Как обезжирить стекло оконное. Чем обезжирить поверхность перед покраской или склеиванием

Любой мастер по строительству и ремонту обязательно скажет вам, что перед нанесением краски или лака, наклеиванием обоев или нанесением других покрытий поверхность подлежит обязательной обработке, имеющей цель удалить все ненужные напластования: пыль, жир, остатки предыдущего покрытия и так далее. А вот чем обезжирить перед покраской, зависит от материала, из которого сделана окрашиваемая поверхность.

Пластик

С этим материалом возникает максимальное количество проблем: они могут растворяться вместе с удаляемыми жирами. Так что вопрос, чем обезжирить перед покраской пластиковую поверхность, решается наиболее сложно. Для таких случаев специалисты предлагают использовать мягкие и нейтральные реагенты, например, PiTon в аэрозоли. В качестве альтернативы хороши особые смывки (APP W900, APP WК900) и антисиликон. Наиболее часто вопрос, чем обезжирить перед покраской, задают моделисты. Дополнительную информацию они могут найти в статье .

Стекло

Со стеклянными изделиями проще всего - этот материал очень устойчив к химикатам. Для него вполне подойдут и обычный спирт, и ацетон, и уайт-спирит. Некоторые люди используют для этих целей бензин, но он может оставлять разводы. Разобравшись, чем обезжирить поверхность перед покраской, можно переходить к дальнейшим действиям. Тем, кто интересуется росписью по стеклу, советуем почитать материал .

Металл

Выбирая, чем обезжирить перед покраской металлические поверхности, надо учитывать и назначение самого изделия и, соответственно, толщину, вид и марку металла.

  1. Грубые металлические изделия (перила, ограды и т.п.). Вполне сгодятся бензин, уайт-спирит, керосин и фреоны.
  2. Автомобильная покраска. Кузов сделан из довольно тонкого металла, причем не из железа, и перечисленными средствами можно только навредить. При отсутствии специальных препаратов можно воспользоваться уксусом, смешанным с моющим средством. Или же купить антисиликоны.

После предварительных работ можно приступать к основным. Некоторые тонкости последующих действий описаны в статье

Подготовка к покраске автомобиля своими руками – это процедура, которая состоит из нескольких этапов, и каждый из них по-своему важен. Значение имеет грамотное шпатлевание, правильная грунтовка авто и обезжиривание металла перед покраской. О верном подборе шпатлёвки и грунта написано немало, однако качество лакокрасочного слоя будет зависеть ещё и от того, чем обезжирить металл перед покраской, поэтому стоит рассмотреть этот вопрос подробнее.

Подготовка к покраске автомобиля своими руками

Для чего обезжиривать части авто перед окрашиванием?

Перед тем как приступать к подготовке автомобиля, его нужно тщательно вымыть, удалив с него грязь и пыль. Однако это оказывается недостаточным – на металле попадаются посторонние вещества, которые мытьём не удаляются:

  • битум;
  • масло;
  • смолы;
  • гудрон;
  • мастика;
  • жировые пятна.

Удаление краски с кузова автомобиля

Поэтому поверхность перед покраской необходимо обезжирить, используя специальные средства. Это делается в следующих целях:

  • удаление посторонних жировых частиц;
  • улучшение адгезии поверхности, что положительно сказывается на сцепляемости с эмалью;
  • лакокрасочное покрытие защищает окрашенные части гораздо дольше.

Виды средств для обезжиривания

Современная промышленность предлагает автомобилистам три вида средств для удаления жировых пятен при подготовке поверхности к нанесению краски:

  • Органические – уайт-спирит, сольвент, керосин, ацетон, трихлорметан, ксилол, метиленхлорид. Они имеют углеродную основу и используются для подготовки металла к нанесению краски. Их основными недостатками являются токсичность и легковоспламеняемость, что требует применения дополнительных мер безопасности при работе с ними.
  • Эмульсии, состоящие из водно-щелочных растворов и органики . Они не горят, отличаются низкотоксичностью – такие средства выбирают для обработки больших участков поверхности.
  • Синтетика – стоит недорого, безопасна и легкодоступна.

Из этих групп автомобилисты выбирают подходящее средство, когда возникает вопрос: чем лучше обезжирить металл перед покраской?


Сольвент для обезжиривания металла

Тонкости выбора

Когда вы думаете, чем обезжирить перед покраской части автомобиля, примите во внимание следующую информацию:

  • Выбирайте средство, которое не создаст конфликта с автоэмалью. Если вы планируете использовать масляную краску, то для обезжиривания хорошо подойдёт скипидар. Даже если его частицы останутся на металле, они смешаются с краской и проблемы не возникнет.
  • Внимательно прочтите состав автоэмали на банке и подготовьте поверхность при помощи растворителя, который там указан.
  • Можно также воспользоваться средством, которое рекомендует производитель эмали для её разбавления. Уайт-спирит или ацетон в данном случае будут универсальным вариантом.
  • Загрунтованный металл перед нанесением краски обрабатывают уайт-спиритом, бензином или керосином. Керосин эффективно ликвидирует масла и мастики, однако сам удаляется тяжело.
  • Загрунтованный пластик – материал деликатный, для него выбирайте антисиликон, чтобы не повредить структуру.

Антисиликон-обезжириватель бутылка 1л. для пластика

Обдумывая, чем можно обезжирить поверхность перед окрашиванием, оцените ряд критериев, которые влияют на правильность выбора:

  • эффективность;
  • безопасность;
  • простота использования;
  • удобство;
  • расход на единицу площади;
  • стоимость.

Старайтесь отдавать предпочтение продукции производителей, которые имеют солидную репутацию на рынке. Возможно, она обойдётся несколько дороже, однако эффект от её применения будет выше, чем от дешёвой химии от неизвестных брендов.

Работа с обезжиривателями

После того как мы рассмотрели виды средств для удаления жировых частиц, давайте разберёмся, как обезжирить с их помощью поверхность.

Для начала подробно поговориммерах безопасности. Работу выполняют в помещении с вентиляцией, ярким светом и без открытых источников огня. Наденьте очки, чтобы в глаза не попали капельки химических реагентов и частицы пыли. Дыхательные пути защитите при помощи респиратора – выше говорилось о том, что многие растворители токсичны и вызывают поражение органов дыхания. Спецодежда из плотного брезента или специальный фартук помогут избежать попадания химически активных частиц на открытую кожу.

Во время работы с растворителями не разрешается курить, пользоваться зажигалкой или создавать другие огнеопасные ситуации.


Во время работы с растворителями не разрешается курить

Во время процедуры ликвидации жировых частиц следуйте приведённым рекомендациям:

  • Для нанесения растворителя используйте салфетку;
  • Вторая салфетка понадобится, чтобы вытереть сам растворитель после его применения;
  • Обе салфетки должны быть безворсовыми – в противном случае металл будет покрыт ворсинками, которые удалить будет сложно;
  • Обезжиривание выполняется сразу после шлифования перед окрашиванием;
  • При работе с деталями из алюминия соблюдайте меры предосторожности – в комбинации с некоторыми растворителями он может становиться взрывоопасным;
  • После того, как вы закончили работу, не прикасайтесь к обработанной поверхности пальцами и другими посторонними предметами.

Качество выполненной работы проверяется при помощи чистого листа бумаги – на ней будут видны посторонние вещества, если они остались. При помощи капли воды также легко проверить наличие жировых частиц – вода должна легко растекаться, не собираясь в шарик.


Обезжиривание автомобиля перед покраской

Двухэтапная очистка

Профессиональная очистка чёрных металлов состоит из двух этапов, первый из которых заключается в обработке уайт-спиритом, а второй – нанесении специального раствора ортофосфорной кислоты на те места, которые сильнее подвержены возникновению очагов коррозии.

В домашних условиях приготовить состав ортофосфорной кислоты будет сложно, однако вместо неё с успехом используют антисиликоны, которые можно без проблем приобрести в магазине автохимии. Антисиликоныбезвредны, нетоксичны, неагрессивны и просты в применении. Когда вы закончили очистку участка антисиликоном, удалите его остатки, чтобы избежать конфликта с автомобильной эмалью при окрашивании.


Ортофосфорная кислота 30 мл

Пескоструйная обработка

Подготовить автомобиль к окрашиванию можно без применения химических растворителей при помощи пескоструйной обработки. Эта операция очищает поверхность от всех видов загрязнений, в том числе и от жировых – масел, мастик, битума и т.п.

Смысл пескоструйной обработки заключается в том, что поверхность под сильным давлением бомбардируется частицами песка в струе воздуха, её относят к холодным абразивным методам работы с материалом. Такой способ помогает избавиться от пыли, грязи, окалины, следов коррозии и жиров.

Дополнительным преимуществом пескоструя является то, что он даёт рельеф с повышенными адгезивными свойствами – это происходит вследствие микродеформаций. Мелкие выемки от ударов песка повышают сцепляемость с эмалью при окрашивании. Такое покрытие долговечно и надёжно.


Пескоструйная обработка кузова автомобиля

Для этой процедуры вам понадобится специальное оборудованиепескоструйный аппарат. Его конструкция состоит из следующих элементов:

  • компрессор;
  • резервуар для песка;
  • шланг;
  • сопло;
  • механизм регулировки силы воздушного потока.

Компрессор под высоким давлением нагнетает воздух, из резервуара в сопло через шланг поступают абразивные элементы. Оператор вручную направляет сопло на обрабатываемые участки и водит им из стороны в сторону – так происходит бомбардировка абразивными частицами, которые удаляют всё лишнее.

Такое оборудование стоит недёшево, и для работы с ним нужны специальные навыки и профессиональный опыт. Однако пескоструйный метод в плане предварительной подготовки машины к окрашиванию даёт самый высокий эффект.


Кузов машины обработанный пескоструем

Заключение

Покраска автомобиля относится к ответственным видам работ. От её качества зависит внешняя привлекательность и защита от появления очагов коррозии. Чтобы лакокрасочное покрытие было надёжным и долговечным, уделите внимание каждому этапу подготовки. Обезжиривание при этом занимает одну из ключевых позиций. Оставшиеся на металле частицы смол и масел приведут к тому, что эмаль ляжет неровно, будет отслаиваться, и через короткое время понадобится снова думать о покраске. Чтобы этого не случилось, позаботьтесь о том, чтобы правильно выбрать растворитель, и грамотно обработайте с его помощью машину перед нанесением автоэмали.

Перед покраской, наклеиванием обоев поверхности должны быть специально обработаны, не должно быть жировой пленки, пыли, грязи, остатков прошлых покрытий. Посмотрим, чем можно обезжирить поверхность.

Что такое обезжиривание? Грязь и пыль на поверхности существенно снижает адгезию поверхности с отделочным материалом. Долговечность нанесенного покрытия или качество склеивания будет низким. Клей или лакокрасочные материалы будут соединяться не с поверхностью, а с грязевым слоем. Обезжиривают металлы, пластик, стекло, древесину и другие материалы по той причине, что масляные или жировые участки, которые всегда имеются на основаниях, также препятствуют адгезии красок или клеев. Посмотрим, чем можно обезжиривать поверхности перед покраской.

На видео: зачем обезжиривать деталь перед покраской.

Средства для обезжиривания

Для борьбы с жировыми пленками на металлических, пластиковых и любых других поверхностях все еще применяют безворсовую салфетку, смоченную растворителем. Это допускается, если необходимо окрасить что-то в домашних условиях. Такой поход допускается при условии, если обрабатываться будет небольшой по площади участок. Для подготовки автомобильных кузовов такой вариант не подходит. Давайте посмотрим, чем лучше обезжирить поверхность перед покрасочными или любыми другими работами.

Поверхность автомобиля лучше обрабатывать именно специальными составами. Данная группа препаратов по заверениям производителей и специалистов уверенно побеждает не только жировые пленки, но и грязь вместе с последствиями коррозии.

Это органический растворитель, знакомый каждому. Уайт-спиритом обрабатывают кузова автомобилей в самом начале работ. Далее на тонких этапах подготовки применяют спирт и ортофосфорную кислоту – раствор смешивается в определенной пропорции. Данный продукт способен тщательно убрать следы жира с металлических поверхностей.

Уайт спирит не вступает в реакции, поэтому нет риска, что в кузове появится дыра. Также не растворяет уайт-спирит и лакокрасочное покрытие, даже если оно не цельное и имеет потертости или царапины.

Учитывая низкую цену уайт спирита, большинство автомобилистов использует это средство в гаражных условиях – не существует ничего проще, чем обезжирить кузов автомобиля этим растворителем. Единственный минус – очень сильный и характерный запах. Следует применять этот материал с алюминием и его сплавами.

Но существуют и другие препараты, позволяющие убирать жир с металла. Один из таких средств – трихлорэтилен. Это один из самых известных органических растворителей. Он активно контактирует с алюминием. При этом выделяются горючие вещества – это может стать причиной возгорания при попадании автомобиля в ДТП. Трихлоэтилен при соединении с водой образует липкую массу, удалить которую не так уж просто.

Если нет других вариантов, чем обезжирить автомобили, данный препарат подойдет. Но действует он лишь при идеально сухой поверхности.

Бензины, ацетоны, дизель

Начинающие, далекие от окрашивания автомобилей могут путать запах растворителей с бензином, ацетоном, керосином, дизелем – жидкости похожи по запаху. Особой разницы по свойствам и характеристикам данные материалы не имеют. Жидкости способны растворять мастики, битумные пятна, жиры. Однако керосин и дизельное топливо очень трудно смывается, но как средство для обезжиривания подходит.

Профессиональные мойщики используют керосины, однако на мойках также используют специальное оборудование, позволяющее легко убрать и следы керосина с поверхности авто, и запах. В гаражах обработку автомобиля перед покраской керосином выполнять не стоит, можно только навредить.

Также с осторожностью стоит относиться к ацетонам, растворителю 645 и 646. Но это касается только кузовов автомобиля. С другими металлами эти растворители применять можно.

Антисиликон как обезжириватель для металла

Этот материал является оптимальным для автомобилей. При помощи данного продукта можно безопасно удалять следы жира, грязь и пыль для последующих покрасочных работ. Данные препараты оптимальны, когда планируется полное окрашивания автомобиля, а также для локальных подкрасов.

Антисиликоны показывают хорошие результаты обезжиривания – они не воздействуют на металл, не разрушают старую краску.

С пластиком ситуация более сложная. Видов пластика много, и чем обезжирить пластик зависит от самого пластика. Так, некоторые виды пластиковых изделий будут пузыриться от бензолов или ацетонов, другая пластмасса расплывется от бензинов. Другие виды пластика растворятся даже в дихлорэтане. Трудно точно сказать, можно ли использовать универсальный обезжириватель.

Ряд пластиков может быть равнодушен к уайт-спириту и обезжиривание поверхности вполне возможно. С автомобильным пластиком лучше не рисковать и приобрести специальные препараты – мягкий состав Piton или APP WK900. Этими же веществами можно обрабатывать и резину.

Если искать средство, чем обезжирить пластиковые поверхности максимально безопасно, то лучше обратить внимание на антистатики. Это наиболее безопасный состав. Пластик имеет свойство электризоваться и притягивать пыль. Это становится головной болью – жировые пленки удаляются очень тяжело. При помощи антистатиков эту проблему можно решить легко и быстро – жидкость уберет не только пыль, но и жир.

Некритичные пластиковые детали обезжиривают растворителем 646, спиртом, составом «Велтосепт», аммиаком. Можно также обработать поверхность обычной водкой. Как обезжирить – жидкостью смачивают салфетку и протирают поверхность.

Средства для древесины и стекла

Давайте посмотрим, чем обезжирить перед покраской деревянную поверхность. Так, дерево со смолой, следами старого лака и краски вначале должно быть очищено щеткой из металла или наждаком.

Если грязь проникла очень глубоко, то даже хорошим средством ее не убрать – здесь лучше поможет рубанок. С его помощью можно снять пораженный грязью слой и тогда можно отказаться от обезжиривания перед покраской.

Универсальные органические препараты-растворители помогут убрать старую краску. Наносить их следует валиком. Кто не знает, чем обезжиривать поверхности из дерева, пытаются использовать бензин – он здесь не поможет с подобными загрязнениями. Разрушить такую структуру загрязнений и слоя краски смогут специальные химические продукты. После их нанесения грязь и старая краска легко снимается обычным шпателем.

Чем обезжирить поверхность перед покраской, если это стекло? Стекло в отличии от пластиковых изделий гораздо спокойнее относится к агрессивным препаратам. Если цель – склеивание стекол, можно применить универсальный растворитель и даже спирт. Если нужно отмыть стекло, лучше выбрать специализированные материалы.

Обезжирить ногтевые пластины можно специальными средствами или их домашними заменителями. Обязательно наносите обезжириватель для ногтей перед маникюром, особенно если используете гель-лак или шеллак. Такое средство легко избавит ногти от лишнего жира, полностью очистит поверхность пластин, подготовив их к покраске.

Для чего нужен обезжириватель для ногтей?

Обезжириватель – профессиональный раствор, который помогает высушить поверхность ногтевой пластины. Как он выглядит, можно посмотреть на фото. Специальные средства используются преимущество в салонах, а на дому они заменяются доступными продуктами.

Обезжириватель выполняет 3 основные функции:

  • очищает;
  • выравнивает поверхность;
  • убирает естественный блеск.

Зачем это нужно? Салонные процедуры: наращивание, маникюр гель-лаком, шеллаком, требуют хорошего сцепления искусственного материала с ноготком. Ногтевая пластина постоянно увлажняется естественным путём, выделяя жиры. На поверхности могут находиться микробы или микроскопические отложения грязи. Всё это уменьшает стойкость маникюра и нередко приводит к инфекциям, так как ноготь находится в непосредственной близости с кожей.

Обезжириватель нужен для снятия липкого слоя и грязи. Его использование перед маникюром позволяет продлить стойкость лака.

Средство с каким составом лучше выбрать?

Обезжириватель следует выбирать правильно, так как у некоторых людей имеется аллергия на компоненты состава, о которой они могут не подозревать.

Профессиональные праймеры для ногтей по составу делятся на 2 типа:

  1. Кислотные. Агрессивны по отношению к ногтевой пластине. Кислотные средства поднимают кератиновые чешуйки ногтя для лучшего сцепления пластины и искусственного материала. Регулярное применение обезжиривающих растворов приводит к ломкости, истончению ноготков.
  2. Бескослотные. Отличаются щадящим действием, нередко содержат витамины и минералы. Регулярное использование бескислотных средств не оказывает негативного воздействия на ногтевые пластины.

Сильная фиксация искусственного материала требуется для процедуры наращивания. В домашних условиях лучше использовать бескислотные продукты. Они обеспечивают достаточную фиксацию для хорошей стойкости маникюра.

Виды профессиональных обезжиривателей

Существует три вида профессиональных обезжиривающих средств. Они различаются между собой по составу, свойствам и форме выпуска. После нанесения обезжиривателя ногти трогать нельзя, иначе придётся наносить вещество повторно.

Праймер


Подготовить ногти поможет Праймер

Праймером называются средства, способные очистить и подготовить ногти. Продукты совмещают в себе несколько функций: обезжиривание, очищение и разрыхление верхнего слоя. Последнее свойство является главной особенностью праймера. За счёт разрыхления ногтевой пластины гель-лак и шеллак ложатся ровнее. "Грунтовка" ногтя обеспечивает хорошую фиксацию лака. Праймеры в 90% случаев содержат кислоты.

Дегидратор


Средство позволяет очистить поверхность ногят от влаги

Средство избавляет поверхность ногтевой пластины от влаги. Главный минус продукта - кратковременный эффект. Дегидратор подсушивает ногти ненадолго, после чего они снова увлажняются уже под лаком. Из-за этого покрытие скатывается и откалывается. Дегидратор выпускается в форме простого лака и имеет удобную кисточку.

В составе продукта есть бутилацетат – вещество, которое очень быстро испаряется. Дегидатор не вызывает раздражения в случае попадания на кожу. После применения средства быстро восстанавливается ph-баланс, благодаря чему ногтевые пластины не портятся.

Сухим ноготкам дегидратор не подойдёт: продукт иссушит их ещё больше .

Клинсер


Клинсер предназначен для удаления липкого слоя лака

Продукт предназначен для удаления липкого слоя, образовавшегося из-за воздействия УФ-лампы на гель-лак. Несмотря на узконаправленность клинсера, его можно использовать для очищения натуральных ногтей. Универсальный состав продукта позволяет ему удалять естественную влагу с ногтевых пластин. Клинсер может содержать ароматические отдушки, спирт и воду.

Клинсер подходит для обработки маникюрных инструментов.

Раствор обладает выраженным антимикробным действием за счёт спирта в составе, обычно выпускается в упаковках по 100 мл.

«Cleanser plus» многие женщины путают со «смывкой» для гель-лака. Клинсер – средство, которое удаляет исключительно верхний жировой или полимеризированный слой. Продукт не избавляет от влаги (в отличие от Дегидатора) и не очищает лак.

Чем можно заменить обезжириватель в домашних условиях?

Заменители обезжиривателя нельзя использовать слишком долго: домашние средства иссушают ногтевые пластины. Из-за регулярного применения спиртовых или химических заменителей ногти тускнеют, расслаиваются и быстро ломаются.

Жидкость для снятия лака


Стандартная жидкость для снятия лака

Жидкость для удобства следует наносить на ватный диск. Средство для снятия лака быстро очищает ноготки от жировой плёнки, но негативно влияет на состояние пластин. Настоятельно рекомендуется использовать жидкость без ацетона.

Обрабатывать изначально сухие ногти не обязательно. Как определить состояние ноготков? Для этого достаточно нанести на них качественный лак без базы и топа. Если покрытие продержится долго, то это напрямую будет говорить о сухости ногтевых пластин.

Борная кислота

Борная кислота которую можно найти в любой аптеке

Борная кислота в быту используется для уничтожения микробов и насекомых. Средство имеет выраженное антибактериальное действие. Борная кислота способна бороться с грибком ногтей. Единственный минус: неприятный запах. Кислота не должна попадать на кожу, так как она обладает высушивающим действием.

Спирт

Медицинский этиловый спирт

Доступный и действенный заменитель обезжиривателя. Спирт удаляет жировую плёнку и различные микроскопические загрязнения. Для обработки ноготков можно использовать не только чистый спирт, но и любой крепкий алкогольный напиток.

Что ещё используется вместо обезжиривателя? Лимонная кислота (благотворно влияет на пластины за счёт витамина C), раствор воды с антибактериальным мылом (желательно без отдушек).

Популярные обезжиривающие средства для ногтей

Качественные обезжиривающие продукты не иссушают ногтевые пластины, не делают их тусклыми и тонкими. Поэтому в выборе средства можно ориентироваться на мнение большинства и выбирать популярные растворы.

Severina


Severina Cleaner

Средство от компании Северина – это клинсер. Severina Cleaner выпускают во флаконе 100 мл. Дозатор с пампой помогает сэкономить продукт, не выливая слишком много во время использования. Перед применением продукт нужно немного встряхнуть, после чего приложить к дозатору ватный диск.

Цена клинсера: 150-200 рублей. У производителя есть официальный онлайн-магазин, так что товар можно заказать через интернет.

Kodi


Kodi Nail Fresher

Kodi Nail Fresher – праймер, несмотря на то, что многие считают данный продукт дегидратором. По виду средство напоминает обычную воду, наносится оно удобной щёточкой. Не содержит вредных компонентов, производится на территории США. Продукт от Коди считается одним из лучших в категории праймеров. Средство моментально высыхает, продлевает "жизнь" маникюру на 5-7 дней.

Стоимость упаковки 160 мл – 900-1000 рублей. Праймер продаётся в магазинах профессиональной косметики и в интернете. Одного флакона хватает надолго, продукт очень экономичный.

De"Lakrua

De Lakrua Cleaner-Sanitizer

De Lakrua Cleaner-Sanitizer продаётся в 2 основных вариантах: флакон с капельным дозатором или распылителем. Средство с распылителем удобнее для быстрого маникюра, но менее экономично. В составе продукта на первом месте располагается пропиловый спирт, на последнем – вода. Обезжириватель от Де Лакруа относится к группе дегидраторов.

Стоимость 120 мл флакона – 100-120 рублей. Продукт можно купить в интернете или в магазинах с бытовой химией.

Как правильно наносить обезжириватель?

Процедура обезжиривания ногтей занимает не больше 1 минуты. Обезжириватель наносится кисточкой или ватным диском (зависит от формы выпуска). После применения продукта ногтевые пластины нельзя трогать, нужно сразу наносить слой лака.

Гель-лаки и обезжириватели от одного производителя лучше всего сочетаются между собой. Они не будут "конкурировать", поэтому покрытие продержится максимально долго.

Периодически возникает потребность оттереть жирное пятно с поверхности кузова автомобиля. В условиях города это можно сделать только на автомойке. Однако чаще всего обезжиривание требуется при покраске транспортного средства. Для чего это нужно? Благодаря подобной процедуре обеспечивается хорошая сцепка поверхности кузова с лакокрасочным покрытием. Чем и как обезжиривать, следует определиться еще до начала всех работ. Стоит учесть, что обычные средства для таких целей не всегда подходят. К тому же при обработке поверхностей составами необходимо учитывать некоторые нюансы. Так чем обезжирить поверхность?

Для чего же это нужно

Прежде чем ответить на вопрос, чем обезжирить поверхность перед покраской, стоит выяснить, для чего это нужно. Как правило, металл обрабатывают такими составами только для обеспечения нормальной адгезии материала, из которого изготовлен кузов, и лакокрасочного покрытия. В некоторых случаях это просто необходимо. В тех случаях, когда автомобиль полностью перекрашивается, кузов необходимо покрыть слоем специальной грунтовки. Чтобы обеспечить хорошую адгезию, все равно требуется обезжиривание.

Адгезия, по сути, - это сцепление одного материала с другим. При этом все происходит на молекулярном уровне. Если же между металлом или грунтовкой и лакокрасочным покрытием будет находиться слой жира, то их сцепление будет недостаточным. Это со временем может сказаться на внешнем виде транспортного средства. От любой вибрации лакокрасочное покрытие начнет постепенно отваливаться.

Что ухудшает адгезию

Обезжириватель для авто удаляет не только жир. Грязь, разнообразная органика, маслянистые вещества натурального происхождения и прочее - все это снижает сцепление материалов на молекулярном уровне. Помимо этого, на адгезию влияет оксидная тоненькая пленка. Выглядит она как незначительный налет ржавчине на поверхности кузова. Эту пленку также рекомендуется удалять. Если снять полностью налет не удается, то нужно превратить его в устойчивое химическое соединение, не препятствующее сцеплению металла и лакокрасочного покрытия на молекулярном уровне.

либо покраской

Чаще всего, для обработки кузова применяют «Уайт-Спирит». Однако многие путают это средство с обычным керосином либо соляркой, так как у них практически одинаковый запах. Разница между этими веществами совсем небольшая. Оба состава являются смесью углеводов. Производятся подобные жидкости путем перегонки фракций нефти.

В некоторых справочниках указано, что «Уайт-Спирит» - это легкая форма керосина. Стоит отметить, что средство хорошо растворяет жирные, битумные, каучуковые пятна, а также мастику. В отличие от керосина, «Уайт-Спирит» легче смывается с автомобиля обычной водой. Оба вещества подходят для обезжиривания поверхностей. При этом «Уайт-Спирит» - это легкое соединение, которое частично испаряется, а оставшаяся часть средства не наносит вред покрытию после покраски.

Стоит ли использовать керосин

Обезжиривание поверхности - несложный процесс, который можно провести в домашних условиях. Главное - правильно подобрать средство. Некоторые профессиональные моечные станции применяют керосин, так как для обработки кузова они используют специальное оборудование. Это позволяет полностью удалить вещество с поверхности, не оставляя его запаха. Если же обезжиривание авто осуществляется в гараже, то для этих целей рекомендуют использовать «Уайт-Спирит» либо средства на его основе. Лучше всего покупать составы, которые прошли гидроочистку. На этот показатель стоит обращать особое внимание, особенно если вещество отечественного производства.

Чем можно обезжирить поверхность, а что использовать не стоит? Многие не рекомендуют применять солярку, бензин и дизельное топливо. Конечно, они хорошо обезжиривают. Однако такие вещества могут навредить.

С осторожностью следует использовать номерные растворители, например №645, №646 и так далее, а также ацетон. Подобные вещества легко растворяют не только органику, грязь и жир, но и Допускается обработка кузова ацетоном и растворителями только перед шпатлевкой.

Если же специальные средства отсутствуют, то можно использовать обычный раствор уксуса, смешанный с несколькими каплями моющего средства для посуды.

Что применяют в заводских условиях

В заводских условиях применяется раствор карбоната натрия (35-50 г/л) либо раствор гидроксида натрия (90-150 г/л). Такой обезжириватель для авто стоит использовать с особой осторожностью. Перед началом работ рекомендуется надеть перчатки, так как натрий сам по себе очень едкий. Раствор способен не только удалить жир с поверхности кузова, но и разъесть кожу на руках.

Помимо этого, щелочные растворы не способны полностью удалить пятна масла и загустевшей смазки. Такие составы обладают низкой моющей способностью. Применять щелочь рекомендуется только после ее нагрева до 90°С. Доводить ее до кипения нельзя. Стоит отметить, что кислые растворы хорошо удаляют оксидную пленку, но плохо смывают жир. Так чем лучше обезжирить поверхность кузова?

Трихлорэтилен

В некоторых случаях для очистки кузова применяют трихлорэтилен либо вещества, которые имеют его в составе. Однако подобные средства имеют свои недостатки. Их нельзя наносить на алюминий. На производстве трихлорэтилен применяется только для обезжиривания черных металлов.

При контакте с алюминием данного вещества может произойти взрыв. Также не рекомендуется смешивать трихлорэтилен с водой, так как начинает образовываться клейкая и трудноудаляемая масса. Чаще всего вещество применяют не в чистом виде, а в виде эмульсий. стоит определить заранее, чтобы в дальнейшем не испортить кузов транспортного средства.

Очистка в несколько этапов

Если не знаете, как и чем обезжирить поверхность, то можно обратиться к специалистам. В заводских условиях очистка осуществляется в несколько этапов. При этом обезжиривание происходит на первом этапе. Для начала поверхность кузова обрабатывают «Уайт-Спиритом». Если металл в некоторых местах поражен коррозией, то рекомендуется очищать ее смесью спирта и ортофосфорной кислоты. При этом стоит соблюдать процентное соотношение веществ:

  1. Фосфорная кислота + вода: 1 к 5. Раствор должен составлять от 65 до 75%.
  2. Изопропиловый спирт - от 13 до 18%.
  3. Спирт этиловый - от 10 до 14%.
  4. Эмульгатор ОП-7 - 0,5%.
  5. Нитробензол - 0,1%.

Изготовить такие растворы в домашних условиях очень трудно. Однако современные технологии позволяют многим производителям изготавливать определенный класс очистителей. Их можно без проблем применять в домашних условиях. Данная категория веществ называется антисиликоны. Дать общие рекомендации по их применению просто невозможно, так как каждая жидкость обладает своими свойствами. Стоит отметить, что многие антисиликоны являются смесью нескольких которые обладают слабой токсичностью. Их можно использовать, не боясь навредить здоровью. Однако с поверхности кузова перед покраской рекомендуется удалить их остатки.

Теперь вы знаете, чем обезжирить поверхность. Перед покупкой специальных средств стоит учесть некоторые нюансы. Даже при использовании неопасных составов рекомендуется надевать перчатки и малярную маску.

Для проведения процедуры обезжиривания стоит использовать две салфетки: одна требуется для нанесения состава, а вторая - для удаления остатков.

Обработку следует проводить после ошкуривания и только перед покраской. Деталям, изготовленным из алюминия, стоит уделить особое внимание. Ведь не все вещества безопасны для этого металла. Наносить красящий состав сразу на обезжиренную поверхность не рекомендуется, так как кузов должен прогреться до комнатной температуры.