Как правильно снимать тонировку с машины. Как быть с тонировкой? Снятие тонировки без нагрева

В последнее время, в связи с ужесточением наказания за излишнюю тонировку автомобиля, многие водители интересуются, как снять тонировку со стекла самостоятельно. По большому счету, самостоятельное снятие тонировочной пленки – процедура не очень сложная и, придерживаясь наших советов, ее по силам выполнить самому даже неопытному автомобилисту.

Самостоятельно снять тонировку со стекла автомобиля можно несколькими способами. Наиболее распространенные из них перечислены ниже:

  1. При помощи парогенератора или промышленного фена.
  2. "На сухую", помогая себе лезвием.
  3. С помощью мыльного раствора и лезвия.

Рассказывать обо всех этих способах растонирования мы не видим смысла, поэтому остановимся лишь на последнем, как на наиболее оптимальном.

Предлагаем посмотреть видео в конце статьи, в котором подробно показано, как можно относительно легко снять старую тонировку со стекла автомобиля самостоятельно.

Ранее мы публиковали инструкцию по самостоятельной тонировке автомобиля , но после введения запрета на тонирование передних стекол, приобрел актуальность другой вопрос – как снять тонировку своими руками? И так, давайте по порядку.

Как снять тонировку самостоятельно без фена

Для того, чтобы самостоятельно снять тонировку вам понадобятся:

  • распылитель для воды,
  • лезвие от строительного ножа или специальный скребок с лезвием,
  • вода,
  • средство для мытья посуды,
  • сухие салфетки.
  1. Смешайте в распылителе воду с небольшим количеством средства для мытья посуды (примерно 30 грамм на 1 литр воды), получив таким образом мыльный раствор.
  2. После этого опустите переднее стекло примерно на половину и распылите на переход между верхней частью стекла и тонировочной пленкой приготовленный мыльный раствор.
  3. Подождите одну-две минуты, а затем лезвием осторожно, стараясь не поцарапать стекло, отделите край тонировочной пленки от стекла , чтобы за него можно было ухватиться рукой.
  4. Не жалейте мыльный раствор, постоянно распыляйте его на стекло – так будет легче самому ().
  5. После того как край пленки будет отделен, возьмитесь за него руками и плавно потяните вниз, стараясь снять материал целиком одним полотном. Чем медленнее вы будете снимать тонировку, тем меньше клея останется не стекле. При этом не забывайте периодически распылять мыльный раствор.
  6. Дойдя до низа стекла, поднимите его полностью и снимите оставшуюся тонировку.

Как правило, качественная тонировочная пленка снимается без каких-либо особых проблем. Если же у вас очень старая тонировка или некачественная китайская пленка, то без помощи фена снять самому ее вряд ли удастся.

После того как вы полностью снимите тонировочную пленку, нужно будет при помощи лезвия от строительного ножа удалить со стекла остатки клея . Для этого стекло нужно хорошенько смочить мыльным раствором. Теперь остатки клея можно аккуратно удалять. Лезвие нужно держать под углом 30-40 градусов относительно стекла, движения должны быть ровными сверху вниз или снизу вверх, со средним усилием, чтобы не поцарапать стекло (смотрите на видео ниже).

И в завершение нашей “спецоперации”, стекла необходимо хорошо помыть и насухо вытереть при помощи салфетки.

Вот и все, теперь вы знаете, как снять тонировку самостоятельно. Снятие тонировки с двух передних стекол в среднем занимает от 30 до 60 минут времени (как пойдет), зато экономит вам деньги на посещении СТО и штрафах ГАИ.

Как самостоятельно снять тонировку с передних стекол автомобиля

Уже устоявшееся мнение автомобилистов, особенно любящих лихачить, что залог крутости – тонировка на стеклах. Собственно, спорить с тем, что чисто визуально автомобиль начинает выглядеть лучше, мы не будем. Проблема заключается в правилах безопасности, согласно которым, затемнение стекол может стать причиной аварии. Дорожно-патрульная служба активно следит за этим и даже имеет специальные инструменты для проверки уровня светопропускной способности стекол. Если норма превышена, то водителя просят снять тонировку. Сегодня об этом и поговорим. В нашей статье расскажем про то, как легко снять тонировку со стекла самостоятельно, при этом ничего не повредив.

Самостоятельное снятие тонировки вручную

Большинство современных видов затемнения стекол автомобиля сводятся к простому нанесению специальной клейкой пленки со стороны салона. Первым способом быстрого и «безболезненного» для вашего транспортного средства снятия такой пленки может быть удаление ее с помощью различных инструментов, которые обычно есть под рукой у любого водителя.

Механический вариант снятия тонировки наиболее востребован, когда гаишник просит очистить стекла в его присутствии. Это бывает не часто, но все же встречается. Для этого вам понадобится какой-то небольшой инструмент. Выбрать можно что угодно, от обычного ножа для бумаги, но пластмассового скребка.

Для начала нужно немного приспустить стекло, после чего поддеть с помощью выбранного инструмента ее за край. Руками ухватиться за краешек довольно просто. Дальше дело техники – просто тяните пленку вниз, пока она плавно не отклеится от поверхности стекла.

Неудобства может вызвать дешевая тонировка, которая при снятии может активно рваться в разных местах. Каждый оставшийся кусок нужно отклеивать вышеописанным способом. Однако, если плавно снять не получается, можно, взявшись за край, резко дернуть. Такой вариант тоже вполне эффективен. И тут вам никто не скажет, как именно правильнее, так как результат всегда один – тонировка полностью удаляется, оставляя гладкую и неповрежденную поверхность после себя.

Главное в этом деле – не использовать прочные предметы, способные поцарапать стекло. Учитывая, что тонированные участки обычно освобождаются от затемнения не так просто, может понадобиться несколько раз пытаться зацепить один и тот же участок пленки. Делайте это очень аккуратно, не забывая, что если случайно вы сильно надавите или инструмент соскочит, есть вероятность серьезно повредить стекло (поцарапать и даже разбить).

Как снять тонировку с помощью мыльной воды

Если вы собрались убрать затемнение с окон своего автомобиля и у вас есть некоторое количество времени, то самым лучшим и простым способом может оказаться использование обычного раствора с мылом или моющим средством.

Подавляющее большинство клеев, используемых для тонировочной пленки, имеет в основе силикон, а это значит, что нивелирование их свойств не требует применения каких-либо сложных химических растворов. Мыла будет вполне достаточно. Идеально использовать распылитель, но можно обойтись и без него. Еще больше упростит задачу и ускорит дело обычная газета, положенная на тонировку – достаточно намочить газетку мыльной водой и оставить на затемненном стекле примерно на час-полтора, не забывая периодически смачивать ее нашим раствором еще раз. В итоге, силиконовый клей сам отклеится от поверхности окна.

Снимает тонировку с помощью обычного фена

Об этом способе знают очень многие – снятие тонировочной пленки с помощью фена. Это очень эффективный и, что самое главное, проверенный временем вариант избавления от затемнения на стеклах вашего автомобиля.

В идеале иметь под рукой серьезный бытовой фен, но, на самом деле, часто хватает и обычного, которым вы сушите волосы. Принцип этого метода очень прост – вы нагреваете пленку, параллельно стягивая ее с окна. Правда, стоит учесть, что слишком перегревать тонировку не стоит, так как она может расплавиться и еще крепче прилипнуть к стеклу. Для быстрого снятия также потребуется какой-то инструмент, как и в первом случае, чтобы зацепить краешек тонировки и уже за него стягивать ее вниз.

Удаление тонировки с заднего стекла авто

Несмотря на то, что большинство водителей как-то выделяют заднее стекло среди остальных, как и в плане нанесения затемняющей пленки, так и в вопросе ее снятия, процессы ничем друг от друга не отличаются. Единственное, что стоит понимать – времени на очистку заднего стекла уйдет в два раза больше, чем на любое из боковых. Также важно, что сзади у многих находятся нити накаливания от системы обогрева – их ни в коем случае нельзя повредить, поэтому, будьте аккуратнее.

Вопрос старой тонировочной пленки

Сразу стоит определиться, что старой тонировкой принято называть ту, которая приклеена к стеклу на протяжении нескольких лет. И проблема довольно существенна, так как старая пленка чаще всего держится намного крепче, и оторвать ее не так просто. Правда, даже несмотря на это, специальных инструментов никаких не нужно. Достаточно просто правильно применить один из методов, описанных нами выше в статье. Из оригинальных вариантов можно выделить полное снятие затемненного стекла и погружение его в теплую ванну, воду в которой постепенно нужно делать все более горячей. Так пленка начнет терять свои липкие свойства и без труда снимется с помощью скребка и ваших рук. Однако, лучший способ в случае со старым затемнением – использование фена.

Снятие тонировки с автомобильных фар

Отдельно расскажем и о том, как правильно избавляться от тонированных фар. Если не сильно фантазировать, то варианта затемнить фары у нас существует сегодня только два. Первый с применением лака, а второй с использование пленки. Снять пленочную тонировку фар можно любым методом, описанным выше в статье. Другое дело, если мы говорим о лакированном затемнении автомобильной фары. Избавиться от него можно, но придется намного повозиться.

Первое, что вам следует сделать – поработать наждачкой, тщательно шлифуя поверхность фары. В конце концов, речь идет о параллельной полировке. Использовать для этого сильные растворители нельзя, так как лак на фаре, в отличие от ногтей или дерева, может еще сильнее «сцепиться» с поверхностью. Естественно, на установленных фарах это делать неудобно, поэтому лучше заранее их снять.

Таким образом, мы рассмотрели сразу несколько способов, которые помогут вам легко и самостоятельно избавиться от тонировочной пленки на любом автомобильном стекле, включая даже фары.

Вопрос о том, как снять тонировку со стекла возникает довольно часто. Причин, по которым приходится приниматься за растонирование, может быть много: старая плёнка выгорает, царапается, её края отклеиваются и портят внешний вид. Иногда после покупки авто становится ясно, что тонировка слишком тёмная или не соответствует .

Где тонко - там и рвётся

Снятие тонировки своими руками - сложное мероприятие, требующее немалой выдержки и времени. Хотя, зная особенности и нехитрые секреты, можно справиться с задачей достаточно быстро. Старая тонировочная плёнка иногда начинает отслаиваться от поверхности стекла по периметру. Это очень раздражает, и водитель задаётся вопросом, как содрать тонировку? Казалось бы, если плёнка начала отслаиваться сама, то она должна легко сниматься со всей площади, но не тут-то было. Попытки снять плёнку целиком приводят к тому, что она начинает отрываться фрагментами, и чем ближе к центру, тем сильнее адгезия (прилипание).

Если плёнка хоть как-то поддаётся на отрыв, то можно её ликвидировать, отслоив края для удобного захвата пальцами рук. Резкое движение вниз позволяет сделать стекло чистым. Подобный трюк можно увидеть в видеороликах, размещенных в сети Интернет, когда сотрудниками автоинспекции снимаются не соответствующие стандарту тонировки. Остатки клея можно аккуратно смыть мыльным раствором или ветошью, смоченной в растворителе. Это один из ответов на вопрос как быстро снять старую тонировку?

Как снять старую тонировку со стекла при помощи моющего средства?

Если не удаётся применить быстрый способ растонирования, то, решая проблему, придётся обратиться к классическим и более распространенным «автонародным» вариантам. Заранее необходимо приготовить некоторые подручные инструменты и материалы:

  • Лезвие для опасной бритвы и специальный держатель для него (скребок);
  • средство для очистки стёкол «Мистер Мускул » или водный раствор моющего средства «Фейри »;
  • губка и тряпка.

Если плёнка достаточно прочно держится на стекле, то можно попробовать её «срезать» с помощью острого лезвия.

В ходе выполнения работ, необходимо прижимать режущую кромку лезвия под очень острым углом к стеклу, как бы, срезая слой плёнки, но необходимо стараться не нарушить её целостность. Когда какая-то часть плёнки снята, за отслоившийся фрагмент производится её стягивание, а место склеивания обильно смачивается средством для очистки стекла или раствором моющего средства (желательно тёплым). После снятия плёнки стекло останется практически чистым. Это был альтернативный ответ на вопрос как убрать старую тонировку со стекла?

Как удалить старую тонировку со стекла с использованием фена?

Если среди инструментов в гараже автолюбителя имеется строительный фен, то вопрос вообще разрешается в считанные минуты, хотя этот способ потребует, чтобы участников процесса было двое. Многие автолюбители замечали, что летом, когда машина очень сильно прогревается, снять плёнку получается легче. Можно воспользоваться свойством клея - размягчаться под воздействием высокой температуры.

С помощью фена прогревается внешняя поверхность стекла (не плёнка, а именно стекло). Температура секла должна находиться в пределах 40-70 градусов Цельсия. Важно не перегреть стекло, чтобы оно не лопнуло, или плёнка не расплавилась. Один человек прогревает с одной стороны стекло, а другой, тем временем, аккуратно снимает плёнку. Если всё сделано правильно, то пленка снимается очень легко, а весь клей остаётся на её поверхности. Это был третий ответ на вопрос как снять тонировку со стекла?

Снять тонировку самостоятельно с заднего стекла можно исключительно способом разогрева, так как скребок или растворитель могут повредить нити накала системы . Операцию следует проводить очень аккуратно, равномерно прогревая стекло на большом участке.

Ещё один секрет, который следует знать, заключается в том, что клей для плёнок имеет силиконовую основу, которая хорошо растворяется тёплыми мыльными растворами, а не растворителями. Работу с растворителем лучше вообще не проводить, так как это может нанести вред обшивке салона, пластиковым деталям и здоровью людей.

Тонировка на стёклах автомобиля является весьма популярной «примочкой». Существуют разные причины, по которым автолюбители тонируют свои транспортные средства, но одно остаётся неизменным - отношение законодательства к тюнингу такого рода.

Нынешние законы весьма сурово относятся к тонировке на транспортных средствах. Обусловлено это самыми разными причинами, но в этой статье они рассмотрены не будут, так как она посвящена решению определённой проблемы - снятию тонировки со стекла авто.

Из-за введённых штрафов за наличие тонировки многие автолюбители начали её снимать со стёкол своих транспортных средств. Может, это и было красиво и так далее, но перспектива получить штраф за тёмную плёнку на стекле - не очень приятное обстоятельство.

Способы снятия тонировки со стекла авто

Для начала следует обязательно упомянуть тот факт, что существует несколько разных способов, которые помогут избавиться от тонировки. Каждый автолюбитель волен выбирать. Нельзя сказать, что какой-то способ является более предпочтительным или же действенным.

В принципе, можно выделить плюсы и минусы каждого способа, но вариант удаления тонировки можно выбрать, ориентируясь на свои возможности и свободное время.

Есть три популярных способа снятия тонировки со стекла самостоятельно:

  1. Удаление механическое.
  2. Удаление тонировки с помощью фена.
  3. Удаление тонировки без нагрева.

Ниже эти способы будут рассмотрены подробнее.

Удаление механическое

Для начала будет рассмотрен самый простой способ - механический. Для его осуществления не понадобится практически ничего, кроме скребка (канцелярского ножа, лезвия и др) и терпения. Такой способ используется теми автолюбителями, которым приходится избавляться от тонировки прямо на дороге.

Такое случается, когда тонированную машину останавливает инспектор ГАИ для проверки уровня светопропускания стекла. Если этот уровень не соответствует разрешённому значению, то автолюбитель не имеет права продолжать движение пока не избавится от тонировки.

Механическое удаление не является трудным. Самое сложное заключается в том, что всю плёнку удалить не получится. Плёнку нужно подцепить чем-то острым , например, лезвием, а затем просто стягивать её со стекла.

Сразу снять плёнку полностью вряд ли получится, так как, скорее всего, она будет отрываться. Если такое случится, то придётся опять подцепить плёнку и затем тянуть пока она не будет снята полностью.

Кстати, многие автолюбители практикуют срывание плёнки вместо её стягивания. Особенность заключается в том, что после поддевания плёнки лезвием, её не стягивают, а пытаются сорвать рывком . В принципе, плёнка опять же будет разрываться, так что приоритетным этот способ назвать нельзя.

Удаление тонировки с помощью фена

Удаление тонировки при использовании фена (бытового или строительного) является более лёгким способом, так как позволяет снять плёнку быстрее. Всё делается очень легко и не требует каких-либо серьёзных временных затрат.

Следует помнить, что оба способа, указанные выше, могут успешно использоваться для снятия тонировки со стекла, но не решают проблему клея, которым плёнка приклеена к поверхности.

Клей придётся удалить потом. С этим, правда, особых проблем не должно возникнуть, но приложить определённые усилия придётся. Ниже будет приведён способ, который поможет решить проблему и с клеем.

Удаление тонировки без нагрева

Это способ может считаться самым действенным, так как он решает не только проблему наличия тонировки, но и клея, который остаётся после снятия плёнки.

Очень важным является тот момент, что клей для тонировочной плёнки изготавливается на силиконовой основе. Это сильно облегчает его удаление. Не нужно приобретать специальные растворители и затем ломать голову насчёт того, как этот ненавистный клей убрать со стекла.

Клей на силиконовой основе, который используется для нанесения тонировки на стекло авто, не требует применения различных растворителей. Его можно удалить, применив обычный тёплый мыльный раствор , с приготовлением которого никаких проблем не возникнет, что сильно облегчит поставленную задачу.

Для начала следует просто изготовить мыльный раствор. Вряд ли нужно подробно рассказывать о том, как такой раствор может быть приготовлен. После того как раствор был сделан, его нужно нанести на затонированное стекло .

Для этого следует использовать обычную губку. Лучше, конечно, если под рукой окажется распылитель, так как им пользоваться удобнее. Также потребуется скребок . Этим скребком потребуется поддеть край тонировочной плёнки и чуть оттянуть.

Затем наносится раствор и нужно тянуть плёнку дальше, пока она не перестанет отделяться легко. Тогда нужно будет нанести ещё раствора и продолжить снимать. Раз за разом и плёнка сойдёт вся. Нужно лишь терпение. Да и к тому же процедура не такая трудная.

Тонировочная плёнка, поставленная год или два назад, будет сниматься намного легче, чем та, которая уже давно обрела своё место на автомобильных стёклах. Может показаться, что для снятия старой плёнки придётся использоваться какие-то другие средства или способы, но тут всё довольно просто.

Отделить старую плёнку можно при помощи того же фена - последовательно и плавно. Единственное отличие удаления старой тонировки от новой заключается в том, снять старую плёнку целой не получится. Она обязательно порвётся , причём не раз.

Удалять старую тонировку можно, используя скребок и фен . Особых трудностей тут не возникнет. Если только не считать неприятное обстоятельство, заключающееся в частом отрыве плёнки, которое постоянно будет раздражать. Но это уже совсем другая история.

Чтобы снять тонировочную плёнку, необязательно ехать в автосервис и доверять это дело мастерам. Снять тонировку самостоятельно вполне возможно. Главное терпение и аккуратность .

Приведённые выше способы должны помочь автолюбителям в этом деле. Нужно лишь выбрать более подходящий способ, найти всё необходимое для осуществления процедуры и приступить к её выполнению.

Многие начинающие тюнеры первым делом тренируют свои творческие способности в процессе . Тонируются боковые стекла, заднее, а также лобовое. Нередко потом хочется все переделать, использую более качественный материал или более подходящие инструменты. Бывает такое, что пленка а-ля «Made in China» трескается, скукоживается или попросту отстает от стекла. Все это вызывает дискомфорт при созерцании, и в голове возникает навязчивая мысль о том, как снять тонировку со стекла , не навредив при этом основе.

Тем более часто острая потребность в очищении стекол возникает после малоприятного общения с инспектором ГИБДД, который не на шутку был озабочен глухой тонировкой и грозил штрафом. Словом, есть действенные способы все это снять за считанные минуты, даже не заезжая на автосервис. Для этого потребуется минимальный набор инструментов, а можно обойтись и вовсе подручными средствами. Да и опыта никакого здесь не нужно. Сейчас мы разберемся, как снять старую тонировку самому.

Что для этого нужно?

Перечень приспособлений и расходных материалов здесь прост:

  • лезвие небезопасной бритвы или от перочинного ножа;
  • ручной распылитель (пульверизатор);
  • строительный или бытовой фен;
  • губка (лучше жесткая);
  • мягкая сухая ткань, хорошо впитывающая влагу;
  • моющее средство;
  • спирт или растворитель.

Порядок работ

Сперва, чтобы снять тонировку самостоятельно, необходимо нагреть стекло феном. Конечно, лучше взять специально приспособленный для этого строительный вариант, но и бытовой, в принципе, тоже подойдет. Все равно высоких значений температуры не нужно. Оптимальная теплота стекла должна находиться на уровне 40°C. Не стоит пытаться нагреть сразу все. Так не выйдет. Следует прогреть небольшой участок одного из углов и затем аккуратно поддеть его лезвием. Оттянув от стекла небольшой лоскут (нужно следить, чтобы он не порвался), можно нагревать следующую полосу. Таким образом будет удалена вся пленка.

Удаление клея

После отклеивания покрытия на стекле останется некрасивый слой клея. Его нужно удалить. Для этого потребуется пульверизатор с мыльным раствором. Покрыв участок слоем растворенного в воде моющего средства, можно попытаться оттереть его жесткой губкой. Возбраняется использовать скребки, особенно из металлической стружки. Это может повредить стекло. Для тяжелых случаев рекомендовано использовать растворитель, спирт, бензин и специальные химические средства, нейтрализующие клейкий слой. Но у такого варианта есть существенный минус – агрессивность жидкости по отношению к уплотнителям, краске, пластиковым элементам и обивке салона. Ни в коем случае нельзя допускать попадания растворителя на другие поверхности кроме стекла.

Альтернативный способ

Есть еще один прием для арсенала желающих снять тонировку самостоятельно, он позволяет обойтись без растворителей и использования фена. Потребуется лишь лезвие да пульверизатор с моющим раствором. Прежде всего, необходимо слегка отклеить верхний край пленки. В образовавшуюся щель нужно распылить мыльный раствор. Это уменьшит трение лезвия и стекла. Теперь можно увеличить размер «языка» при помощи лезвия, после чего пора брать все это руками и тянуть вниз, периодически орошая смесью из пульверизатора. Удалив пленку, нужно, снова-таки, смочить стекло моющим средством и начать соскабливать лезвием остатки клея, держа его под углом 40º. После завершения процесса необходимо поверхность аккуратно вымыть и протереть сухой тряпкой. Теперь стекло будет выглядеть, как новое.

Как видно, ничего здесь трудного нет. Да и удалять результаты работы – не то же, что и тонировка автомобиля. В целом, на каждое боковое стекло пойдет порядка 20 минут времени. В некоторых случаях может понадобиться частичная разборка дверных карт и пластиковых накладок. Не исключается, впрочем, возможность обращения в сервис, где мастера за считанные минуты все сделают при относительно небольшой стоимости таких услуг.