Экологическая игра-викторина "в саду ли, в огороде". Просмотр содержимого презентации «Я садовником родился_»

Игра-викторина для старших дошкольников «Во саду ли в огороде».
Автор: Григорьева Ирина Владимировна, воспитатель детского сада комбинированного вида №24 города Старый Оскол, Белгородской области.
Описание: Игра-викторина для старших дошкольников. Данный материал будет полезен воспитателям старших групп, родителям. Материал направлен на обогащение и расширение знаний детей об овощах и фруктах, развитие познавательного интереса детей, любознательности детей.

Цель: создание условий для обобщения и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:
- развивать творческие способности детей, активность, сообразительность, речь;
- способствовать закреплению полученных знаний;
- вызывать положительные эмоции, воспитывать интерес к игровой деятельности.

Оборудование: плакаты – «Сад», «Огород», обручи, предметы (фрукты, овощи), эмблемы для игроков, призы, музыкальное сопровождение.
Дети входят в зал. Звучит фонограмма звуков природы.

Воспитатель. Ребята, сегодня в игре-викторине принимают участие две команды- «Фрукты» и «Овощи». Представляю Вам жюри. Команды отвечают на вопросы по очереди. За каждый правильный ответ жюри начисляет один балл. Команды под музыку строятся в две шеренги напротив друг друга.

Задание 1.
1.Какой овощ любит, есть заяц?
(Капусту, морковь)
2.Что можно приготовить из фруктов?
(Варенье, сок…).
3.Что можно приготовить из овощей?
(Салат, винегрет…).
4.Какой фрукт помогает при простуде?
(Лимон)
5.В названии, каких сказок встречаются овощи?
(Репка, Чипполино….)
6.В названии, каких рассказов встречаются фрукты?
(Рассказы Сутеева «Яблоко»)

Игра-соревнование «Соберём урожай»
Команды в колоннах перед стартовой линией. Рядом с каждой командой-пустой обруч, а в отдалении-с предметами (овощи, фрукты). Каждый игрок бежит к дальнему обручу и приносит один предмет. Выигрывает команда, которая первой «собрала урожай».

Задание 2.
-Кто больше назовёт овощей: картофель,огурец, помидор, баклажан, капуста….
-Кто больше назовёт фруктов: яблоко, груша,апельсин, мандарин, лимон….
-Кто больше назовёт слов, которые относятся к весне: грядка, оттепель, ручьи,…
-Кто больше назовёт слов, которые относятся к осени: листопад, прохлада, урожай…

Задание 3 «Составить рассказ по плану-описанию» .
1. Что это?
2. Вкус, форма, цвет.
3. Где растёт?
4.Что из него готовят?

Задание для команды «Овощи»
(кабачок, картофель, огурец, перец, капуста, морковь, баклажан).
Задание для команды «Фрукты».
(персик, яблоко, банан, айва, лимон, груша, апельсин).

Задание 4. Команды на скорость собирают картинки из частей.
Команда «Овощи»-Капуста.
Команда «Фрукты»-Апельсин

Задание 5.
Команды загадывают друг другу загадки.
Кто меня тронет,
Тот заплачет.
(Лук)

Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают.
(Бананы)

Как на грядке под листок
Закатился чурбачок -
Зеленец удаленький,
Вкусный овощ маленький.
(Огурец)

С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. (Апельсин)

Бурая - не мишка,
В норке - но не мышка.
(Картошка).

Все о ней боксеры знают
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа...
(Груша).

Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь).

Приглашай к себе на чай,
Или просто так встречай!
В ярко-жёлтом фраке он.
Кто же это? Фрукт…
(Лимон).

Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Очень важный….
(Баклажан).

Игра на внимание «Овощи и фрукты».
Две команды стоят в две шеренги лицом друг к другу. Воспитатель называет различные овощи и фрукты. Если слово относится к овощам, то дети должны быстро присесть, а если к фруктам- поднять руки вверх. Те, кто ошибся, делают шаг вперёд. Побеждают игроки, сделавшие меньше ошибок.

Задание 6. Закончи предложение.
Из яблока и сливовый - получится яблочно-сливовый сок.
Из яблока и банана - …
Из яблока и груши - …
Из тыквы и моркови - ...
Из яблока и моркови - …
Из яблока и ананаса - …
Игра "Назови три предмета"
Воспитатель говорит одно слово-фрукты, а игрок команды "Фрукты" подбирает к нему три слова (апельсин, лимон, персик). Выигрывает команда,которая назовёт большее количество предметов.
Игра "Угадай сколько в какой руке".
Воспитатель берёт в руки определённое количество предметов- от 1 до 10(овощи, фрукты) и объявляет играющим, сколько всего у него предметов. После этого за спиной раскладывает их в обе руки и просит детей угадать, сколько в какой руке у него предметов. Играющие по очереди отвечают на вопрос. Выигрывает команда, угадавшая большее количество чисел, сумма которых соответствует спрятанному количеству предметов.
Задание Повторить за воспитателем поговорки и пословицы. Выигрывает тот, кто правильно, чётко произносит слова и звуки.
Что летом родится, зимой пригодится.
Игра игрою, а дело делом.
Дорога ложка к обеду.
За всякое дело берись смело.
Воспитатель. Молодцы, ребята, Вы сегодня хорошо справились с заданиями. Пора подвести итоги нашей игры-викторины. Жюри подводит итоги и награждает
победителей.

Литература:
1.О.И.Бочкарёва Развитие речи. Старшая группа. Занимательные материалы.
2.О.М.Дьяченко,Е.Л.Агаева Чего на свете не бывает?

û Какой овощ дал название вкусному пирожному?

А) Редиска; б) Картошка;

В) Петрушка; г) Морковка.

û Что происходит с клубнем картофеля, когда он долго лежит на солнце?

А) Он звереет; б) Он краснеет;

в) Он зеленеет ; г) Приобретает шоколадный загар.

û Чем пахнет свежевыловленная рыбка корюшка?

а) Огурцом; б) Помидором;

В) Луком; г) Петрушкой.

û Какое из этих овощных растений относится к тыквенным?

А) Баклажан; б) Свёкла;

в) Огурец; г) Помидор.

û Какие земные плоды на юге России называют «синенькие»?

А) Сливы; б) Кабачки;

в) Баклажаны ; г) Чёрный виноград.

û Плоды какого из этих растений человек употребляет в пищу?

А) Картофель; б) Морковь;

в) Помидор ; г) Хрен.

û Что растёт на грядке?

а) Салат ; б) Винегрет;

В) Компот; г) Мюсли.

û Назовите испытанное средство от вампиров.

А) Лук; б) Чеснок;

В) Паприка; г) Сельдерей.

û Какую овощную культуру российские огородники средних широт сажают осенью?

А) Баклажаны; б) Лук;

В) Свёкла; г) Чеснок.

û Какой овощ употребляют в пищу только в сыром виде?

А) Репа; б) Кабачок;

в) Редис ; г) Картофель.

û Сорт какого из этих овощей называется цукини?

А) Капуста; б) Огурец;

В) Помидор; г) Кабачок.

û В какой сок добавляют соль по вкусу?

А) Яблочный; б) Апельсиновый;

В) Грушевый; г) Томатный.

û Какой зимний сорт яблок есть?

а) Антоновка ; б) Туполевка;

В) Микояновка; г) Яковлевка.

û Как традиционно называют центральный круг мишени?

а) Яблочко ; б) Горошинка;

В) Вишенка; г) Изюминка.

ûКакой из этих популярных фруктов самый калорийный (100 ккал в одной штуке)? Его не рекомендуют включать даже во фруктовую диету.

А) Ананас; б) Банан;

В) Хурма; г) Груша.

ûВ каком из этих фруктов наибольшее число калорий?

А) Абрикос; б) Груша;

в) Виноград ; г) Апельсин.

(60-70 ккал на 100 гр.)

û Какой из этих плодов относится к цитрусовым?

А) Манго; б) Фейхоа;

В) Карамбола; г) Помело.

(Помело - ударение на втором слоге!)

û Сортом какого из этих фруктов является нектарин?

а) Персик ; б) Яблоко;

В) Апельсин; г) Гранат.

û Какой овощ нужно добавить в щи, чтобы они стали борщом?

А) Чеснок; б) Свёклу;

В) Помидор; г) Паприку.

û Чем питается колорадский жук?

а) Листьями картофеля ; б) Семенами картофеля;

В) Клубнями картофеля; г) Картофельными чипсами.

û Какой овощ является самым низкокалорийным?

а) Огурец ; б) Морковь;

В) Кабачок; г) Свёкла.

û Как называют род спортивных саней с рулевым управлением для скоростного спуска по ледяной трассе?

А) Горох; б) Фасоль;

в) Боб ; г) Соя.

û Какой из этих плодов является орехом?

А) Финик; б) Авокадо;

в) Фундук ; г) Инжир.

û Какое из этих огородных растений не относится к тыквенным?

А) Огурец; б) Кабачок;

в) Баклажан ; г) Патиссон.

(К паслёновым.)

û Как называется самодеятельное шуточно-юмористическое представление?

А) Арбузник; б) Капустник;

В) Морковник; г) Лимонник.

û Какому овощу математический радикал (извлечение корня) является «родственником»?

А) Томат; б) Морковь;

в) Редис ; г) Репа.

(Они одного латинского корня - radix, в переводе означающего «корень», «корнеплод».)

û Какую приправу можно приготовить из самого главного врага Чиполлино?

а) Кетчуп ; б) Горчицу;

В) Майонез; г) Уксус.

(Ведь это был синьор Помидор.)

û Как называется распространённый русский летний сорт яблок?

А) «Банановка»; б) «Мандариновка»;

в) «Грушовка» ; г) «Ананасовка».

û Как называется известная картина Валентина Серова?

А) «Девочка с яблоками»; б) «Девочка с абрикосами»;

в) «Девочка с персиками» ; г) «Девочка с арбузом».

û Назовите фрукт, любовь к которому стала названием оперы Сергея Прокофьева?

А) Яблоко; б) Апельсин;

В) Манго; г) Банан.

(Опера «Любовь к трём апельсинам», 1919 г.)

û Чем, согласно преданию, подавился первый мужчина?

а) Яблоком; б) Сливой;

В) Вишней; г) Грушей.

(Потому-то мужской кадык называют «Адамовым яблоком».)

û Какой фрукт называют «ткемали»?

А) Абрикос; б) Алыча;

В) Хурма; г) Инжир.

û Какие плоды, перед тем как варить из них варенье, советуют отмачивать в воде 5 суток, из них одни сутки - в известковой воде?

А) Рябина; б) Айва;

в) Грецкие орехи ; г) Лимоны.

(Зелёные грецкие орехи.)

û В состав какого лекарства входит экстракт чеснока?

А) Анальгин; б) Амидопирин;

В) Аспирин; г) Аллохол.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Тема: Экологическая игра-викторина «В саду ли, в огороде»

Цель: закреплять знания детей по теме «Что в поле растет»; активировать словарный запас, воспитывать интерес к чтению познавательной литературы. викторина урок мир команда

Ход урока

Вступительная беседа

Удивительно устроен мир. Нет в нем никого и ничего лишнего. Все связано незримыми нитями. Мы должны беречь природу, защищать, любить.

Начинается наше путешествие в природу. Очень хорошо, если у вас возникло желание понаблюдать за природой, возникли вопросы, на которые хотите найти ответ.

Я сорвал цветок - и он завял, я поймал жука - и он умер у меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к Красоте можно только сердцем.

(Учащиеся делятся на 2 команды. Каждая выбирает капитана и придумывает название.)

I тур. Вопрос - ответ.

Какие растения называют хлебом мира? (пшеница, рожь, ячмень, рис)

Какое растение называют царицей полей? (кукуруза)

Какое растение называют золотым яблоком? (помидор)

Каких друзей сада и огорода вы знаете? (птицы, жабы, божьи коровки)

Какие сорняки знаете? (пырей, одуванчик, крапива)

II тур. КТО БЫСТРЕЕ? (отгадывание загадок)

Долгоножка хвалится:

"Я ли не красавица?"

А всего-то косточка

Да красненькая кофточку.

В землю теплую уйду,

К солнцу колосом взойду,

В нем таких, как я,

Будет целая семья!

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели.

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Птицы, дети и медведи.

Я румяную матрешку

От подруг не оторву,

Подожду, пока матрешка;

Упадет сама в траву.

Растет зеленый кустик,

Дотронешься -- укусит.

(Крапива.)

Кругла, да не мяч,

Желта, да не масло,

Сладка, да не сахар,

С хвостиком, да не мышь.

III тур. Конкурсы.

1. Спор двух овощей.

Представители команд доказывают возможность выбранного ими овоща.

2. Доскажи словечко.

Что за скрип, что за хруст,

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я? … (капуста).

Вырастаю всем на диво

Высока, стройна, красива.

Прячу в светлые перчатки

Золотистые початки.

Пусть не слаще я арбуза,

Но сытней, я - … (кукуруза).

Знатоки животных

Команды получает карточки с изображениями животных - друзей сада и огорода, рассказывают о данном животном.

Конкурс букетов

Каждой команде выдается одинаковое количество цветущих растений. Нужно составить букет и дать название.

Конкурс знатоков песен.

Нужно спеть песни, где встречаются растения сада и огорода.

Конкурс «Эстафета букв».

Командам вручается набор букв. Ведущий рассказывает о растениях. Игроки должны узнать его и составить из букв название описанного растения.

Растет на лугах, легко узнать по головкам цветков красноватого цвета. Каждая цветочная головка - это множество небольших цветочков. Над цветками постоянно кружат пчелы. (клевер)

Стебелек растения очень слабенький. Поэтому с помощью усиков растение цепляется за соседнюю травку и так приподнимается над землей. Очень хорошая трава для домашних животных. (мышиный горошек)

В жизни этого растения можно увидеть три периода. Первый - зеленый, когда растение еще не успело зацвести. Второй - самый яркий, желтый. На ночь и в сырую погоду цветки закрываются. Цветки отцветают и начинается третий период - белый. Вместо цветков появляются белые шары. (одуванчик)

Он прекрасно заживляет раны. Мы его топчем, а он не исчезает. Это великий путешественник, даже перебрался через океан, где индейцы дали ему название «след бледнолицых». (подорожник)

Из него можно приготовить салат, щи. Растение заживляет раны, останавливает кровь. Мы его не любим из-за болезненных жгучих уколов. (крапива)

Как назвать одним словом? (сорняки)

IV тур. «Званый обед»

Команды должны назвать блюда, которые можно приготовить из картофеля, капусты.

Из каких злаков получают крупу:

манную? (из пшеницы)

рисовую? (из риса)

перловую? (из ячменя)

Из каких растений получают растительное масло? (из подсолнуха, льна, кукурузы)

V тур. «Подведение итогов»

Много еще предстоит узнать людям, многому научиться у растений и животных. Но откроют они свои тайны лишь тем, кто любит природу, кто терпеливо наблюдает и бережно относится к природе.

Что значишь ты без трав и птиц,

И без любви к пчеле жужжащей,

Без журавлей над хвойной чащей -

Без миловидных лисьих лиц?

Размещено на Allbest.ru

...

Хороший урожай труд любит. Чтобы почва была подготовлена надлежащим образом, чтобы влаги было в достатке, чтобы уход был соответствующим. А когда всё организовано правильно, то и урожай не заставит себя ждать. Радуются люди богатому урожаю. Песни поют, хороводы водят.

Викторина «Урожай» состоит из 10 вопросов с ответами.

Составитель викторины: Ирис Ревю

1. Без чего урожай бы не смог вырасти?
Без солнца, воздуха, воды, земли +
Без людей +
Без хорошей песни +

2. Верно ли выражение: «Птицы – защитники урожая»?
Да +
Нет

3. Укажите правильный вариант ответ. Хороший урожай нельзя получить без:
Правильного ухода +
Плодородных почв +
Хороших семян +

4. Как называется картина художника И.Д.Виеру?
«Сбор урожая» +
«Новый урожай»
«Слава урожаю»

5. Какая машина убирает урожай?
Гидробур
Зерноуборочный комбайн +
Лозоподборщик

6. Осень – щедрая пора. Какой урожай мы собираем осенью?
Фруктов +
Грибов +
Ягод +
Орехов +
Зерновых культур +
Бахчевых культур +
Листьев +

7. Что означает слово «жатва»?
Обмолот зерновых
Уборка зерновых +
Сушка зерновых

8. Что означает выражение «Урожай на рекорды»?
Ответ: означает, что рекордов очень много

9. Вредители-сорняки мешают получить нам желаемый урожай. Как мы именуем группу химических препаратов, используемых для борьбы с сорняками?
Нитраты
Фосфаты
Гербициды +

10. Продолжите пословицу:
Урожай бывает не столько от росы, сколько от …(пота ).
Брод хвалят после того, как переправятся, урожай – когда …(в закрома засыпят ).
День прозевал – урожай …(потерял ).

Интересные и познавательные викторины для младших школьников и школьников среднего школьного возраста. Викторины по теме «Овощи». Все вопросы викторины с ответами. Викторины о том, что растёт на огороде, на грядках, об овощах для детей.

Викторина «На грядке»

■ Он бывает горьким и сладким, а его плоды имеют разную форму и цвет. Славится не только как своеобразная еда, но еще как ароматический и лекарственный продукт. Витамина С в нем в пять раз больше, чем в лимоне. (Перец).

■ Этот овощ «пришел» к нам из Америки двести лет назад и поначалу совершенно не понравился по вкусу. Просто люди не сразу разобрались в том, то надо есть — ели даже цветы и зеленые ягоды. Какое-то время его кусты с необычными для России цветами и плодами служили украшением для дамских шляпок на балах и в театрах. Из него в настоящее время делают много вкусных блюд и соусов. (Помидор или томат).

■ Этот овощ был известен в Индии уже 3 тысячи лет назад и оттуда распространился по всем континентам. С тех пор люди научились делать из него множество салатов и солений. А иногда их выращивают в садах ради красивых желтых цветов и листьев. Известен дикорастущий вид этого растения, плод которого «выстреливает» семенами на несколько метров. (Огурец, «бешеный» огурец).

■ Этот овощ, всегда ценили за сладкую сочность и целебные свойства. Ведь в нем очень много витамина А (бета-каротина), очень важного для здоровья и роста человека. Этот витамин улучшает зрение. Поэтому всем детям (а не только зайцам) нужно его есть как можно чаще. (Морковь).

■ Этот овощ — давний символ здоровья и благополучия. Не случайно во многих домах, овощных магазинах, на рынках и по сей день вывешивают косы и венки, сплетенные из него. Он, и зеленый, и репчатый, — «защитник» от вредных микробов. (Лук).

■ Этот овощ в зеленых стручках — одно из любимейших детских лакомств на дачной грядке. Издавна его выращивали не только для вкусных супов и каш, но и для очень питательной муки, которую смешивали с пшеничной или ржаной мукой и выпекали хлеб, блины, пирожки. (Горох).

■ Этот овощ давно известен на всех континентах. Даже на севере нашей страны и Америки он дает хороший урожай и кормит людей круглый год. Всего известно 35 видов. Едят в свежем виде, делая различные салаты, голубцы, котлеты. А в квашеном виде — кладовая разных витаминов. (Капуста).

■ Один из самых крупных овощей. А люди всегда питают слабость к громадному — оно будит воображение. Поэтому и к этому овощу относятся с особым уважением. По прихоти человека этот овощ достигает невероятных размеров и может весить до 100 кг. Его удобно выращивать: он неприхотлив, растет даже без ухода, а из-за своей величины не пользуется популярностью у воров. (Тыква).

■ Ближайшие родственники самой обыкновенной тыквы. Их жарят или тушат с другими овощами, консервируют как огурцы, а иногда едят сырыми и даже варят варенье. (Кабачки).

■ Эти овощи очень красивы, похожи на звезды или цветы. Ими наряжают новогодние елки, украшают кухни и дачи, делают из них забавные игрушки, декоративные вазы и корзинки. (Патиссоны).

Викторина «Овощная»

■ Какой овощ три раза меняет имя? (Лук-чернушка, лук- севок, лук-репка).

■ Что давали в Древнем Египте после обеда на десерт? (Вареные кочаны капусты).

■ Каким овощем в старину называли лодырей? (Горохом).

■ В каком овоще содержится очень много крахмала? (Картофель).

■ Какой овощ напоминает летающую (космическую) тарелку? (Патиссон).

■ Что без боли и печали вызывает слезы? (Лук).

■ Что редьки не слаще? (Хрен).

■ Название какого овоща произошло от латинского слова «капут»? (Капуста).

■ Что означает слово «бахча»? (Сад).

■ Какой овощ содержит большое количество витаминов роста? (Морковь).

■ Кругла да гладка, откусишь — сладка... Засела крепко на грядке... (Репка).

■ Какой овощ называют вторым хлебом? (Картофель).

■ Во что превратилась карета Золушки? (Тыква).

■ В земле сидит, хвост вверх глядит, сахар из нее можно добыть, вкусный борщ сварить. (Свекла).

■ Что вызвало бессонницу у принцессы? Горошины.

Блиц викторина «Овощи»

■ Место, где растут овощи. (Огород).

■ Бывает и сладким, и горьким. (Перец).

■ Из него делают кетчуп и томатную пасту. (Помидор).

■ Овощ, плоды которого самые большие из всех овощей. (Тыква).

■ Белокочанная, брюссельская, савойская, кольраби, листовая — это... (Капуста).

■ Овощ, в котором содержится много витамина А. (Морковь).

■ Их называют растительным мясом, так как они содержат много белка. (Горох и фасоль, или бобовые.)

■ Из него готовят вкусное пюре. (Картофель).

■ Родственница арбузов и дынь. (Тыква).

■ Стеблевая репа. (Кольраби).

■ Родина помидора. (Америка).