Дома с гаражом под землей. Влияние климатических и грунтовых условий

Несколько лет тому назад, когда массово строились частные дома, многие автолюбители, посмотрев западные проекты, стали устраивать подземные гаражи. Казалось бы, очень удобное решение, но на поверку оказалось не так. И сейчас многие такие гаражи либо не используются, либо используются, но как погреб.

Нужен ли вам такой гараж?

Конечно, казалось бы, чего проще. Загнал машину и прошел в дом. Так то оно так, но в этом решении есть несколько больших минусов

Итак, каковы же они? Как уже сказано, их несколько. Если подробно разобраться, их будет больше, но пока ограничимся этими:

  • Нужно устраивать подъездной путь (да, да, и это тоже должно быть).
  • Гараж должен быть правильно устроен (в большинстве случаев это не соблюдается).

Давайте разберем их подробно

Минус первый в том, что гараж-то есть, но стоит ли он такого решения. В том применении, как он есть в уже устроенных гаражах - не стоит.

Вспомните, какие машины имеют самое большое распространение? Седаны или Хетчбеки. В общем-то, это машины, разработанные для езды по асфальту городских дорог и основные достоинства- они сравнительно дешевы, сравнительно распространены, экономичны,такой список можно продолжить, но остановимся на одном пункте - экономичности. За счет чего она достигается? Как многие скажут, за счет нового экономичного мотора, за счет новых ходовых и прочего обновленного оборудования. Все это так, но для использования такого гаража этого недостаточно. Для такого гаража нужен мотор не автомобильный, а по крайней мере самолетный. Причем хорошего пассажирского лайнера. И минус таких гаражей в том, про что никто из хозяев таких домов не подумал.

Для того, чтобы машина въехала, а главное, выехала из такого гаража, требуется уклон не больше 15 градусов. Или, чтобы было понятнее, 1:8. Для того, чтобы съехать на один метр вниз, требуется 8 (ВОСЕМЬ!!!) метров в длину. Хороший подъездной путь???? Примерно на треть участка. А если заглублять на два метра? Соответственно удвоим расчеты. Дальше считайте сами.

Читайте также:

Дома из морских контейнеров: основные преимущества и этапы строительства

Допустим, автомобиль типа отечественной Нивы за счет своего мощного мотора в такой гараж может и въехать, и выехать. Для тех, кто не знает, заметим, что потребление Нивы в городском цикле достигает 14 литров. Впрочем, съехать под уклон сможет любой автомобиль. А вот выехать… Вот и приходится использовать гараж как сарай или погреб, а «железному коню» ночевать под открытым небом. Нет, как говорится, если хозяин желает заниматься физкультурой, никто не против, но для физкультуры существуют оборудованные залы.

Минус второй - в гараж, являющийся подвалом,часто опускают трубы канализации или воды. И, съезжая в гараж, водитель может взять чуть в сторону, или дом слегка осядет - случится авария, снесет такую трубу. Что будет дальше, описывать не стоит, наверное. К этому же минусу стоит отнести вентиляцию, банальную вентиляцию, так как, как бы вы в гараж не въезжали, передом или задом, запахи бензина и выхлопа все равно будут. Со временем, если гараж имеет внутренний ход в дом - «ароматы» могут пропитать весь дом.

Повышенный интерес застройщиков к подземным гаражам произрастает из советских времён. Жёсткая ограниченность приусадебных и дачных участков побуждала к поиску любого варианта, позволяющего сберечь драгоценную площадь.

Проект двухэтажного дома с подземным гаражом

На первый взгляд, устроенный в подвале здания гараж, выглядит почти идеальным решением. строить в любом случае нужно. Если не подвал, то хотя бы фундамент. Немного нарастив его высоту в цокольной части или заглубившись опорной, получается вполне просторное помещение. Почти бесплатно и своими руками.

Дополнительную привлекательность такой планировке обеспечивают низкие эстетические требования, прилагаемые к месту хранения личного автотранспорта.
Незначительные усилия на косметическое оформление помещения делают его пригодным для использования.

Вариант трехэтажного коттеджа с гаражом в цокольном этаже

Кроме очевидных строительных достоинств, важную роль играет психологический фактор. Приятно знать, что машина находится не где-то вдалеке, а непосредственно в том же здании. Уровень безопасности несравнимо выше. Доступ к автомобилю можно получить даже не выходя на улицу, прямо из жилой зоны.

Более того, машина не промораживается в холодное время, так как подвал обеспечивает плюсовую температуру. Для многих территорий России это является важным обстоятельством. Вместо мучений с запуском замёрзшего двигателя, владелец дома с подземным гаражом просто открывает ворота, садится и едет.

Недостатки подземного гаража

К сожалению, проза жизни много печальнее поверхностных фантазий. Пережив всплеск интереса в советское время, стали терять свою популярность. Для того были веские причины, оформившиеся в процессе накопления опыта строительства и эксплуатации гаражей в подвальных помещениях.

Проект одноэтажного дома с подземным гаражом

Основной проблемой, с которой столкнулись автомобилисты, стал температурно-влажностный режим воздуха помещения. Особенно явно недостаток проявлялся именно тогда, когда гараж оказывался наиболее востребованным, то есть в холодное и дождливое время. Резкий перепад температур приводит к таянию льда на поверхностях машины, образованию конденсата, содержащего раствор соли.

Даже при положительных температурах на улице влажная машина испаряла воду в ограниченное пространство, резко увеличивая насыщенность воздуха парами воды.

Результатом этих процессов явилась ускоренная коррозия кузова и агрегатов. При слабой гидроизоляции подвала и естественной повышенной влажности в нём, благоприятные условия для коррозии металла становились постоянным фактором, действующим на автомобиль.

Проект коттеджа с мансардой и подземным гаражом

Второй проблемой, не учитываемой в полной мере ранее, стал поверхностный водоотвод от пандуса гаража.
Обычное решение заключалось в том, что ворота гаража заглублялись несколько ниже уровня отмостки и пандус имел уклон в сторону дома. Это приводит к сбору воды в пониженном месте.

Читайте также

Конструкция каркасного деревянного дома

Мелкие ухищрения, осуществлённые своими руками, вроде устройства встречного уклона от пола гаража, хороших результатов тоже не давали. Спасением могло быть только водоотведение в пониженное место при помощи трубы или лотка. Но такой проект подразумевает значительный перепад рельефа, которого как раз и стараются избегать, выбирая пятно застройки.

Проект коттеджа с гаражом на цокольном этаже

Кроме ливневых вод, большие сложности создаёт снег и наледь, забивающие нижнюю точку пандуса по тем же самым причинам. В итоге счастливый владелец подземного гаража, вместо комфортной посадки в машину, вынужден выдалбливать лёд у входа, чтобы открыть ворота и обеспечить выезд.

Выявленные недостатки усугублялись запахами, естественно сопровождающими эксплуатацию и хранение машины. Пары бензина, масел, различных жидкостей, выхлопные газы поступают в жилые помещения, значительно снижая уровень комфорта.

Влияние подземного гаража на планировку дома

Несмотря на логичность использования части подвала для хранения машины, такое решение негативно влияет на проект здания. Обычно въезд делается со стороны главного фасада, чтобы не увеличивать протяжённость внутридворовых проездов и площадок. Следствием является усложнение фасада здания из-за появления участка стены, находящегося ниже отмостки.

Тоже страдает. Обеспечение удобного доступа из жилой зоны в гараж сложнее, чем просто организация доступа в подвал. допустимо в любом удобном месте. Для входа в гараж желательно, чтобы она оказалась в зоне входного узла.

Можно не делать прохода в гараж из жилой зоны, реализовав доступ к нему через двор.

Планировка подземного этажа с гаражом

Совершенно очевидно, что такой компромисс уже означает отказ от множества удобств, ради которых и был смысл устраивать подземный гараж.

Читайте также

Чертёжи лестницы на второй этаж дома

Влияние рельефа на возможность устройства гаража

Рассмотрим обычное устройство фундамента. Например, он имеет глубину полтора метра ниже отмостки и высоту в половину метра выше её. Таким образом, пол подвала находится на глубине в полтора метра относительно отмостки. Это минимум. На самом деле надо больше.

Даже этот минимум предвещает большие сложности. Рельеф перед фасадом здания следует резко понизить, чтобы построить въездной пандус и площадку около ворот гаража. Формально, следует заглубить часть фундамента на глубину промерзания, отсчитываемой от уровня пола подвала. Но так обычно не делают, пытаясь решить вопросы защиты грунта любым иным способом.

Относительную возможность врезки ворот в стену фундамента, можно обеспечить только в том случае, если проект предполагает понижение рельефа в сторону ворот.

Пример устройства подземного гаража с использованием рельефа местности

Поэтому вопрос о целесообразности и возможности строительства подземного гаража следует начинать с анализа рельефа пятна будущей застройки.

Для увеличения высоты помещения хотя бы до двух метров сорока сантиметров, требуется либо понизить дополнительно уровень пола подвала, резко увеличив глубину его заложения, либо увеличить цоколь дома . Оба решения плохие. Они усложняют проект и приводят к бесцельному увеличению затрат практически по всему фундаменту, ради создания удобства в одном помещении.

Влияние климатических и грунтовых условий

Не менее важным фактором, влияющим на целесообразность устройства подземного гаража, является уровень грунтовых вод на площадке строительства. В отличие от фундамента, который можно защитить от влаги при помощи оклеечной и обмазочной гидроизоляции даже своими руками, проём под ворота такими приёмами невозможно спасти от грунтовых вод.

Вариант планировки коттеджа 12х11 с подземным гаражом

Въезд и вход в подземный гараж можно уберечь от поступления воды только устройством пристенного дренажа и выпуском грунтовых вод в пониженное место рельефа. Очевидно, что такой проект повысит стоимость строительства. Поэтому подземный гараж целесообразно планировать в сухом грунте с перепадом высот на площадке застройки около одного метра.

Даже при совпадении этих условий, проблемы остаются. Если уклон въездного пандуса направлен в сторону дома, то необходимы мероприятия, связанные с отведением поверхностных вод. Единственно приемлемым вариантом следует считать устройство лотка в нижней точке пандуса с выпуском воды на отметку с меньшей высотой. Возможность решения этой задачи следует оценивать на стадии формулирования заявки на проект.

Как утверждал когда-то классик отечественной литературы: квартирный вопрос испортил москвичей и оказался неправ. Проблема жилья достала не только жителей столицы, а вообще всех. Крыша над головой – это то, без чего человеку никак нельзя обойтись. У нас в Отечестве каждый человек стремится обзавестись собственной квартирой или собственным домом, справедливо полагая, что жить на съёмной квартире чрезвычайно недальновидно, поскольку платить за неё надо, практически, столько же, сколько за ипотеку.

При этом, проплатив за ипотеку 10-15 лет, человек получает в собственность 2-3 комнаты с кухней и санузлом и спокойную старость в перспективе, а, прожив 15 лет в съёмной квартире, он просто теряет эти пятнадцать лет.

Собственная квартира – это, конечно хорошо, но жизнь в бетонной коробке по нраву далеко не всем, особенно, если эта жизнь протекает в крупном мегаполисе.

Поэтому с каждым годом возрастает количество людей, стремящихся переехать на постоянное место жительства в пригород. Купить там соток шесть земли и построить собственный дом с гаражом, баней и прочими прелестями сельской жизни с городскими удобствами.

Узаконить будущий гараж

Конечно, тут есть свои проблемы. Никто не позволит вам что-то построить только на том основании, что, увидев в Интернете фото дома с гаражом, вам захотелось иметь такой же. Ловкачей, которым это всё же удавалось, периодически вынуждают сносить свои незаконные строения. Для того чтобы не попасть под каток правосудия, нужно, прежде всего, узаконить строительство.

Узаконить такое строительство – значит получить на него разрешение в органах местной власти. Оно может быть выдано только собственнику земельного участка, на котором он (собственник) собирается построить дом с мансардой и гаражом.

Причём в полученных вами документах должно быть недвусмысленно сказано, что кроме дома с мансардой вы собираетесь строить ещё и гараж. Все эти нюансы лучше оговорить заранее, чтобы не возвращаться к ним всякий раз, когда вы захотите возвести рядом с домом какую-нибудь пристройку.


Варианты загородных домов

Наиболее простым и дешёвым вариантом загородного дома является деревянное здание. Он хорошо держит тепло, экологичен и, как следствие, не оказывает никакого вредного воздействия на здоровье человека.

Но если вы хотите построить жильё для нескольких поколений вашей семьи, то лучше всё-таки строить его из кирпича. Кирпичный дом простоит сотни лет и, что немаловажно, он никогда не сгорит, то есть ему практически не страшны пожары.

Прежде чем приступать к строительству, необходимо разработать проект будущего строения или просто поискать что-нибудь подходящее в Интернете, например, изучить проекты домов с гаражом и выбрать тот, который подходит вам.



Вообще, такой подход к строительству наиболее рационален, поскольку позволяет экономить время и деньги. Ведь далеко не каждый из нас способен создать собственный проект, следовательно, его всё равно придётся заказывать кому-то.

Тот, кому ты это закажешь, именно так и поступит, найдёт проект в Интернете и продаст его тебе как свой. Конечно, всегда есть вероятность того, что вы нарвётесь на честного человека, и он добросовестно отработает полученные от вас деньги. Выбирая проект будущего дома нужно определиться с местонахождением будущего места хранения вашего автомобиля.

Размещение гаража

Его можно разместить в цокольном или подвальном этаже под жилыми помещениями. Можно пристроить непосредственно к дому на одном с ним фундаменте. Однако если площадь земельного участка позволяет, бокс для машины лучше всего строить чуть в стороне. Такое размещение этой постройки имеет неоспоримые преимущества и обойдётся не дороже, а может быть даже и дешевле двух первых вариантов.


Как правило, даже состоятельные люди стеснены в средствах и вынуждены считать каждый рубль, поэтому, когда говорят о загородном жилье, имеют в виду одноэтажный дом с гаражом, построенным чуть в стороне от основного здания. Дело в том, что строить их на одном фундаменте с домом или, к примеру, в цокольном этаже, конечно, заманчиво, но и несколько чревато.

Дом и гараж на одном фундаменте

Если вы делаете фундамент под кирпичный дом, то он должен быть достаточно мощным, чтобы выдержать нагрузку большого здания. В то же время, гараж – это сравнительно небольшое помещение, высота которого редко превышает два метра.

Толщина гаражных стен так же, практически, вдвое меньше толщины стен основного строения. Из этого следует, что нагрузка на один и тот же фундамент в разных его частях не будет равномерной, а это значит, что в месте стыка дома с гаражом со временем может образоваться трещина.

Конечно, можно обойтись и без трещины, если объединить их общим армопоясом, в этом случае, разница нагрузок на фундамент сказывается заметно меньше и никоим образом не отражается на внешнем виде дома.

Монтаж армопояса достаточно трудоёмкая задача, но это не единственный его недостаток. Поскольку они будут соединены общей стеной, то весьма вероятно, что в жилом помещении будет постоянно пахнуть, как в гараже.



Эту неприятность так же можно устранить, если сделать между жилым помещением и гаражом двойные двери. Наиболее надёжным способом избежать проникновения запахов из гаража в жилое помещение, является обустройство между ними ещё одного проветриваемого помещения, например, котельной.

Вообще такая планировка дома вполне оправдана, если в нем смонтирована надёжная система вентиляции, которая может быть как естественной, так и принудительной.

Гараж на цокольном этаже

Хорошая вентиляция в любом случае не помешает, ведь кроме пристроенного гаража, внутри дома наверняка будет ещё и санузел, так что, почему бы и не поставить его на один фундамент с домом.

Второй вариант гаража размещённого в цокольном этаже, тоже имеет право на существование. Однако, едва ли не единственное его достоинство заключается в том, что автомобиль, стоящий, практически, под носом, будет всегда под рукой.

Недостатков у такого проекта гораздо больше, чем достоинств. Самый первый из них – это цена. Обойдётся он дороговато и по деньгам и по трудозатратам. Есть и другие не менее существенные недостатки идеи держать своё авто в цокольном этаже.

Первый из них, если можно так сказать: экологический – испарения горюче-смазочных материалов неизбежно попадут на верхние этажи.



Жизнь в таких условиях станет не комфортной и утратит всю прелесть существования в сельской местности. Любая непогода, ливень, например, будет приводить к наводнению, избежать этого будет очень сложно.

Впрочем, многочисленные проекты двухэтажных домов с гаражом на цокольном этаже свидетельствуют о том, что эта идея очень популярна в народе. Оно и понятно, поскольку в этом случае у вас над головой будет не просто крыша, а крыша дома с гаражом.

Гараж в стороне от дома

Справедливости ради надо сказать, что проекты одноэтажных домов с гаражом популярны ничуть не менее. Особенно в тех случаях, когда гараж не находится под одной крышей с домом а ставится чуть поодаль.

Дело в том, что, когда вы объединяете дом и гараж в одно целое, оно, это целое, должно и выглядеть так, то есть, оба здания должны быть кирпичными.

Если же место хранения автомобиля находится в стороне, то его можно сделать и деревянным, и металлическим, а это даёт хозяину свободу рук и позволяет значительно сэкономить.

Металлическая конструкция будет намного дешевле кирпичного строения. То же самое можно сказать и о деревянном гараже, который имеет как свои недостатки, так и целый ряд преимуществ.

Среди недостатков деревянного гаража можно выделить главный, он строится из горючего материала. Что же касается достоинств, то их масса. Главный из них – это невысокая цена. Деревянный гараж в частном доме – это оптимальный вариант, для россиян среднего достатка.

Фото домов с гаражом

Земельные участки, выделяемые или приобретаемые для индивидуального жилищного строительства, часто бывают сравнительно невелики. Экономия полезной площади возможна разными способами, и самый эффективный из них – это гараж в доме. Такой способ размещения технического бокса позволяет решить целый ряд проблем, связанных со значительным снижением издержек на строительство и содержание.

В лучшем варианте загородный дом или коттедж сразу проектируется с гаражом. Тщательная проработка архитектурных решений специалистами позволит создать гармоничное строение. На этапе проектирования и проведения расчётов учитываются особенности земельного участка, геологическая структура, состав почв и рельеф. В серьёзных архитектурных бюро могут предложить очень интересные варианты использования ландшафта.

Как построить дом с гаражом на склоне или на ровной площадке с минимальным вмешательством в окружающую среду.

В строении, расположенном на скате, имеет смысл предусмотреть технический этаж, где и будет размещаться помещение для автомобиля. Даже при небольшом перепаде высот объёмы земельных работ значительно уменьшатся. Высота загородного дома относительно окружающего ландшафта тоже будет меньше.


Дом с гаражом на склоне

Площадь наружных поверхностей, подлежащих облицовке, значительно сокращается. Грунт, прилегающий к стенам технического этажа, выполняет функцию утеплителя. Поддержание комфортной температуры в таком гараже потребует значительно меньших затрат. Это обстоятельство позитивно сказывается на тепловом балансе всего многоуровневого строения в целом.

При решении вопроса пристройки гаража к дому следует учитывать множество факторов. Описанный выше вариант использования – один из множества вариантов эффективного использования неровностей рельефа. можно произвести самостоятельно или обратиться к специалистам. Ошибки в проекте могут привести к очень неприятным последствиям.

Архитектурные бюро могут предложить своим клиентам , адаптированные к местным условиям. В серьёзных организациях имеется обширная база хорошо проработанных решений для разных случаев. Обычно клиенту предлагается несколько вариантов, из которых клиент может выбрать наиболее подходящий. позволяют наглядно и в объёмном изображении продемонстрировать, как строение впишется в окружающую среду.

Гараж в частном жилом доме может быть разработан в виде индивидуального архитектурного проекта. В этом случае специалисты в ходе предварительных переговоров выявляют пожелания заказчика и оформляют их в виде технических требований. Обсуждение начинается с общей концепции и определения объёмно-архитектурных решений. Задание на проектирование формализуется и ложится в основу .

Особенности проектно-расчётных работ при малоэтажном строительстве

Встроенный гараж в доме может иметь несколько вариантов компоновки. Условно их можно классифицировать по способу размещения бокса относительно основного строения.

  1. Вертикальная компоновка предусматривает расположение гаража в подвальном, или цокольном помещении, или на первом техническом этаже.
  2. Горизонтальное размещение: бокс пристраивается к глухой стене дома с одной из сторон.
  3. Комбинированный вариант: гараж возводится на уровне земли совместно со служебными помещениями; жилые комнаты строятся над ними.

Проект двухэтажного дома с подземным гаражом в подвале дома

Выбор конкретного варианта преимущественно диктуется возможностями бюджета, выделенного на строительные работы.

В некоторых случаях производится пристройка гаража к уже имеющемуся строению – такой вариант используется в основном для снижения затрат. Прорубается дверь из дома в гараж, объединяя строения в единый комплекс. Проход устраивается, как правило, в служебные помещения. В целях предотвращения проникновения запахов из гаража в жилые помещения и дополнительного утепления устанавливаются двойные двери.


Гараж, пристроенный сбоку дома

В технических помещениях нужно сделать вытяжную вентиляцию. В верхней части стены устанавливаются отдушины, которые закрываются декоративными решётками. Установка вытяжки с вертикальным каналом, поднятым выше уровня конька крыши, в значительной мере повышает эффективность . В некоторых случаях показана установка принудительной системы воздухообмена с созданием зоны пониженного давления в гараже.

Направление воздушного потока в таком случае будет от жилых и служебных помещений: кухни, ванной и санузла к боксу. Неприятные запахи и выхлопные газы, образующиеся после запуска двигателя, не будут попадать в дом. Расчёт систем вентиляции для гаражных боксов осуществляется в соответствии с требованиями СНиП. При проведении работ без привлечения специалистов подбор сечения каналов производится опытным путём.

Специфика применения разных компоновочных схем

В подавляющем большинстве случаев гараж в цокольном этаже дома – одна из самых широко применяемых компоновочных схем. Основными её достоинствами являются, прежде всего, относительная простота реализации, небольшие объёмы земельных работ на стадии подготовки основания здания и возможность оптимального использования внутреннего пространства.

Читайте также

Проекты внутренних лестниц в доме

Пол технического этажа с гаражом, расположенным в цокольном этаже жилого дома, находится на уровне земли. При обустройстве поверхности устраивается бетонная стяжка после отсыпки дренажного слоя и песчаной подушки и гидроизоляционных работ. Наружные стены цоколя строятся, в большинстве случаев, из красного кирпича. Этот строительный материал обеспечивает наилучшие характеристики для указанной конструкции.

Обычно в таких случаях закладывается ленточный фундамент, усиленный двумя и более арматурными поясами. Поверхность основания выводится на уровень земельного участка. Кладка стен технических и служебных помещений начинается с верхней кромки опорной конструкции. Размещение гаража согласуется с расположением несущих перегородок на всех этажах строения, начиная с самого нижнего.

Общая ширина гаража должна быть меньше габаритов здания вдвое или даже втрое. Это обстоятельство позволяет устанавливать одну или две поддерживающие перекрытия перегородки. Гараж при этом может быть размещён к одной из наружных стен или устроен в цоколе в центральной его части. Другие отсеки этого уровня могут быть использованы для размещения служебных и технических помещений: котельной, прачечной и тому подобное.

Служебные помещения цокольного уровня связываются с жилыми этажами внутренними лестницами . Используются в основном прямые лестничные марши – наиболее простые в реализации строительные конструкции. В зависимости от перепада высот лестничные переходы могут иметь промежуточные площадки. Для надёжной изоляции верхних уровней от неприятных запахов двери устанавливаются и наверху и внизу.

Высота выбирается с учётом габаритных размеров автомобиля, который будет находиться в гаражном боксе. Предусматривается и некоторый запас на случай приобретения более крупной машины: внедорожника, минивэна или микроавтобуса. Соответственно высота въездных ворот должна быть максимальной. Схемы защитного устройства используются самые разные: распашные, откатные и поднимающиеся вверх.

На этом видео можете посмотреть на оригинальный проект постройки гаража на нижнем этаже частного дома

Гаражные боксы ниже уровня земли

При малых размерах земельного участка и ограничениях по общей высоте дома лучшее компоновочное решение – гараж в подвале дома. Реализация такого проекта имеет ряд особенностей и требует предварительных . Основная цель указанных мероприятий – установить глубину залегания грунтовых вод. При близости водоносного слоя к поверхности возможно подтопление нижних уровней.

В любом случае, размещение гаражного бокса ниже уровня земли потребует проведения целого комплекса технических и технологических мероприятий по его защите от влаги. Требования к состоянию атмосферы в помещениях, предназначенных для хранения транспортных средств, достаточно жёсткие. Высокая влажность может повредить металлическим деталям автомобиля, в первую очередь, кузову.

Подземный гараж, а точнее, его стены и полы непосредственно соприкасаются с грунтом, для их надёжной защиты от проникновения воды применяются следующие меры:

  1. По периметру устраивается дренажная система для отведения воды, попадающей в почву в результате осадков.
  2. На стены и полы гаражного бокса с наружной стороны накладывается гидроизолирующий слой, препятствующий проникновению влаги в строительные конструкции.
  3. В помещении устанавливается эффективная вытяжная вентиляция с необходимой кратностью воздухообмена, предусмотренной нормативами.

Только выполнение всего комплекса мероприятий способно обеспечить необходимые условия для хранения автомобиля в подземных сооружениях.

Основная задача дренажной системы состоит в отведении вод, проникающих в грунт с поверхности, в сторону от здания. При проведении земельных работ и выемке почвы для котлована следует учесть необходимость оборудования сточных поверхностей. От верхней части стены с наклоном наружу делается насыпь, поверх которой укладывается гидроизолирующий слой к сточному коллектору.


Правильная схема устройства дренажа подвала или цокольного этажа в доме

Гидроизоляция наружных поверхностей пола и стен подвального помещения выполняется в строгом соответствии с требованиями нормативной базы. Обычно для этих целей используются такие материалы как толь, рубероид, смолы и полимерные покрытия. При проведении работ следует быть предельно аккуратными и не допускать пропусков в гидроизолирующих слоях. Полотно должно укладываться с необходимым перекрытием между собой.


Наружная гидроизоляция стен гаража, расположенного ниже уровня земли

Гаражи в виде пристроек к основному зданию

Одноуровневые здания и сооружения наиболее просты и по конструкции, и по технологии возведения. Гараж в деревянном доме может быть расположен и в цокольном, и в подвальном этаже, и в виде

Общие размеры помещения для автомобиля определяются исходя из его габаритов с учётом возможности приобретения более крупной модели. Стандартным принято считать сооружение длиной не менее шести метров, шириной порядка четырёх метров и высотой свыше двух метров. В такой гараж при достаточных размерах въездных ворот свободно войдёт любой легковой автомобиль. Вокруг останется ещё достаточно пространства для перемещения людей.

Геометрические характеристики гаражного бокса могут быть скорректированы в сторону их увеличения. Обычно сооружения такого рода пристраиваются к одной из стен жилого дома во всю её длину. Таким образом, с одной стороны, сохраняется общая концепция здания, с другой стороны, образуется помещение с запасом по полезной площади. Использование этого излишка может быть разным: это или для домашней мастерской.

Затраты на приобретение строительных материалов и проведение работ можно существенно сократить. Использование позволит возвести функциональное и удобное строение в кратчайшие сроки. Фактически необходимо смонтировать только кровлю и три стены, большую часть одной из них при этом будут занимать въездные ворота. Каркас собирается из деревянного бруса, а в качестве утеплителя используется минеральная вата.

Строительство гаража в частном доме, не предусмотренного начальным проектом, требует внесения изменений в техническую документацию. Проведение работ такого рода оформляется в виде разрешения на индивидуальное строительство. В органы архитектурного надзора предоставляется пакет документов, в том числе согласования от организаций, что занимаются эксплуатацией подземных инженерных и телекоммуникационных сетей.

По завершении строительства необходимо обратиться в БТИ для внесения изменений в техническую документацию на здание. Организационные вопросы необходимо решать своевременно, несмотря на то, что они занимают много времени. Процесс подготовки документов можно значительно ускорить, если поручить его специалистам из профильных компаний или архитектурных бюро.

Проекты домов с гаражом пользуются постоянным спросом у застройщиков. Ведь представить себе жизнь современного человека без автомобиля, да еще и живущего за городом, просто не возможно. Именно поэтому, наличие гаража в проекте дома является важным фактором при покупке. Естественно, можете заказать проект гаража и отдельно. Но гаража в доме - это намного удобнее. А главное, он обойдется дешевле, чем отдельный

Дом с гаражом ппланируются так, чтобы к автомобилю можно попасть не только с улицы, но и непосредственно из жилой зоны. При этом не нужно необходимости выходить на улицу в непогоду. Как правило, вход в гараж устраивается из кухни или прихожей. Есть еще один положительный момент в таком расположении: если вы привезли, скажем, продукты из магазина, то переносить их сразу на кухню очень удобно.

Проекты домов с гаражом для всей семьи

Необходимо помнить, что гараж для современного автомобиля должен быть не менее 18 м 2 . При этом желательно выдержть все рекомендуемые специалистами расстояния: от стены до машины - 50 см, слева и справа - по 70 см, сзади можно ограничиться 20 см. Обычно в проекте предусматривается ворота со входом, смещенным влево. Это делается для того, чтобы комфортнее было выходить из машины. Тогда в правой стороне гаража можно разместить стеллажи с инструментами и автомобильными запчастями. Стандартная ширина ворот - 2,5 м. Высота рассчитана так, чтобы мог пройти взрослый человек - 1,8-2,0 метра.

Для того, чтобы гараж был удобным, помещение необходимо грамотно спроектировать. Необходимо предусмотреть удобный доступ к стеллажам и подумать не только об электрическом, но и о естественном освещении. Неплохо бы предусмотреть достаточное количество розеток, в которые можно будет в случае необходимоости включать электроинструмент, а в холодное время года - обогреватель. А если вы планируете использовать более серьезное электрооборудование, то заранее позаботьтесь об установке розетку, рассчитанной на трехфазный ток.

Кстати, обогреватель может и не понадобиться, если вы предусмотрите обогрев гаража. Тем более, что подключить его к общей системе отопления дома достаточно просто. А, кроме того, в гараже можно обустроить дополнительную мастерскую или кладовую для инвентаря.

А для тех заказчиков, у которых есть два автомобиля на семью, наша компания может предложить проект дома с гаражом, рассчитанным на две машины. Такой выбор позволит раз и навсегда решить проблемы со стоянкой автомобилей, и избавит от поисков подходящего места под гараж для второго автомобиля.