Фундаментальные исследования. ТТК
ТЕРМОПЛАСТИК «NANOPLAST» ЛЮКС
«NANOPLAST» ЛЮКС
- Улучшенные характеристики
- Пролонгированный срок гарантии на дороге
- Класс по коэффициенту яркости - В 7
- Устойчив к внешним нагрузкам, перепадам температур, химическим воздействиям.
- Хорошая видимость при различных погодных условиях и времени суток.
- Быстрое отвердевание после нанесения.
- Долговечность.
Характеристики
- Скорость истечения состава, г/с, не менее_______4
- Время отверждения при 20°С/мин, не более _____9
- Температура размягчения, °С, не менее _________95
- Яркость, %, не менее _________________________________75
- Температура покрытия, °С, не ниже ____________ +10
- Расход (при толщине слоя 4 мм.),кг/м2____________8
Назначение:
Термопластик «NANOPLAST» ЛЮКС является качественным продуктом изготовленный на основе высококачественных смол. Используется на дорогах с асфальтобетонном покрытием, является более устойчивым продуктом к истиранию и поставляются заказчику в виде сыпучей или типа мокрого песка смеси белого цвета. Производится как со стеклошариками, так и без них.
Применение:
Термопластик «NANOPLAST» ЛЮКС переработки материала 200+/- 10°С.Для обеспечения световозвращения в ночное время суток в термопластик вводятся стеклянные микрошарики. Упаковывается в полиэтиленовые мешки по 20 кг и отгружается на европоддонах по 1 тонне. Термопластик наносится на сухую, очищенную от загрязнений дорожную поверхность. Толщина нанесения термопластика на дорожное покрытие составляет 2-4 мм. При рабочей температуре до начала работ расплавленный термопластик должен быть выдержан не менее 40 минут при постоянном перемешивании. Температура окружающего воздуха при нанесении должна быть не ниже 10°С, относительная влажность не более 85%. При более низкой температуре производится подогрев дорожного полотна. Для обеспечения видимости дорожной разметки в тёмное время суток необходимо наносить стеклошарики. Стеклошарики посыпаются на поверхность термопластика с помощью форсунок, установленных на разметочных машинах, из расчета до 400 г стеклошариков на 1 м.кв. разметки.
Технические характеристики термопластика «NANOPLAST» ЛЮКС
Термопластик «NANOPLAST» ЛЮКС - термопластичная дорожная однокомпонентная масса, применяемая для горизонтальной разметки проезжей части автомобильных дорог.
Термопластик изготавливается в двух вариантах: без стеклошариков, и со стеклошариками для обеспечения светоотражающего эффекта в ночное время суток в течение всего срока службы разметки. Содержание стеклошариков не менее – 20%. Посыпка стеклошариками поверх наносимого термопластика осуществляется для того, чтобы сразу получить светоотражающий эффект из расчета 250-350 г/м2.
Термопластик наносится разметочными машинами кареточного или экструдерного типа. Для обеспечения качества нанесения разметки следует дополнительно руководствоваться инструкциями по эксплуатации дорожно-разметочной машины и маточного котла.
Толщина нанесения термопластика на дорожное полотно составляет:
2 - 4 мм. Расход термопластика при толщине слоя 4 мм - 8 кг/м2.
Наименование показателя |
По ГОСТ Р |
|||
Внешний вид |
Сыпучая или типа мокрого песка смесь светло-серого цвета, содержащая в своем составе комочки до 10мм |
|||
Координаты цветности х и у дорожной разметки по МКО-31, длина световой волны |
х-0,355у-0,355 |
|||
Скорость истечения состава при рабочей температуре (200± 5) 0 С, г/с, не менее |
||||
Температура размягчения, 0 С, не менее |
||||
Коэффициент яркости, %, не менее |
||||
Время отверждения при (20± 2) 0 С и влажности (65± 5)% до степени высыхания 3, мин, не более |
||||
Плотность отвердевшего расплава термопластика, г/см 3 |
1,85 -2,2 |
|||
Стойкость к статическому воздействию воды при температуре (20± 2) 0 С, 3%-ногораствора хлористого натрия при температуре (0± 2) 0 С, насыщенного раствора хлорида натрия при температуре (0± 2) 0 С,ч, не менее |
||||
фракционный состав |
Современный качественный материал, широко используемый для дорожной разметки, который способен выдержать высокую интенсивность движения и обеспечить долговечность разметки.
Термопластик поставляется в виде сыпучей смеси белого цвета (а по желанию заказчика желтого или оранжевого цветов) из полимерных связующих, наполнителей и пигментов. Изготавливается продукт на основе импортных смол, в котором отсутствуют какие либо растворители и летучие материалы, что приводит к минимальному экологическому воздействию на окружающую среду. Получаемая сыпучая смесь образует твердое непрозрачное покрытие после разогрева, вымешивания и охлаждения термопластика.
Связующие в данном товаре - это в основном полиэфирные и углеводородные
смолы.
Полиэфирные смолы наболее токсичны и обладают резким запахом при рабочих температурах. Кроме этого, термопластик на этих смолах несовместим с большим числом полимерных материалов, используемых в качестве добавок, также обладает большим влагопоглощением и низкой износоустойчивостью, поэтому производители современных термопластиков используют углеводородные смолы.
Пигмент обеспечивает необходимую белизну разметки. В основном здесь используют пигмент диоксид титана.
Как и для любого материала, необходимо соблюдать условия транспортировки и хранения, установленные производителем. Они должны быть чётко определены в технических условиях и паспорте. На этикетках должны быть указаны два знака: «беречь от влаги» и «беречь от солнечных лучей».
Попадание воды в термопластик приводит к тому, что в процессе нагревания до 180–210 °C и плавления термопластика вода, которая попала в него, начинает кипеть, образуя пузыри. Это явление приводит к текучести термопластика, соответственно и нарушается качество наносимой полосы разметки.
При длительном воздействии солнечных лучей происходит размягчение смолы, в результате чего термопластик превращается в монолитный блок. Это создаёт трудности при его загрузке в котёл, но не отражается на качестве термопластика.
Время хранения должно быть указано в технических условиях, этот срок составляет обычно 12–24 месяца. Но при правильном хранении в сухих, неотапливаемых помещениях возможно более длительное хранение термопластика без потери эксплуатационных свойств.
Термопластик выпускается двух типов: со световозвращающими шариками и без.
Стеклошарики могут как быть включены уже в смесь, так и наноситься отдельно на поверхность термопастика до его отверждения.
Наносят термопластик с использованием специального разметочного оборудования или вручную с помощью специальных машин.
Цена термопластика для разметки дорог без микростеклошариков от 75 руб/кг
Цена термопластика для разметки дорог с микростеклошариками от 80 руб/кг
Краска всегда считалась самым доступным и практичным материалом для нанесения дорожной разметки как в условиях городских автомобильных путей, так и на трассах международного значения. Но маркировка дорожного полотна эмалью небезупречна, ведь она требует регулярного обновления. Поэтому учёным-химикам пришлось искать новые, более качественные материалы, которые будут соответствовать современным реалиям и отличаться повышенной устойчивостью к стиранию. Альтернативных вариантов было найдено много, но лучшим, по показателям износостойкости и долговечности оказался термопластик . Что это за материал? Каких видов бывает и какими достоинствами обладает?
Термопластик и его состав
Термопластик представляет собой сыпучую порошкообразную смесь, в состав которой входят несколько видов смол, минеральные наполнители, органические пигменты и другие технологические добавки (пластификаторы и т.п.). При этом у каждого производителя своя оригинальная рецептура производства данного материала с определёнными качественными характеристиками.
Виды термопластика
Базовым компонентом термопластика является смола: полиэфирная или нефтеполимерная. Химическая структура данного составляющего и определяет конечные свойства термопластика. Разметочный материал на основе полиэфирной смолы хорошо зарекомендовал себя на дорогах со слабой интенсивностью движения. Он хорошо переносит перепады температур и смену времён года. Термопластик, в состав которого входит нефтеполимерная смола – отлично подходит для нанесения разметки на дороги с асфальтобетонным покрытием повышенной нагрузки. Специальные компоненты термопластика (стеклянные микрошарики) позволяют линиям обладать светоотражающим эффектом, что существенно влияет на безопасность движения.
Положительные качества термопластика
Термопластик имеет ряд преимуществ по сравнению с обычной краской или другими материалами, предназначенными для нанесения дорожной разметки. В частности это:
Высокий коэффициент сцепления с асфальтом,
- повышенная скорость высыхания,
- экономный расход материала,
- наличие шумового эффекта при наезде на разметку,
- сохранение максимальной видимости в нелётную погоду,
- длительная устойчивость к стиранию.
Недостатки термопластика
Повышенное скольжение участка дороги, на который нанесена разметка из термопластика – практически единственный недостаток данного материала. Но эта проблема может быть легко исправлена, если в состав смеси добавить кварцевый песок или светоотражающие шарики. Эти компоненты позволят поверхности обрести шероховатость и не дадут возможности колёсам автомобилей скользить.
Технология нанесения разметки термопластиком
Термопластик наносится на дорожное покрытие специализированной техникой , которая способна расплавить сухую смесь при температуре 180-210°С. В результате разогрева и тщательного перемешивания на асфальтобетонное покрытие дороги через экструдер ложится охлаждённый непрозрачный слой термопластика однородной толщины.
Термопластик – универсальный разметочный материал, который может наноситься как на чистое дорожное полотно, так и на уже существующие лакокрасочные линии, не теряя при этом своих высококачественных свойств. Разметка термопластиком наносится капельным путём. Но через стекло автомобиля линии будут казаться сплошными. Поэтому термопластик является экономичным и доступным для применения в любых условиях эксплуатации.
ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Нанесение дорожной разметки термопластиком
I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1. Типовая
технологическая карта (именуемая далее по тексту ТТК) - комплексный
организационно-технологический документ, разработанный на основе
методов научной организации труда для выполнения технологического
процесса и определяющий состав производственных операций с
применением наиболее современных средств механизации и способов
выполнения работ по определённо заданной технологии. ТТК
предназначена для использования при разработке Проектов
производства работ (ППР) и другой организационно-технологической
документации строительными подразделениями. ТТК является составной
частью Проектов производства работ (далее по тексту - ППР) и
используется в составе ППР согласно МДС 12-81.2007 .
1.2. В настоящей ТТК
приведены указания по организации и технологии производства работ
по нанесению дорожной разметки термопластиком.
Определён состав
производственных операций, требования к контролю качества и приемке
работ, плановая трудоёмкость работ, трудовые, производственные и
материальные ресурсы, мероприятия по промышленной безопасности и
охране труда.
1.3. Нормативной базой
для разработки технологической карты являются:
-
рабочие чертежи;
-
строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП);
-
заводские инструкции и технические условия (ТУ);
-
нормы и расценки на строительно-монтажные работы (ГЭСН-2001, ЕНиР,
ВНиР, ТНиР);
-
производственные нормы расхода материалов (НПРМ);
-
местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы
расхода материально-технических ресурсов.
1.4. Цель создания ТК -
описание решений по организации и технологии производства
строительно-монтажных работ по нанесению дорожной разметки
термопластиком с целью обеспечения высокого качества, а также:
-
снижение себестоимости;
-
сокращение продолжительности строительства;
-
обеспечение безопасности выполняемых работ;
-
организации ритмичной работы;
-
рациональное использование трудовых ресурсов и машин;
-
унификация технологических решений.
1.5. На базе ТТК в
составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства
работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на
выполнение отдельных видов строительно-монтажных работ по нанесению
дорожной разметки термопластиком.
РТК регламентируют
средства технологического обеспечения и правила выполнения
технологических процессов при производстве работ. Конструктивные
особенности их выполнения решаются в каждом конкретном случае
Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов,
разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной
строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых
работ.
РТК рассматриваются и
утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной
строительной организации.
1.6. ТТК можно привязать
к конкретному объекту и условиям строительства. Этот процесс
состоит в уточнении объёмов работ, средств механизации, потребности
в трудовых и материально-технических ресурсах.
Порядок привязки ТТК к
местным условиям:
-
рассмотрение материалов карты и выбор искомого варианта;
-
проверка соответствия исходных данных (объемов работ, норм времени,
марок и типов механизмов, применяемых строительных материалов,
состава звена рабочих) принятому варианту;
-
корректировка объемов работ в соответствии с избранным вариантом
производства работ и конкретным проектным решением;
-
пересчёт калькуляции, технико-экономических показателей,
потребности в машинах, механизмах, инструментах и
материально-технических ресурсах применительно к избранному
варианту;
-
оформление графической части с конкретной привязкой механизмов,
оборудования и приспособлений в соответствии с их фактическими
габаритами.
1.7. Типовая
технологическая карта разработана для инженерно-технических
работников (производителей работ, мастеров, бригадиров) и рабочих,
выполняющих работы в III-й температурной зоне, с целью ознакомления
(обучения) их с правилами производства строительно-монтажных работ
по нанесению дорожной разметки термопластиком, с применением
наиболее современных средств механизации, прогрессивных конструкций
и способов выполнения работ.
Технологическая
карта разработана на следующие объёмы работ:
-
протяженность нанесения разметки - L = 4000 м
II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2.1. Технологическая
карта разработана на комплекс строительно-монтажных работ по
нанесению дорожной разметки термопластиком.
2.2.
Строительно-монтажные работы по нанесению дорожной разметки
термопластиком, выполняют в одну смену, продолжительность рабочего
времени в течение смены составляет:
2.3. В состав,
последовательно выполняемых строительно-монтажных работ по
нанесению дорожной разметки термопластиком входят следующие
технологические операции:
-
подготовка дорожного покрытия к нанесению разметки;
-
разбивочные работы;
-
нанесение разметки.
2.4. Технологической
картой предусмотрено выполнение работ комплексным механизированным
звеном в составе: самоходная разметочная машина RME RMS-550
(мощность двигателя N=60,0 л.с. скорость передвижения v=0ч16
км/час, вес Р=4000 кг) предназначена для нанесения термопластика
методом экструдирования или спрей-термопластика. Подача
термопластика осуществляется из вертикального маточного котла с
дизельным приводом и косвенным нагревом; разметочная машина
TitanPowrLinerPowrDriver
(мощность двигателя N=6,0 л.с.
скорость передвижения v=0ч16 км/час, вес Р=119 кг, имеет прицепное
самоходное сидение для оператора); комунальная уборочная машина
КО-707-1
(на базе трактора МТЗ-80/82, B=1,8 м); поливомоечная машина ПМ-3У
(V=6000 л); передвижной дизельный
компрессор Atlas CopcoXAS 97
(=7 бар, П=5,3 м/мин); промышленный пылесос А-230/КБ
(m=50 кг, N=2,4 кВт); передвижная бензиновая электростанция
HondaET12000
(3-х фазная 380/220 В, N=11 кВт, m=150 кг).
Рис.1. Самоходная разметочная машина RME RMS-550
Рис.2. Разметочная машина TitanPowrLinerPowrDriver
Рис.3. Уборочная машина КО-701-1
Рис.4. Поливомоечная машина ПМ-3У
Рис.5. Пылесос А-230/КБ
Рис.6. Электростанция
Рис.7. Компрессор AtlasCopcoXAS 97
2.5. Для нанесения
дорожной разметки применяются следующие строительные материалы:
термопластик "Новопласт"
со стеклошариками для обеспечения
световозвращающего эффекта в ночное время суток в течение всего
срока службы разметки, содержание стеклошариков - 20%.
2.6.
Строительно-монтажные работы по нанесению дорожной разметки
термопластиком следует выполнять, руководствуясь требованиями
следующих нормативных документов:
-
СП 48.13330.2011. "Организация
строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004" ;
-
СП 126.13330.2012 . Геодезические
работы в строительстве. Актуализированная редакция СНиП 3.01.03-84 ;
-
Пособие к СНиП 3.01.03-84 .
Производство геодезических работ в строительстве;
-
СП 34.13330.2012 . Автомобильные
дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.02.05-85*;
-
СП 78.13330.2012 . Автомобильные
дороги. Правила производства работ. Актуализированная редакция
СНиП 3.06.03-85 ;
-
СТО НОСТРОЙ 2.25.42-2011 .
Устройство обстановки дороги. Часть 2. Нанесение дорожной
разметки;
-
СТО НОСТРОЙ 2.33.14-2011 .
"Организация строительного производства. Общие положения";
-
СТО НОСТРОЙ 2.33.51-2011 .
"Организация строительного производства. Подготовка и производство
строительно-монтажных работ";
-
СТО НОСТРОЙ 2.33.52-2011 .
"Организация строительного производства. Организация строительной
площадки. Новое строительство";
-
ГОСТ Р 52575-2006 . Материалы для
дорожной разметки. Технические требования;
-
СНиП 12-03-2001 . "Безопасность
труда в строительстве. Часть 1. Общие требования";
-
СНиП 12-04-2002 . "Безопасность
труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство";
-
ОДМ 218.4.005-2010 . Рекомендации
по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах;
-
ВСН 25-86 . Указания по
обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах;
-
НПО РОСДОРНИИ-1993 г. Правила охраны
труда при строительстве, ремонте и содержании автомобильных
дорог ;
-
Распоряжение Минтранса России от
24.06.2002 N ОС-557-р . Рекомендации по обеспечению безопасности
движения на автомобильных дорогах;
-
ФГУП "СОЮЗДОРНИИ" Методические рекомендации по выбору и применению
материалов для разметки автомобильных дорог. Москва 2002;
-
РОСАВТОДОР-2002. Сборник форм
исполнительной производственно-технической документации при
строительстве (реконструкции) автомобильных дорог и искусственных
сооружений на них ;
-
РД 11-02-2006 . "Требования к
составу и порядку ведения исполнительной документации при
строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов
капитального строительства и требования, предъявляемые к актам
освидетельствования работ, конструкций, участков сетей
инженерно-технического обеспечения";
-
РД 11-05-2007 . "Порядок ведения
общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при
строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов
капитального строительства";
-
Сборник форм исполнительной
производственно-технической документации , утвержденный распоряжением Росавтодора от 23.05.2002 N
ИС-478-р ;
-
МДС 12.-29.2006 . "Методические
рекомендации по разработке и оформлению технологической карты".
III. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
3.1. В соответствии с СП
48.13330.2001"Организация строительства. Актуализированная редакция
СНиП 12-01-2004 " до начала
выполнения строительно-монтажных работ на объекте Подрядчик обязан
в установленном порядке получить у Заказчика проектную документацию
и разрешение (ордер) на выполнение строительно-монтажных работ.
Выполнение работ без разрешения (ордера) запрещается.
3.2. До начала
производства строительно-монтажных работ по нанесению дорожной
разметки термопластиком необходимо провести комплекс
организационно-технических мероприятий, в том числе:
-
разработать РТК и ППР по нанесению дорожной разметки
термопластиком, согласовать с генеральным подрядчиком или
заказчиком, со всеми субподрядными организациями и
поставщиками;
Решить основные вопросы, связанные с материально-техническим
обеспечением строительства;
-
назначить лиц, ответственных за безопасное производство работ, а
также их контроль и качество выполнения;
-
обеспечить участок утвержденной к производству работ рабочей
документацией;
-
укомплектовать бригаду дорожников, ознакомить их с Проектом
организации строительства, Генеральным планом застройки участка
местности и технологией производства работ по нанесению дорожной
разметки;
-
провести инструктаж членов бригады по технике безопасности;
-
установить временные инвентарные бытовые помещения для хранения
строительных материалов, инструмента, инвентаря, обогрева рабочих,
приёма пищи, сушки и хранения рабочей одежды, санузлов и т.п;
-
разработать схемы и устроить временные подъездные пути для движения
транспорта к месту производства работ;
-
подготовить к производству работ машины, механизмы и оборудования и
доставить их на объект;
-
обеспечить строительную площадку противопожарным инвентарём и
средствами сигнализации;
-
оградить строительную площадку и выставить предупредительные знаки,
освещённые в ночное время;
-
обеспечить связь для оперативно-диспетчерского управления
производством работ;
-
опробовать строительные машины, предусмотренные РТК или ППР;
-
составить акт готовности объекта к производству работ;
-
получить у технического надзора Заказчика разрешение на начало
производства работ по форме приведенной в Приложение А , СТО НОСТРОЙ 2.33.51-2011 .
3.3. Общие
положения
3.3.1. Горизонтальная
дорожная разметка на автомобильных дорогах в виде линий, надписей и
других обозначений, наносимых усовершенствованное покрытие
автомобильных дорог, бортовой камень, элементы дорожных сооружений
и обстановки дороги (в соответствии с "Указаниями по разметке
автомобильных дорог" ВСН 23-75 ,
ГОСТ Р 51256-99 "Технические
средства организации дорожного движения), устанавливает порядок
движения, показывает габариты дорожных сооружений или указывает
направление дороги и ее опасных участков.
3.3.2. На сегодняшний
день существует несколько основных видов материалов для дорожной
разметки:
-
краски;
-
термопластики;
-
холодные пластики;
-
спрей-пластики;
-
полимерные ленты;
-
световозвращатели (катафоты).
3.3.3. Срок службы
постоянной разметки должен быть не менее:
-
для красок (эмалей) до обнажения покрытия дороги на 50% - 10 мес.
на цементобетонном покрытии и 12 мес. на асфальтобетонном;
-
для спрейпластиков - 12 мес. на асфальтобетонном покрытии;
-
для термопластиков до обнажения покрытия на 25% - 18 мес;
-
для холодных пластиков до обнажения покрытия автодороги на 25% - 24
мес.
3.3.4. Явным
преимуществом термопластиков является их высокая долговечность, к
тому же, в отличие от красок, в них отсутствуют растворители и
легко летучие продукты, что сводит к минимуму экологическое
воздействие на природу и улучшает условия труда персонала,
производящего работы по нанесению разметки.
3.3.5. Термопластик
представляет собой порошкообразный, терморазмягчаемый материал в
виде сыпучей смеси из полимерных связующих (синтетических смол),
минеральных наполнителей, пигментов, пластификаторов и
функциональных добавок, образующей после разогрева при рабочей
температуре 180-200°С, вымешивания и охлаждения твердое
непрозрачное покрытие.
3.4.
Подготовительные работы
3.4.1. До начала работ по
нанесению дорожной разметки термопластиком необходимо провести
комплекс подготовительных работ и организационно-технических
мероприятий, в том числе:
-
подготовка участка дорожного покрытия для нанесения разметки;
-
подготовка маркировочного материала;
-
нанесение предварительной разметки.
3.4.2. Перед выполнением
работ поверхность автомобильной дороги должна быть соответствующим
образом подготовлена к нанесению разметки:
-
отремонтирована;
-
очищена;
-
вымыта;
-
высушена.
3.4.3. Ремонт поверхности
дорожного покрытия выполняются силами Дорожно-эксплуатационного
участка обслуживающего данный участок дороги. Отремонтированное
покрытие передается специалистам участка нанесения дорожной
разметки по Акту.
3.4.4. Поверхность
асфальтобетонного покрытия очищают при помощи коммунальной
уборочной машины КО-707-1.
Затем поверхность покрытия
промывают при помощи поливомоечной машины ПМ-3У.
Излишки воды, образовавшиеся на поверхности удаляют с помощью
промышленного пылесоса А-230/КБ
и чистую поверхность
высушивают продувкой сухим сжатым воздухом при помощи
передвижного дизельного компрессора AtlasCopcoXAS 97
.
Определение значений влажности покрытия производят с помощью
влагомеров.
Выполненные работы по
подготовке поверхности покрытия к нанесению разметки необходимо
предъявить представителю технического надзора Заказчика для
осмотра, и документального оформления путем подписания Актов
освидетельствования, скрытых работ, в соответствии с Приложением 3,
РД-11-02-2006 и получения разрешения на выполнение последующих
работ по нанесению разметки.
3.4.5. Разметку
термопластиками наносят с помощью самоходной разметочной
машины
RME RMS-550
или разметочной
машины TitanPowrLinerPowrDriver
в соответствии с
регламентом или инструкцией к машине.
Нанесение предварительной
разметки продольных линий следует начинать, как правило, с осевых
линий. Параллельные им линии предварительной разметки (краевые,
рядность) могут быть нанесены с помощью разметочной машины с
установленным на ней телескопическим кронштейном с маркером
предварительной разметки. Расстояние между следящим устройством
разметочной машины и маркером устанавливают равным расстоянию между
параллельными линиями разметки. Оператор разметочной машины в
движении ориентирует следящее устройство по нанесенной линии
предварительной разметки, в это время маркером наносится
параллельная ей линия.
Технология работ по
нанесению предварительной разметки вручную включает:
-
ограждение участка работ с регулированием движения
автотранспорта;
-
определение контрольных точек положения линии разметки с
использованием рулетки (курвиметра) и фиксацией их меловыми
засечками;
-
укладка шнура по контрольным точкам;
-
нанесение краской линий или "точек" предварительной разметки по
уложенному шнуру;
-
снятие (или перенос) ограждения.
Пластики для дорожной разметки может быть как холодные, так и горячие. Неоспоримым преимуществом пластиков для дорожной разметки является то, что после его высыхания разметка может выдержать гораздо больше воздействия со стороны транспорта и погодных/иных условий, чем краски. Таким образом, самое главный плюс пластиков для дорог - это долговечность.
Горячий пластик для дорожной разметки должен быть нагрет до определенной температуры и распылен на асфальте или экструдирован в виде ленты. Нанесение горячего пластика на дорогу требует специального оборудования, которое «расплавляет» материал в большом бункере. Применяемая толщиной 1 мм термопластичная маркировка сохраняет свои свойства на протяжении около трех лет. Применяют и маркировки до 3 мм, но процесс высыхания занимает больше времени, однако свои свойства разметка может сохранять на протяжении 5 лет.
Почему именно пластики для дорожной разметки от компании СТиМ?
Когда нужна хорошая разметка - термопластик от "СТиМ" станет отличным решением! Дорожный термопластик нашего производства держится на полотне долго, отчетливо виден при различных погодных условиях, не влияет на сцепление шин с поверхностью, безопасен для экологии.
Группа компаний "СТиМ" предлагает купить пластики для дорожной разметки - холодные, горячие, спреи и другие. Мы осуществляем доставку напрямую клиентам без посредников и даем гарантии на каждую продукцию. Оставьте свою заявку или закажите звонок, и мы свяжемся с Вами в течение 15 минут.
Доставка осуществляется нашим собственным логистическим центром. Наши пластики для разметки дорог уже зарекомендовали себя на рынках Европы и Азии как они из самых качественных, и регулярно используются при разметке дорог.