварийной ситуации;
  • монтажные изделия;
  • концевик (1-2, в зависимости от модели);
  • документация по монтажу и руководство по настройке.

В качестве дополнительного оснащения к некоторым моделям в комплекте идет сенсор объема (с двумя ступенями), позволяющий отслеживать движение в салоне автомобиля и рядом.

Основные возможности

Охранные системы Мангуст предоставляют владельцу следующие возможности:

  • включение и отключение системы без подачи звуковых сигналов;
  • настраиваемый режим автоматической постановки на охрану;
  • работа по данным от сенсора определения удара по транспортному средству;
  • включение тревоги по данным от дополнительного сенсора;
  • кодировка сигнала с противодействием работе сканеров и грабберов;
  • встроенная система контроля над ложными срабатываниями;
  • автоматический обход неисправных зон;
  • возможно отключение системы в два этапа;
  • встроенная память на несколько срабатываний (обычно — на четыре);
  • возможно управление дополнительными устройствами;
  • настраиваемый импульс работы с центральным замком;
  • возможность использования дополнительных устройств управления;
  • ручной режим управления штатным центральным замком;
  • память состояния при обесточивании.

Возможности систем Мангуст зависят от модели, в некоторых сигналках могут отсутствовать часть перечисленных выше функций.

Плюсы и минусы

На основе отзывов пользователей охранных комплексов Mongoose можно выделить положительные стороны систем:

  • низкая стоимость;
  • возможность работы с различными типами приводов блокировки замков;
  • сенсор удара имеет широкий диапазон регулировки;
  • небольшие размеры пультов (модели с двумя или тремя кнопками).

Одновременно владельцы отмечают и ряд отрицательных моментов:

  • большинство систем лишены обратной связи и автоматического пуска двигателя;
  • высокое энергопотребление брелков с обратной связью;
  • проблемы с работоспособностью при просадке напряжения бортовой сети и низкой температуре воздуха;
  • плохо читаемый дисплей и тусклая подсветка (модели с пятикнопочным брелком).

Как установить?

При монтаже систем Мангуст необходимо придерживаться правил:

  1. Перед началом установки отключить аккумулятор от бортовой сети (снять клеммы).
  2. Блок сигнализации, содержащий в себе процессор управления и распределительные реле, устанавливается внутри салона автомобиля в труднодоступном месте, изолированном от источников нагрева и влаги.
  3. Антенна модуля радиоприемника располагается на максимально возможной высоте. Приемник устанавливается на ветровое стекло, на удалении от металлических деталей кузова и жгутов электропроводки. Производитель не рекомендует вносить изменений в конструкцию устройства и менять длину штатного провода, поскольку это становится причиной падения радиуса действия пультов управления.
  4. Сирена монтируется в недоступном злоумышленнику месте. Стандартным местом установки является моторный отсек, устройство ставится на моторном щите либо брызговиках рупором вниз. Месторасположение должно обеспечивать защиту устройства от заливания водой и перегрева.
  5. Если предполагается использование сирены с автономным питанием, то требуется обеспечить доступ к личинке замка, при помощи которого выполняется отключение устройства.
  6. Места установки прерывателей сигнала (концевиков) крышек багажника и капота размещаются в точках, обеспечивающих максимальную защиту от влаги. Запрещено ставить устройства в каналах водостоков, поскольку в этом случае нарушается работа концевика и становится возможным попадание влаги во внутренние полости кузова.
  7. Сенсор удара ставится только внутри салона, ближе к продольной оси (для обеспечения равномерной восприимчивости к ударам). Прибор должен размещаться на металлических панелях кузова и прочно фиксироваться саморезами либо клейкой лентой. Жесткая установка снижает вероятность ложных сигналов от датчика и обеспечивает защиту транспортного средства.
  8. Силовые провода питания системы и выводы к исполнительным механизмам защищаются предохранителями, предназначенными для работы с токами соответствующей силы.
  9. Соединения проводов должны обеспечивать надежный контакт.
  10. Отрицательные выводы жгутов крепятся к болтам и гайкам массы на кузове автомобиля.
  11. Соединения проводов должны изолироваться лентой или термоусадочными трубками.

Инструкция по эксплуатации

Знание общих положений инструкции сигнализации Мангуст с брелком на 3 кнопки, 2, 4 и 5 позволяет владельцу самостоятельно программировать комплекс. При помощи пультов управления пользователь включает и выключает основные функции систем, а также может проверять состояние работы сигнализации.

Обозначение кнопок и символов на брелке

В зависимости от типа сигнализация комплектуется различными брелками. Устройства могут иметь от двух до пяти кнопок, индикаторный диод или жидкокристаллический дисплей.

С 2 кнопками

Брелок с 2 кнопками

На первой кнопке имеется значок замка с замкнутой дужкой, на второй — с разомкнутой. При работе используются одиночные и последовательные нажатия на клавиши. При последовательной работе пауза между нажатиями должна находиться в интервале 0,5-2 секунды.

Функция Кноп_01 Кноп_02 Необходимое условие
Включение охраны + Зажигание отключено
+ + Последовательное нажатие при отключенном зажигании
Бесшумное включение + + Последовательное нажатие Кноп_01 и Кноп_02, а затем еще раз Кноп_02. Зажигание должно быть отключено
Отключение охраны + Зажигание отключено
Бесшумное отключение + + Последовательное нажатие Кноп_01, а затем Кноп_02 и еще раз Кноп_01. Зажигание должно быть отключено
Включение блока замков + Используется при работающем моторе
Отключение блока замков + Аналогично
Антиограбление +
Паника +
Режим поиска + Нажатие на три секунды при отключенном зажигании
Отпирание багажника + Открытие багажника отключает охрану полностью

С 3 кнопками

Вверху установлен диод, под ним два ряда кнопок. Первая кнопка имеет отличных от остальных цвет.

Брелок модели 800 с тремя кнопками

При последовательной работе с кнопками допускается интервал между нажатиями не более трех секунд.

Функция Кноп_01 Кноп_02 Кноп_03 Необходимое условие
Включение охраны + При отключенном зажигании
Включение охраны с деактивированными сенсорами + Нажатие два раза с интервалом не более 3 секунд, при отключенном зажигании
Бесшумное включение + + Нажатие на Кноп_03, а затем на Кноп_01 при неактивном зажигании
Бесшумное включение с деактивированными сенсорами + +
+ +
+ + Двойные нажатия
Отключение сигналов тревоги +
Отключение охраны +
+
+
Бесшумное отключение + +
Включение блока замков +
Отключение блока замков + Аналогично
Паника вкл +
Паника откл +
Режим поиска +
Отпирание багажника +
+ Нажатие на три секунды при включенном зажигании
Импульс с фиксацией + Аналогично
Антиограбление +
Пассивный иммобилайзер

С 4 кнопками

Брелок с 4 кнопками к модели 900

Назначение кнопок.

Функция Кноп_01 Кноп_02 Кноп_03 Кноп_04 Необходимое условие
Активация охраны + При отключенном зажигании
Активация охраны с деактивированными сенсорами + Нажатие двойное с интервалом не более 3 секунд, при выключенном зажигании
Бесшумная активация охраны + + Нажатие на Кноп_03, а затем на Кноп_01 при отключенном зажигании
Бесшумная активация с неработающими сенсорами + + Нажатие на Кноп_03, а затем дважды на Кноп_01 при неактивном зажигании
Охрана с работающим силовым агрегатом + + Нажатие на Кноп_03 на три секунды, а затем на Кноп_01 при включенном зажигании
Управление тихой охраной (вкл/откл) + + Двойные нажатия
Отключение подачи сигналов тревоги +
Деактивация охраны +
Отключение охраны и разблокировка замка двери водителя + Требуется включение функции отпирания дверей в два этапа
Отключение охраны и разблокировка замков всех дверей + Двойное нажатие. Необходимо предварительно активировать отпирание дверей в два этапа
Бесшумное отключение + + Нажатие на Кноп_03, а затем на Кноп_02
Включение блока замков + После пуска системы зажигания
Отключение блока замков + Аналогично
Паника вкл + Нажатие на три секунды при выключенном зажигании
Паника откл +
Режим поиска + Двойное нажатие. Поиск возможен при стандартной охране и при охране с работающим силовым агрегатом
Отпирание багажника + Двойное нажатие при подключенном дополнительном канале
Поддержка зажигания для работы турботаймера + Двойное нажатие при включенном зажигании
Импульс с фиксацией + Двойное нажатие при подключенном дополнительном канале
Антиограбление + Длительный импульс (три секунды) при активном зажигании
Пассивный иммобилайзер Программируемая кнопка, работает при включенном зажигании

Еще одним видом четырехкнопочного брелка являются устройства управления для комплексов B001 и B003, фото изделий представлены ниже.

Обозначение иконок брелка Мангуст 1.9 EMS

На дисплее расположены значки состояния:

  1. Система находится в состоянии защиты автомобиля.
  2. Защита отключена.
  3. Значок состояния дверных замков (открыты или закрыты). Имеется переключающийся сегмент дужки замка, который определяет состояние.
  4. Отправка команды.
  5. Принудительный блок клавиш пульта для защиты от случайных нажатий.
  6. Сохранение энергии батарейки.
  7. Пуск мотора через интервалы времени.
  8. Пуск мотора по достижении порогового значения температуры.
  9. Ежедневный пуск мотора в определенное время.
  10. Силовой агрегат находится в работающем состоянии.
  11. Настройка параметров.
  12. Тестирование.
  13. Парковка.
  14. Включена поддержка зажигания.
  15. Срабатывание первой и второй зоны сенсора удара.
  16. Открыты двери.
  17. Не заперт капот.
  18. Не защелкнута крышка багажного отделения.
  19. Антиограбление.
  20. Поле для индикации текущего времени.
  21. Индикация разряда батарейки.

Система Mongoose Boomerang Premium оснащается усовершенствованным вариантом брелка с пятью кнопками. При каждом использовании клавиш на экране включается значок подачи команды, с помощью которого можно контролировать работу системы.

Брелок Boomerang Premium

Назначение кнопок повторяет четырехкнопочный пульт, пятая клавиша используется для подсветки, а также включения вибровызова и изменения мелодии оповещения. На цветном дисплее имеются аналогичные значки, отображающие режимы работы и состояние кузовных элементов.

Программирование брелков

Сигнализации Mongoose имеют возможность перепрограммирования имеющихся устройств управления.

Мангуст 750 и 770

Процедура перепрошивки пультов на Мангуст 750 или 770:

  1. Отключить охрану, затем активировать зажигание.
  2. Ввести индивидуальный код. После ввода следует выключить/включить систему зажигания. Если он состоит из двух чисел, то вводится второе число и манипуляция с зажиганием повторяется. Если код однозначный, необходимо сразу перейти к следующему пункту.
  3. Дождаться ответного сигнала (два гудка сиреной) от комплекса, подтверждающего правильность кода и готовность к записи пультов в память.
  4. Внести в память первый брелок путем воздействия на первую клавишу. Запись подтверждается коротким гудком.
  5. Аналогично внести второй брелок. Память системы рассчитана на использование до четырех устройств.
  6. Отключить цепь зажигания, затем нажать на клавишу аварийной деактивации (или сделать паузу в 15 секунд, на протяжении которой нельзя совершать никаких манипуляций с сигнализацией). При выходе в режим нормальной работы будет подан двойной гудок.

Некоторые модели сигнализаций Мангуст в начале процедуры удаляют все запрограммированные ранее пульты. После записи новых брелков рекомендуется проверять работоспособность старых.

Мангуст 700 и 800

Чтобы прошить пульт на сигнализации:

  1. После включения зажигания нажать клавишу аварийной деактивации 5 раз на протяжении 10 секунд.
  2. После подачи длинного гудка нажать на любую клавишу программируемого пульта. Запись подтвердится подачей короткого гудка, для второго пульта будет подан двойной гудок и т. д. Всего можно прописать четыре устройства.
  3. Отключить зажигание и дать паузу десять секунд. После этого должен пройти двойной длинный гудок, указывающий на окончание процедуры.

Если на основном блоке сигнализации Мангуст 700 и 800 подключена услуга программирования брелков с запросом кода, то процедура имеет вид:

  1. Включить, выключить и снова включить зажигание.
  2. На протяжении десяти секунд нажатиями на кнопку аварийной деактивации ввести первое число кода.
  3. Выключить и снова включить систему зажигания.
  4. Ввести вторую цифру (по аналогичной схеме).
  5. Повторить пункт 3.
  6. Дождаться длинного гудка подтверждения корректности ввода пароля. После этого в течение десяти секунд трижды утопить кнопку отключения.
  7. Дождаться длинного гудка (должен быть подан в течение двух секунд).
  8. Нажать на любую кнопку первого пульта. Подтверждение проходит по аналогии с записью пультов без кода.
  9. Выйти из настройки отключением зажигания. Через десять секунд сирена подаст два длинных гудка.

Boomerang Premier

Запись в память брелков Boomerang Premier выполняется следующим образом:

  1. Включить зажигание, затем в течение пяти секунд нажать на аварийное отключение пятикратно.
  2. После получения звукового подтверждения нажать на кнопки 01 и 02 программируемого пульта. Запись подтверждается сигналом.
  3. Аналогично записать остальные пульты.

Настройка автозапуска

Функцией автоматического пуска двигателя оснащены несколько поздних моделей сигнализаций Мангуст. Одной из систем является EMS 1.9, оборудованная обратной связью.

Пуск в автоматическом режиме может выполняться по четырем схемам (по желанию владельца):

  • единоразово;
  • в определенное время (с ежедневным повтором);
  • периодически (в соответствии с заложенным владельцем алгоритмом);
  • периодически в зависимости от температуры и заложенной программы повтора.

Перед использованием автоматического дистанционного запуска владельцу необходимо выполнить правила безопасности:

  • автомобиль находится на открытой площадке, имеющей хорошую вентиляцию;
  • исключено самопроизвольное начало движения (рычаги коробки находятся в положении нейтрали или парковки);
  • автомобиль заправлен топливом и технологическими жидкостями;
  • запуск выполняется людьми, обученными правилам эксплуатации системы автозапуска.

При настройке автозапуска требуется установить следующие параметры:

  • тип коробки скоростей (механика или автомат);
  • вид двигателя (с принудительным зажиганием или с воспламенением от сжатия);
  • необходимость включения турботаймера;
  • при оснащении автомобиля системой старта, требующей нажатия педали сцепления, необходимо соответствующим образом настроить программируемый выход.

Для корректной работы процедуры автоматического запуска на автомобилях с механической трансмиссией требуется программно установить значение нейтрального положения рычага переключения:

  1. После остановки установить стояночный тормоз в рабочее положение. При этом должен работать двигатель и быть заперты все подвижные элементы кузова.
  2. После срабатывания концевика происходит автоматическое включение протокола поддержки зажигания. После этого можно повернуть и вынуть ключ из замка. Силовой агрегат должен продолжить работу.
  3. Выйти из салона и закрыть все открытые элементы кузова, снабженные концевыми переключателями.
  4. При включении охраны должна произойти остановка двигателя, за исключением случая активизированного турботаймера. Если сигналку не включать, то мотор отработает одну минуту и заглохнет (или в соответствии с настройкой турботаймера). На системах В001 и В003 двигатель функционирует две минуты.
  5. Пройденная процедура является необходимой для дистанционного пуска мотора. Если с этого момента произойдет срабатывание концевика или тревоги, то процедура аннулируется и автоматический пуск не активируется. Единственным исключением являются манипуляции с замком багажника, подключенным по дополнительному каналу.

Системы В001 и В003 позволяют вести резервирование еще двумя способами:

  1. Предварительно необходимо активировать автоматическую процедуру резервирования (при установке системы). После остановки автомобиля рычаг коробки переводится в нейтральную позицию.
  2. Отключить зажигание, мотор продолжит работу, замки автоматически разблокируются.
  3. Не позднее чем через две минуты после отключения зажигания, владельцу необходимо выйти из салона. После закрытия двери мотор остановится (если не включен турботаймер).

Альтернативный метод без использования концевого переключателя стояночного тормоза:

  1. После установки рычага в нейтральное положение следует нажать 02 на пульте. Кнопка удерживается две секунды до подачи одиночного гудка и вспышки, которые свидетельствуют о включении системы поддержки зажигания.
  2. Затем следует покинуть салон в течение двух минут. Остановка мотора происходит сразу после закрытия двери или отработки времени турботаймера. При корректной процедуре на дисплее включается значок успешного резервирования, при ошибке индикатор запрета автоматического запуска.

Программирование пульта Мангуст представлено в видео, снятом автором Алексей Полубояринов.

Активация автозапуска

Единоразовый пуск выполняется вручную по команде, передаваемой пультом. Условием является наличие устойчивой связи между передатчиком пульта и антенным приемником в автомобиле, а также активный режим охраны.

От брелка

Алгоритм запуска:

  1. Нажать и отпустить клавишу М, а затем 1. Интервал между нажатиями не должен превышать три секунды.
  2. Включится поддержка зажигания, стартер прокрутит коленчатый вал. Всего возможны три попытки старта. При удачном пуске на экране активируются значки зажигания, старта и работающего мотора. Продолжительность функционирования двигателя закладывается программно. При незапланированной остановке ранее положенного времени сигнализация произведет попытки повторного пуска.

Современные комплексы В001 и В003 имеют несколько отличную процедуру запуска от брелка:

  1. Для пуска следует нажать 02 на головном пульте или 04 на дополнительном (на две секунды).
  2. При выключенной охране произойдет ее включение, а затем будет предпринята попытка старта. Всего возможны три попытки пуска. При удачном запуске на экране брелка загорится соответствующий значок, обозначающий работу двигателя. На месте часов включится таймер, показывающий оставшееся время работы. Система позволяет выбрать два варианта времени — 15 или 25 минут.
  3. Для остановки используется нажатие на те же кнопки.

По времени

Пуск по времени с ежедневным повтором:

  1. Начать настройку путем одновременного нажатия клавиш M и S, расположенных на торцевой части пульта. После этого должно включиться в мигающем режиме поле для отображения времени (только та часть, которая отвечает за индикацию числа часов).
  2. Изменять значение часов можно при помощи кнопок 1 или 2 (добавляет или уменьшает значение соответственно).
  3. Кнопкой 3 перейти в часть поля, отображающую минуты.
  4. Выставить необходимое количество минут.
  5. Повторно использовать кнопку 3 для подтверждения установленного значения.
  6. Зуммер включится в режиме исполнения мелодии, что указывает на успешность процедуры.
  1. Нажать и удержать 01 и 03 до сигнала (примерно 4 секунды).
  2. При помощи 01 и 02 выставить значение часов и минут соответственно. После установки времени одновременно зажать кнопки 01 и 03 до сигнала. На экране должна включиться индикация текущего времени.
  3. На две секунды зажать кнопки 01 и 03, что позволит включить пуск по времени. На экране загорится соответствующий значок, и будет подан одиночный светозвуковой сигнал.
  4. Пуск будет выполнен в запрограммированное время, если не произошло срабатываний тревоги. При отмене процедуры на брелок поступит сигнал, включающий значок запрета пуска.

Периодически повторяющийся пуск настраивается различными комбинациями кнопок:

  1. Нажать и продержать нажатой три секунды третью кнопку. Дождаться подачи тройного гудка и одиночной отработки аварийкой.
  2. Выбрать время работы силового агрегата в соответствии с приложенной таблицей.
  3. Повторить первый шаг для перехода к программированию интервала.
  4. Установить требуемое время по таблице.
  5. Повторить шаг №1 для выхода из настройки. Выход подтверждается одиночным гудком и вспышкой ламп.
  6. Включение процедуры пуска производится при активной охране путем двукратного нажатия на третью кнопку. Интервал между нажатиями не более трех секунд. При активности режима на экране периодически включается значок индикации.

Периодический пуск на В001 и В003 активируется по шагам:

  1. Выбрать интервал повтора (1, 2, 3 или 4 часа) при помощи программирования системы.
  2. Включить охрану, а затем удерживать одновременно две секунды 02 и 04 на главном пульте. На дисплее должен включиться соответствующий значок.
  3. После пуска мотора повторы будут производиться в соответствии с программой. При срабатывании тревоги повторный пуск отменяется, на экране включается значок запрета пуска.

По температуре

Запуск по данным от термометра:

  1. Войти в настройку (по аналогии с повторным пуском).
  2. Выбрать время прогрева в соответствии с описанной выше процедурой и, используя табличные данные.
  3. Нажать на три секунды клавишу М.

Пуск В001 и В003 по температуре:

  1. Назначить периодичность повтора и установить значение температуры, при которой происходит пуск мотора.
  2. После включения охраны нажать на две секунды кнопки 02 и 03. Активация запуска отображается значком на экране. Пуск будет произведен при снижении температуры в салоне ниже запрограммированной через заложенные промежутки времени. Если к этому моменту значение температуры будет выше, то система переходит в режим слежения за ее значением. При падении ниже порога произойдет пуск и прогрев двигателя, после чего снова включится контроль по периодичности. Информация о параметрах запуска передается на брелок только при подключении функции вызова.

Как отключить сигнализацию?

Системы Moongoose имеют встроенную функцию аварийного выключения, которая применяется при поломке кнопок штатного брелка, выходе из строя элемента питания или внутренних цепей, а также при утере пульта. Процедура отключения для разных моделей имеет отличия.

Мангуст 750 или 770

Для отключения сигналки Мангуст 750 или 770 в аварийном режиме владельцу необходимо:

  1. Открыть водительскую дверь при помощи заводского ключа. После открытия система заработает в режиме тревоги, подавая звуковые и световые сигналы.
  2. Сесть на место водителя, повернуть ключ в замке зажигания до позиции «включено» и оставить его в таком положении.
  3. При использовании однозначного пароля его вводят нажатиями на специальную кнопку аварийной деактивации. После ввода кода требуется повернуть ключ до точки «выключено». При правильности ввода произойдет деактивация тревоги и сигнализации в целом.
  4. Если владелец использует код, состоящий из двух чисел, то после ввода первого числа и отключения зажигания следует снова его подключить, занести второе число, а затем деактивировать систему зажигания. При совпадении кода с запрограммированным произойдет отключение системы.

Мангуст 750 допускает двухкратную ошибку при вводе кода — включается временная блокировка повторных попыток ввода (на две минуты).

Мангуст 400 Base

Отключение комплекса 400 Base имеет иной алгоритм действий:

  1. После отпирания авто ключом нужно запустить подачу тревоги.
  2. За последующие семь секунд необходимо трижды повторить процедуру включения/выключения зажигания. После третьего цикла зажигание должно остаться в активном состоянии. Проверить работу сигнализации по контрольному диоду, который должен выдать серию частых вспышек, а затем перейти в ритм равномерного мигания.
  3. После начала медленного мигания следует отсчитывать число вспышек. При достижении значения, равного запрограммированному ранее индивидуальному коду, отключить зажигание. Произойдет деактивация системы. Владельцу следует помнить, что в процессе аварийного отключения подаются светозвуковые сигналы тревоги.

Мангуст 600

Отключение Мангуст 600 выполняется следующим образом:

  1. Включить тревогу, открыв дверь штатным ключом.
  2. Подключить зажигание.
  3. Найти кнопку аварийной деактивации и нажать на нее шесть раз. После этого должно произойти отключение тревоги и сигнализации в целом.

Мангуст 700, 800 и 900

Сигнализация Мангуст 700, 800 или 900 отключается одиночным нажатием на кнопку аварийной деактивации. Остальные шаги соответствуют системе 600.

На системах 700, 800 или 900 при подключенном запросе кода процедура имеет вид:

  1. Открыть дверь при работающей охране, вызвав включение тревоги.
  2. Включить, а затем выключить и снова активировать зажигание. После этого произойдет временное отключение сигналов тревоги на 10 секунд.
  3. За имеющиеся в запасе десять секунд следует ввести первую цифру кода (нажатиями на аварийную клавишу).
  4. Включить и сразу выключить зажигание.
  5. На протяжении следующих десяти секунд ввести нажатиями на аварийную кнопку вторую цифру кода.
  6. Выключить зажигание, сразу после этого сигнализация деактивируется и будет подан длинный подтверждающий гудок сиреной. При ошибочном двукратном вводе кода происходит блокировка, автоматически отключающаяся через две минуты.

Мангуст B001

Комплекс Мангуст B001 защищается четырехзначным кодом, поэтому отключение имеет отличия:

  1. После открытия двери требуется четыре раза включить/выключить систему зажигания. Зажигание должно остаться выключенным, тревога прекратится.
  2. Дождаться вспышки ламп и ввести первое число путем включений и выключений зажигания. Между вспышкой и началом ввода не должно пройти более шести секунд.
  3. Через шесть секунд после ввода первого числа должна сработать аварийка, подтверждая готовность сигнализации к вводу второй цифры. Ввести по аналогичной процедуре вторую, третью и четвертую цифры.
  4. После распознавания корректного кода система два раза мигнет лампами, отключит охрану и автоматически перейдет в режим программирования Valet. При ошибке хотя бы в одном значении будет включена тревога. В этом случае ввод кода начинается заново. При тройной ошибке ввода система включает блокировку продолжительностью 20 минут. При попытках ввести код в этот период времени таймер блокировки включается заново.

Скачать инструкцию по установке сигнализации Мангуст для разных моделей в формате PDF

Загрузить сервисные руководства для настройки и управления автосигнализациями Mongoose можно по ссылкам:

Сколько стоит?

Видео «Ремонт брелка сигнализации Мангуст»

Ремонт пульта Мангуст представлен в видео от автора Олег Арямнов.

Первое, о чем никогда нельзя забывать перед установкой такой охранной системы, как сигнализация Мангуст – инструкция по установке и эксплуатации. Этот важнейший документ, идущий в комплекте со всем содержимым, нельзя назвать иначе, как «библия для установщика сигнализаций». В них всегда содержится подробная схема подключения, нюансы подключения и программирования , рекомендации, советы, характеристики, функции. Именно на нее нужно ориентироваться при установке.

Так, первое, что нужно осуществить при установке сигнализации – отключить аккумулятор и определится с местом установки основных блоков: сирены, блока управления, радиоприемник с антенной, датчики и так далее.

Согласно указанной инструкции:

  • Блок управления должен устанавливаться в удаленных от влаги и нагрева местах в салоне;
  • Сирена устанавливается в под капотном пространстве, также подальше от влаги и мест нагрева;
  • Радиоприемник с антенной устанавливается как можно выше в целях достижения максимального эффекта;
  • Датчик удара нужно постараться установить ближе к продольной оси машины;
  • Силовые цепи (фонарей, центрального замка и другие) защищаются плавкими предохранителями.

Определив их наличие, набираемся смелости и, учитывая выше рассмотренные и самостоятельно изученные рекомендации, переходим к установке составных частей охранной системы и их подключению.

Сигнализация Мангуст – схема подключения и основные моменты монтажа

Переходя к самому процессу установки, следует сразу определить алгоритм такой установки. Так, настоятельно рекомендуем вам сначала установить все составные части «сигналки» Мангуст (блок управления, приемник, датчики, сирену), после чего только перейти к их соединению между собой.

И только после этого, осуществить их подключение к фарам и поворотникам, центральному замку, стеклоподъемникам и прочим механизмам автомобиля. Поскольку подробные рекомендации по установке основных элементов содержаться в инструкции к системе Мангуст, считаем целесообразным пропустить этот этап, так как каждый автолюбитель, посчитавший, что он может установить сигнализацию самостоятельно, сможет это сделать и без нашей помощи. Более целесообразно рассмотреть схему подключения.

Так, вы наверняка уже обнаружили, что из главного блока управления системой выходит масса разноцветных проводов и разъемов. Их подключение – самый кропотливый момент, так как от него будет зависеть работоспособность всей системы. Схема сигнализации Мангуст, по которой следует осуществлять подключение проводов, также содержится в инструкции по эксплуатации каждой модели этой охранной системы.

Согласно инструкциям, традиционно модели подключаются следующим образом:

  • Коричневый провод присоединяется к сирене;
  • Красный провод подключается к реле фонарей;
  • Белый провод подключается к положительной клемме пейджера;
  • Серый провод подключается к концевику багажника, капота или центральному замку;
  • Чёрно-голубой провод подключается к механизму открытия багажника;
  • Оранжевый провод присоединяется к зажиганию;
  • Зеленый провод подключается к концевому выключателю водительской двери;
  • Желтый провод подключается к концевым выключателям дверей;
  • Коричнево-белый провод используется для дополнительной блокировки двигателя;
  • Коричнево-черный провод подключается к электроприводу двери;
  • Черно-зеленый и черно-белый провода подключаются к поворотникам;
  • Сине-черный провод – дополнительный канал для программирования замка багажника или короткого и продолжительного импульса;
  • Толстые черные провода подлежат подключению к разрывам цепей стартера, зажигания и далее по схеме;
  • Остальные разноцветные провода являются контактами реле центрального замка, подключаются к приводам замков, установленных на дверях.

Обратим ваше внимание, что вышеуказанная схема подключения может несколько отличаться от схемы, установленной вашей инструкцией к эксплуатации. В таком случае мы настоятельно рекомендуем использовать именно вашу инструкцию.

Для того, чтобы соединить провода между собой, стоит использовать только клеммы, поскольку старые надежные скрутки не позволяют быть уверенным в их надежности. Кроме того, при проведении проводки в районе дверей используйте резиновые проходные трубки и втулки – это поможет избежать перегибов. Всю проводку следует вести в максимально сухих и труднодоступных для влаги мест, а направлять и крепить ее следует только пластиковыми хомутами (клипсами).

Подсоединив всю систему к автомобилю, следует датчиков и программированию параметров и брелка ДУ, механизм проведения которых предельно подробно описан в инструкции к установке и существенно разнится в зависимости от модели. Ввиду этого, мы также опустим этот этап, понадеявшись на вашу внимательность.

Таким образом, прислушавшись к нашим рекомендациям и наставлениям, а также изучив дополнительную информацию из инструкции и других источников, мы уверены, что вы сможете самостоятельно смонтировать свою охранную систему, после чего, сигнализации Мангуст будет радовать вас прилежной и безотказной работой долгое время.

Инструменты

  • Мультиметр (важно уметь им пользоваться);
  • Дополнительные провода, так как длины контактов, идущих в комплекте, может не хватить;
  • Поролон для сокрытия центрального блока;
  • Изоляционная лента или скотч (двусторонний) для фиксации датчиков;
  • Торцевой ключ;
  • Разводной ключ;
  • Отвертка (для демонтажа панелей);