Грунт для декупажа эмалированной посуды. Декупаж металлической поверхности - реставрируем крышку газовой плиты

Декупаж на металлической поверхности

Занятие 9. Декупаж металлических поверхностей


Особенности декупажа металлических поверхностей

Общие правила декупажа по металлу

Если есть ржавчина, то обязательно обрабатываем преобразователем ржавчины. Причем обрабатываем до тех пор, пока ржавчина вся не уйдет, может понадобиться неоднократная обработка. Если этого не сделать, то коррозия обязательно пойдет дальше и вскоре декор может отвалиться.
Ошкуривание всех металлических поверхностей обязательно. Исключение составляют только хорошо отполированные поверхности, например нержавейка.
Обязательно обезжириваем. В данном случае мы не только обезжириваем, но и убираем остатки преобразователя ржавчины.
Грунтуем в декупаже по металлу специальной грунт - эмалью по ржавчине. Раза на три, с промежуточным прошкуриванием. Грунт - эмаль лучше взять белую, чтобы потом лишний раз не грунтовать.
Принты можно клеить на уретановый лак, держится хорошо, но только на более-менее ровных поверхностях, так как уретановый лак не делает бумагу пластичной, как это делает лак акриловый, и если поверхность ваша слишком изогнутая, то мотив может не приклеиться.
Если декор нужно сделать крепким, можно вообще отказаться от использования водных средств.
При подрисовке и наведении фона можно использовать ту же грунт - эмаль по ржавчине, смешанную с акриловыми красками или гуашью до нужного цвета.
Перед нанесением финиша в декупаже по металлу поверхность необходимо хорошо прошкурить, она должна быть насколько возможно ровной. Алкидно-уретановые лаки все саморастекающиеся и самовыравнивающиеся, поэтому если поверхность предварительно хорошо прошкурили, а потом нанесли достаточное количество (но и не переборщили) финишного лака, то не будет ни полос, ни потеков.
Неводные средства всегда в какой-то мере желтят, поэтому если изделие у вас не винтажное, больше пары слоев финиша лучше не наносить.
Необходимо помнить, что все неводные средства имеют запах, часто неприятный, и пользоваться ими в хорошо проветриваемом помещении или на улице.
Если металл подвергается нагреванию, например, самовары, фонари, керосиновые лампы, то нужно использовать термостойкие краски и лаки.

Теперь пройдемся по всем металлическим поверхностям для декупажа по металлу по очереди.

Декупаж оцинкованного железа и алюминиевой посуды

Самым ярким примером оцинкованной заготовки для декупажа по металлу является всеми любимая металлическая леечка из Икеи, которую не декупажил только ленивый. Итак, по порядку:
Обязательно хорошо шкурим.
Обязательно обезжириваем ацетоном
Грунтуем грунт - эмалью по ржавчине раза на три с промежуточным прошкуриванием нулевкой
Приклеиваем принт
Фон, подрисовка
Шкурим
Финишное покрытие

Декупаж окрашенного металла

Термосы, подносы, коробочки из-под чая и конфет-печенья, кашпо, почтовые ящики, баночки из-под специй и многие другие окрашенные металлические предметы используют в декупаже по металлу. При этом:

Обязательно нужно смыть старую краску, используя специальную смывку для старых лакокрасочных поверхностей (продается в строительных магазинах). Не стоит пренебрегать этим пунктом, поскольку кажущаяся быстрота декупажа при неснятой краске обернется тем, что все-таки придется эту краску снимать, но уже вместе с декором. Обидно ведь будет, поэтому лучше сразу смыть.
Хорошо ошкурить поверхность.
Обезжирить ацетоном.
Грунтовать грунт - эмалью по ржавчине.
Хорошо прошкурить.
Наклеиваем принт.
Прошкуривание.
Финишное покрытие.

Декупаж нержавейки

Предметы из нержавейки - чайники, кастрюли, фляжки, термосы тоже часто являются объектом декупажа по металлу, особенно популярны фляжки - хороший подарок и довольно быстро делается.

Если нержавеющая поверхность хорошо обработана, ее можно не шкурить, достаточно хорошо обезжирить.
Также можно не грунтовать, а если взять принт на тонкой бумаге, то получится очень красивый серебристый проблеск.
Фон и подрисовка.
Лакируем и хорошо прошкуриваем.
Финишная поверхность.

Декупаж чугуна

Очень моден последнее время декупаж чугунков, старых чугунных утюгов, некоторые делают из старых чугунных сковородок часы.

Самое главное. Чугунная поверхность очень неровная, поэтому очень хорошо шкурим крупной шкуркой. Если этого не сделать, то потом в процессе работы все неровности обязательно проявятся, и их все равно придется убирать.
Обезжириваем.
Грунтуем.
Шкурим грунт.
Клеим принт.
Фон, подрисовка.
Финишное покрытие.

Декупаж эмалированной посуды

Бидончики, кружки, кофейники, кастрюльки и много другой эмалированной посуды являются предметом декупажа по металлу своими руками.

В отличии от окрашенных поверхностей, эмаль не смываем, но очень хорошо шкурим, придавая поверхности необходимую шероховатость для лучшего сцепления с грунтом.
Обезжириваем ацетоном.
Грунтуем в три слоя с прошкуриванием. Если эмалированный предмет светлый, то можно не грунтовать. А если предмет все-таки светлый, но есть рисунок, то придется загрунтовать всю поверхность, потому что если загрунтовать только рисунок, то это будет очень видно, будет отличаться по цвету.
Приклеиваем принт.
Фон, подрисовка.
Финишируем всю поверхность изделия, даже если принт по размеру меньше.

Ну вот, драгоценные мои, мы и рассмотрели тему декупажа по металлу для начинающих. Вопросики пишите в комментариях, обязательно постараюсь ответить.
Всегда Ваша, Мирослава.

МК № 1_________________________________________


МК № 2________________________________________

Мастер-класс по декупажу на металлической поверхности "Кружевные переливы лета"

Сегодня мы будем готовиться к весне и декорировать два изящных металлических кашпо, которые станут удивительным украшением нашего дома.

Работать будем в технике декупаж.

Материалы:

  1. металлические заготовки
  2. спирт
  3. акриловый грунт
  4. наждачная бумага
  5. губка
  6. кисть синтетика
  7. акриловые краски
  8. одношаговый кракелюр
  9. салфетки
  10. синтетический лак

Шаг 1

Обезжириваем поверхность кашпо при помощи спирта.

Кусочек губки смачиваем акриловым грунтом, убираем излишки, так чтобы губка была полусухой, и легкими «чпокающими» движениями наносим грунт на поверхность кашпо. Сильно не нажимаем, движения должны быть мягкими и быстрыми, если образовались пузырьки, пройдитесь по этому месту сухой губкой.

Когда все кашпо покрыто грунтом, оставляем его сушиться.

То же самое проделываем со вторым кашпо.

Шаг 2

Решаем, какого цвета будут трещины на наших кашпо. Я выбрала для одного сиреневую гамму, для второго - розовую.

Можно взять несколько оттенков нужной нам гаммы - это сделает наши трещины более интересными.

Такими легкими «чпокающими» движениями наносим краску нужного оттенка; здесь можно не стараться, чтобы переходы краски были ровными и незаметными, т.к. этот цветной фон мы потом покроем белой краской, через которую проступят наши трещины.

После того как краска нанесена, даем ей как следует высохнуть. Затем мелкой наждачной бумагой проходимся по всей поверхности с краской, удаляем неровности от губки. Сильно не трем, чтобы не содрать краску. Цель - выровнять поверхность.

Шаг 3

Наносим кракелюр.

Я делаю это пальцем, аккуратно наносим кракелюр на всю окрашенную поверхность кашпо. Следим, чтобы не было подтеков.

Оставляем сохнуть, примерно 30-40 минут.

Шаг 4

Когда кракелюр полностью высох, при помощи губки наносим белую краску.

Нужно постараться сделать это быстро и по возможности не проходить два раза по одному месту. Движения должны быть легкими, быстрыми, точными.

Трещины должны появляться на глазах. Ждем, когда краска высохнет.

Шаг 5

Выбираем мотив, который мы бы хотели видеть на кашпо. Аккуратно вырываем нужные нам элементы из салфетки.

Отделяем два нижних слоя. Верхний слой с картинкой прикладываем на нужное нам место.

Приклеиваем мотив при помощи плоской синтетической кисти и клея ПВА. Аккуратно промазываем мотив от центра к краям, стараясь разглаживать, образовавшиеся складочки. Работаем аккуратно, чтобы не порвать салфетку.

Оставляем сохнуть.

Шаг 6

Лакируем кашпо.

Для этого нам понадобится синтетический лак.

Аккуратно плоской кистью наносим лак на поверхность кашпо.

Ждем, когда лак высохнет, наносим еще слой. Лакируем до тех пор, пока результат не удовлетворит.

Вот что у меня получилось:

Вдохновения и весеннего настроения!

МК 3____________________________________

Что требуется подготовить:

  • салфетки;
  • акриловые краски: белая и разноцветные (можно обойтись белой акриловой краской и художественной гуашью);
  • грунтовка акриловая по металлу;
  • лак акриловый;
  • наждачная бумага (мелкая);
  • кисти (широкая синтетическая + тонкая для подрисовки);
  • палитра для смешивания красок (или одноразовая пластиковая тарелочка);
  • стакан с водой для ополаскивания кистей;
  • узкий малярный скотч;
  • новая губка.

Декор шаг за шагом

Шаг 1: подготовьте металлическую поверхность к последующим декораторским работам. Для этого тщательно помойте и обработайте поверхность обезжиривающим средством при помощи ватного диска или ткани.

Шаг 2: Мастер класс рассчитан на новичков, поэтому приступайте к следующим действиям смело! Начинаем грунтовать поверхность, сделать это нужно тщательно с помощью кисти. Белый акриловый грунт избавляет от необходимости покраски предмета несколькими слоями краски. Также грунтовка обеспечивает сцепление всех последующих слоев с металлической основой. Поэтому этап очень важен для качества готового изделия . На высохшую загрунтованную поверхность нанесите краску. Можно обойтись белым цветом, но это не так интересно - кремовый цвет более благороден и подходит для любого интерьера. Класс декоративного искусства определяется по количеству оттенков цветовой гаммы.

Для получения теплых оттенков смешайте на палитре белую краску и несколько капель жженой умбры, добавьте немного желтой . Добавляйте краски или гуашь очень малыми порциям, контролируйте процесс, чтобы получить нужный цвет. На лейку нанесите готовый колер с помощью губки тампонирующими движениями. Высушите.

Шаг 3: Маникюрными ножницами вырежьте фрагмент салфетки и аккуратно удалите нижние белые слои. Их в процессе работы не используют. Если забудете снять, то приклеенный из нескольких слоев рисунок будет морщить. Чтобы салфетка легла ровно, без заломов, промажьте место, где он будет зафиксирован клеем ПВА или акриловым лаком. Аккуратно, начиная с верхнего края, приложите салфетку. Разравняйте с помощью мягкой ткани и промажьте сверху клеем (лаком). Рисунок может быть с разных сторон, действуйте так, чтобы приклеить все, но не повредить при этом предыдущие работы. Высушите, покройте все сделанное акриловым лаком и снова высушите. Высокий класс изделия характерен безупречностью исполнения.

Чтобы салфетка легла ровно, без заломов, промажьте место, где он будет зафиксирован клеем ПВА или акриловым лаком!

Шаг 4: На этом можно и закончить, но предмету явно не хватает характера, поэтому требуется дорисовка. Чтобы получить ровную линию при окрашивании части предмета в другой цвет используют малярную ленту . Наклейте ее в том месте, где будет разделение, следите, чтобы лента плотно прилегала, в противном случае краска растечется и четкой линии не получится. Каждый мастер декупажа имеет собственные приемы проведения ровной линии - малярный скотч наиболее популярный.

Шаг 5: С помощью широкой плоской кисти нарисуйте имитацию стежков ленты, но предварительно сделайте разметку простым карандашом. Для этого смешайте акриловые краски в тарелочке таким образом, чтобы одним краем кисти захватить светлый тон, а другим темный тон краски. Высушите краску и нанесите сверху лак, высушите. Теперь следует придать глубину рисунку - оттенить листики. Оттенять стоит серым оттенком с добавлением едва заметной зелени. Проделайте этот этап художественных работ тонкой кистью.

Чтобы краска хорошо легла немного разбавьте ее водой (важно чтобы при этом она не растекалась). Мазок кладите по контуру, или немного захватывая край рисунка, не оставляйте белых пятен. Чтобы все остальное поле не казалось пустым, поставьте тонкой кистью точки - это будет имитация мелкого горошка. Декупаж закончен.

Шаг 6: Покройте лаком всю работу, сделайте два-три слоя. Обработайте поверхность мелкой наждачкой, вытрите и еще раз покройте лаком.

Применяя пошагово описанную инструкцию, мастер класс позволит освоить технику и технологию. Благодаря ей можно декорировать ведро, кофейник, кашпо и любой другой предмет из металла. Мастер декупажа и старому металлическому утюгу придаст роскошь арт-объекта. В работе используются не только салфетки, но и открытки, журнальные иллюстрации, фото.

Часть 1. —

Декупаж на стекле, металле и пластике и других невпитывающих поверхностях (кожзам, глазурованная керамика и т.д.) требует грунтов с высокой адгезией (сцеплением с поверхностью), а также некоторых дополнительных этапов подготовки поверхности.

Давайте разберемся подробнее.

Начнем с грунта.

Чем грунтовать стекло, металл, пластик для декупажа?

Вы уже знаете, что грунты (краски) бывают как художественные, так и строительные. Кстати, в последнее время художественных появляется все больше и больше, и не только для дерева, но и даже для металла.

Поэтому мы можем выбирать из следующих средств:
строительные грунты по стеклу и металлу;
— строительные эмали для радиаторов, эмали по ржавчине;
— аэрозольные грунты, лаки и краски;
— художественные грунты,
на которых написано, что их можно использовать для грунтовки стекла и металла.

Аэрозоль + строительная краска (художественный грунт)

Я предпочитаю работать с бесцветными аэрозольными лаками : во-первых, они не на водной основе и поэтому обеспечивают прекрасное сцепление с поверхностью и с последующими слоями краски. Во-вторых, стоят они совсем недорого, а хватает их надолго (чего не скажешь о художественных грунтах). И в третьих, бесцветные лаки можно использовать в качестве финишных покрытий (особенно это удобно на рельефных поверхностях).

Как я это делаю:

1. Наношу 1-2 тонких или средних слоев лака, просушиваю;
2. Дальше грунтую обычной строительной краской до получения белой поверхности.
Аэрозольная краска хорошо сцепляется с невпитывающей поверхностью, а сверху хорошо ложится акрил. Далее идет декор, лакировка — и мы получаем долговечное устойчивое покрытие.

Если мы возьмем аэрозольную белую краску и попробуем загрунтовать работу только этой краской, то увидим, что:

  1. Расход аэрозоли при этом будет больше;
  2. Ровную белую поверхность получить будет довольно сложно, особенно на темно-зеленой поверхности бутылки с шампанским;
  3. Избежать подтеков вряд ли удастся.

Поэтому попробуйте сочетание аэрозоль+обычный грунт – я уверена, что вы будете довольны. Со стекла такой грунт сдирается с трудом, его нужно сцарапывать. С пластиковых новогодних шаров еле-еле соскребла ножом…

Почему не следует грунтовать стекло, металл, пластик обычными грунтами или красками?

Потому, что обычные грунты и краски не обеспечивают хорошее сцепление с невпитывающей поверхностью, и при попадании влаги могут отойти, или даже сползти, оставив на поверхности трудноудалимые складочки. Особенно это вероятно при плохой просушке (например, феном). Да и вообще, чем крепче сядет наш декор, тем прочнее он впоследствии будет держаться.


Помните это фото? Недосушенный худ. грунт Сонет на стекле при нанесении влажной салфетки

Мои любимые аэрозоли – Bosny и Alpina , в линейке есть бесцветные краски (они же лаки), как матовые , так и глянцевые , белые и другие цвета, металлики. Многие также рекомендуют грунт Kudo, но, думаю, поскольку любая аэрозольная краска – не на водной основе, то любая должна ложиться хорошо и держаться крепко.

Другие грунты с высокой адгезией

Аэрозольные краски и грунты пахнут , и работать с ними в квартире нельзя, только на улице или на балконе, в подъезде. Зато нанести нужно только 1-2 слоя, затем можно использовать обычные акриловые краски. Но если у вас нет аэрозольных красок можно использовать жидкие грунты с высокой адгезией , т.е. те, которые наносятся кистью. Самый известный – Tikkurila Otex , подходит для стекла, металла, пластика, керамики и т.д. Он тоже на неводной основе (алкидный), и, скорее всего, пахнет. Кисть нужно мыть уайт-спиритом – еще одно пахучее занятие.

Можно выбирать и другие грунты по стеклу и металлу, антикоррозионные грунты, эмали для радиаторов и т.д., но все они будут на неводной основе (и, следовательно, будут пахнуть и кисть придется мыть растворителем). Будьте к этому готовы.

В то же время сейчас стали появляться художественные грунты, на которых написано, что они подходят для стекла и металла . Я сама их не пробовала, но вы можете попробовать. Их преимущество — малый объем, но по цене, как всегда, строительные средства предпочтительнее (а по качеству одинаково).

Теперь подробнее остановимся на подготовке невпитывающих поверхностей к декупажу .

Декупаж на стекле: как грунтовать стекло и керамику

Если мы работаем со стеклом, то у нас есть два варианта декора: прямой декупаж и обратный декупаж . Прямой декупаж – это декор с лицевой стороны стекла, обратный – соответственно с обратной стороны, т.е. за стеклом (подробнее про обратный декупаж смотрите ).

В любом случае первый этап – хорошенько вымыть стеклянное изделие, удалить все наклейки, этикетки, ценники и акцизные марки (некоторые хорошо смываются водой, а некоторые удаляются только ацетоном). Дальше необходимо обезжирить декорируемую поверхность (первый вариант– протираем стекло ацетоном или спиртом, второй вариант – моем не просто в воде, а со средством для мытья посуды: как правило, этого бывает достаточно).

Для обратного декупажа это все, а вот для прямого нам, конечно, еще нужно изделие загрунтовать (как именно это делать, сколько слоев наносить — в следующей статье). Я это делаю по своему методу (1-2 слоя аэрозольного лака, затем 2-3 слоя обычной белой строительной краски). Естественно, все нужно хорошенько просушить, а вот шкурить с осторожностью , только самой мелкозернистой шкуркой без сильного нажима (лучше вообще не шкурить, а просто грунтовать очень ровно). Если будете пользоваться жидкими грунтами или красками – попробуйте предварительно слегка пошкурить стекло, тогда краска будет ложиться лучше.

Точно так же мы обрабатываем глазурованную керамику (глазурь – это стекловидная масса, которая не пропускает воду и, естественно, ничего не впитывает). Декорировать глазурованные цветочные кашпо вполне можно, а вот с горшками возникает проблема: наш декор будет соприкасаться с вылившейся на подставку водой и постепенно начнет отслаиваться и желтеть. Что делать? Наверное, только следить, чтобы воды в подставке не было…

Декупаж на металле: чем грунтовать

Металлические поверхности – это различные фляжки, ведерки, лейки и другие предметы, которые так любят декорировать декупажницы.

Металлические заготовки можно разделить на новые и старые, со следами ржавчины . Новые поверхности требуется просто обезжирить и слегка прошкурить перед грунтовкой, а со старых еще придется счистить всю грязь и обязательно удалить ржавчину специальным средством – преобразователем ржавчины (продаются в хозяйственных и автомобильных магазинах). При этом мы сначала наждачкой счищаем всю ржавчину, сколько возможно, и затем уже наносим преобразователь. Если не вычистить ржавчину до конца, то впоследствии она может проявиться под декором в виде некрасивых пятен. Однако, к сожалению, даже с преобразователем никто не гарантирует долговечности декора…

Кстати, если поверхность сильно проржавевшая, то после удаления ржавчины желательно ее грунтовать антикоррозийным грунтом , а не обычными грунтами по металлу. И обращаю ваше внимание, что любые средства против ржавчины предназначены для того, чтобы замедлить образование ржавчины, а не остановить его. Поэтому рисковать или нет – это вы выбираете сами:)

Итак, после обработки поверхности преобразователем ржавчины мы должны этот самый преобразователь смыть (если это необходимо по инструкции), а затем обезжирить поверхность (обязательно!) После этого можно ее немного пошкурить для лучшего сцепления грунта с поверхностью, и обработать антикоррозийным грунтом. А дальше – обычный прямой декупаж.

Также, если изделие у вас расписное, то желательно удалить всю старую краску – сошкурить или воспользоваться смывкой для старой краски (это тоже химия, которая продается в хозяйственных или строительных магазинах).

Новые металлические заготовки, как я уже писала, мы обезжириваем и слегка подшкуриваем, а затем грунтуем грунтами по металлу, эмалями по ржавчине, эмалями для радиаторов и т.д. Или, опять же, аэрозолью и затем обычным акрилом.

Важно! Если на изделии есть какие-то дефекты, то замазывать их шпатлевкой лучше только после грунтовки – иначе шпатлевке просто не за что будет зацепиться.

Чем грунтовать пластик, пластмассу и полимерную глину в декупаже

Перед декорированием мы, как обычно, моем изделие и обезжириваем его . После этого подшкуриваем мелкой шкуркой для лучшего сцепления с поверхностью. Дальше – грунт с высокой адгезией и декор. Кстати, если пластик белый, то можно по ошкуренной поверхности пройтись аэрозольным лаком и больше не грунтовать (конечно, если основной фон вы будете создавать красками).

Еще пару слов про кожзам . В отличие от натуральной кожи, кожезаменитель представляет собой ткань, склеенную с тонким пластиком, и грунт, естественно, он не впитывает. Заготовки из кожзама нужно обезжирить, причем очень тщательно, ацетоном, – чтобы стереть еще и краску, которой нередко окрашивают кожезаменитель. Если при обработке ацетоном вы видите, что ватный диск слегка окрашивается – не поленитесь и уберите максимум краски, иначе она может проникнуть сквозь грунт и даже окрасить салфетку. Дальше можно подшкурить поверхность тонкой шкуркой и затем грунтовать. Грунты выбирайте эластичные и с хорошей адгезией , аэрозольный лак плюс акриловая художественная краска – отличный вариант, декор держится крепко и на сгибе не трескается и не отслаивается. Строительная не подойдет, она неэластичная!

Немного про эксплуатацию таких изделий.

Вода – главный враг невпитывающих поверхностей, поэтому, если вы декорируете вазы, лейки, горшки или салатники , например, и собираетесь использовать их по назначению, то имейте в виду: замачивать эти изделия в воде категорически запрещается , и даже мыть под струей воды нежелательно. Оптимальный вариант – протирать влажной тряпочкой как можно реже. И даже хорошая лакировка эту проблему не решит. Дело вот в чем: эти предметы состоят из двух поверхностей: внешней и внутренней. Одну из них мы декорируем, а вторая остается открытой, и самое опасное – это попадание воды на стык между ними . Именно на стыке вода может коснуться нашего декора и начать его отслаивать. Поэтому стык особенно важно качественно грунтовать и лакировать. Если вы лакируете неводными лаками (особенно яхтным), то при лакировке лучше зайти за линию грунта и декора , тогда меньше вероятность того, что вода попадет под грунт и краску. А если водным – то за эту линию лучше не заходить , и вообще вся надежда только на грунт, ведь акриловый лак без грунта при попадании воды отслаивается от невпитывающей поверхности, как и любая акриловая краска.

Часть 1. Как выбрать грунт для декупажа

Декупаж на металлической поверхности: Банка для кофе

Автор Алиса Лучинская

Материалы:

  • жестяная банка из-под кофе
  • 2 акриловые краски Polycolor контрастных цветов
  • клей для декупажа Art Potch
  • лак для кракелюра (однокомпонентный)
  • лак глянцевый покрывной Hobbyline
  • салфетки, кисточка, ножницы, наждачная бумага

1. Поверхность банки нужно немного затереть наждачной бумагой, чтобы краска лучше «сцепилась». Очистить банку от пыли.

2. Покрыть ровным слоем акриловой краски такого цвета, каким хотим, чтобы были трещинки, в нашем случае - это коричневый. Дать краске полностью высохнуть (примерно 20 минут)

3. Наносим широкой кистью (не жесткой, синтетической) лак «однокомпонентный кракелюр» на всю поверхность банки (или на те места, где будут трещинки), чем толще будет слой кракелюра - тем крупнее получатся трещины. Оставляем сохнуть до состояния «отлипа» (примерно 15-20 минут, зависит от слоя лака).

4. Далее наносим верхний слой краски в том направлении, в котором хотим, чтобы пошли трещинки. Кистью нельзя проходить по одному и тому же месту дважды, иначе кракелюр может не появиться. Также не рекомендуется наносить верхний слой краски металлических цветов, кракелюрный лак может ее просто не порвать. Сушим изделие естественным путем или же ускоряем процесс при помощи фена.

5. Из выбранной Вами салфетки отделяем слой с рисунком и очень аккуратно вырываем или вырезаем ножницами мотив, который будет клеиться на банку. Прикладываем его к банке и очень аккуратно, мягкими мазками, начиная от центра и передвигаясь к краям, наносим клей. На кисточке должно быть обильно клея, чтобы салфетка как бы плыла под ним. Если при нанесении клея где-то образовались складочки - попробуйте выгнать из-под них воздух, разглаживая пальцами. Только делайте это очень аккуратно.

Уроки декупажа

Часть 4

Декупаж на металле, фарфоре, керамике.

Здравствуйте всем рукодельницам!

Продолжаем уроки декупажа.

Вы уже познакомились с , .

Сегодня речь пойдет о декупаже на металле, фарфоре и керамике.

Декор в технике декупаж можно делать на различных металлических поверхностях – старых ржавых банках, оцинкованных ведрах и бидонах, лейках, баночках из-под чая, старых термосах.

Прежде всего, обратите внимание на наличие ржавчины на предмете. Если ржавчина присутствует, очистите ее с помощью специального средства типа «Антиржавчина». Средства для удаления ржавчины продаются в хозяйственном или строительном магазине. Удаляйте ржавчину согласно инструкции прилагаемой к средству.

Затем загрунтуйте поверхность. Лучше всего подойдет специальное средство на основе гипса.

Также можно сделать грунтовку в домашних условиях.

Для этого сухую гипсовую смесь смешайте с водой и несколькими каплями клея ПВА до консистенции сметаны.

Декупаж на фарфоре, керамике.

Фарфор и керамика довольно хрупкие. Работа с ними требует особой аккуратности. Но конечный результат стоит этого. Можно с успехом декорировать простенькие вазы, стаутэтки, посуду, превращая их в отличный подарок.

Принцип декупажа фарфора и керамики почти не отличается от декупажа на стекле.

Но есть одно отличие: очень гладкую поверхность предварительно обработайте наждачной бумагой.

Сначала обезжирьте поверхность спиртом или ацетоном.

Если изделие имеет декоративную направленность, применяйте те же средства и технику, что и для .

Если Вы предполагаете использовать посуду по прямому назначению, используйте специальный клей для стекла или фарфора.

К рабочей поверхности приложите мотив из салфетки и поверх нее нанесите клей. Аккуратно разгладьте салфетку кистью или пальцами, смоченными в клее от середины к краю.

Если это мотив из декупажной карты, сначала нанесите клей на обратную сторону мотива. Аккуратно прижмите его к поверхности, разровняйте, затем еще раз сверху нанесите клей.

Просушите работу в течение 24ч и запеките в духовом шкафу. Температура и время запекания указаны на упаковке клея. После выключения духового шкафа оставьте работу в нем до полного остывания.

Такую посуду можно использовать в быту и даже мыть в посудомоечной машине.

Как Вы уже узнали, декупаж на металле прост в исполнении и доступен даже новичку.

Декупаж на керамике посложнее, поэтому начинайте с первого.

В следующей статье о декупаже на пластике, ткани, декупаж свечи .

Удачного Вам творения вместе с нашим !

В сегодняшней статье, мы с вами поговорим о декоре металлических поверхностей своими руками. Многие мастерицы, увлекающиеся декупажем, испробовав разные способы украшения предметов, находятся в поиске новых идей для творчества. Декупаж на металле может стать одной из них.


Решившись сделать декупаж по металлу, выбранные поверхности прежде всего должны быть обезжирены, и зашкурены. Эти процессы обязательны для лучшего сцепления грунтовки с плоскостью. При обнаружении на поверхности ржавчины, ее обрабатывают с помощью специального очищающего средства, приобрести которое можно в специализированных хозяйственных магазинах.

На следующем этапе вам необходимо будет провести грунтовку металлической поверхности. Здесь можно использовать специальное средство с гипсовой основой, которое в дальнейшем сможет предотвратить отслоение декора. Краски на основе акрила не подходят для грунтовки изделий из металла. Многие рукодельницы в качестве грунтовки пользуются водоэмульсионкой.

Грунтовку нужно наносить несколькими слоями с промежуточной шлифовкой с легким нажимом. Для нанесения грунта используйте губку, так как при применении для этих целей кисточки может привести к свертываемости краски, в результате чего она просто слезет с поверхности.

По металлическим поверхностям обычно наносят от двух и более слоев грунтовки, в зависимости от того какой предмет для декупажа вы подобрали. Когда ваш выбор пал на чайную коробочку, коробочку от выпечки, заметно, что на них уже нанесены красочные слои, которые впоследствии могут проступить. В этом случае вам нужно удалить все мотивы, используя ацетон и наждачную бумагу.

Сложнее дело обстоит со старыми чайниками и бидонами. Снять краску с таких металлических поверхностей достаточно трудно. Здесь можно попробовать сделать декупаж по не зачищенному предмету. Стоит поработать с небольшой областью на выбранном изделии. Так вы сможете понять, получится ли декупаж на металле без предварительно снятия красочного слоя с простым обезжириванием поверхности. При наличии ржавчины не забудьте применить специальный очиститель. Но все же главным условием, при котором проводят декупаж на металле является зашкуривание и грунтование той или иной металлической плоскости. После чего изделие уже покрывают краской и производят декор при помощи выбранных изображений из салфетки, карты либо распечатки.

Видео: Декупаж на металлическом кувшине

Мастер-класс по декупажу на отопительной батарее

В практической части нашей статьи, мы с вами разберем мастер-класс, который поможет вам своими руками сделать декупаж батареи отопления. Для начинающих данный урок оснащен пошаговыми фото, иллюстрирующими технологический процесс.

Итак, для работы вам нужно приготовить:

  • предмет декора – батареи отопления;
  • наждачную бумагу;
  • эмаль белого цвета с матовым эффектом;
  • рисовую бумагу с подходящим сюжетом;
  • кисточки;
  • краски на основе акрила;
  • клей ПВА;
  • лак, стойкий к перепаду температур.

Прежде, чем делать декупаж батареи, ее поверхность тщательно моют и слегка зашкуривают. После осуществления данных действий, еще раз протрите батарею от пылевых остатков. Не берите для работы нитро эмаль. В случае, когда предшествующий красочный слой имел масляную основу, покраска нитро может образовать на поверхности пузыри.

Сушка краски происходит в течении двенадцати или восемнадцати часов.



Данный мастер-класс для декупажа батареи отопления выбрал сюжет в стиле прованс, нанесенный на рисовую бумагу, размер которой составляет тридцать четыре на сто сантиметров. Так как декорируемая батарея имеет неровности, необходимо предварительно замерить ширину фрагментов. В итоге бумага расчерчивается на девятисантиметровые участки по обратной стороне и разрезается.

Определившись с областью фиксирования рисунка, сюжет приклеивается по центру батареи отопления.

Для работы можно использовать как специальный клей для декупажа, так и ПВА, предварительно разведённый водой в соотношении один к одному. Проклеивать начинайте с цента картинки, постепенно двигаясь к ее границам.


После того, как сюжет зафиксирован, вам необходимо провести подрисовку. На этом этапе, вам нужно будет подобрать подходящие оттенки красок к выбранному мотиву и прорисовать некоторые области, чтобы более четко выделить изображение и сам декупаж батареи.

Декупаж батареи отопления подходит к своему завершению. По окончанию всех работ по высохшей поверхности вам нужно нанести термостойкий лак. Это поможет защитить вашу работу и продлить срок ее эксплуатации. На фото, вы можете просмотреть готовый результат. Вот так, взяв за основу простой мастер-класс для начинающих, вы можете попробовать своими руками задекорировать отопительную батарею.

Видео: Украшаем батарею декупажем