Как создать интерьер в японском стиле ваби-саби. Интерьер в стиле ваби саби

Ваби-саби дословно переводится как «скромная красота». Дать более точное определение этому неоднозначному стилю довольно сложно. В нём органично смешались хаос и умиротворение, нашли отражение понятия утончённости и многогранности.

Этот стиль - часть японского эстетического мировоззрения. Впервые он начал проявляться в чайной церемонии, поэзии и рисунке, а со временем его черты стали воплощаться и в интерьерном дизайне.

Иногда ваби-саби сравнивают с одной из разновидностей минимализма, однако эти стили отличаются друг от друга. Японская эстетика выражается в интерьере более аскетично и погружает хозяев и гостей дома в медитативное состояние. Ваби-саби отчётливо демонстрирует красоту того, что имеет какой-то изъян. Даже предметы искусства воспринимаются в нём как вещи, полные несовершенств.

Как воплотить ваби-саби в интерьере

Цветовое решение и отделка

Цветовая гамма ваби-саби очень спокойная и сдержанная: белый, бежевый, серый - те , которые помогут создать атмосферу, близкую к отдыху на природе. За счёт использования этих оттенков такие интерьеры выглядят лёгкими и будто наполненными светом.

Не стоит выбирать яркие акценты и активные орнаменты. Лучше обратить внимание на натуральную интересную фактуру отделочных материалов и мебели. Камень, дерево и грубые натуральные ткани создадут необходимое настроение и атмосферу аскетичного стиля. Избегайте глянцевых поверхностей, попробуйте избавиться от лишних нефункциональных предметов в квартире.

Что касается стен, то естественные изъяны и неровности лучше не маскировать, а подчеркнуть фактурной штукатуркой.

Освещение

В таких интерьерах не стоит выбирать яркий белый свет, лучше отдать предпочтение естественному. Разумеется, это не всегда возможно, поэтому лучше использовать скрытое освещение или аутентичные светильники.

Декор и детали

Такой интерьер можно создать и . Привозите из путешествий старые предметы, у которых есть история, или пройдитесь по блошиным рынкам. Так вы сможете легко подобрать основу для нужного декора. К примеру, можно выбрать старый чайный сервиз с каким-либо дефектом, поржавевшую раму зеркала или посуду ручной работы.

Уделите внимание вещам, которые передаются из поколения в поколение, имеют большое значение для их владельцев и вызывают тёплые воспоминания.

Стиль ваби-саби близок не только жителям Японии. Сегодня всё больше людей, живущих в Европе и Америке, отказываются от демонстративной роскоши. Если и вам близка такая эстетика, будьте смелее! Возможно, именно в этом стиле вы найдёте своё умиротворение и гармонию.

Абсолютно естественное желание – обрести свой кусочек земли, построить коттедж, загородную усадьбу или купить квартиру. Назвать это место своим домом. Создать там свой мир. Но для гармоничного проживания в этом объекте важно глубокое понимание своей природы.

Поместить растения в непригодные условия – это провал садовника. Жилье в точности, как и сад, необходимо связывать с природным началом (хотя бы с человеческим) и оставлять живым.

Какой смыл помещение с высотами 2,6-2,8 метра стилизовать (а иначе никак не назвать) в стиль , украшая стену, плавно переходящую на потолок, пластмассовой лепниной, вешать в центр комнаты многоярусную хрустальную люстру и расставлять по периметру антикварную мебель? Люди, заказывая и ворлощая такой дизайн хотят внести французский аромат, изысканность, а рождается очевидная фальшивость. И так с многими, очень многими, стилями.

Нет ничего абсурдного, что мы восхищаемся дворцами или китайскими домиками, “пастушьем” жильем в Альпах или шикарными виллами на берегах морей. Абсурд, на мой взгляд, в том, что стремимся перенести архитектурные формы и предметы декора в нетипичную среду, в свою реальность. Таким действие мы промениваем содержание предмета его форме.

Желая создать интерьер в японском стиле у себя в квартире, мы получаем вульгарную “японщину” с кричащим веером на стене, перламутровыми обоями с цветками сакуры и, имитирующими массив дерева, поверхностями из ДСП. Вместо того, чтобы сотворить жилье, основываясь на философию сдержанности, созерцанием природы, ее несовершенных природных материалов.

Опираясь на философию японцев, можно добиться гармоничного внутреннего и внешнего пространства в любой точке земли независимо от вероисповедания, культуры, климатических особенностей и оно никак не будет напоминать азиатский дом. Японский секрет заключается в сути вещей, а не их форме.

Японская эстетика складывается из критериев канонов красоты. Они формулировались долгое время под воздействием религий синтоизм и дзэн-буддизм . Первый дал понятие отмечать простые вещи, которые могут являться амулетами и хранить душу-ками. Вспомните о “печальной красоте вещей ”, она обязана именно синтоизму . Второй указал на временность этого мира и хрупкость. Традиционное кратковременное и чарующее любование цветами сливы умэ и сакуры (Ханами ) берет истоки из взгляда дзэн .

4 японских мерила

высшей утонченности прекрасного.

1. Ваби-саби переводится как «скромная простота». Ваби - это непритязательная простота, одновременно обладающая могущественной силой, саби - красота, приходящая со временем, спокойствие от одиночества. Эти два понятия ранее существовали по отдельности, но со временем начали жить в единстве.
Ваби-саби не понять умом, это не стиль и его невозможно тиражировать, навязать и объяснять каждому. Истинное понимание непостижимо по средствам слов, его можно только чувствовать.

Ваби-саби – лишенная манерности, эстетика. Ей присуща предпочтение скромному изяществу внутреннего нежели внешней форме великолепия. Она изъясняется в несовершенности и асимметричности, порой шероховатости и легкой грубости, и в тоже время ощущается утонченность. Фактически, ваби-саби – это понятие японцами эстетического вкуса, умение видеть прекрасное в своем естестве, чистую истину.

Richard Powell замечательно сформулировал словесную концепцию понятия: «Подлинное научение ему (ваби-саби) происходит через осознание трёх простых фактов: ничто не вечно, ничто не закончено и ничто не совершенно» . Западный человек наверняка почувствует тоску и печаль от сказанного. Но в дзэнском мировосприятии это благоприятное состояние духа, когда личности не присуще тягость от уединения или нехватки материального, а спокойствие от обладания настоящего.

Благодаря восприятию несовершенного и непостоянного, Япония даровала нам возможность наслаждаться садами камней, национальной керамической посудой Раку, поэзией, в том числе Хайку, живописью однотонной тушью, музыкой дзэнских монахов (хонкеку). О многом из этого и других азиатских достояния можно почитать в ранее опубликованной статье

2. Сибуй – это простота простоты и непосредственности. Сибуй не заявляет о красоте предмета, а тихо шепчет о совершенстве материала, из которого он изготовлен. Его можно сравнить с вяжущей хурмой. Живет в терпковатом послевкусие зеленого чая или холодно заточенном лезвии кинжала.

Если спросить у меня что такое сибуй , я отвечу, что это качественные и еле уловимые духи Light Blue, где древесные ароматы кедра, пряность амбры и муската, яркий жасмин и печальная белая роза, едкий лимон и сильный бамбук, слившись в бархатном облаке, нежно обволакивают твое тело. Японец же скажет: “Это то, на что человек, обладающий вкусом, укажет и обозначит прекрасным” . Иными словами, сибуй – завершающий вердикт в оценке красоты.

Эстетическое восприятие закладывается с рождения японскому народу на протяжении многих столетий, и распознают красоту он качественно и интуитивно.

Сибуй достигается, подобно китайскому , равновесием, незначительной обработкой материала и предельной практичностью готового изделия.

Сочетание минимальной переработки + максимальная удобность = сибуй

Идеальная чаша та, из которой удобно есть и пить, и при этом сохранена первозданная красота, природность глины, заботливо обожженная рукой мастера.

3. Мияби выражает элегантность, утонченность в японской эстетике. Он противостоит демократизму ваби-саби с его шероховатостью и своеобразной грубостью. Понятие более сентиментальное и возникло в аристократическую эпоху Хэйан (794-1185 гг), в эпоху «мира и спокойствия». Это время переноса столицы Норы в город Хэйан-ке, присвоения элите и духовенству государственных земель, на которых трудились крестьяне. Время, когда Япония на 300 лет изолировала свой остров от влияния Китая и Кореи, рождая свою неповторимую культуру. Обращая внимание казалось бы на самые незначительные “мелочи”: оттенок бумаги для письма, интенсивность запаха туалетной воды, благовоний и покрой ткани для определенного класса должностных лиц,- японцы формировали неподражаемую эстетику с высочайшим духом этики, духовного развития и чести.

В эпоху Хэйан появились первые самураи с благородным кодексом бусидо . Военная философия воспитывала не только настоящие мужские, отважные качества потребные в сражении, но высокоморальный осознанный дух, который отождествляет мияби .

Знание, что ты можешь умереть в любой момент, дают ценность каждой минуты, проживающей на земле. Человек, готовый к смерти, смотрит на мир открыто и в полном цвете, посвящая свободное время ближним, помощи нуждающимся, личному развитию и заточке навыков до идеала. Он смотрин на мир с безусловной любовью и замечает, что при повседневной суете дел, остается без внимания. Он чувствует, как солнце заботливо греет лучами тело, как ветер щекочет щеки, как завораживающе поют птицы, как мелодично шелестят листья, а один из них срывается с ветви и, исполняя свой последний воздушный танец, падает в реку, несясь вперед, доверившись течению.


Изящное, утонченное, тонкое,

открывающееся лишь во время созерцания, и есть Мияби.

Мияби неразрывно от понятия моно-но аварэ печального очарования вещами . Непринужденная гармония естества человека с окружающей средой, приятная беспричинная грусть от иллюзорности и непостоянности видимого. Аварэ не разделяет прекрасное от истины, в ней нет грубой формы. Условно ее можно разделить на 4 вида: красота единства и созвучия, красота духовного движения, красота грусти и красота утонченности.

Благодаря созерцанию и пониманию мияби поэты и писатели, художники и скульпторы, архитекторы, создавали и создают шедевры. Именно Храм Золотого павильона и Бёдо-ин являются первыми архитектурными творениями людей, руководствующимися понятием мияби и моно-но аварэ .

4. Югэну Япония обязана Китаю и дзэн-буддизму. Основа его критерия красоты выражается в мнительности реализма и восприятии сущности объекта на интуитивном уровне.

Из книги Всеволода Овчинникова “Ветка сакуры ”:

Югэн , или прелесть недосказанности, - это та красота, которая скромно лежит в глубине вещей, не стремясь на поверхность. Ее может вовсе не заметить человек, лишенный вкуса или душевного покоя.”

Следить, как утки взлетают над озером и скрываются за уровнем горизонта, выстроившись клином или идти все дальше-дальше в лес, не следя за временем, – это югэн . Доверяться внутреннему голосу, открывая тайны мира.

Понятие “югэн ” в целом сложно обозначить словесно или физически для понимания западному человеку. Например, в английской лексике в априори нет слов, передающих переживания японцами югэна . Осмыслить лишь возможно, если сможем открыть душу для подобного чувствования.

В творчестве югэн всегда преподносится в незавершенном виде. Созерцающему дается возможность самому на интуитивном уровне проникнуться замыслом и осознать, что осталось недомолвленно.

Ваби-саби трудно объяснить, используя западные понятия, но эту эстетику порой описывают как красоту того, что несовершенно, мимолётно или незаконченно. По сути, ваби-саби это понятие, характеризующие присущий японцам эстетический вкус, способность воспринимать прекрасное и предметы искусства в своём естестве, неподдельности и без излишеств.

По мнению Леонарда Корена Leonard Koren , ваби-саби — наиболее заметная и характерная особенность того, что считается традиционной японской красотой и она «занимает примерно то же место в японском пантеоне эстетических ценностей, какое на Западе занимают греческие идеалы красоты и совершенства». Эндрю Джунипер утверждает, что «если объект или выражение могут возбудить в нас чувство светлой меланхолии и духовной жажды, тогда можно сказать, что этот объект есть ваби-саби». Ричард Пауэл подводит итог, говоря: «Подлинное научение ему (ваби-саби) происходит через осознание трёх простых фактов: ничто не вечно, ничто не закончено и ничто не совершенно».

Ваби - это выражение красоты, которая есть проявление творческой энергии, пронизывающей всё живое и неодушевленное. Это красота, которая как сама природа, и темная, и светлая; и печальная и радостная, и суровая и нежная. Красота этой природной силы несовершенна - всегда изменчива и недосягаема. Макото Уэда /Makoto Ueda


Society Limonta

Простота и утонченность всегда считались эстетическими качествами, присущими японской культуре, и были важнейшими особенностями жизни японцев с древних времен. Традиционная японская архитектура, например, казалась упрощенной, потому что упор делался на свободное пространство, отсутствие украшений и спокойные приглушенные тона. Тем не менее таким постройкам была свойственна элегантная красота.

Ваби-саби — это японский термин, который как раз и отражает такое ощущение красоты, но в то же время несет в подтексте определенные моменты, трудно поддающиеся определению. Эстетические качества, отраженные в ваби-саби, происходят от буддийских идеалов периода Средневековья, когда распространение буддизма в Японии ввело представление о ваби-саби в культурную сферу. Это понятие и сегодня определяет важнейшую суть многих традиционных видов искусств Японии.

Подобные свойства можно увидеть в японском искусстве и литературе: дизайн керамических изделий зачастую очень незамысловат и цвета скромные; структура японских стихов проста и незатейлива, но и те, и другие воплощают простоту и элегантную красоту.

Простоту ваби-саби можно сравнить, например, с безмятежным состоянием человека.
Основная идея этого направления - минимализм .


  • Уберите все лишнее, оставив только суть предмета.

  • Не доводите ничего до совершенства, у предмета должна быть своя особенность (предметы ваби-саби можно охарактеризовать как теплые, нежели холодные).

  • Как правило, в работе используют ограниченное число материалов.

  • Также стоит следить за тем, чтобы ярких, сразу заметных особенностей было меньше. Но это не значит, что стоит убирать невидимые нити, связывающие предметы в единое смысловое целое.”

Ваби переводят по-разному: безмятежная простота; аскетическая элегантность; неотшлифованная, несовершенная, несимметричная красота; безыскусственность; вещи в своем самом простом, строгом, природном состоянии; безмятежное, трансцендентное состояние сознания.

Саби переводят как «красота, хранящая в себе течение времени» и «вызываемое ею ощущение мимолетности». Это патина, которую накладывает возраст; это природный цикл рождения и смерти.

Furniture combining cast aluminium and wood
Hilla Shamia

Yuichi Takemata

Masaaki Saito

Не ворчать и не жаловаться на отчаянное положение, ненавидя бедность или даже пытаясь освободиться от неё; но восставать против материальных трудностей и ограниченности в материальном, преобразовывая это в новообретенную сферу духовной свободы;
не попасться в тиски мирских ценностей, но радоваться безмятежности за пределами повседневности, - вот жизнь истинного приверженца ваби.
Хага Косиро / Haga Koshiro

"Ваби" - особый способ жизни, находящий вкус в добровольной бедности, избирательной неприхотливости и гедоническом аскетизме.
"Саби" - особое свойство вещей, открывающих свою красоту в самоотречении, в безыскусной простоте, в деревенской неотесанности, в простонародной грубоватости, в несовершенстве, непритязательности и незаметности.
Соединившись в одно слово и одно понятие, ваби-саби стало центральным нервом и японского искусства, и всего мироощущения.
"Ваби-саби, - пишет чуткий интерпретатор японского духа в России, востоковед Н. Николаева, - способствует самоуглублению, состоянию внутреннего одиночества как особой выключенности из повседневной реальности... Это - красота заброшенного, покрытого патиной времени, неяркая и не бросающаяся в глаза... Это - постоянное ощущение бытия как небытия".

Например - почти разложившийся, готовый вернуться в землю осенний лист. Тая на глазах, он слабым намеком выдает свои исчезающие очертания. То, что нас пугает трупным запахом, на Востоке зовут ароматом тления. Мы, скажем, любим рождественскую елку в расцвете сил. Пышущая стеклянным румянцем, цветастая и блестящая, она нам кажется вызовом зиме. Но знатоку ваби-саби больше пришлись бы по душе выброшенные елки, валяющиеся на улицах города, приходящего в себя после праздника. Стоит взглянуть на них под другим углом, и мы увидим целый горизонтальный лес, уступивший кавалерийскому налету времени. Следы лихорадочного веселья - неуместный бант, нить серебряного дождика, осколок игрушки, - оттеняют угрюмую, но честную картину умирания. Предоставленная сама себе елка возвращается к естественному ходу вещей, заменяя чуждое ей пестрое убранство глухим оттенком увядшей зелени.
Ваби-саби вообще любит зеленый цвет. В нем много тех многозначительных нюансов, что напоминают об игре живого с мертвым: травянистая гамма весны, патина старой бронзы, мшистая затхлость гниения. Кажется, что по пути к черно-белой палитре небытия все вещи норовят стать зелеными. Не зря армия красит в защитный цвет все, до чего доберется.

Акцентируя смертность вещей, ваби-саби сближает их с нами.
Поэтому ваби-саби ценит то, чем мы брезгуем - вторичность, сношенность, затертость. Бывшее в употреблении всегда лучше нового.

Японский классик ХХ века Танидзаки: "При виде предметов блестящих мы испытываем какое-то неспокойное состояние. Европейцы употребляют столовую утварь из серебра, стали либо никеля, начищают ее до ослепительного блеска, мы же такого блеска не выносим. Наоборот мы радуемся, когда этот блеск сходит с поверхности предметов, когда они приобретают налет давности, когда они темнеют от времени. Мы отдаем предпочтение тому, что имеет глубинную тень, а не поверхностную ясность. Это тоже блеск, но с налетом мути, которая неизбежно вызывает в представлении лоск времени. Это выражение звучит несколько сильно, правильнее было бы сказать - "засаленность руками". И то, и другое выражает понятие глянца, образовавшегося в течение долгого времени на предметах, которых касаются человеческие руки: от постоянного обращения одного и того же места в руках жировое вещество проникает, впитывается в материю предмета, в результате чего и получается именно "засаленность от рук". Нельзя отрицать того, что в "художественную изящность", радующую наш взор, одним элементом входит некоторая нечистоплотность и негигиеничность.
Европейцы стремятся уничтожить всякий след засаленности, подвергая предметы жестокой чистке. Мы же, наоборот, стремимся бережно сохранить ее, возвести ее в некий эстетический принцип... Мы действительно любим вещи, носящие на себе следы человеческой плоти, масляной копоти, выветривания и дождевых отеков. Мы любим расцветку, блеск и глянец, вызывающие в нашем представлении следы подобных внешних влияний. Мы отдыхаем душой, живя в такого рода зданиях и среди таких предметов, - они успокаивающе действуют на наши нервы".

Японцы любят заваривать чай в чайнике из необожженной глины. Его пористые стенки впитывают летучие эфирные масла, придающие чаю ту тонкость аромата, которую на Востоке ценят несравненно выше вкуса. С каждой заваркой запах становится богаче, а чайник дороже. Заплатив вместо пятидесяти долларов пять тысяч, можно приобрести сосуд с документированной родословной, включающей фотографии всех его владельцев на протяжении трех поколений. Накопленное с годами ваби-саби делает чайник членом семьи, занимающим промежуточное положение между женой и кошкой.

Легенда о великом Сэн-но-Риккю рассказывает, что, тщательно подметя ведущую к чайному домику садовую дорожку, первый мастер чая тряхнул ствол дерева и рассыпал по ней желтые листья. Он же завел обычай пить чай не из китайского фарфора, а из крестьянских плошек для риса - "раку". Вылепленные без гончарного круга, вручную, они получались грубыми и кривыми. Эти чашки воплощали квинтэссенцию ваби-саби, пока не попали в музеи. Став предметом роскоши, они утратили печальное очарование бедной простоты. Чтобы вернуть ее в обряд, нынешние мастера подают чай в бумажных стаканчиках.
Александр Генис. Пейзажи.

Ваби-саби – это один из самых необычных дизайнерских направлений в интерьере. Свой путь он начал в Японии, но вскоре покорил своей особенностью, простотой и непринуждённостью весь мир. Впервые в Европе о нем узнали в XX веке – это стало началом японской культуры в западных странах. Именно интерьер в стиле ваби-саби был зачинателем всем известного европейского «минимализма». Обычным европейцам будет нелегко сразу прижиться к такому интерьеру.

Тенденция оформления ваби-саби не ставит акценты на роскоши или яркости, она создана для того, чтобы искать истину, смысл и красоту намного глубже, а не поверхности. Стиль ваби-саби часто можно встретить в японских гостиницах, в самих дорогих номерах. Это указывает на то, насколько ценят японцы неподдельность, искренность и простоту, которую «впитал» в себя ваби-саби. Теперь, даже в современном интерьере европейца можно увидеть мотивы этого стиля. Они с охотой оформляют весь дом старинными материалами под ваби-саби, давая новую жизнь изношенным вещам со своей, особенной историей.

Что на самом деле означает ваби-саби?

Если перевести словосочетание «ваби-саби», то дословно оно будет звучать как скромность, простота, спокойствие. «Ваби» − непритязательная простота, а саби – гармония в одиночестве. Этот стиль являет собой японскую красоту и утончённость. Она выражается не только в одном из стилей интерьера, это целая философия и образ жизни японцев. Особенность тенденции дизайна ваби-саби заключается в том, чтобы показать то, что именно хаос правит над точностью и рассудительностью. Это выражено в асимметрии и неправильности линий. Ваби-саби хочет показать нам хорошие стороны несовершенного мира.

Для этого дизайнеры постарались продемонстрировать нам саму текстуру использованных материалов, не скрывая их под слоем неестественных красок. Они не выбирают те детали интерьера, которые явно заявляют о своей новизне, предпочтение отдаётся более «выдержанным» вещам, которые имеют давнюю историю.

Японцы очень ценят пространство, поэтому не привыкли заставлять все свободные щели. Это и является одним из главных особенностей такого дизайна. Если дать самую точную характеристику ваби-саби, то можно сказать что он характеризует любовь к жизни.

Цвета в стиле ваби-саби

В должны преобладать естественные и лёгкие оттенки. Для создания интерьера под старину лучше использовать белые, бежевые, молочные, серые и коричневые цвета. Особую популярность имеет грязно-белый цвет. Именно он может настолько точно передать настроение дизайна ваби-саби. Его часто используют в отделке стен, пола или мебели. Тенденция дизайна ваби-саби включает в себя непрерывную связь с природой. Для этого в интерьере активно используют темные породы деревьев, которые ярко контрастируют на фоне светлых стен. Все материалы, которые применяют в ваби-саби, стараются оставлять необработанными. Это же касается и деревянных поверхностей, которые ни в коем случае не должны быть окрашенными в неестественные цвета, а только слегка скрыты лаком. Это не только создаёт уникальный интерьер в вашем доме, но и поддерживает в нём уникальную атмосферу. Таким образом, японцы стремятся показать всю красоту несовершенства.

Текстура стен

Как мы уже говорили, главное в этом стиле − простота, не навязчивость и естественность. Это касается не только мелких деталей дизайна ваби-саби, но и самой отделки стен. Лучшими материалами станет камень, дерево, кирпич, металл или бетон. Не имеет значение, что это будет, главное, чтобы они могли сами «говорить» о себе. Удачным материалом для отделки стен станет кирпич, закрашенный в светлые тона. Дом ни в коем случае не должен кричать о своей новизне и роскоши, только сдержанность и скромность. Тенденция оформления в стиле немного похожа на рустикальный стиль, более того, можно заметить чёткие мотивы его оформления в ваби-саби. Но, в отличии от рустикального, второй таит в себе философию и таинственность японской красоты. Минимум отделки, шлифовки, покраски, а максимум естественности и не совершенности. Ваби-саби не признаёт искусственности и шика – всё должно быть лёгким и ненавязчивым.

Мебель для ваби-саби

Мебель для этого стиля тоже нужно подбирать особенную. При её выборе стоит обращать внимание на натуральные и природные материалы. Мебель не должны быть идеальной, она может выглядеть незавершённой и асимметричной. В дизайне интерьера ваби-саби часто используют мебель ручной работы, которая ещё больше подчёркивает особенность стиля. Неотесанный камень, которым обложен камин, шероховатая поверхность дерева, «изношенный» вид, странные формы скамеек, стульев, столов – это то, что выделяет японский интерьер. Но, не смотря на то, что ваби-саби подразумевает старинные, затёртые вещи, это не значит, что в него нельзя внести современных ноток. Новые технологии отлично сочетаются с несовершенным японским стилем. научились комбинировать современность со стариной, а это добавляет в классический стиль ваби-саби свежих ноток.

Материалы для пола

Лучшими материалами для пола в стиле ваби-саби будут дерево или бетон. Никаких изысканных паркетов, ковролина или яркого кафеля, только сдержанность и простота. Если это бетонный пол, то он должен быть хорошо отшлифован. Материал может выглядеть потёртым и стареньким – это станет основой для всего дизайна интерьера в стиле ваби-саби. Если же вам по душе дерево, то оно должно также показывать своим видом свою древнюю историю. Современные строительные магазины предоставляют нам огромный выбор различных видов покрытий для пола, которые сделаны под интерьер ваби-саби. Они станут хорошими помощниками в создании этого уникального дизайна.

Аксессуары – простые, скромные и ностальгические элементы: керамика, камни…

Просто – не значит дёшево. Это касается аксессуаров в интерьере ваби-саби. Правильно подобрать детали к этому стилю в современном мире не так уж просто. Они должны быть максимально натуральными, естественными и незаконченными. Как известно, натуральность стоит не малых денег. В оформлении ваби-саби приветствуются различные вазы, горшочки, мисочки, статуэтки, гравюры и т.д. Главное в – это природные материалы, такие как глина, камень, метал или дерево. Очень цениться в интерьере присутствие вещей ручной работы, особенно посуда. Она станет отличным дополнением к общей атмосфере. Не маловажными являются и различные растения, которые внесут жизнь в ваш дом. Горшочки для них тоже лучше подобрать из глины.

Как мы видим, в стиле ваби-саби правит не мода, а способность вещей рассказать свою историю. В нём нет ничего лишнего, что могло бы отвлекать внимание. Ваби-саби создан для уюта и уединения, чтоб человек мог привести свои мысли в порядок.

Но не стоит расстраиваться, если интерьер ваби-саби вам не по карману. Главное быть креативными и находчивыми, тогда дом можно оформить своими руками. Уникальность этому стилю добавят национальные мотивы. Не обязательно же всё перенимать у японцев. «Минимализм» можно создать и самому. Оформление комнат в соответствующих цветах – половина проблемы, главное – внести правильные детали. Постарайтесь поискать на чердаке в своей деревне старые глиняные горшки, чашки, тарелки. Они станут незаменимыми аксессуарами в вашем доме. Если же таких вы не найдёте, то сейчас можно легко купить обычный глиняный горшочек и задекорировать его с помощью баллончиков различных цветов под старину. Ярким элементом также станут различные корзинки и деревянные сундуки. Включите фантазию, и у вас всё получиться!

Совсем недавно мы говорили о «Хюгге », скандинавской тенденции дизайна, которая фокусировалась на создании простых интерьеров, наполненных комфортом. Теперь пришло время сделать еще один шаг вперед. Познакомьтесь с дизайном интерьера в стиле ваби саби — японской эстетикой, которую вам обязательно захочется применить в своем доме.

Во-первых, важно дать определение…

Что такое ваби саби

— японская философия, зародившаяся в 15 веке как реакция на доминирующие тенденции того времени, которые опирались на чрезмерное украшение, богатство и применение дорогих материалов.

В прямом смысле ваби саби — это поиск красоты в несовершенстве, наслаждение простыми радостями жизни. Прежде всего, принципы ваби саби сосредоточены на признании важности подлинности и стремлении оставаться аутентичным во всех аспектах своей жизни. подразумевает асимметрию, шершавость, простоту, экономию, строгость, скромность, интимность и естественность предметов и процессов.

Для некоторых ваби-саби — скорее руководящий принцип, чем дизайнерский тренд. Речь идет о том, чтобы принимать вещи такими, какие они есть, вместо того, чтобы тратить время на поиски чего-то лучшего, видеть положительные черты в неидеальных ситуациях. Однако, даже если вы не готовы полностью принять философские постулаты, некоторые из этих принципов вполне могут стать отличной отправной точкой включения в свои интерьеры элементов в стиле ваби саби.

Как же можно использовать стиль ваби-саби в вашей жизни? Могли бы вы принять его? Попробуем разобраться, что такое интерьер в стиле ваби саби, а затем, может быть, вы сможете ответить на эти вопросы.

Натуральные материалы и цвета

Используйте настоящие, органические материалы как можно больше. Меньше пластика, больше древесины. Стекло, мрамор, керамика, бетон, камень, металл и так далее. Интерьер в стиле ваби саби основан на использовании натуральных материалов. Какой бы материал вы ни использовали, помните, что ключевым моментом является его подлинность.

Ваби-саби рисует цветами природы. Оттенки гор, пустынь — это цвет ваби-саби. Применяйте нейтральные и серые тона.

Будьте проще

Когда у вас уже есть свои элементы дизайна, важно подумать о том, как вы собираетесь их объединять. Важный момент интерьера в ваби-саби -простота и функциональность. Привлекайте природу. Палочки в вазах, ветви в горшках, разбросанные по обеденному столу листья, желуди в миске, ремесленные изделия из натуральных материалов, пампасная трава в керамике…

Декоративные чаши и подносы тоже правильный выбор, как и комнатные растения, которые могут добавить в пространство свежести. Подумайте о том, чтобы сделать шаг в сторону и совершить покупки для ваших элементов дизайна вдали от крупных торговых центров. Блошиные рынки, ремесленные выставки и независимые магазины — все это жизнеспособные альтернативы.

Главное — не переусердствовать и позволить вещам находиться на своих местах естественно и свободно, без суеты! Без совершенства!

Без суеты

Вам не нужно гладить шторы или скатерть, не нужно подшивать шторы, не стоит беспокоиться, если пол имеет царапины, или льняной диван немного изношен. Пока все чистое и свежее, повседневное и простое — это ваби-саби и в современном доме.

Старение

Позволяйте вещам элегантно стареть и наслаждайтесь тем, что у вас есть, вместо того чтобы приносить новые. Не делайте намеренно что-то изношенным или состаренным. Не покупайте то, что выглядит старым. Возраст приходит со временем.

Баланс красивого и полезного

Зубная щетка не должна быть уродливого неонового цвета, а необходимые в ванной комнате средства можно перелить из ярких бутылок с жуткими наклейками в однотонные или прозрачные емкости.

Беспорядок свободного места

При окончательном декорировании и выборе объектов для дома наступает беспорядок свободного пространства. Вам действительно не нужны все эти свитера, носки и дополнительные ботинки (которые больше не являются стильными), не так ли? Вам нужно хранить всю детскую одежду с тех пор, когда ваш сын был маленьким? Можете оставить себе несколько нарядов и пожертвовать остальными? Подумайте, что вам нужно, а что нет, и будьте безжалостны!

Подчеркните недостатки

Последний совет — самый важный. Обычно, когда мы обсуждаем вопрос о добавлении штрихов к вашему дизайну интерьера, мы говорим о том, как заставить его выглядеть завершенным или другими словами — разработанным профессионалом. В случае ваби саби вы нацелены на противоположное.

Интерьер в стиле ваби саби намеренно работает в нахождении красоты в существующих недостатках. Имея это в виду, не бойтесь оставлять незавершенные детали. Декоративная чаша, которую вы склеили после того, как она упала и разбилась? Не стесняйтесь дать ей почетное место.

Однако, имейте в виду, что существует граница между сущностью стиля ваби саби и его потерей в повседневном беспорядке. Там, где проходит эта линия, личное решение для каждого из нас, но вы должны понимать, что этот эстетический выбор сделан целенаправленно. Неубранная кровать? Вот разрешение называть этот факт «искусный беспорядок”.