Как легко снять старую тонировку. Как снять клей от тонировки

По какой-то причине возникает потребность стекол. Услугу предлагает автосервис, но если есть совсем немного времени, сделать это вполне возможно в гараже. Затраты копеечные, а качество зависит только от вас.

1 Растонирование – причины избавиться от затемнения стекол

Желание со стекла самостоятельно приходит по разным причинам. Правила дорожного движения разрешают тонировать стекла, придерживаясь определенных норм. Заднее стекло можно тонировать как угодно, при условии оборудования машины боковыми зеркалами с двух сторон. На боковые задние стекла ограничения тоже не распространяются. На лобовое стекло можно наклеить полосу шириной не более 14 см любой прозрачности. Светопропускная способность остальных стекол с тонировкой – не менее 70 %.

Штрафы ГИБДД за неправильную тонировку большинство водителей не пугают – всего 500 рублей. Но некоторые считают, что лучше удалить неправильное тонирование, чем лишний раз объясняться с инспектором и платить штраф. Растонировать приходится и тогда, когда пленочное покрытие приходит в негодность. Оно отслаивается, появляются пузыри, что не красит автомобиль, ухудшает обзор. Когда повреждено стекло, но возможна его реставрация, пленка тоже снимается. Заменой пленки можно также изменить дизайн.

2 Удаление без нагрева – в помощь нож и вода

Самостоятельно не так уж сложно. Следует вооружиться лезвием бритвы или канцелярским ножом, жесткой кухонной губкой, средством для очистки стекол. Нож или лезвие как основной рабочий инструмент подойдут в том случае, если тонировочная пленка наклеена недавно. Чтобы процесс пошел аккуратно, не нужно спешить. Поддеваем ножом край пленки, стараясь не поцарапать стекло. Тянем вниз, придерживаясь небольшого угла по отношению к стеклу.

Если повезет, пленка отойдет целой, останется кое-где клей. Но не всегда везение сопутствует, часто бывает, что пленка рвется и на стекле остаются куски от нее. Берем резиновый шпатель и соскребаем им оставшиеся куски, двигаясь сверху донизу. Поливаем стекло любым бытовым моющим средством и отмываем. Затем протираем насухо. Следует предотвратить попадание жидкости на резиновые уплотнители. Способ простой: закрываем их тряпкой. Жидкость не будет контактировать с резиной, уплотнители не потеряют свойств. Она не попадет и под обшивку двери: простая тряпка защитит проводку от замыкания, а металл – от коррозии.

3 Демонтаж тонировки – использование фена для подогрева

Часто случается, что пленка не хочет отходить от стекла целиком: края отходят легко, а центр рвется. Придется поступить по-другому: понадобится строительный фен – можно обычный, которым сушат волосы – и помощник. Включаем прибор на минимальную температуру нагрева. Один человек прогревает стекло снаружи, второй находится в салоне. Главное для этой технологии не перегреть, чтобы пленка не поплыла или, не дай бог, не лопнуло стекло.

Придерживаясь несложных правил, удастся легко и аккуратно убрать тонировку со стекол:

  1. Человек в салоне поддевает край пленки ножом и держит пальцами, немного натягивая. Работник, находящийся снаружи, направляет поток воздуха на стекло.
  2. Его прогревают в месте, где пленка одной стороной отошла, а другой еще держится на стекле. Постоянное натяжение позволяет плавно отделить ее от поверхности.
  3. Следует избегать значительного прогрева резиновых и пластиковых деталей. Строительным феном можно очень сильно прогреть поверхность, что навредит резине и пластику.

Если есть возможность применить парогенератор, то следует им воспользоваться. Он работает эффективнее фена. Горячий пар подается под давлением, разогревая стекло. Пленка легко поддается, помимо нее парогенератор поможет избавиться от следов клея. Следует соблюдать осторожность: горячим паром легко обжечься.

Демонтировать тонировку с применением фена или парогенератора следует только при плюсовой температуре. При большой разнице между температурой нагретого стекла и воздуха оно может треснуть.

4 Заднее стекло – особенности снятия тонировки

Тонировочная пленка на заднем стекле удаляется труднее, чем с боковых окон. На нем размещаются нити обогрева в виде тонких полосок металлизированной пасты, покрытых лаком. Они не всегда прочные, чтобы выдержать механическое воздействие. Их качество зависит от самой пасты, возраста автомобиля, времени, прошедшего после тонирования, и марки пленки. Определить состояние нитей под пленкой невозможно никаким способом. Никто не может гарантировать, что какая-то нить не оборвется.

Используется только нагрев феном или парогенератором. Следует действовать максимально осторожно, не делая резких рывков. Требуется согласованная работа двух человек. Один должен хорошо чувствовать, где и сколько прогревать, второй – когда и с какой силой тянуть. Если работать аккуратно и плавно, то пленка отойдет от заднего стекла, не потянув за собой нити обогрева. Если они все-таки в каком-то месте оборвутся, придется менять стекло с обогревом или ремонтировать нити токопроводящим клеем. Вид будет не очень.

5 Проблемная пленка – поможет раствор аммиака

Случается, пленка цепляется в стекло мертвой хваткой: пробовали ножом и феном – безрезультатно. Такое чаще происходит, когда тонировали в автосервисе. Работники вместо дорогого автомобильного используют дешевый строительный клей, оторвать от которого пленку невозможно. Но выход всегда есть даже из самой безнадежной ситуации. Поможет раствор аммиака или, попросту, обычный нашатырный спирт, купленный в аптеке.

Тщательно обрабатываем всю поверхность тонировки раствором. Берем кусок прозрачного целлофана и закрепляем его на пленке. Он не дает аммиаку испариться, тот вступает в реакцию с тонировочной пленкой, впитывается в нее, превращает клей в полужидкое состояние. Минут через 10 становится заметно, что пленка съеживается и размягчается. Теперь ее снимаем, остатки смываем водой, вытираем насухо и протираем обычным спиртом. Используя нашатырь, не забываем о защите других поверхностей.

6 Смыть клей – действовать без промедления

Клей, оставшийся на стекле, стираем немедленно, сразу после удаления тонировки. Если оставить работу на потом, клей помутнеет, засохнет, притянет пыль. Обычно он смывается легко: губка и мыльный раствор превращают его в катышки, которые отваливаются от стекла. Но бывает, что справиться таким образом не удается – приклеено на совесть. Хватаются за растворитель, он действительно отмоет клей со стекла. Но запах от него в салоне невыносимый, капли, упавшие на резину, пластик, портят их. Если применяем растворитель, закрываем обшивку, заклеиваем скотчем уплотнители.

Когда клей не поддается скребку, воде, пробуем другие средства: бензин, спирт, пятновыводитель, очистители стекол, в том числе специальные для автомобилей. Наносим любое средство на стекло, растираем тряпкой. Повторяем несколько раз, пока не смоется весь клей. Можно использовать старые газеты или тряпки. Наносим на стекло моющее средство, приклеиваем газеты или тряпки. По мере высыхания увлажняем. Через несколько часов, увлажнив в последний раз, снимаем, удаляем клей и вымываем стекло. Преимущества метода в том, что одновременно можно работать со всеми стеклами.

Удаление ненужной тонировки несложно и вполне возможно в домашних условиях. Трудности возможны при снятии пленки с заднего стекла и с клеем, но какой-то метод все равно подойдет.

X Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить , потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ROADGID S6 Pro, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

На самом деле причины для того, чтобы снять тонировку могут быть самыми разными. Это может быть очередное ужесточение ответственности за несанкционированную тонировку или просто некачественно нанесенная пленка на автомобиле, приобретенном на вторичном рынке. В любом случае чтобы сэкономить время и средства, стоит подробно разобраться в способах и нюансах снятия тонировки с остекления автомобиля.

Методы демонтажа тонировочной пленки

Простым и логичным способом снятия тонировки может быть обращение в автосервис, если бы не цены на эти услуги. После поднятия штрафов за тонировку, поток желающих «растонироваться» вырос в несколько раз, что и привело к увеличению цен на эту, казалось бы, несложную работу.

Поэтому вопрос о снятии тонировки своими руками стал актуальным.

Стоит сразу отметить, что убирать пленку со стекла - непростая задача. Чтобы после удаления тонировки стекло было прозрачным, без остатков клея и кусков пленки, существуют 2 способа:

Способ с нагреванием;

Способ без нагревания.

Демонтаж пленки с нагреванием стекла

Способ с нагреванием пленки основан на высушивании клея под высокой температурой и последующим удалением тонировки без каких-либо остатков на стекле.(клей при нагреве теряет свои свойства, а пленка легко отходит от стекла)

Для качественной работы понадобится:

1. Фен или другой подобный прибор с возможностью нагрева поверхности до 40°С.

2. Помощник, чтобы удалять пленку с поверхности, пока она не успела остыть.

Процесс работы несложный:

Один человек нагревает поверхность стекла, после чего второй аккуратно отклеивает пленку. Отклеивание должно быть плавным, без резких движений, иначе клей и куски тонировки останутся на поверхности стекла.

Этот способ надежный, но требует соблюдения мер предосторожности.

Необходимо избегать длительного нагревания смежных со стеклами пластиковых или резиновых элементов автомобиля, так как они могут повредиться.

При резком перепаде температуры стекло может лопнуть , поэтому демонтаж пленки проводится при плюсовой температуре.

При температуре 40°С клей теряет свои свойства , а пленка ещё не начинает плавиться, именно из-за этого важно не переусердствовать с нагревом.

Демонтаж тонировочной пленки без нагревания

Этот способ более трудоемкий, но им можно пользоваться, будучи без помощника и специальных устройств.

1. Начать нужно с края стекла, где острым предметом необходимо подцепить край пленки, после чего медленно отслаивать ее с поверхности. Место, где пленка была удалена, сразу же покрывается бытовым моющим средством, чтобы клей и остатки пленки размягчились.


3. Если клей не поддается бытовой химии, то можно использовать растворитель или ацетон. Но нельзя забывать о пластике и резине, которые могут пострадать от такого воздействия. Стоит соблюдать осторожность, чтобы не повредить соседние элементы салона.

Особенности удаления тонировки с заднего стекла

Большинство задних стекол оборудованы обогревом. Это тонкие нити, которые клеятся на поверхность стекла, и удаление тонировки в этих местах чреваты возможными повреждениями устройства обогрева.

Холодный демонтаж тонировки тут непригоден.

Эффективнее будет использовать способ с нагреванием поверхности феном. Только при отслаивании пленки в местах крепления нитей обогрева, нужно проявить особенную аккуратность . Возможность обрыва нитей обогрева велика, поэтому именно удаление тонировки с заднего стекла надежнее доверить специалисту.

Тонировка стекла автомобиля – это довольно сложный технологический процесс, при котором затемняют стекла специальной тонировочной пленкой либо наносят напыление или же просто вставляют цветные стекла. Многие автолюбители задаются вопросом, как снять старую тонировку со стекла автомобиля и новую с помощью подручных средств. Поэтому попробуем помочь им разобраться, как же это делается.

Рассмотрим вопросы такого содержания:

Причины снятия пленки

Отдирание тонировочной пленки - это очень трудоемкий процесс, к которому нужно подходить не менее серьезно, чем к ее поклейке. Так что способы снятию во многом будут зависеть от причины по которой нужно убрать старую тонировку. Поскольку относительно свеженаклеенную пленку гораздо проще убирать нежели старую. И так ознакомимся с самыми распространенными причинами ее снятия.

Причины снятия пленки :

Какие существуют способы удаления тонировки

Конечно, в идеале чтобы не морочиться со снятием пленки можно воспользоваться специальной услугой в автосервисе. Но цена за последнее время подскочила до невозможности, что проще уже все сделать самому. Многие автолюбители ошибочно думают, что пленку самостоятельно очень легко снять, и они очень ошибаются. Поскольку чтобы сделать это качественно, нужно знать несколько важных моментов, о которых дальше пойдет речь.

Поэтому рассмотрим способы удаления тонировочной пленки :

  1. С помощью нагревания промышленным феном или парогенератором.
  2. Без нагревания мыльным раствором.
  3. С помощью аммиака.

Любым из этих способов вы можете воспользоваться, чтобы снять пленку со стекол своего автомобиля.

Еще очень большую роль играет фирма изготовитель пленок для тонировки. Мнения по поводу китайской тонировки расходятся, кто-то говорит, что она плохо снимается, а у кого-то она вообще не держится. Например, согласно отзывам потребителей у китайской пленки качество намного хуже, чем у других производителей. Поэтому на вопрос, как снять старую китайскую тонировку, ответ очевиден, намного сложнее, дольше по времени и больше возни, чем с обычной, тем более если она еще и древняя. Во всем остальном, действовать нужно по общепринятому алгоритму.

Удаление тонировки с помощью нагрева

Чем можно содрать старую тонировку, - спросите вы. Для того, чтобы снять старую тонировочную пленку нужно предварительно подготовить необходимые инструменты, такие как: промышленный или бытовой фен , хотя для нагрева можно применить и парогенератор либо другие бытовые приборы которые могут излучать тепло (в некоторых случаях умудряются греть даже утюгом).

При использовании промышленного фена желательно не перестараться, чтобы стекло не лопнуло и не деформировалось, а тонировочная пленка не расплавилась .

Удаление с помощью промышленного фена

Удаление с помощью парогенератора

Меры предосторожности при прогреве пленки необходимо соблюдать из-за того, что потом ее так просто уже не получится снять, придется соскабливать. А еще, в целях безопасности, рекомендуем снять все декоративные элементы.

С помощью парогенератора пленку можно снять гораздо быстрее и качественнее , потому, что горячий пар подается на сопло под давлением. Это позволяет не только удалить пленку, но и слой клея. Нужно отметить, что такой метод хотя и является достаточно эффективным, но не безопасен, так как парогенератор работает под очень высокой температурой , которая может угрожать не только стеклу, но и собственному здоровью.

  1. Первым делом нужно пленку хорошенько прогреть, чтобы она без особых усилий отставала от стекла не оставляя при этом слой клея, хотя если он и остается, не беда, потом его можно будет удалить дополнительно, главное чтобы пленка подделась лезвием.

    Важно! Во время работы фена нужно следить за тем, чтобы горячий воздух не попадал на резиновые и пластиковые детали салона, дабы их не повредить.

    Самостоятельное удаление тонировки со стекла автомобиля

  2. Второй важный момент при снятии - это температурный режим, он не должен быть разным, потому что перепад температуры может негативно повлиять на стекло , как следствие оно начнет трескаться, поэтому лучше проводить такие работы в теплый период года. Специалисты рекомендуют прогревать стекло до 40˚С , именно при такой температуре клей станет мягким и пленка не плавится.
  3. После прогрева с помощью ножа нужно аккуратно поддеть пленку по краям, пытаясь ее таким образом снять, действовать нужно медленно, потому что на стекле могут остаться частицы клея, которые впоследствии, необходимо будет отмывать моющими средствами.
  4. Чтобы более наглядно разобраться с тем, как снять старую тонировку, ниже можно ознакомиться с видео инструкцией.

    Снятие тонировки без нагрева

    Вопросом как снять старую тонировку без фена, задаются те автолюбители у которых нет такого инструмента. И первой же ихней ошибкой является сама мысль, что если края пленки отслоились, то снять ее будет гораздо легче, чем в противоположном случае. Иногда самое простое, что вы можете сделать это, просто потянуть за оттопырившуюся часть тонировки, которая в последствии просто оторвется и не оставит за собой кусочков пленки для дальнейшего снятия, а это будет означать, что материал, который удерживал ее на стекле, просто пересох. Дабы этого не случилось, используют средства для мытья посуды , ведь они наверняка есть в каждом доме. Также дополнительно к моющему средству вам понадобится губка или тряпка небольших размеров, ею нужно вытирать потеки на стекле, еще необходимо лезвие или скребок для поддевания пленки.

    Если пленка хорошо держится на стекле, то можно ее просто «срезать» при помощи острого лезвия.

    Для того чтобы избавится от старой тонировки мыльной водой, не используя прогрев необходимо:

    1. Сразу подготовим моющее средство , которое предварительно нужно разбавить с небольшим количеством воды (24-40 мл средства на 1 л воды). Готовый раствор необходимо перелить в опрыскиватель, для более удобного использования. Брызгать им нужно непосредственно на внутренние края пленки, чтобы слой постепенно отлипал от стекла.
    2. После чего, начинаем лезвием поддевать пленку, под очень острым углом к стеклу стараясь не повредить ее. Если кусок пленки поддеть до того момента, когда уже можно потянуть за его край, то медленными движениями можно пробовать стягивать, при этом, место, где находился клей, лучше всего смачивать теплым раствором. Данную процедуру нужно проделывать несколько раз, при этом дав время, чтобы пленка успевала отслаиваться.
    3. После того как поверхность очищена от пленки на нее нужно нанести моющее средство и с помощью резинового скребка удалить клей , который под действием средства размягчился. Нужно хорошо очистить всю поверхность, чтобы на стекле не осталось материала.
    4. Если на поверхности всё таки остался клей, то рекомендуют применить специальное средство для снятия тонировки. Хотя с такой задачей хорошо справится 646 растворитель или ацетон, ими остатки клейкого материала «удаляются на ура» .
    5. После применения средств нужно вытереть стекло досуха желательно чистым лоскутком ткани.

    Растонирование стекол с помощью аммиака

    Применив такое вредное вещество как аммиак, можно без труда справится с удалением тонировки находящейся в любом состоянии, как старой потресканной, так и еще в нормальном состоянии, на боковом или наклеенной на заднем стекле с нитями обогрева. Такой метод растонировки заднего стекла с помощью аммиака часто применяют американцы, поскольку он самый надежный и способен справится со стойким клеем самых качественных тонирующих пленок.

    Вот что для этого нужно :

    1. Поверхность предварительно необходимо смочить мыльным раствором, затем аммиаком.
    2. После чего к нему нужно приложить небольшую часть полиэтиленового мешка для сбора мусора, на который тоже необходимо нанести из пульверизатора аммиак. Работать рекомендуется в респираторе.
    3. Такой же фрагмент полиэтилена приложить к внутренней стороне стекла. После чего нужно оставить все на некоторое время, дабы подождать пока тепло солнечных лучей разогреет полиэтилен. Под воздействием тепла и аммиака пленка начнет деформироваться, и отслаиваться от стекла.
    4. Далее останется просто удалить пленку вместе с полиэтиленовым мешком.

    Минус этого метода в том, что его можно применять только в солнечную погоду. Как правило, после удаления пленки на стекле остается клей, его нужно очищать дополнительно, например, с помощью мыльного раствора и лезвия. После всех произведенных операций желательно все тщательно вытереть салфеткой.

    Как снять тонировку с заднего стекла не повредив обогрев

    Удалять тонировочную пленку на боковых стеклах куда проще и быстрее нежели делать это на заднем, особенно если оно еще с подогревом. Поэтому, уделим отдельное внимание и расскажем о нюансах, как снять тонирующую пленку с заднего стекла, при этом не повредив обогрев, обшивку в салоне и декоративные панели. Раскроем несколько хитростей.

    Задние стекла в большинстве случаев оснащены подогревом в виде специальных тонких нитей. Так что во время снятия пленки со стекла, не нужно делать резких движений , потому как можно повредить нагревательные элементы. Избежать негативных последствий при снятии пленки поможет только прогрев и использование мыльного (щелочного) раствора . Поэтому если нет в наличии фена достаточно просто включить обогрев стекла . Под воздействием тепла клей станет более мягким и сможет легко сняться со стекла, не повредив нагревательные нити.

    Разогревать стекло феном допускается при температуре выше 0 градусов, в противном случае оно может лопнуть. Поэтому снимать тонировку зимой не рекомендуется.

    Еще один несложный и надежный метод избавится от тонировки на стекле с обогревом - воспользоваться методом удаления аммиаком (описанным выше). Или даже обычной мыльной водой с использованием пищевой пленки. Но распыление воды и приклеивание пленки поверх затянет удаление тонировки на пару дней (именно столько нужно времени дабы вода проникла за пленку и та отлепилась).

    Как видите, все можно сделать своими руками, если только быть внимательным и аккуратным к своему транспортному средству. Если выполнять все действия строго по инструкции, тогда вы ничего не повредите в автомобиле, но, а если всё таки этот процесс для вас кажется сложным, то лучше обратиться к профессионалам, но тогда придется потратить 2 - 3 тыс. руб..

    Как удалить оставшийся клей со стекла

    Если при снятии пленки вы допускали некоторые ошибки, то на стекле может остаться липкий слой клея. Чтобы справиться с ним самостоятельно, нужно очень хорошо постараться.

    1. Вода . С ее помощью можно размочить оставшийся клей, но если он очень хорошо прилип, то вода в таком случае может не помочь.
    2. Растворители . Это достаточно хороший способ, но довольно опасный. Не следует использовать вещества с высокой концентрацией, например, ацетон, он очень агрессивный к стеклянным поверхностям.
    3. Бензин . Перед нанесением на стекло, где остался клей, следует его разбавить водой. Также смотрите не наделайте радужных разводов.
    4. Спирт . Самый лучший из всех способов и не такой опасный. Он отлично справиться с клейкой поверхностью и без вреда для стекла удалит лишнее.
    5. Аммиак . Очень хорошо справляется с ремонтным (строительным) клеем. Удаляет тонировку вместе с клеем, но нужно быть осторожным и защитить другие поверхности машины от попадания аммиака. После снятия необходимо хорошо протереть стекло спиртом.

    Таким образом удалить оставшийся клей со стекла после снятия тонировочной пленки можно с помощью шпателя, но перед этим обязательно необходимо смочить места с остатками клея мыльным либо другим раствором из представленного списка.

    Мало кто знает, но остатки клея, как от тонировки так и других наклеек отлично удаляются универсальной смазкой WD-40.

    Как видите процедура снятия тонировки не из простых процедур, поэтому если затемнение пленки на стеклах вашего авто в пределах допустимых норм и не хотелось бы регулярно снимать для переклеивания, то рекомендуем придерживаться нескольких советов.

    Как нужно ухаживать за тонированными стеклами автомобиля

    Если вы хотите чтобы тонировка служила вам долго, то нужно выполнять некоторые рекомендации по ее уходу :

    1. Не рекомендуется оставлять окна автомобиля открытыми на протяжении 5 суток после того как затонируете стекла .
    2. Не нужно мыть внутреннюю сторону стекол в течении до 3-х недель после поклейки пленки, это делается для того, чтобы слой клея хорошо приклеился к стеклу.
    3. Стараться не трогать края пленки на стекле , чтобы не повредить их, дабы потом она не начала слазить.
    4. После каждой мойки в обязательном порядке нужно протирать стекло не оставляя воды.
    5. Во время мытья стекол не пользоваться щетками , чтобы не повредить тонировку.
    6. Не наносить специальные моющие средства, которые содержат нашатырный спирт .
    7. Почистить пленку можно любым средством только для ручной мойки в соотношении 30 грамм средства на 1 литр воды.

    Уход за стеклами с тонировкой просто необходим, если вы не предадите особого значения этому, то ваша пленка быстрее придет в негодность и как следствие необходима будет ее замена, что негативно скажется на вашем бюджете и нервных клетках.

    Как видите, способы снятия тонировочных пленок со стекол автомобиля достаточно разные. А удаление тонировочной пленки ничем не отличается от на кузове. Потому, чтобы не нанести вред своей машине, нужно быть предельно осторожным при их удалении. Также при покупке пленки стоит обращать внимание не только на стоимость, но и на ее качество ведь от него потом будет зависеть длительность службы и сложность удаления тонировки.

Светопропускание лобового стекла авто должно быть не менее 75%, а передних боковых стекол - не менее 70%. В противном случае, тонировку надо снимать. Как снять тонировку самостоятельно, мы расскажем в этой статье.

Вслед за отменой минимально допустимой нормы алкоголя в крови (в статье " " мы уже выясняли, можно ли пить водителю квас и кефир), с 23 сентября 2010 в России вступил новый закон, по которому штраф для водителей, затонировавших стекла своего автомобиля наперекор ГОСТу, составит 500 рублей. Это в пять раз больше предыдущего штрафа за подобное нарушение.

Итак, чтобы езда на автомобиле не била по карману, тонировку надо снимать. Снять тонировку можно самостоятельно, либо обратиться к специалистам.

Вообще, самый простой и быстрый способ снять тонировку со стекол автомобиля - это заехать в специализированный сервис-центр. Но с вас за это возьмут в районе тысячи рублей, а если тратиться на это нет желания, то можно попробовать снять тонировку самостоятельно.

Как снять тонировку самостоятельно

Процедура снятия тонировки на первый взгляд проста - нужно всего лишь подцепить плёнку ножом, или бритвенным лезвием, и сорвать её со стекла.
Но здесь есть некоторые нюансы. Тонировочная плёнка держится на клею, который очень прочно держится на стекле автомобиля. И при неаккуратном снятии тонировки, клей останется на стекле, и удалить его потом достаточно сложно. Чтобы избежать этой проблемы, следует правильно снимать тонировку со стёкол.

Как правильно снять тонировку со стёкол

Итак, перед тем, как снимать тонировку, плёнку следует хорошенько нагреть. В этом случае клей удаляется вместе с тонировкой. Использовать лучше всего строительный фен, хотя можно попробовать и обычный фен для волос. Температура нагрева не должна превышать 40 градусов, иначе тонировочная плёнка может расплавиться. Равномерно разогрейте плёнку, затем подденьте край тонировку лезвием и медленно удаляйте его. Феном хорошо прогревайте область удаления плёнки, и не торопитесь сдирать тонировку, делайте всё медленно и размеренно.
Внимание: не прижимайте фен вплотную к стеклу, иначе оно может треснуть. Так же держите фен подальше от пластиковых деталей вашего автомобиля.
Если Вы всё делали правильно, то при снятии тонировки, большая часть клея останется на ней, а стекло автомобиля будет практически чистым.

Остатки клея, которые непременно останутся на стекле, можно удалить специальным средством для очистки стекол после тонировки. Зайдите в любой автомобильный магазин - там должен быть большой выбор таких средств.
Вместо средства для очистки, можно использовать «Мистер Мускул», неразбавленный медицинский спирта, либо попробовать удалить простой мыльной водой, нагретой до комнатной температуры.
В сервис-центрах после снятия тонировки моют стёкла раствором Фейри (средство для мытья посуды). Нанесите раствор на стекло и удалите остатки клея тряпкой или салфетками.

Так как снять тонировку самостоятельно со стёкол автомобиля не так и просто, лучше, чтобы во время этого процесса Вам кто-нибудь помогал. Вдвоем справиться со снятием тонировки гораздо проще.

Как снять тонировку стекол автомобиля

2015-07-09T10:26:23+00:00

Тонировка автомобиля – вещь очень удобная, но иногда по той или иной причине требуется снять пленку со стекла. Порой необходимо просто удалить старую тонировку. Но самый неприятный повод – нежелание платить штраф из-за того, что в связи светопропускание лобового и передних боковых стекол не соответствует нормам ГОСТ.

Удалить тонировочную пленку можно в автосервисе, но если вы хотите сэкономить и не прочь провести несколько часов свободного времени в гараже, сделать это можно и самому. Для этого вам понадобится чистая тряпка, фен (строительный или обычный), лезвие, моющее средство. не так просто, поэтому лучше, чтобы во время этого вам кто-то помогал: это сэкономит время и упростит задачу.

Чтобы снять тонировку стекол автомобиля было легче, прогрейте их феном, но не подносите его слишком близко. Примерное расстояние до поверхности должно быть 10 см, а поток воздуха – горячим. Если перед работой вы решили снять стекла, можно опустить их в глубокую емкость и залить горячей водой. Чтобы легко снять тонировку самостоятельно , стекла должны быть прогреты примерно на 40 градусов. Но если переборщить, стекло может треснуть, либо тонировочная пленка расплавится, и ее придется соскабливать. В процессе работы не подносите фен близко к пластиковым деталям вашего автомобиля.

После того как стекло равномерно прогреется, с него можно снять тонировочную пленку . Возьмите лезвие, нож или другой острый предмет и подцепите ее верхний уголок. Затем плавно потяните пленку сверху вниз по диагонали. Делайте это осторожно, чтобы не порвать ее. К тому же если отдирать пленку медленно, клей останется на ней, но не на окне автомобиля. В то же время не затягивайте процесс, так как если стекло остынет, удалить пленку будет гораздо сложнее. В ходе стягивания можно прогревать феном место соприкосновения покрытия со стеклом.

Если попытки снять тонировку самостоятельно не увенчались успехом, в автомобильном магазине можно найти специальную жидкость для снятия тонировки. Ее наносят на снятые стекла, после чего тонировка размякает и ее можно удалять теплой водой с моющим средством.

Даже если тонировочная пленка снялась легко, на стекле могут быть видны остатки клея. Процесс их удаления может затянуться, но от этого зависит качество всей проделанной работы. Скребок может повредить стекло, поэтому для начала попробовать снять клей можно обычной водой. Намочите ткань или губку и приложите к стеклу, чтобы размочить клей.

Если остатки клея не оттираются, можно воспользоваться уайт-спиритом, спиртом, бензином, ацетоном или специальным средством для чистки окон. Если стекла вы не вынимали, старайтесь, чтобы едкая жидкость не попала на краску, резиновые детали двери или искусственную кожу салона. После этого следует протереть поверхность специальной жидкостью для очистки стекол. Если снять тонировку со стекол авто удастся успешно, окна будут блестеть как новые – словно они не были тонированными.