Каким клеем клеить лодку из пвх. Клей для ПВХ: технические характеристики и сфера применения

Клей для ПВХ панелей – это далеко не единственный возможный способ монтажа материалов из поливинилхлорида к различным поверхностям. Однако именно такой вариант установки облицовки сегодня пользуется наибольшей популярностью благодаря своей эффективности.

ПВХ панели – главные преимущества и недостатки отделки

Прежде чем разбираться в том, как клеить , необходимо определить основные особенности этого материала. Изделия из ПВХ (пластмассы) сегодня активнейшим образом используются в строительстве и отделке. Благодаря хорошим эксплуатационным характеристикам, панели ПВХ применяют в оформлении помещений и зданий самого разного назначения.

К наиболее важным достоинствам ПВХ панелей можно отнести:

  • долговечность – срок службы составляет не менее 10 лет даже в сложных климатических условиях;
  • стойкость к морозам и жаре – на рынке представлены отдельные виды панелей, способные выдерживать температуру в диапазоне от –30 до +80 градусов по Цельсию;
  • высокая влагостойкость;
  • невосприимчивость к ультрафиолету;
  • устойчивость к существенным механическим воздействиям;
  • доступность;
  • простота в монтаже и обслуживании;
  • широкие возможности монтажа на разные поверхности;
  • улучшение звукоизоляции внутренних помещений;
  • визуальная привлекательность;
  • широкий ассортимент на рынке.

Но не стоит думать, что панели ПВХ не имеют недостатков. Опытные строители знают, что любой, даже самый современный и качественный материал не может быть идеальным. Главным недостатком такого материала является то, что в соответствии с современными нормами в сфере пожарной безопасности панели из ПВХ запрещено использовать для облицовки помещений, через которые проходят пути эвакуации из зданий. К таким помещениям относят не только лестницы, но также все коридоры, входные группы и другие проходные комнаты современных общественных сооружений. Эти ограничения не затрагивают жилых домов и квартир, потому в частных объектах пластмассовые панели можно использовать повсеместно.

Считается, что пластик не является горючим материалом, он не подвержен возгораниям и не распространяет огонь, но только до достижения пламенем температуры в 400 градусов и более. В таких условиях облицовка начинает гореть и выделять крайне опасные для человека токсины. Другими недостатками пластика можно назвать:

  • подверженность деформациям из-за резких перепадов температуры;
  • наличие неприятного запаха, который держится достаточно долго после монтажа;
  • низкая стойкость к точечным механическим воздействиям – облицовку можно легко повредить и даже пробить насквозь;
  • при креплении на обрешетку данный вид отделки может уменьшить полезную площадь помещения.

Учитывая широчайший ассортимент панелей на рынке, необходимо затронуть и тему выбора отделочных материалов.

Изучая предложения строительных магазинов, следует обращать внимание на следующие характеристики ПВХ материалов:

  • визуальные параметры – поверхность панелей не должна иметь дефектов;
  • ширина изделия – широкие панели отличаются большей прочностью, чем узкие;
  • число ребер жесткости – влияют на прочность и долговечность материала;
  • тип соединения – обязательно наличие качественного стыковочного паза;
  • общий вес – определяется толщиной и влияет на прочность;
  • состав – чем меньше в составе мела, тем лучше изделия;
  • цена – не стоит выбирать самые дешевые облицовочные материалы, их долговечность обычно существенно ниже, чем у более качественных аналогов;
  • бренд – материалы от известных торговых марок обычно отличаются лучшими характеристиками.

Как закрепить панели – сравнение пяти современных вариантов

Пластмассовые материалы считаются универсальной облицовкой, причем не только благодаря возможности использовать их в разных климатических условиях, но и за счет допустимости применения разных способов монтажа. Чтобы подобрать наиболее подходящий вариант крепления панелей на стену или потолок, рекомендуем ознакомиться со всеми современными методами.

Всего выделяют пять способов . Первый из них предполагает механическое крепление к обрешетке с помощью саморезов, гвоздей или скоб. Это простой и достаточно надежный вариант установки отделки, который имеет свои недостатки. Механическим способом не рекомендуется крепить панели в помещениях, для которых характерны частые перепады температуры. Ограниченные саморезами или гвоздями изделия не смогут деформироваться, что может привести к потере их визуальных и эксплуатационных характеристик.

Второй вариант монтажа – крепление с помощью кляммеров, закрепляемых гвоздями или саморезами на элементах деревянной обрешетки. Этот способ более универсален, так как деформация при перепадах температуры сможет проходить свободно. Третий способ – механический крепеж кляммерами к обрешетке из пластмассы. Данный вид монтажа позволяет пристегивать отдельные элементы отделки к обрешетке, не используя гвозди и саморезы. При необходимости отделку можно будет демонтировать и использовать для оформления иной поверхности.

Четвертый тип монтажа предполагает установку панелей на поверхность с помощью клея. Он подходит только для облицовки ровных стен и позволяет с минимальными трудозатратами осуществить отделку. Последний вариант – крепление на обрешетку с помощью клея. Он подходит для любых поверхностей, в том числе и для имеющих определенные дефекты, неровности. Выбирать между существующими способами монтажа панелей необходимо с учетом характеристик оформляемых стен и температурного режима эксплуатации.

Монтаж на клей – пошаговая инструкция для всех

В последнее время клей все чаще используют для монтажа пластмассовых облицовочных материалов. Этот способ установки считается универсальным, так как дает возможность эффективно установить отделку практически на любые типы поверхностей. Клей для пластиковых панелей должен обладать рядом важных особенностей, гарантирующих долговечность и надежность облицовки:

  • устойчивость к перепаду температур;
  • стойкость к ультрафиолетовым лучам;
  • водостойкость;
  • высокая вязкость;
  • экологичность;
  • отсутствие резкого запаха.

При желании оклеить поверхность без обрешетки, необходимо первоначально убедиться в том, что она достаточно гладкая и ровная, а также в том, что она сможет выдержать дополнительный вес от монтируемого облицовочного покрытия. Если нет уверенности в способности стены выдержать дополнительную нагрузку, ее предварительно необходимо укрепить. Оценка качества стен – это первый этап их оформления. При обнаружении любых дефектов, способных отрицательно сказаться на качестве крепления, прошпаклюйте поверхность и устраните все обнаруженные трещины, сколы и неровности.

В самых сложных случаях от непосредственного монтажа на стену следует отказаться и сначала установить обрешетку. Далее следует заняться подготовкой материалов к монтажным работам. Приобретенные изделия на 12 часов оставьте в помещении перед распаковкой и установкой на стену. После этого их можно нарезать для создания материалов, подходящих формой и размером для монтажа. Готовые к установке материалы обезжириваем с тыльной стороны. Для этого можно использовать как ацетон, так и спирт, и даже мыльный раствор.

Клеить ПВХ панели непосредственно на стену необходимо после тщательного промазывания клеем. Клей наносят на заднюю поверхность изделий пунктирными или точечными линиями, после чего их нужно лишь прижать к стене. Монтаж на обрешетку еще более прост – клей следует наносить на поверхность панелей только в тех местах, где они будут прилегать к установленному каркасу. На заключительном этапе остается только закрепить обрамляющий профиль и удалить с панелей образовавшиеся загрязнения.

Клей для пластика – выбор лучшего состава

На отечественном рынке клей представлен в широком ассортименте. Для крепления пластиковой отделки хорошо подходят следующие составы:

  1. 1. Эмфиколь 34012А . Клей, предназначенный для работы с пластиковыми панелями. Он прозрачен, обеспечивает надежное сцепление пластика с поверхностью стен и может выдерживать даже сильные перепады температуры.
  2. 2. Kleiberit 636 . Клеевой состав, разработанный на основе синтетической смолы, который можно использовать в самых разных условиях. Его главными преимуществами являются: экологическая чистота, устойчивость к высокой влажности, быстрота высыхания и однородность.
  3. 3. Клей Titan Wild . Еще один универсальный клей, его можно использовать для монтажа большого количества различных материалов, включая пластик. Он подходит для крепежа панелей на оштукатуренные поверхности, стены из бетона, гипса и кирпича. Популярность данного клея объясняется его стойкостью к высоким и низким температурам и быстрым высыханием.
  4. 4. Жидкие гвозди Titan Wild . Универсальный клеевой состав, обеспечивающий максимально надежное крепление отделки к поверхностям. Может применяться как для монтажа пластиковых панелей, так и для более тяжелых облицовок из цемента, гипса, металла. Не обладает стойкостью к влажности, потому его не рекомендуют использовать для отделки ванных комнат.
  5. 5. Жидкие гвозди Quality . Профессиональный клей, используемый при строительстве и отделочных работах. Отличается морозоустойчивостью, надежностью и может применяться для монтажа широкого спектра облицовок. Имеет белый цвет, потому не всегда подходит для крепежа пластика.

Лодки, сделанные из ПВХ, используются сегодня для рыбалки чаще всего. Причин такой популярности много. На рынке представлен их большой ассортимент: можно выбрать лодку любого размера и комплектации. Выпускаемые ПВХ лодки отличаются хорошим качеством, прочностью. Они компактные и легкие: в сдутом состоянии легко вмещаются в рюкзак и переносить их не тяжело.

А самое главное, что при повреждении лодки в воде, она не сдуется быстро. Такая особенность кроется в ее конструкции: лодка разделена на большое количество камер, поэтому при ее повреждении, воздух в других камерах не даст ей затонуть и еще некоторое время будет держать на плаву. А это позволяет безопасно добраться до берега, произвести ее осмотр и по возможности отремонтировать.

Причины повреждений лодки и их виды

Причин разгерметизации лодки может быть немало:

  • проколы;
  • царапины;
  • порезы;
  • прожоги;
  • разрывы или рваные дыры.

Самой распространенной причиной являются именно проколы. Они появляются при неосторожном использовании крючка от блесны, от ножа. Прокол можно получить в ходе вытаскивания на берег лодки, повредив ее находящимися на берегу острыми предметами.

Царапины, как считается, не такой серьезный вид повреждения, но они таят в себе опасность. В самый неожиданный момент при дальнейшем использовании они могут привести к разрыву материала.

Порезы появляются при контакте с любыми режущими инструментами, например, при неправильном хранении или транспортировке.
Разрывы лодки не исключены при столкновении с торчащими из воды предметами. При неправильном хранении могут появляться рваные дыры от прокусов мелкими грызунами. Их привлекает оставшийся запах от рыбы или остатки корма.

Прожог лодки можно получить очень легко, так как ПВХ является чувствительным к высоким температурам материалом.

При обнаружении разгерметизации лодки следует провести ее тщательный осмотр:

  1. Проверить состояние клапана. Он должен быть закрытым, а его крышка открытая. Чтобы исключить пропускание клапаном воздуха, необходимо налить в него воды и наблюдать за появлением пузырьков. Если их нет, то проблему разгерметизации надо искать в другом. А если пузырьки появились, то следует проверить клапан на наличие мусора, мешающего плотно закрывать его. Для этого можно продуть клапан резкими качками насоса. Когда клапан пропускает воздух сбоку, то он скорее всего расслаблен и его надо подтянуть ключом. Если это не помогает устранить проблему, то клапан следует заменить.
  2. Нанести губкой или кисточкой вспененную воду на область вокруг клапана. При появлении пузырьков здесь, необходимо клапан приподнять.
  3. Проверить дно лодки с целью исключения его протекания. Для этого внутрь лодки наливается вода.
  4. Осмотреть баллон внутри. Для этого осмотра используется пенная вода. Она наносится на внутреннюю поверхность баллонов и осматривается на предмет появления пузырьков.
  5. Обнаружить место повреждения можно на слух. Достаточно лодку накачать больше положенной нормы и в тишине прислушаться к шипению. По этому звуку можно точно определить поврежденное место.

Материалы для ремонта

После обнаружения причины разгерметизации лодки можно приступать к их устранению. Чтобы быстро и эффективно устранить обнаруженные повреждения, потребуются:

  • Ремонтный комплект, который входит в комплектацию лодки при покупке.
  • Ножницы или нож.
  • Валик или пластинка из металла (пластмасса).
  • Карандаш.
  • Кисточка.
  • Растворитель или ацетон.
  • Клей.

Часто многим рыболовам приходится сталкиваться с ситуацией, когда клей из комплекта густеет или высыхает. Поэтому приходится покупать его самостоятельно. Особое внимание следует обратить на выбор клея. К нему предъявляются определенные требования:

  • обладать термостойкостью (это важно при устранении проблем в летний период, когда ремонтируемая поверхность сильно нагревается);
  • иметь нужный уровень эластичности;

Из опыта рыболовов можно сделать вывод, что клей, входящий в состав комплекта для ремонта подходит только для экстренного устранения повреждения, то есть для ремонта в походных условиях. Если использовался этот клей, то по возвращении с рыбалки ремонт поврежденной лодки лучше переделать.

При выборе клея следует обратить внимание:


  1. На его состав. Если будут в состав входить смолы, то от покупки лучше отказаться, так как они увеличивают липкость, а качество склеивания уменьшается.
  2. На тюбике клея указана информация, что клей термостойкий. Под влиянием солнечного тепла, материал ПВХ нагревается, а заплатка под воздействие тепла отклеится.
  3. Указание на тюбике «специальный» предпочтительнее, чем «универсальный». Специальный клей, учитывая особенности материала, качественнее удерживает склеенные поверхности.
  4. Информацию на тюбике «полиуретановый». Такой клей обеспечит качественную и долговечную работу по ремонту любого повреждения.

Не следует для ремонта использовать клей из серии «Момент» и «Суперклей» по причине того, что в процессе эксплуатации слой клея растрескивается и через трещины начинает свободно выходить воздух. А это приведет к тому, что очень скоро надо будет делать повторный ремонт. Хороший результат ремонта дают клеи марок «РК-2», «Мастер клей», «УР- моно», «Виникол-1520», «900И», «PENOSIL Fix Go» -полиуретановый клей, а также прочный и многоразовый клей «KERNIL».

Для обеспечения качественного склеивания заплатки и поврежденного места рекомендуется в клей добавить присадки «Полиизоционат (марка Б)» или же «Десмодур».

Смешивание клея и выбранной присадки проводится в пропорции 95-98% клея и только 5-2% присадки от объема.

Как заклеить лодку своими руками

Любой из видов ремонта начинается с подготовки:

  • поврежденная лодка сдувается;
  • место повреждения следует вымыть и хорошо просушить;
  • далее, разложив на ровном месте поврежденный участок (под него для удобства ремонта можно подложить доску), обезжирить его, используя растворитель или ацетон.

А если этих средств не оказалось под рукой, их заменить можно бензином, керосином и обычным спиртом.

Когда поврежденная поверхность хорошо подготовлена, можно приступать к основному этапу устранения повреждения.

  1. Из кусочка материала ПВХ, который входит в ремонтный комплект, вырезается нужной формы заплатка. Ее размер должен превышать место повреждения на 4-5см. Если нет заплатки из ремонтного комплекта, ее хорошо заменит кусок тонкой резины или плотная клеенка.
  2. Приготовленную заплатку следует тоже обезжирить.
  3. На ремонтируемый участок и заплатку наносится клей, через 3-4 минут прижать их плотно друг к другу.
  4. Заплатку наложить к месту повреждения и прокатать чем-то тяжелым. Такая процедура необходима для удаления всего воздуха из-под заплатки.
  5. Далее следует накачать лодку, но только до приобретения ею своей формы и оставить ее в этом состоянии на 2-3 часа. Если нет возможности накачать лодку, то ее, не сгибая материал в месте повреждения, следует аккуратно сложить и оставить высыхать.

При выполнении ремонта лодки можно применить несколько способов склеивания.

  1. На поврежденное место и приготовленную заплатку кисточкой наносится клей. Через 3-4 минуты склеиваемые поверхности прижимаются друг к другу. Описанный способ плох тем, что он годится только для выполнения ремонта в походных условиях и недолговечен. При возможности рекомендуется заменить поставленную заплатку на новую.
  2. Слой клея наносится на склеиваемые поверхности. После первого нанесения клея, примерно через 8-10 минут, нанести второй его слой. Наложить заплатку на место повреждения и прокатать тяжелым предметом, выдавливая воздух.
  3. Хорошо просушить второй клеевой слой до полной потери им липкости, затем наложить заплатку на место повреждения. Для начала действия клея, его следует подогреть до температуры 60-80С (для подогрева используется бытовой фен). Затем заплатка прикатывается. Применить этот способ склеивания можно и в другой последовательности. Заплатка и место повреждения прогреваются феном, а потом прикладываются друг к другу и прокатываются.Такой способ склеивания самый оптимальный и качественный, но занимает больше времени. Поэтому его применяют при ремонте лодки только в домашних условиях.
Как увеличить улов рыбы?

За 7 лет активного увлечения рыбалкой мною найдены десятки способов улучшить клев. Приведу самые эффективные:

  1. Активатор клева . Эта феромоновая добавка сильнее всех приманивает рыбу в холодной и теплой воде. Обсуждение активатора клева «Голодная рыба» .
  2. Повышение чувствительности снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти.
  3. Приманки на основе феромонов .

Особенности ремонта при различного рода повреждениях

Бывают ситуации, когда повреждения значительные и соединить точно края разрыва (пореза) материала перед склеиванием достаточно трудно. Поэтому рекомендуется:

  • поврежденное место промывается и высушивается;
  • раскладывается на ровной поверхности и обезжиривается;
  • перед началом склеивания поврежденных краев их лучше сшить между собой, а только затем проступать к основному этапу склеивания.

При таком устранении обширных прорезов и разрывов желательно установить сразу две заплатки. Это более сложный ремонт, но справиться одному под силу. Одна из заплаток приклеивается внутри, а другая снаружи повреждения. Чтобы облегчить приклеивание заплатки внутри лодки, можно использовать специальный крючок.

Открутив полностью клапан, через отверстие, используя крючок, приклеить первую заплатку. Она всегда приклеивается внутри лодки, а затем только приклеивается наружная заплатка. После окончания ремонта надо убедиться в том, что внутри стенки баллона между собой не склеились из-за попадания на них клея. Если все-таки такая неприятность произошла, то аккуратно сразу же надо потянуть баллон за противоположные стороны.

Для устранения прогрызания лодки поверх наружной заплатки лучше еще дополнительно приклеить большую по величине заплатку. Получается, что с наружной стороны на месте повреждения будет приклеено две заплатки. Но приклеивать вторую торопиться не надо. Только после того, когда хорошо высохнет клей на предыдущих заплатках, можно приклеивать третью.

Особенности ремонта днища. Повреждения на днище достаточно специфичны. Основными их виновниками становятся находящиеся в водоемах коряги, большие ветки деревьев, прутья от арматуры. Такие порезы рваные и имеют сложную конфигурацию. При выполнении их ремонта следует также ставить внутреннюю и внешнюю заплатки. А для точного соединения поврежденных краев можно использовать для сшивания нитки. Сам порядок проведения работ такой же, как при ремонте обычных проколов.

Особенности ремонта по шву. Высушив и обезжирив шов лодки и место вокруг него с двух сторон, вырезается заплатка с размером немного больше длины поврежденного шва. Тонким слоем наносится клей на латку. Затем она приклеивается и сразу прокатывается валиком. Излишки выступившего клея можно убрать салфеткой, смоченной растворителем. После подсыхания клея на первой заплатке, вырезается еще одна. Ее размеры больше первой с учетом того, чтобы можно было сделать загиб на обратную сторону. После ее приклеивания также надо прокатать поврежденное место.

Когда ремонт шва закончен, чтобы проверить качество работы, лодку надо надуть. Применяя мыльный раствор, обработать им место ремонта и проверить выход воздуха. Если все хорошо и мыльный раствор не травит, то через 24 часа лодку можно использовать на рыбалке.

Когда от ремонта своими руками лучше отказаться

Когда повреждения лодки довольно обширные, а длина разрывов или порезов превышает 20 см, и они имеют сложную конфигурацию, то своими руками выполнить качественно ремонт просто невозможно. В такой сложной ситуации с вопросом ремонта лучше обратиться в сервисный центр и быть уверенным, что после его завершения лодка еще прослужит достаточно долго.

Кроме того, лучше довериться опытным специалистам и если нет опыта и уверенности в выполнении качественного ремонта повреждений лодки.

  1. Во время выполнения работы по зачистке поврежденной поверхности нельзя применять наждачную бумагу.
  2. Приклеить малярную ленту по размеченному контуру с той целью, чтобы клей не попал на остальные части лодки.
  3. Если во время хранения клея он немного подсох, его следует разбавить ацетоном.
  4. Перед приклеиванием заплатки на место повреждения со сложными по конфигурации краями, можно сшить эти края сначала нитками.
  5. При подогреве нельзя пользоваться открытым источником огня, так как материал может легко испортиться или воспламениться.

Резиновая или ПВХ лодка – очень полезный и важный атрибут в хозяйстве рыбака или охотника. Она компактна и малогабаритна в сдутом состояние, быстро надувается и так же быстро складывается. ПВХ лодки гораздо удобнее, нежели обычные лодки из дерева или металла.

Единственным их недостатком является склонность к механическим повреждениям, особенно проколам. Если такая неприятность случилась, нарушение целостности резинового покрытия можно устранить самостоятельно, заклеив его заплатой.

В первую очередь, необходимо разобраться в основных свойствах клеевого раствора, чтобы не сделать неправильный выбор:

  • Чтобы провести ремонт на высоком уровне, нельзя применять вещества на цианакрилатной основе, то есть суперклеи. Они приклеивают прочно, но к сожалению, ненадолго,
  • Если подсохшая пленка клея липнет к пальцам, значит средство не слишком хорошее,
  • Универсальный клей, несмотря на свою многофункциональность, почти всегда хуже, чем специальный,
  • Термостойкость – наглядный пример качества клеевого раствора,
  • Чем дешевле средство, тем вероятнее его низкое качество. Такое приобретение нецелесообразно, поскольку желаемого результата это не принесет,
  • Полиуретановые препараты, как и хлоропреновые, подвержены негативному влиянию влаги.

Так чем клеить ПВХ и резиновую лодку ?

Стоит понимать, что при выборе смеси нужно обращать внимание на вид материала, из которого изготовлено плавающее надувное средство.

Разрывы на лодках из ПВХ устраняются только с помощью полиуретановых вариантов клея, а например на резиновых – полихлоропреновыми.

Большинство изготовителей поставляют клей вместе с заплатками. Если его по какой-то причине нет в ремкомплекте, всегда можно посетить специализированный магазин.

  1. Клей Bostick для ПВХ 50 мл.
  2. Desmocoll 300 мл.
  3. MAXBOND.

Варианты для резиновой:

  1. Российский резиновый клей 88н .
  2. Клей 4508.

Клеим лодку ПВХ своими руками — обнаружение проколов

Работать с поливинилхлоридом достаточно просто, несмотря на его искусственное происхождение.

Изначально требуется обнаружить все повреждения – проколы и разрывы. При этом не нужно игнорировать даже самые маленькие дырочки – под давлением воздуха они со временем превратятся в крупные.

Найти образовавшиеся пробоины легко. Если лодку в надутом состоянии поместить под воду, то из каждого прокола или трещины будут выходить пузырьки воздуха.

  • Зафиксировать их можно с помощью скотча или мела.
  • Также во внимание принимаются потертости, отслоения и другие изменения внешнего вида поверхности ПВХ.

После обнаружения всех дефектов и определения степени тяжести повреждения, можно приступать непосредственно к ремонту.

Проколы закрываются специальными заплатами – небольшими кусками округлой или прямоугольной формы. Их желательно нарезать из того же материала, из которого изготовлена лодка.

Размер заплаток должен быть таким, чтобы полностью перекрывать повреждения, но не слишком превышать их.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ

Как клеить ПВХ лодку — нанесения клея на лодку

Описывается один из наиболее распространенных способов.

  • Обезжиривание поверхностей.

Клей будет намного лучше действовать, если склеиваемые поверхности изначально обработать обезжиривающим средством. Это может быть ацетон или спирт, но ни в коем случае не бензин или растворитель.

  • Нанесение клея.

Клеевой раствор наносится равномерным тонким слоем на обе склеиваемые поверхности. Проделывать данную процедуру необходимо два раза. Между нанесением каждого из слоев клею нужно дать тщательно просохнуть 6-10 минут. Далее накладываем латку на место пробоины.

  • Соединение.

Перед соединением склеиваемых поверхностей нужно тщательно убедиться, что между ними не осталось ни одного пузырька воздуха. Сразу же после прижатия они крепко схватятся. Заключительный этап – прокатка свежесклеенных поверхностей с помощью шпателя. Это позволит увеличить сцепление и улучшить качество склейки.

  • Эксплуатация.

Клей ПВХ полностью высыхает уже через сутки после использования.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Как правильно клеить швы резиновой надувной лодки

Для ремонта необходимы:

  • шкурка,
  • бензин «Калоша»,
  • уайт-спирит,
  • толуол,
  • клей для ремонта лодок,
  • валик,
  • коллагенсодержащий грунт (дихлорэтан),
  • струбцина,
  • валик.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Этапы работы:

  1. Зашкуриваем поврежденный участок.
  2. Протираем поверхность бензином «Калоша», а затем уайт-спиритом. Так мы удалим грязь и пыль после зашкуривания.
  3. Промываем резиновую поверхность тряпкой, смоченной в толуоле. Ждем несколько минут, пока поверхность просохнет.
  4. Также рекомендуется пройтись ветошью, смоченной в коллаген содержащем грунте.
  5. Готовим клей с добавлением полиизоцианата для повышения прочности шва.
  6. Наносим клей на место повреждения и оставляем на 20 минут высыхать. Затем наносим еще один слой клея.
  7. Соединяем края материала, разглаживаем складки.
  8. Нагреваем материал феном и прокатываем валиком.
  9. Кладем склеенный материал между двумя дощечками, сжимаем струбциной и оставляем на сутки.

Сколько в мире владельцев надувных лодок, столько же и желающих знать, что делать в случае ее повреждения. Чем заклеить образовавшиеся разрезы и проколы, как это сделать качественно? Ну что ж, ничего невыполнимого нет, если знать, какими свойствами должен обладать клей для а также некоторые приемы его применения, без которых не добиться хорошего результата.

Основываясь на опыте бывалых «прокольщиков лодок», можно сказать следующее:

Ассортимент специализированных клеев отечественного и импортного производства очень разнообразен, и на каждом тюбике и флаконе в самых превосходных степенях расхваливаются качества средства. Однако нужно иметь в виду, что идеально подходящий клей для лодки ПВХ - полиуретановый, именно при помощи него можно наиболее качественно и долговечно выполнить ремонтные работы. Прочность соединения в случае его применения иногда даже превосходит прочность самой ткани.

Хорошие показатели дает для ПВХ-лодок, особенно тот, который схватывается при прогреве. Именно такие составы применяются для склеивания лодок на производстве. Как показывает опыт ремонтных работ, особенно эффективны клеи «Десмокол», «Виникол-1520», «900И», «Момент», «Кристалл», «Винстик».

Алгоритм техники склеивания: подготовить смешать в нужной пропорции), обезжирить участок склеивания и заплатку ацетоном, нанести на них слой клея и выдержать промежуток времени, указанный в инструкции. Затем приложить заплатку на место и старательно прикатать, одновременно прогревая. Лодку после этого нужно надуть, не создавая излишнего давления, а только до принятия формы, и оставить на 1-2 суток, чтобы набрало полную прочность.

Вот и все основные премудрости небольшого текущего ремонта лодок ПВХ.

Приобретая ценную и полезную вещь, любой ее обладатель, несомненно, желает, чтобы она служила ему как можно дольше. В частности, любители рыбалки и охоты на открытой воде, счастливые обладатели резиновых лодок, с трепетом относятся к своим плавсредствам и следят за их состоянием.

Не секрет, что резина – материал особенный, часто поддающийся повреждению. Чтобы деньги, потраченные на покупку лодки, не “вылетели в трубу”, необходим правильный уход и ремонт за личным водным транспортом.

Популярные марки клея для резиновых лодок

Самым надежным средством для ремонта лодок из каучука является, несомненно, клей. Правильный его выбор, по составу, характеристикам и назначению, гарантирует качество ремонта и срок службы лодки.

Рассмотрим наиболее популярные марки клея, положительно зарекомендовавшие себя среди владельцев плавсредств:

Клей 4508 (резиновый, на основе каучука наирита ДП)

Эта марка считается самой эффективной для ремонта всех резиновых изделий и, в частности, лодок. Обладает высокой прочностью. Отличительная особенность от прочих клеев – не требует нагрева изделия, при проведении работ. Если применять его в паре с отвердителями (“Лейконат или “Дисмодур”), износостойкость состава увеличивается в разы.

Клей полиуретановый для лодок ПВХ

Полиуретан, как вещество, обладает особыми сцепляющими качествами. К тому же он пластичен и не поддается механическим нагрузкам.

Радикал

Клей, выдерживающий низкие температуры, давление и нагрузки, адаптирован к морской воде.

Гумми

В состав этого клея входит натуральный каучук. Отличительное качество – повышенная водостойкость отремонтированного изделия.

Клей резиновый НК

Представляет собой раствор каучука и нефраса. Склеивание проводится “холодным” методом.

Клеи 88 СА, 88-НП, 88-Н

Данные марки подходят для склеивания резиновых поверхностей, но используются применительно к определенной проблеме.

Какому клею отдать предпочтение

Для устранения дефектов на поверхности корпуса лучше всего использовать клей 4508. Входящие в его состав натуральный каучук и смолы, при затвердевании становятся эластичными, поэтому этот клей хорошо выдерживает нагрузки и давление, имеет высокие водостойкие показатели.

Также для ремонтных работ хорошо подойдет каучуковый клей и клеи полиуретановые.

Клеим резиновую лодку, пошаговая инструкция

Для того, чтобы начать ремонт лодки своими руками, необходимо правильно определить проблему и ее дислокацию.

Самые распространенные проблемы

  • дыры;
  • разрывы на поверхностях и по швам;
  • повреждение уключин;
  • дефекты дна;
  • повреждение и деформация лент.

Если определить незначительное повреждение корпуса или дна, визуально не представляется возможным, следует поэтапно надуть ее отсеки и обработать поверхность мыльным пенящимся раствором. В месте разрыва будут образовываться пузыри, указывающие на место дислокации дефекта.

Необходимые инструменты и средства

  • клей и инструкция к нему;
  • бензин “Калоша” (автомобильный не подойдет, так как имеет в составе масла);
  • материал для заплат;
  • самоклеющаяся лента;
  • наждачная бумага (мелкозернистая);
  • маркер;
  • кисточка;
  • ножницы.

Основные “шаги” ремонта

Определение места разрыва

Значительные повреждения, такие как дыры, разрезы и разрывы, поможет выявить визуальный осмотр. Если же лодка пропускает воздух, но место дефекта не обнаружено, как было сказано выше, понадобится моющее средство, которым покрываются все камеры, поочередно. В надутом состоянии.

Обработка краев места повреждения

Выявив дефект, его размеры и местоположение, перед тем, как приступить к склеиванию, края поврежденных поверхностей обрабатываются.

Мелкозернистой шкуркой зачищается участок предполагаемой склейки. Это необходимо для того, чтобы увеличить качество сцепления материалов и клея, между собой. Зачищенный с помощью “шкурки” фрагмент обрабатывается бензином “Калоша”, для обезжиривающего эффекта.

Склеивание

Если для склеивания поверхностей, используются дополнительные компоненты, такие как отвердители или подобные вещества, клеевую массу необходимо приготовить заблаговременно.

Согласно инструкции, клей наносится на места контакта элементов, тонким слоем.

В некоторых случаях, после нанесения клея, необходимо выдержать определенную временную экспозицию, для лучшего контакта, между собой, клеящихся фрагментов.

Инструкции по ремонту отдельных элементов

Клеим резиновую лодку по шву

Рыбаки и охотники, пользующиеся резиновыми лодками, хорошо знают, что такой элемент, как швы, первыми выходят из строя. Как это выглядит? Специальная лента, защищающая шов, со временем начинает отслаиваться, пропускает воду и может способствовать гниению шовного материала.

Предварительно, плавсредство следует тщательно просушить и убедиться, что влаги нигде не осталось.

Ремонт лодок по шву следует проводить в сухом, проветриваемом и теплом помещении. В начале, лодку следует надуть, но не слишком сильно. Затем, определить место отслоения или повреждения. Слегка зашкурить его, обезжирить и нанести, непосредственно, сам клей.

Необходимо проследить, чтобы клеящее вещество было распределено по всему участку равномерно. Далее, поверхности прижимаются плотно друг к другу и фиксируются с помощью пальцев или пресса, несколько минут. Для полного достижения эффекта, лодку, с проклеенными швами, оставляют в надутом состоянии на время, указанное в инструкции.

Клеим транец

Транец лодки – это особый участок, выдерживающий самые высокие нагрузки, так как на него крепится мотор. Под давлением веса мотора, этот элемент часто выходит из строя и требует постоянного ремонта.

Чтобы приклеить транец, необходимо выбрать качественное клеящее вещество. С такой задачей отлично справляются полиуретановые клеи. Благодаря своему особому составу, они имеют высокие показатели сцепляющего эффекта, способного удерживать на резиновой поверхности инородные материалы (пластмассу, дерево).

Каучуковый резиновый клей – популярный у покупателя каучуковый клей, в состав которого входят натуральный каучук, уретаны, различные специфические присадки, хорошо зарекомендовал себя, как средство для ремонта различных поверхностей и материалов, включая резину.

Благодаря повышенной вязкости и повышенной эластичности, данный клей обладает следующими положительными эффектами:

  • стойкость к коррозии;
  • стойкость к вибрации;
  • стойкость к механическим повреждениям;
  • устойчивость к абразивным материалам;
  • устойчивость к деформации.


Часто задаваемые вопросы

Возможно ли применение клея “Момент” в ремонте резиновых лодок

Исходя из практики, специалисты и бывалые рыбаки, не рекомендуют использовать клей “Момент” для ремонта плавсредств. Этот клей реагирует на высокие температуры и рассыхается под воздействием солнечных лучей.

Чем отмыть старый клей от резиновой лодки

Стоит взять в расчет, что при контакте клея с резиновой поверхностью, происходит эффект вулканизации, при котором, сам клей, как бы внедряется внутрь резины. Поэтому, отдирать вручную или удалять при помощи растворителей и других агрессивных веществ, не стоит, так как это может вызвать повреждение ткани.

В заключение хотелось бы напомнить, что заклеивать поврежденную лодку в домашних условиях – это одно. Но при поломке на природе – задача не из легких. Поэтому, отправляясь на рыбалку или охоту, держите при себе набор для ремонта лодки.