Нагнетательный клапан. Смотреть что такое "клапан нагнетательный" в других словарях

Общие сведения

Основными элементами топливного насоса, определяющими как количественные, так и качественные показатели процесса впрыска, являются его прецизионные пары – плунжер - втулка и нагнетательный клапан - седло. Топливные насосы многоцилиндровых двигателей должны укомплектовываться прецизионными парами, имеющими одинаковые характеристики.

Основной характеристикой плунжерных пар является гидроплотность, от которой зависят утечки топлива через зазор между плунжером и его втулкой в период впрыскивания. Гидроплотность влияет на величину цикловой подачи, геометрический угол начала подачи топлива и закон подачи топлива.

Основной характеристикой нагнетательных клапанов является герметичность, которая также характеризует утечки топлива через запирающие сопряжения в период между впрысками и влияет на стабильность остаточного давления. Остаточное давление, в свою очередь, оказывает влияние на геометрический угол начала впрыска топлива, максимальное давление впрыска и величину цикловой подачи.

Методики определения гидроплотности плунжерной пары и герметичности нагнетательного клапана в принципе одинаковы: измеряется время утечки определенного количества топлива через, зазор между деталями (плунжерная пара) или неплотность запирающих сопряжений (нагнетательный клапан).

Определяется временем перемещения плунжера относительно втулки на величину активного хода под воздействием груза, создающего в надплунжерном пространстве давление 15…20 МПа.

В соответствии с ГОСТ 25708-83 при опрессовке прецизионных элементов применяется профильтрованная технологическая жидкость (смесь дизельного топлива с маслом) вязкостью 9,9…10,9 мм 2 /с при температуре 20 °С.

Возможны и другие способы оценки плотности плунжерных пар - по количеству просочившегося через зазор топлива, по продолжительности падения давления и др. В практике применяется также метод оценки плотности по максимальному давлению, развиваемому насосной секцией на пусковом режиме, определяемому с помощью максиметра, в качестве которого может использоваться обычная форсунка. При такой проверке новая плунжерная пара должна обеспечивать впрыск топлива при затяжке пружины форсунки до давления, не ниже 50 МПа.

Если плунжерные пары разделяют на группы по гидроплотности, то в одну упаковку подбирают плунжерные пары одной группы гидроплотности.

Плунжерные пары и нагнетательные клапана, бывшие в эксплуатации, следует очистить, разобрать, промыть, осмотреть подетально с тем, чтобы убедиться в отсутствии на сопряжённых поверхностях рисок, задиров и коррозии.

Плавность передвижения плунжера во втулке следует проверять после их тщательной промывки и смачивания в профильтрованном дизельном топливе (или технологической жидкости).

Плунжер, выдвинутый из втулки на одну треть длины рабочей цилиндрической поверхности, должен плавно и безостановочно опускаться под воздействием силы тяжести при любом угле поворота вокруг своей оси и вертикальном положении оси втулки.

Гидроплотность плунжерных пар автотракторных дизелей должна быть не менее 15 с при давлении в надплунжерном пространстве 20±1 МПа для рядных ТНВД и не менее 5 с при падении давления в надплунжерном пространстве от 34,3 до 24,5 МПа для распределительных насосов.

Проверка проводится на стенде КИ-1640 (рисунок 1.3) в следующей последовательности:

Втулка устанавливается в головку стенда и фиксируется направляющим винтом;

Рисунок 1.3 Схема работы стенда КИ-1640:

1 и 2 – испытываемые плунжер и втулка; 3 – уплотнение;

4 – фиксатор положения плунжера; 5 – рычаг (груз).

Уплотнение 3 устанавливается под головку втулки и прижимается винтом;

Открывается кран бачка и полость втулки заполняется топливом;

Убеждаются в отсутствии пузырьков воздуха в топливе и устанавливается плунжер во втулку (при этом поводок плунжера должен входить в отверстие фиксатора 4);

Нагружается плунжер рычагом и в момент прикосновения рычага с торцом плунжера включите секундомер;

Наблюдая за плавностью снижения рычага вместе с плунжером в момент их резкого падения выключается секундомер;

Испытание повторяется 3 раза и определяется среднеарифметическое значение гидроплотности; оно не должна отличаться от полученных в каждом опыте более чем на ±3%;

Испытанные плунжерные пары разделяются на группы по их гидравлической плотности согласно рекомендациям (таблица 1.4).

Результаты испытаний заносятся в таблицу 1.5.

Таблица 1.4 Показатели группы плотности плунжерных пар

Таблица 1.5 Результаты проверки плунжерных пар

Гидроплотность нагнетательных клапанов проверяют в сборе с седлом и прокладкой:

Помещают его на шарикоподшипник затворного устройства прибора КИ-1086 (рисунок 1.4);

Затворное устройство закрывают и затягивают упором;

Убеждаются в отсутствии контакта нагнетательного клапана с винтом запорного устройства, вращая винт в обе стороны микрометрической головкой;

Действуя рычагом прибора поднимается давление топлива в гидроаккумуляторе 3 до 0,85 МПа и ведётся наблюдение за снижением давления;

При давлении 0,8 МПа включается секундомер, а при давлении 0,7 МПа он выключается; нагнетательный клапан считается работоспособным, если измеренное время (герметичность по разгрузочному поясу и запирающему конусу) составляет более 30с;

Приподнимается нагнетательный клапан над седлом на 0,2 мм, (повернув головку микрометрического винта на 2 деления после срабатывания трещотки микрометрической головки);

Поднимается давление топлива в гидроаккумуляторе до 0,25 МПа и ведётся наблюдение за его снижением;

При давлении 0,2 МПа включается секундомер, а при 0,1 МПа - выключается;

По измеренному времени определяется группа плотности по разгрузочному поясу; время падения давления при испытании для 1 группы составляет 2…10 с, для 2 группы – более 10 с. Если время менее 2 с., то нагнетательный клапан подлежит браковке.

КЛАПАН НАГНЕТАТЕЛЬНЫЙ

КЛАПАН НАГНЕТАТЕЛЬНЫЙ

отделяет в компрессоре или в паро-воздушном насосе полость воздушного цилиндра. При ходе поршней этих цилиндров для нагнетания К. н. открывается давлением сжимаемого воздуха, поступающего по нагнетательной трубе в главный резервуар. При обратном ходе поршней в период всасывания воздуха К. н. давлением воздуха из главного резервуара закрывается и полость воздушного цилиндра разобщается от главного резервуара. В питательном насосе К. н. отделяет полость водяного цилиндра от нагнетательной трубы.

Технический железнодорожный словарь. - М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство . Н. Н. Васильев, О. Н. Исаакян, Н. О. Рогинский, Я. Б. Смолянский, В. А. Сокович, Т. С. Хачатуров. 1941 .


Смотреть что такое "КЛАПАН НАГНЕТАТЕЛЬНЫЙ" в других словарях:

    Клапан нагнетательный - 24 Источник: ГОСТ 15888 90: Аппаратура дизелей топливная. Термины и определения оригинал документа …

    Клапан, нагнетательный - Нагнетательный клапан Клапан насосной секции, разобщающий линию высокого давления и надплунжерную полость. Примечание. В зависимости от конструкции различные типы нагнетательных клапанов могут выполнять одну или несколько из нижеперечисленных… … Словарь ГОСТированной лексики

    клапан - 1.3.1.3 клапан: Подвижная часть многофункционального регулирующего устройства, которая открывает, изменяет степень открытия или закрывает подачу газа. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    нагнетательный клапан глубинного насоса - подвижный клапан глубинного насоса — Тематики нефтегазовая промышленность Синонимы подвижный клапан глубинного насоса EN travelling valve … - — Тематики нефтегазовая промышленность EN dischange valve … Справочник технического переводчика

    нагнетательный клапан (скважинного насоса) - — Тематики нефтегазовая промышленность EN traveling valve … Справочник технического переводчика

    Нагнетательный клапан - 24. Нагнетательный клапан Delivery valve Клапан насосной секции, разобщающий линию высокого давления и надплунжерную полость. Примечание. В зависимости от конструкции различные типы нагнетательных клапанов могут выполнять одну или несколько из… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    нагнетательный - см. нагнетатель; ая, ое. Нагнета/тельный клапан. Н ая станция … Словарь многих выражений

Cтраница 1


Нагнетательные клапаны могут быть установлены одновременно на обоих концах плунжера.  


Нагнетательные клапаны открываются тогда, когда давление в цилиндре достигает величины, несколько большей давления в нагнетательном трубопроводе. Всасывающие клапаны открываются тогда, когда давление в цилиндре падает ниже давления в линии всасывания.  

Нагнетательный клапан служит ум разобщения выпускного и нагнетательного трубопроводов три открытии отверстия гильзы и при движении плунжера вниз.  

Нагнетательный клапан 11 выполнен в виде стального стержня, головка которого представляет собой упорный конус, перехо - 1ящий книзу в цилиндрический поясок, называемый разгрузочным. Нижняя часть клапана имеет четыре продольные канавки.  

Нагнетательный клапан открывается в сторону от цилиндра, где создается некоторое превышение давления (до 0 7 кг / см2) над давлением конденсации.  

Индикаторная дкаграмма одноступенчатого идеального компрессора.| Схема и индикаторная диаграмма одноступенчатого поршневого компрессора.  

Нагнетательный клапан при этом закрывается.  

Нагнетательный клапан 8 предназначен для отъединения нагнетательного трубопровода от надплунжерного пространства. Клапан и седло комплектуют и притирают.  

Нагнетательный клапан изнашивается по разгрузочному пояску, направляющей поверхности и конусной поверхности, а седло - по внутренней цилиндрической и конусной поверх­ностям. На конусе клапана и конусной фаске седла образуется кольцевая канавка. Недостаточная плотность конусных поверх­ ностей деталей клапана вызывает нарушение закономерности процесса впрыска.

Последовательность ремонта нагнетательного клапана:

1) промывка, контроль и сортировка деталей;

2) притирка конусных поверхностей;

3) притирка торцевой поверхности седла клапана;

4) контроль и приемка клапана.

Наличие рисок, следов износа и коррозии не допускается. Детали бракуются, если трещины и коррозия проникают на глубину более 0,1 мм. После внешнего осмотра нагнетательный клапан испытывают на плотность по пояску и на герметичность конусных поверхностей. Если.п лотность пояска удовлетворяет требованиям технических условий, то детали не разукомплекто­ вывают. Конус клапана притирают по конусной фаске седла притирочной пастой. Пасту наносят очень тонким слоем и только на поверхность конуса, так как попадание пасты на цилиндрический поясок способствует его износу. Для притир­ ки клапан зажимают в цанговый патрон доводочной бабки станка, седло устанавливают в специальную оправку.

После притирки детали промывают в дизельном топливе. При наличии царапин, задиров, забоин, следов коррозии тор­цевую поверхность седла клапана притирают на доводочной плите или на специальном станке, применяя тонкую пасту ГОИ.

Качество притирки торцевой поверхности клапана прове­ ряют на контрольной плите или лекальной линейкой.

При окончательном контроле отремонтированного клапана проверяют плавность движения клапана, плотность по разгру­ зочному поясу и герметичность конуса.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в системах питания дизелей. Нагнетательный клапан топливного насоса высокого давления содержит корпус с размещенным в нем с возможностью осевого перемещения подпружиненным грибковым клапаном, а также пластину с дросселирующим отверстием с возможностью перемещения ее между кольцевым седлом и ограничителем, размещенным в штуцере нагнетательного клапана. Между клапаном и пластиной дополнительно размещен подпружиненный обратный клапан, седлом которого является пластина. Изобретение позволяет полностью предотвратить возникновение подвпрыскивания топлива и одновременно повысить давление впрыскивания за счет создания уровня остаточных давлений. 4 ил.

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к двигателестроению, и может быть использовано в системах питания дизелей. Известен нагнетательный клапан топливного насоса высокого давления ДВС, содержащий корпус с размещенным в нем с возможностью осевого перемещения подпружиненным грибковым клапаном, обеспечивающий разобщение полости нагнетания насоса от форсунки после подачи топлива в камеру сгорания двигателя (см. Файнлейб Б.Н. Топливная аппаратура автотракторных дизелей. Справочник. Л.: Машиностроение, 1974, стр. 162). Недостатком данной конструкции клапана является возможность возникновения обратных волн давления топлива, вызывающего подвпрыскивание его в камеру сгорания, что негативно влияет на рабочий процесс, вызывая повышенный расход топлива, нагарообразование, избыток вредных веществ в отработавших газах и пр. Известен нагнетательный клапан топливного насоса высокого давления (ТНВД) для ДВС, содержащий корпус с размещенным в нем с возможностью осевого перемещения подпружиненным грибковым клапаном, а также пластину с дросселирующим отверстием с возможностью перемещения ее между кольцевым седлом и ограничителем, размещенными в штуцере нагнетательного клапана (см. Struubel M., Krieqer K. Robert Bosch Co. Distributor Type Injection Pump for Highspecd Diesel Engines wich Direct Injection /SAE Technical Paper Series. - N 872222 - p. 1 - 10). Недостатком работы этого клапана, выбранного в качестве прототипа, при использовании на высокоскоростных двигателях с непосредственным впрыскиванием топлива является величина эффекта дросселирования, снижающего получаемые максимальные давления и приводящие к нестабильности в диапазоне малых скоростей, вызывая тем самым большой разброс между ходами. Кроме того, использование в этом клапане (клапан постоянного объема с амортизатором) пластины с дросселирующим отверстием несколько снижает возможность подвпрыскивания топлива, при этом уровень остаточных давлений, за счет которых можно было бы повысить давление впрыскивания, практически отсутствует, что не позволяет эффективно использовать данное устройство в высокоскоростных форсированных дизелях. Предлагаемое изобретение отличается от известного тем, что в нагнетаемом клапане ТНВД для ДВС, содержащем корпус с размещенным в нем с возможностью осевого перемещения подпружиненным грибковым клапаном, а также пластину с дросселирующим отверстием с возможностью перемещения ее между кольцевым седлом и ограничителем, размещенными в штуцере нагнетательного клапана, между клапаном и пластиной дополнительно размещен подпружиненный обратный клапан, седлом которого является пластина. Сущность заявляемого технического решения состоит в следующем. Анализ многочисленных конструкций нагнетательных клапанов показывает, что, кроме основной функции клапана - своевременное разобщение полости нагнетания насоса от распылителя, размещенного в камере сгорания, к клапану предъявляются и не менее важные требования: снижение отраженных волн давления топлива для предотвращения подвпрыскивания, а также обеспечение минимального уровня остаточных давлений топлива для повышения стабильности процесса впрыскивания. При этом практика показывает, что снижение отраженных волн сопровождается разгрузкой нагнетательного топливопровода, не позволяя использовать энергию этих волн для увеличения давлений впрыскивания, а разгрузка нагнетательного топливопровода, в свою очередь, не позволяет обеспечить стабильный уровень остаточных давлений. Таким образом, невозможность одновременного снижения обратных волн и создания остаточных давлений в топливопроводе как раз и сдерживает возможность более эффективного использования энергии сжатого топлива. В заявляемом техническом решении в процессе выравнивания давления топлива после отсечки дополнительный обратный клапан совместно с пластиной является как бы саморегулирующим элементом, обеспечивающим преобразование энергии обратной волны в уровень остаточных давлений. При этом такое самовыравнивание положительно сказалось на стабильности подач топлива в диапазоне малых скоростей и, что особенно важно, устранились потери на избыточное дросселирование топлива. Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежами. На фиг. 1 показан нагнетательный клапан в статике. На фиг. 2 - то же, но грибковый клапан и пластина с обратным клапаном подняты в процессе нагнетания топлива. На фиг. 3 - то же, но грибковый клапан, пластина и обратный клапан "посажены" на упор под воздействием обратной волны в процессе отсечки. На фиг. 4 - то же, но грибковый клапан "сидит" в корпусе, а пластина с обратным клапаном в процессе выравнивания "взвешены". На фигурах обозначено: 1 - корпус нагнетательного клапана; 2 - грибковый клапан; 3 - пружина грибкового клапана; 4 - штуцер нагнетательного клапана; 5 - седло пластины; 6 - упор пластины; 7 - пластина; 8 - дросселирующее отверстие пластины; 9 - перепускающие окна пластины; 10 - обратный клапан; 11 - пружина обратного клапана; 12 - полость нагнетания ТНВД; H 1 - ход разгрузки клапана; H 2 - ход пластины (высота перемещения). Устройство выполнено следующим образом. В корпусе 1 размещен грибковый клапан 2, нагруженный пружиной 3 и размещенный в нижней части штуцера 4. Внутри штуцера 4 закреплено седло 5, а в верхней части штуцера выполнен упор 6 пластины 7 с дросселирующим отверстием 8. Пластина 7 имеет по периферии перепускные окна 9, а под пластиной 7 размещен обратный клапан 10 с пружиной 11. Нагнетательный клапан работает следующим образом. При повышении давления топлива в надплунжерной полости 12 клапан 2 (фиг. 2) поднимается из корпуса 1, преодолевая усилие пружины 3, на высоту, превышающую H 1 , до посадки на упор (на фиг. не показано). Под давлением топлива пластина 7 отрывается от седла 5, садится на упор 6, при этом топливо проходит через перепускные окна 9 пластины 7 и далее к форсунке (на фиг. не показано). При отсечке давление топлива под клапаном 2 резко снижается (фиг. 3), последний опускается в корпус 1, пластина же 7 под избыточным давлением опускается на седло 5, часть топлива при этом дросселируется через отверстие 8 и окна 9 до тех пор, пока уровни давлений над и под пластиной 7 не выравнятся, после чего обратный клапан 10 под усилием пружины 11 перекроет отверстие 8 пластины 7. Обратная волна от грибкового клапана 2 создает усилие, перемещая пластину 7 совместно с обратным клапаном 10, которые, поднявшись над седлом 5 и демпфируя, погасят эту волну, сохранив при этом уровень остаточного давления в топливопроводе (фиг. 4). Очевидно, что такой саморегулирующий элемент (пластина 7 с клапаном 10) способен эффективно гасить как прямые, так и обратные волны давления, тем самым обеспечивая сохранение энергии сжатого топлива путем сглаживания пиковых значений до уровня остаточных давлений. Такое техническое решение позволило полностью предотвратить возникновение подвпрыскивания топлива и одновременно повысить давление впрыскивания за счет создания уровня остаточных давлений. Пример конкретного выполнения. Серийный грибковый клапан 2 диаметром 6 мм с разгрузочным объемом 35 мм 3 , пластина 7 имела дросселирующее отверстие диаметром 0,3 мм и ход H 2 = 3 мм, обратный клапан 10 - от серийно изготавливаемого для насосов тип НД (Вильнюсского завода топливной аппаратуры). В целом клапан прост в обращении, не требует квалифицированной настройки и обеспечивает стабильность подач топлива как по скоростным, так и по нагрузочным характеристикам. Заявленное устройство может найти широкое применение в различных дизельных топливных системах с непосредственным впрыскиванием топлива на высокоскоростных двигателях.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

Нагнетательный клапан топливного насоса высокого давления для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с размещенным в нем с возможностью осевого перемещения подпружиненным грибковым клапаном, а также пластину с дросселирующим отверстием с возможностью перемещения ее между кольцевым седлом и ограничителем, размещенными в штуцере нагнетательного клапана, отличающийся тем, что он дополнительно содержит размещенный между клапаном и пластиной подпружиненный обратный клапан, седлом которого является пластина.