Фундаментальные исследования. ТТК

ТЕРМОПЛАСТИК «NANOPLAST» ЛЮКС

«NANOPLAST» ЛЮКС

  • Улучшенные характеристики
  • Пролонгированный срок гарантии на дороге
  • Класс по коэффициенту яркости - В 7
  • Устойчив к внешним нагрузкам, перепадам температур, химическим воздействиям.
  • Хорошая видимость при различных погодных условиях и времени суток.
  • Быстрое отвердевание после нанесения.
  • Долговечность.

Характеристики

  • Скорость истечения состава, г/с, не менее_______4
  • Время отверждения при 20°С/мин, не более _____9
  • Температура размягчения, °С, не менее _________95
  • Яркость, %, не менее _________________________________75
  • Температура покрытия, °С, не ниже ____________ +10
  • Расход (при толщине слоя 4 мм.),кг/м2____________8

Назначение:

Термопластик «NANOPLAST» ЛЮКС является качественным продуктом изготовленный на основе высококачественных смол. Используется на дорогах с асфальтобетонном покрытием, является более устойчивым продуктом к истиранию и поставляются заказчику в виде сыпучей или типа мокрого песка смеси белого цвета. Производится как со стеклошариками, так и без них.

Применение:

Термопластик «NANOPLAST» ЛЮКС переработки материала 200+/- 10°С.Для обеспечения световозвращения в ночное время суток в термопластик вводятся стеклянные микрошарики. Упаковывается в полиэтиленовые мешки по 20 кг и отгружается на европоддонах по 1 тонне. Термопластик наносится на сухую, очищенную от загрязнений дорожную поверхность. Толщина нанесения термопластика на дорожное покрытие составляет 2-4 мм. При рабочей температуре до начала работ расплавленный термопластик должен быть выдержан не менее 40 минут при постоянном перемешивании. Температура окружающего воздуха при нанесении должна быть не ниже 10°С, относительная влажность не более 85%. При более низкой температуре производится подогрев дорожного полотна. Для обеспечения видимости дорожной разметки в тёмное время суток необходимо наносить стеклошарики. Стеклошарики посыпаются на поверхность термопластика с помощью форсунок, установленных на разметочных машинах, из расчета до 400 г стеклошариков на 1 м.кв. разметки.

Технические характеристики термопластика «NANOPLAST» ЛЮКС

Термопластик «NANOPLAST» ЛЮКС - термопластичная дорожная однокомпонентная масса, применяемая для горизонтальной разметки проезжей части автомобильных дорог.

Термопластик изготавливается в двух вариантах: без стеклошариков, и со стеклошариками для обеспечения светоотражающего эффекта в ночное время суток в течение всего срока службы разметки. Содержание стеклошариков не менее – 20%. Посыпка стеклошариками поверх наносимого термопластика осуществляется для того, чтобы сразу получить светоотражающий эффект из расчета 250-350 г/м2.

Термопластик наносится разметочными машинами кареточного или экструдерного типа. Для обеспечения качества нанесения разметки следует дополнительно руководствоваться инструкциями по эксплуатации дорожно-разметочной машины и маточного котла.

Толщина нанесения термопластика на дорожное полотно составляет:

2 - 4 мм. Расход термопластика при толщине слоя 4 мм - 8 кг/м2.

Наименование показателя

По ГОСТ Р

Внешний вид

Сыпучая или типа мокрого песка смесь светло-серого цвета, содержащая в своем составе комочки до 10мм

Координаты цветности х и у дорожной разметки по МКО-31, длина световой волны

х-0,355у-0,355
х-0,305у-0,305
х-0,285у-0,325
х-0,335у-0,375

Скорость истечения состава при рабочей температуре (200± 5) 0 С, г/с, не менее

Температура размягчения, 0 С, не менее

Коэффициент яркости, %, не менее

Время отверждения при (20± 2) 0 С и влажности (65± 5)% до степени высыхания 3, мин, не более

Плотность отвердевшего расплава термопластика, г/см 3

1,85 -2,2

Стойкость к статическому воздействию воды при температуре (20± 2) 0 С, 3%-ногораствора хлористого натрия при температуре (0± 2) 0 С, насыщенного раствора хлорида натрия при температуре (0± 2) 0 С,ч, не менее

фракционный состав

Современный качественный материал, широко используемый для дорожной разметки, который способен выдержать высокую интенсивность движения и обеспечить долговечность разметки.

Термопластик поставляется в виде сыпучей смеси белого цвета (а по желанию заказчика желтого или оранжевого цветов) из полимерных связующих, наполнителей и пигментов. Изготавливается продукт на основе импортных смол, в котором отсутствуют какие либо растворители и летучие материалы, что приводит к минимальному экологическому воздействию на окружающую среду. Получаемая сыпучая смесь образует твердое непрозрачное покрытие после разогрева, вымешивания и охлаждения термопластика.

Связующие в данном товаре - это в основном полиэфирные и углеводородные
смолы.
Полиэфирные смолы наболее токсичны и обладают резким запахом при рабочих температурах. Кроме этого, термопластик на этих смолах несовместим с большим числом полимерных материалов, используемых в качестве добавок, также обладает большим влагопоглощением и низкой износоустойчивостью, поэтому производители современных термопластиков используют углеводородные смолы.
Пигмент обеспечивает необходимую белизну разметки. В основном здесь используют пигмент диоксид титана.

Как и для любого материала, необходимо соблюдать условия транспортировки и хранения, установленные производителем. Они должны быть чётко определены в технических условиях и паспорте. На этикетках должны быть указаны два знака: «беречь от влаги» и «беречь от солнечных лучей».

Попадание воды в термопластик приводит к тому, что в процессе нагревания до 180–210 °C и плавления термопластика вода, которая попала в него, начинает кипеть, образуя пузыри. Это явление приводит к текучести термопластика, соответственно и нарушается качество наносимой полосы разметки.

При длительном воздействии солнечных лучей происходит размягчение смолы, в результате чего термопластик превращается в монолитный блок. Это создаёт трудности при его загрузке в котёл, но не отражается на качестве термопластика.

Время хранения должно быть указано в технических условиях, этот срок составляет обычно 12–24 месяца. Но при правильном хранении в сухих, неотапливаемых помещениях возможно более длительное хранение термопластика без потери эксплуатационных свойств.

Термопластик выпускается двух типов: со световозвращающими шариками и без.
Стеклошарики могут как быть включены уже в смесь, так и наноситься отдельно на поверхность термопастика до его отверждения.

Наносят термопластик с использованием специального разметочного оборудования или вручную с помощью специальных машин.

Цена термопластика для разметки дорог без микростеклошариков от 75 руб/кг

Цена термопластика для разметки дорог с микростеклошариками от 80 руб/кг

Краска всегда считалась самым доступным и практичным материалом для нанесения дорожной разметки как в условиях городских автомобильных путей, так и на трассах международного значения. Но маркировка дорожного полотна эмалью небезупречна, ведь она требует регулярного обновления. Поэтому учёным-химикам пришлось искать новые, более качественные материалы, которые будут соответствовать современным реалиям и отличаться повышенной устойчивостью к стиранию. Альтернативных вариантов было найдено много, но лучшим, по показателям износостойкости и долговечности оказался термопластик . Что это за материал? Каких видов бывает и какими достоинствами обладает?

Термопластик и его состав

Термопластик представляет собой сыпучую порошкообразную смесь, в состав которой входят несколько видов смол, минеральные наполнители, органические пигменты и другие технологические добавки (пластификаторы и т.п.). При этом у каждого производителя своя оригинальная рецептура производства данного материала с определёнными качественными характеристиками.

Виды термопластика

Базовым компонентом термопластика является смола: полиэфирная или нефтеполимерная. Химическая структура данного составляющего и определяет конечные свойства термопластика. Разметочный материал на основе полиэфирной смолы хорошо зарекомендовал себя на дорогах со слабой интенсивностью движения. Он хорошо переносит перепады температур и смену времён года. Термопластик, в состав которого входит нефтеполимерная смола – отлично подходит для нанесения разметки на дороги с асфальтобетонным покрытием повышенной нагрузки. Специальные компоненты термопластика (стеклянные микрошарики) позволяют линиям обладать светоотражающим эффектом, что существенно влияет на безопасность движения.

Положительные качества термопластика

Термопластик имеет ряд преимуществ по сравнению с обычной краской или другими материалами, предназначенными для нанесения дорожной разметки. В частности это:

Высокий коэффициент сцепления с асфальтом,
- повышенная скорость высыхания,
- экономный расход материала,
- наличие шумового эффекта при наезде на разметку,
- сохранение максимальной видимости в нелётную погоду,
- длительная устойчивость к стиранию.

Недостатки термопластика

Повышенное скольжение участка дороги, на который нанесена разметка из термопластика – практически единственный недостаток данного материала. Но эта проблема может быть легко исправлена, если в состав смеси добавить кварцевый песок или светоотражающие шарики. Эти компоненты позволят поверхности обрести шероховатость и не дадут возможности колёсам автомобилей скользить.

Технология нанесения разметки термопластиком

Термопластик наносится на дорожное покрытие специализированной техникой , которая способна расплавить сухую смесь при температуре 180-210°С. В результате разогрева и тщательного перемешивания на асфальтобетонное покрытие дороги через экструдер ложится охлаждённый непрозрачный слой термопластика однородной толщины.

Термопластик – универсальный разметочный материал, который может наноситься как на чистое дорожное полотно, так и на уже существующие лакокрасочные линии, не теряя при этом своих высококачественных свойств. Разметка термопластиком наносится капельным путём. Но через стекло автомобиля линии будут казаться сплошными. Поэтому термопластик является экономичным и доступным для применения в любых условиях эксплуатации.

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Нанесение дорожной разметки термопластиком

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ТТК) - комплексный организационно-технологический документ, разработанный на основе методов научной организации труда для выполнения технологического процесса и определяющий состав производственных операций с применением наиболее современных средств механизации и способов выполнения работ по определённо заданной технологии. ТТК предназначена для использования при разработке Проектов производства работ (ППР) и другой организационно-технологической документации строительными подразделениями. ТТК является составной частью Проектов производства работ (далее по тексту - ППР) и используется в составе ППР согласно МДС 12-81.2007 .

1.2. В настоящей ТТК приведены указания по организации и технологии производства работ по нанесению дорожной разметки термопластиком.

Определён состав производственных операций, требования к контролю качества и приемке работ, плановая трудоёмкость работ, трудовые, производственные и материальные ресурсы, мероприятия по промышленной безопасности и охране труда.

1.3. Нормативной базой для разработки технологической карты являются:

- рабочие чертежи;

- строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП);

- заводские инструкции и технические условия (ТУ);

- нормы и расценки на строительно-монтажные работы (ГЭСН-2001, ЕНиР, ВНиР, ТНиР);

- производственные нормы расхода материалов (НПРМ);

- местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.

1.4. Цель создания ТК - описание решений по организации и технологии производства строительно-монтажных работ по нанесению дорожной разметки термопластиком с целью обеспечения высокого качества, а также:

- снижение себестоимости;

- сокращение продолжительности строительства;

- обеспечение безопасности выполняемых работ;

- организации ритмичной работы;

- рациональное использование трудовых ресурсов и машин;

- унификация технологических решений.

1.5. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов строительно-монтажных работ по нанесению дорожной разметки термопластиком.

РТК регламентируют средства технологического обеспечения и правила выполнения технологических процессов при производстве работ. Конструктивные особенности их выполнения решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.

РТК рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации.

1.6. ТТК можно привязать к конкретному объекту и условиям строительства. Этот процесс состоит в уточнении объёмов работ, средств механизации, потребности в трудовых и материально-технических ресурсах.

Порядок привязки ТТК к местным условиям:

- рассмотрение материалов карты и выбор искомого варианта;

- проверка соответствия исходных данных (объемов работ, норм времени, марок и типов механизмов, применяемых строительных материалов, состава звена рабочих) принятому варианту;

- корректировка объемов работ в соответствии с избранным вариантом производства работ и конкретным проектным решением;

- пересчёт калькуляции, технико-экономических показателей, потребности в машинах, механизмах, инструментах и материально-технических ресурсах применительно к избранному варианту;

- оформление графической части с конкретной привязкой механизмов, оборудования и приспособлений в соответствии с их фактическими габаритами.

1.7. Типовая технологическая карта разработана для инженерно-технических работников (производителей работ, мастеров, бригадиров) и рабочих, выполняющих работы в III-й температурной зоне, с целью ознакомления (обучения) их с правилами производства строительно-монтажных работ по нанесению дорожной разметки термопластиком, с применением наиболее современных средств механизации, прогрессивных конструкций и способов выполнения работ.

Технологическая карта разработана на следующие объёмы работ:

- протяженность нанесения разметки - L = 4000 м

II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Технологическая карта разработана на комплекс строительно-монтажных работ по нанесению дорожной разметки термопластиком.

2.2. Строительно-монтажные работы по нанесению дорожной разметки термопластиком, выполняют в одну смену, продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:

2.3. В состав, последовательно выполняемых строительно-монтажных работ по нанесению дорожной разметки термопластиком входят следующие технологические операции:

- подготовка дорожного покрытия к нанесению разметки;



- разбивочные работы;

- нанесение разметки.

2.4. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексным механизированным звеном в составе: самоходная разметочная машина RME RMS-550 (мощность двигателя N=60,0 л.с. скорость передвижения v=0ч16 км/час, вес Р=4000 кг) предназначена для нанесения термопластика методом экструдирования или спрей-термопластика. Подача термопластика осуществляется из вертикального маточного котла с дизельным приводом и косвенным нагревом; разметочная машина TitanPowrLinerPowrDriver (мощность двигателя N=6,0 л.с. скорость передвижения v=0ч16 км/час, вес Р=119 кг, имеет прицепное самоходное сидение для оператора); комунальная уборочная машина КО-707-1 (на базе трактора МТЗ-80/82, B=1,8 м); поливомоечная машина ПМ-3У (V=6000 л); передвижной дизельный компрессор Atlas CopcoXAS 97 (=7 бар, П=5,3 м/мин); промышленный пылесос А-230/КБ (m=50 кг, N=2,4 кВт); передвижная бензиновая электростанция HondaET12000 (3-х фазная 380/220 В, N=11 кВт, m=150 кг).

Рис.1. Самоходная разметочная машина RME RMS-550

Рис.2. Разметочная машина TitanPowrLinerPowrDriver

Рис.3. Уборочная машина КО-701-1

Рис.4. Поливомоечная машина ПМ-3У

Рис.5. Пылесос А-230/КБ

Рис.6. Электростанция

Рис.7. Компрессор AtlasCopcoXAS 97

2.5. Для нанесения дорожной разметки применяются следующие строительные материалы: термопластик "Новопласт" со стеклошариками для обеспечения световозвращающего эффекта в ночное время суток в течение всего срока службы разметки, содержание стеклошариков - 20%.

2.6. Строительно-монтажные работы по нанесению дорожной разметки термопластиком следует выполнять, руководствуясь требованиями следующих нормативных документов:

- СП 48.13330.2011. "Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004" ;

- СП 126.13330.2012 . Геодезические работы в строительстве. Актуализированная редакция СНиП 3.01.03-84 ;

- Пособие к СНиП 3.01.03-84 . Производство геодезических работ в строительстве;

- СП 34.13330.2012 . Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.02.05-85*;

- СП 78.13330.2012 . Автомобильные дороги. Правила производства работ. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85 ;

- СТО НОСТРОЙ 2.25.42-2011 . Устройство обстановки дороги. Часть 2. Нанесение дорожной разметки;

- СТО НОСТРОЙ 2.33.14-2011 . "Организация строительного производства. Общие положения";

- СТО НОСТРОЙ 2.33.51-2011 . "Организация строительного производства. Подготовка и производство строительно-монтажных работ";

- СТО НОСТРОЙ 2.33.52-2011 . "Организация строительного производства. Организация строительной площадки. Новое строительство";

- ГОСТ Р 52575-2006 . Материалы для дорожной разметки. Технические требования;

- СНиП 12-03-2001 . "Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования";

- СНиП 12-04-2002 . "Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство";

- ОДМ 218.4.005-2010 . Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах;

- ВСН 25-86 . Указания по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах;

- НПО РОСДОРНИИ-1993 г. Правила охраны труда при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог ;

- Распоряжение Минтранса России от 24.06.2002 N ОС-557-р . Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах;

- ФГУП "СОЮЗДОРНИИ" Методические рекомендации по выбору и применению материалов для разметки автомобильных дорог. Москва 2002;

- РОСАВТОДОР-2002. Сборник форм исполнительной производственно-технической документации при строительстве (реконструкции) автомобильных дорог и искусственных сооружений на них ;

- РД 11-02-2006 . "Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения";

- РД 11-05-2007 . "Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства";

- Сборник форм исполнительной производственно-технической документации , утвержденный распоряжением Росавтодора от 23.05.2002 N ИС-478-р ;

- МДС 12.-29.2006 . "Методические рекомендации по разработке и оформлению технологической карты".

III. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

3.1. В соответствии с СП 48.13330.2001"Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004 " до начала выполнения строительно-монтажных работ на объекте Подрядчик обязан в установленном порядке получить у Заказчика проектную документацию и разрешение (ордер) на выполнение строительно-монтажных работ. Выполнение работ без разрешения (ордера) запрещается.

3.2. До начала производства строительно-монтажных работ по нанесению дорожной разметки термопластиком необходимо провести комплекс организационно-технических мероприятий, в том числе:

- разработать РТК и ППР по нанесению дорожной разметки термопластиком, согласовать с генеральным подрядчиком или заказчиком, со всеми субподрядными организациями и поставщиками;

Решить основные вопросы, связанные с материально-техническим обеспечением строительства;

- назначить лиц, ответственных за безопасное производство работ, а также их контроль и качество выполнения;

- обеспечить участок утвержденной к производству работ рабочей документацией;

- укомплектовать бригаду дорожников, ознакомить их с Проектом организации строительства, Генеральным планом застройки участка местности и технологией производства работ по нанесению дорожной разметки;

- провести инструктаж членов бригады по технике безопасности;

- установить временные инвентарные бытовые помещения для хранения строительных материалов, инструмента, инвентаря, обогрева рабочих, приёма пищи, сушки и хранения рабочей одежды, санузлов и т.п;

- разработать схемы и устроить временные подъездные пути для движения транспорта к месту производства работ;

- подготовить к производству работ машины, механизмы и оборудования и доставить их на объект;

- обеспечить строительную площадку противопожарным инвентарём и средствами сигнализации;

- оградить строительную площадку и выставить предупредительные знаки, освещённые в ночное время;

- обеспечить связь для оперативно-диспетчерского управления производством работ;

- опробовать строительные машины, предусмотренные РТК или ППР;

- составить акт готовности объекта к производству работ;

- получить у технического надзора Заказчика разрешение на начало производства работ по форме приведенной в Приложение А , СТО НОСТРОЙ 2.33.51-2011 .

3.3. Общие положения

3.3.1. Горизонтальная дорожная разметка на автомобильных дорогах в виде линий, надписей и других обозначений, наносимых усовершенствованное покрытие автомобильных дорог, бортовой камень, элементы дорожных сооружений и обстановки дороги (в соответствии с "Указаниями по разметке автомобильных дорог" ВСН 23-75 , ГОСТ Р 51256-99 "Технические средства организации дорожного движения), устанавливает порядок движения, показывает габариты дорожных сооружений или указывает направление дороги и ее опасных участков.

3.3.2. На сегодняшний день существует несколько основных видов материалов для дорожной разметки:

- краски;

- термопластики;

- холодные пластики;

- спрей-пластики;

- полимерные ленты;

- световозвращатели (катафоты).

3.3.3. Срок службы постоянной разметки должен быть не менее:

- для красок (эмалей) до обнажения покрытия дороги на 50% - 10 мес. на цементобетонном покрытии и 12 мес. на асфальтобетонном;

- для спрейпластиков - 12 мес. на асфальтобетонном покрытии;

- для термопластиков до обнажения покрытия на 25% - 18 мес;

- для холодных пластиков до обнажения покрытия автодороги на 25% - 24 мес.

3.3.4. Явным преимуществом термопластиков является их высокая долговечность, к тому же, в отличие от красок, в них отсутствуют растворители и легко летучие продукты, что сводит к минимуму экологическое воздействие на природу и улучшает условия труда персонала, производящего работы по нанесению разметки.

3.3.5. Термопластик представляет собой порошкообразный, терморазмягчаемый материал в виде сыпучей смеси из полимерных связующих (синтетических смол), минеральных наполнителей, пигментов, пластификаторов и функциональных добавок, образующей после разогрева при рабочей температуре 180-200°С, вымешивания и охлаждения твердое непрозрачное покрытие.

3.4. Подготовительные работы

3.4.1. До начала работ по нанесению дорожной разметки термопластиком необходимо провести комплекс подготовительных работ и организационно-технических мероприятий, в том числе:

- подготовка участка дорожного покрытия для нанесения разметки;

- подготовка маркировочного материала;

- нанесение предварительной разметки.

3.4.2. Перед выполнением работ поверхность автомобильной дороги должна быть соответствующим образом подготовлена к нанесению разметки:

- отремонтирована;

- очищена;

- вымыта;

- высушена.

3.4.3. Ремонт поверхности дорожного покрытия выполняются силами Дорожно-эксплуатационного участка обслуживающего данный участок дороги. Отремонтированное покрытие передается специалистам участка нанесения дорожной разметки по Акту.

3.4.4. Поверхность асфальтобетонного покрытия очищают при помощи коммунальной уборочной машины КО-707-1. Затем поверхность покрытия промывают при помощи поливомоечной машины ПМ-3У. Излишки воды, образовавшиеся на поверхности удаляют с помощью промышленного пылесоса А-230/КБ и чистую поверхность высушивают продувкой сухим сжатым воздухом при помощи передвижного дизельного компрессора AtlasCopcoXAS 97 . Определение значений влажности покрытия производят с помощью влагомеров.

Выполненные работы по подготовке поверхности покрытия к нанесению разметки необходимо предъявить представителю технического надзора Заказчика для осмотра, и документального оформления путем подписания Актов освидетельствования, скрытых работ, в соответствии с Приложением 3, РД-11-02-2006 и получения разрешения на выполнение последующих работ по нанесению разметки.

3.4.5. Разметку термопластиками наносят с помощью самоходной разметочной машины RME RMS-550 или разметочной машины TitanPowrLinerPowrDriver в соответствии с регламентом или инструкцией к машине.

Нанесение предварительной разметки продольных линий следует начинать, как правило, с осевых линий. Параллельные им линии предварительной разметки (краевые, рядность) могут быть нанесены с помощью разметочной машины с установленным на ней телескопическим кронштейном с маркером предварительной разметки. Расстояние между следящим устройством разметочной машины и маркером устанавливают равным расстоянию между параллельными линиями разметки. Оператор разметочной машины в движении ориентирует следящее устройство по нанесенной линии предварительной разметки, в это время маркером наносится параллельная ей линия.

Технология работ по нанесению предварительной разметки вручную включает:

- ограждение участка работ с регулированием движения автотранспорта;

- определение контрольных точек положения линии разметки с использованием рулетки (курвиметра) и фиксацией их меловыми засечками;

- укладка шнура по контрольным точкам;

- нанесение краской линий или "точек" предварительной разметки по уложенному шнуру;

- снятие (или перенос) ограждения.

Пластики для дорожной разметки может быть как холодные, так и горячие. Неоспоримым преимуществом пластиков для дорожной разметки является то, что после его высыхания разметка может выдержать гораздо больше воздействия со стороны транспорта и погодных/иных условий, чем краски. Таким образом, самое главный плюс пластиков для дорог - это долговечность.

Горячий пластик для дорожной разметки должен быть нагрет до определенной температуры и распылен на асфальте или экструдирован в виде ленты. Нанесение горячего пластика на дорогу требует специального оборудования, которое «расплавляет» материал в большом бункере. Применяемая толщиной 1 мм термопластичная маркировка сохраняет свои свойства на протяжении около трех лет. Применяют и маркировки до 3 мм, но процесс высыхания занимает больше времени, однако свои свойства разметка может сохранять на протяжении 5 лет.

Почему именно пластики для дорожной разметки от компании СТиМ?

Когда нужна хорошая разметка - термопластик от "СТиМ" станет отличным решением! Дорожный термопластик нашего производства держится на полотне долго, отчетливо виден при различных погодных условиях, не влияет на сцепление шин с поверхностью, безопасен для экологии.

Группа компаний "СТиМ" предлагает купить пластики для дорожной разметки - холодные, горячие, спреи и другие. Мы осуществляем доставку напрямую клиентам без посредников и даем гарантии на каждую продукцию. Оставьте свою заявку или закажите звонок, и мы свяжемся с Вами в течение 15 минут.

Доставка осуществляется нашим собственным логистическим центром. Наши пластики для разметки дорог уже зарекомендовали себя на рынках Европы и Азии как они из самых качественных, и регулярно используются при разметке дорог.